Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Северный_копарь, Issandra  
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » Георгий? (Определение и датировка.)
Георгий?
GoodBoyДата: Пятница, 04.04.2014, 11:46 | Сообщение # 1
Активный участник форума
Группа: Новички
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
Приветствую всех!
попалась вот такая иконка.
Аналогов не нашел. Может кто-то видел подобное?
Георгий 12-14 век. Так?
Прикрепления: 8175436.jpg (86.7 Kb) · 3272798.jpg (80.6 Kb) · 5841897.jpg (86.7 Kb)
 
markggДата: Пятница, 04.04.2014, 13:11 | Сообщение # 2
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
ВАриантов с конным всадником совсем не мало и не обязательно, что это Георгий
 
IssandraДата: Пятница, 04.04.2014, 13:22 | Сообщение # 3
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2272
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Поконкретней. Где попалась? В поле? На базаре? В магазине?
ЗЫ. НЕ нраится что то. Сильно на фуфлецо поXоже фантазийное.
 
GoodBoyДата: Пятница, 04.04.2014, 13:34 | Сообщение # 4
Активный участник форума
Группа: Новички
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
Уточняю. Я ее не копал. Просто предложена к покупке. Продавца не знаю.
 
IssandraДата: Пятница, 04.04.2014, 13:40 | Сообщение # 5
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2272
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Пусть продавец сам от нее прется......
 
polДата: Пятница, 04.04.2014, 16:40 | Сообщение # 6
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
Цветопередача на фотографиях искажает изображение. Но похоже, что нормальная иконка домонгольского времени, ближе к 13 веку. "Народное" творчество.
 
IssandraДата: Пятница, 04.04.2014, 17:43 | Сообщение # 7
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2272
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Цитата pol ()
Цветопередача на фотографиях искажает изображение
Возможно и искажает. По этим фото покупать не стоит однозначно. У меня ассоциативный ряд с изделиями белорусскиx мастеров зараз случилась.
 
boratinkaДата: Пятница, 04.04.2014, 20:57 | Сообщение # 8
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Награды: 0
Репутация: 302
Статус: Оффлайн
Цитата pol ()
Цветопередача на фотографиях искажает изображение. Но похоже, что нормальная иконка домонгольского времени, ближе к 13 веку. "Народное" творчество.

Да нет, Юра! Эта икона-привеска XVI в. Вот пример схожей по стилю иконки, происходящей с лесного поселения в Ростовском уезде, которое возникло в начале XVI в. и было сожжено поляками в начале XVII в.


Сообщение отредактировал boratinka - Пятница, 04.04.2014, 20:59
 
GoodBoyДата: Пятница, 04.04.2014, 21:21 | Сообщение # 9
Активный участник форума
Группа: Новички
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
Со слов владельца: происхождение Смоленская область Ярцевский район.
 
polДата: Суббота, 05.04.2014, 01:00 | Сообщение # 10
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
Алексей, представленная тобой иконка похожа разве что примитивностью изображения. Если сравнивать по этому принципу с наскальной графикой, тогда ей можно вообще несколько тысяч лет дать. smile

Оглавие и кант говорят о 13  веке.


Сообщение отредактировал pol - Суббота, 05.04.2014, 01:02
 
boratinkaДата: Понедельник, 07.04.2014, 15:32 | Сообщение # 11
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Награды: 0
Репутация: 302
Статус: Оффлайн
Цитата pol ()
Алексей, представленная тобой иконка похожа разве что примитивностью изображения. Если сравнивать по этому принципу с наскальной графикой, тогда ей можно вообще несколько тысяч лет дать. smileОглавие и кант говорят о 13 веке.
 А металл - легковесный оловянисто-свинцовый сплав - говорит о XVI веке. Не было в таком сплаве икон-привесок в
XIII веке. Они появляются массово в конце XV в. и по моим многочисленным наблюдениям (вполне достаточна выборка - порядка 100 экземпляров - Никита Бесогон, Чудо Георгия о змие, Никола и т.д. ) связываются с производством Новгорода Великого как первые русские паломнические иконки после отливки выглядящие как серебряные. Хорошо датируют эти иконки образки в подобном сплаве с изображениями Сергия Радонежского и святой Екатерины, относящиеся ко времени никак не раньше первой половины XVI в.


Сообщение отредактировал boratinka - Понедельник, 07.04.2014, 15:35
 
markggДата: Понедельник, 07.04.2014, 16:34 | Сообщение # 12
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
БОратинка - если мы внимательно посмотрим труд А.К. - то в нем половина иконок из олова -свинца с более ранней датировкой....
Мне, как-нибудь нужно будет свои собрать в одну кучу и выставить - может что и проявится в коллективном разуме
 
boratinkaДата: Понедельник, 07.04.2014, 17:34 | Сообщение # 13
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Награды: 0
Репутация: 302
Статус: Оффлайн
Цитата markgg ()
БОратинка - если мы внимательно посмотрим труд А.К. - то в нем половина иконок из олова -свинца с более ранней датировкой....Мне, как-нибудь нужно будет свои собрать в одну кучу и выставить - может что и проявится в коллективном разуме
 Марк Исаакович, Вы, наверное, путаете свинцово-оловянистый сплав с оловянисто-свинцовым. Большинство икон-привесок из книги Килилыча я лично держал в руках, т.к. принял непосредственное участие в создании
этой книги. И среди, скажем домонгольских иконок из свинца и олова почти все именно в свинцово-оловянистом сплаве, где 60-80% свинца, остальное - олово, т.е. они более тяжеловесные, чем иконки XVI в., где доля свинца
не превышает 50 % и, они, соответственно, более легковесные, чем домонгольские. Такая тенденция объясняется,
с одной стороны, доступностью сырья на рынках, а с  другой - в большей массовости оловянисто-свинцовых иконок
XVI в., которые при наличии большой доли олова имели меньшую температуру сплава при отливании в формы, что
упрощало и убыстряло весь процесс производства. В это время появляются даже составные иконы-привески из
оловянисто-свинцового сплава, копирующие иконы в серебряной оправе.
 
markggДата: Понедельник, 07.04.2014, 18:22 | Сообщение # 14
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
НИкогда не сравнивал удельный вес металла иконок - это даже и интересно...
Если можете - расскажите мне отличие оловянно=свинцовой патины от свинцово - оловянной....
Спасибо.
 
VadimДата: Понедельник, 07.04.2014, 19:53 | Сообщение # 15
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: 214
Статус: Оффлайн
Извиняюсь,что влезаю не в свою тему.Просто тоже имеется вот такая иконка из похожего сплава.Прошу атрибутировать Размер 17 на 18 мм.

 
 
Прикрепления: 6281550.jpg (245.1 Kb) · 5863485.jpg (245.5 Kb) · 5845542.jpg (258.1 Kb) · 5185225.jpg (276.4 Kb)


Сообщение отредактировал Vadim - Понедельник, 07.04.2014, 19:54
 
boratinkaДата: Понедельник, 07.04.2014, 20:53 | Сообщение # 16
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Награды: 0
Репутация: 302
Статус: Оффлайн
Цитата markgg ()
НИкогда не сравнивал удельный вес металла иконок - это даже и интересно...Если можете - расскажите мне отличие оловянно=свинцовой патины от свинцово - оловянной....
Спасибо.
Еще раз повторю, дело не в патине, а в весе. Иконки XVI в. легковеснее. А по поводу патины, сплав содержащий
больше свинца, дает желтоватую патину (классический пример - вислые печати), сплав с большим содержанием
олова - серую или серебристую.
 
яликДата: Понедельник, 07.04.2014, 21:24 | Сообщение # 17
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Награды: 0
Репутация: 41
Статус: Оффлайн
Vadim, у вас свинец 19 века. Не влезайте пожалуйста в тему, дайте форумчанам внимательно почитать и понять, что происходит на этой ветке.
 
VadimДата: Понедельник, 07.04.2014, 21:51 | Сообщение # 18
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: 214
Статус: Оффлайн
ялик, Спасибо.Ухожу.
 
polДата: Вторник, 08.04.2014, 00:48 | Сообщение # 19
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
Цитата boratinka ()
А металл - легковесный оловянисто-свинцовый сплав - говорит о XVI веке.

с чего ты взял, что он легковесный? по фактуре металла и по каверне я вижу нормальную "оловянистую" бронзу, типичный сплав многих домонгольских иконок и подвесок


Сообщение отредактировал pol - Вторник, 08.04.2014, 00:55
 
лембойДата: Вторник, 08.04.2014, 07:28 | Сообщение # 20
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1914
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
А мне предмет автора темы не нравится. В те времена все ездили на лошадях и анатомию знали, и потому при всей схематичности никогда так не изобразили бы ни лошадь ни позу наездника. Тут не всадник на коне, а мужик стоящий перед, вернее за, собакой (пуделем), и тыкающий там палкой змея. biggrin

Сообщение отредактировал лембой - Вторник, 08.04.2014, 07:40
 
markggДата: Вторник, 08.04.2014, 07:31 | Сообщение # 21
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Мне бы еще хотелось узнать удельный вес свинцово - оловянистого сплава и оловянисто - свинцового.
ПО наитию, думаю, что сильно большой разницы там не будет.

НЕ факт, что иконка ВАдима 19 века, ее вид для 19 и даже 18 века совсем не характерен
 
лембойДата: Вторник, 08.04.2014, 08:05 | Сообщение # 22
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1914
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Удельный вес. Если брать сплав в соотношении 40% на 60% то свинцово-оловянистый булет 9,7 гр/см, а оловянисто-свинцовый 8,9 гр/см. Если брать сплав в соотношении 30% на 70% то свинцово-оловянистый булет 10,1 гр/см, а оловянисто-свинцовый 8,5 гр/см. Вряд ли такая разница чувствуется на глаз.
 
polДата: Вторник, 08.04.2014, 13:18 | Сообщение # 23
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
Цитата лембой ()
В те времена все ездили на лошадях и анатомию знали, и потому при всей схематичности никогда так не изобразили бы ни лошадь ни позу наездника. Тут не всадник на коне, а мужик стоящий перед, вернее за, собакой (пуделем), и тыкающий там палкой змея.

Получается в те времена анатомию людей и лошадей знали, а позднее забыли?

http://domongol.org/gallery/image_page.php?image_id=6571 характерная иконка с близким по стилистике изображением

еще несколько
http://domongol.org/gallery/image_page.php?image_id=7633
http://domongol.org/gallery/image_page.php?image_id=7000
http://domongol.org/gallery/image_page.php?image_id=5472


Сообщение отредактировал pol - Вторник, 08.04.2014, 13:19
 
лембойДата: Среда, 09.04.2014, 07:54 | Сообщение # 24
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1914
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Ваши примеры хоть и довольно схематичные, а скорее просто затертые, но никак не близкие. Посмотрите хотя бы на пропорции ног коней, позу всалника и.т.д.

Сообщение отредактировал лембой - Среда, 09.04.2014, 07:57
 
яликДата: Среда, 09.04.2014, 23:18 | Сообщение # 25
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Награды: 0
Репутация: 41
Статус: Оффлайн
лембой
Цитата pol ()
с чего ты взял, что он легковесный?
По этой фразе, не в коня корм.
Но есть аналоги на соседней ветке.
http://mednolit.ru/forum/10-16753-1
 
polДата: Среда, 09.04.2014, 23:18 | Сообщение # 26
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
пропорции не соблюдаются ни там, ни там smile
 
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » Георгий? (Определение и датировка.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: