Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Issandra, Северный_копарь  
О масле и бане.....
soldat-52Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 15:49 | Сообщение # 41
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2380
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
Цитата markgg ()
Сейчас специально намазал кусок халькопирита маслом и потом его смыл - ничего не изменилось...
Я когда то специально брал кусок крестика и мазал его маслом чтоб показать как она меняет цвет-думаю пример тут на лицо будь это свиное сало или же оружейное масло-патина становится черная
Вот была красивая изумрудная патина а стала черна-горелая. И сколько её не мой сколько не замачивай она уже изумрудной больше не становится.
Прикрепления: 1273192.jpg (54.9 Kb) · 3787121.jpg (56.4 Kb)
 
markggДата: Воскресенье, 22.06.2014, 16:31 | Сообщение # 42
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
ГОлубой цвет патины  не стойкий и сам по себе переходит в  зеленый.
Вот ВАм пример   и с маслом и  без масла
САша - пришлите мне этот кусочек крестика - я его опять сделаю голубым
Прикрепления: 0068143.jpg (57.4 Kb) · 7886258.jpg (55.5 Kb)


Сообщение отредактировал markgg - Воскресенье, 22.06.2014, 16:32
 
ЕвгеньевичДата: Понедельник, 23.06.2014, 00:06 | Сообщение # 43
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Награды: 0
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
Марк Исаакович, я уважаю Ваши знания в металлопластике и вообще как человека, но поверьте, масло вред.Оно размягчает патину, в большей степени малахитовую.Чем больше предмет в нём находится, тем меньше способов сохранить оригинальную поверхность.Предмет покрывается пылью,темнеет и если есть проблемы с болезнью, прогрессирует коррозия.Снять в последствии масло с поверхность, может привести к снятию и оригинальной поверхности.Так как поверхность становится как пластилин.Вот в чём проблема.
А в большей степени, меня вообще удивляет то, что что то обязательно надо мазать.В реставрации, прибегают к таким действиям как консервация и закрепления, только на проблемных предметах.Уважаемы господа коллекционеры и сочувствующие, зачем мазать всё???? Мажут маслом, не для консервации и закрепления, а для того, что бы выделить цвет.Что бы он стал ярче и радовал глаз.Это заблуждение.Тот же космолоид и паралоид приведёт к тому же эфекту, только без последствий.Что бы вообще чем то и что то намазать, пусть даже по всем понятиям реставрации, предмет обрабатывают и проверяют на наличие активных очагов. Уважаемые, скажите кто из Вас это хоть раз делал???В реставрации есть определённые обязательные шаги, после которых , даже без признаков не стабильности поверхности, производят работы по обработке и закреплению.Это как правило скол оригинальной поверхности.В остальных случаях применения консервирующих и закрепляющий материалов происходит в случаях вмешательства.Будь то сохранение не стабильной патины или после проведения доделочных и соединительных работ. Чем меньше предмет подвергается разным покрытиям,дышит, тем дольше он проживёт.
У меня много проходят дорогих монет, мазанных маслами.Люди сознаются, что когда начинали собирать, сами мазали и у других в таком виде брали.Теперь, желая это исправить, приносят на снятие этой черноты.Всё довольно прискорбно.Размягчается даже купритовая(коричневая) патина.Монета получается  в разноцвете. Где патина посильнее, осталась.Там где слабее слезла.Видок не ахти.Но сделать не чего нельзя.Много монет с салатового цвета цветками.Все эти монеты были в качестве, теперь под шпаклёвку поля.Так же чищенные с кучами бородавок.Много можно перечислять, но скажу одно, кака это.
 
markggДата: Понедельник, 23.06.2014, 02:08 | Сообщение # 44
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Евгеньевич - не идет разговор  о замачивании в масле,  а  идет разговор о смазывании маслом с последующим вытиранием.
Если Вам  на чем то нужно что-то снять - присылайте - я сниму.
Очень сложно сделать голубой цвет, т.к. он не стойкий и  не держится, но любой другой - нет проблем.
Я уже писал неоднократно, что у меня половина коллекции покрыта маслом, а вторая половина микрокристаллическим воском и внешне они друг от друга ничем не отличаются, кроме запаха воска
 
лембойДата: Понедельник, 23.06.2014, 04:48 | Сообщение # 45
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1913
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Цитата markgg ()
предлагаю вспомнить хоть  кому -то курс  органической  химии и почитать учебник  Химия в  реставрации.
И что, в учебнике химия в реставрации описан способ реставрации маслом?

Добавлено (23.06.2014, 04:48)
---------------------------------------------
Цитата markgg ()
Ни купрум о,  ни купрум два о в масле не  растворяется... масло это не кислота..
Как раз наоборот. В школьном учебнике органической химии сказано что жиры по своей формуле являются органическими кислотами, и имеют свойства кислот. Отсюда и их негативное воздействие.
Неплохой способ хранить предметы по сути в кислоте. fool


Сообщение отредактировал лембой - Понедельник, 23.06.2014, 04:54
 
04GAVДата: Понедельник, 23.06.2014, 17:17 | Сообщение # 46
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 176
Статус: Оффлайн
Прошу прошения, что вмешиваюсь... Кто-нибудь может написать химическую формулу реакции органического масла ( например льняного) с медью или ее окислами. Очень хочется разобраться в химизме процессов. Может речь идет о минеральных маслах? Химизм взаимодействия минеральных масел с медью и ее окислами тоже не совсем понятен.
с уважением ко всем.
 
ЛеонкДата: Пятница, 27.06.2014, 19:14 | Сообщение # 47
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Награды: 0
Репутация: 122
Статус: Оффлайн
Подскажите пожалуйста, что из себя представляет микрокристаллический воск? И где его взять? мне вот знакомые рекомендовали вазелином консервировать обычным.
 
алабамаДата: Пятница, 27.06.2014, 20:35 | Сообщение # 48
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1832
Награды: 0
Репутация: 274
Статус: Оффлайн
Цитата Леонк
вот знакомые рекомендовали вазелином консервировать обычным.


Ага, еще можно солидолом, смазкой "Шруз", циатимом тоже неплохо. Микрокристаллический воск на ревуне продают "Космолойд" называется. Если есть знакомые в больнице возьмите озокирит правда этот под вопросом но явно лучше вазелина.
 
лембойДата: Пятница, 27.06.2014, 23:19 | Сообщение # 49
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1913
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Вазелиновое масло самый популярный способ порчи предметов, поскольку у него наибольшая кислотная реакция. Оно лучше всего размягчает окислы, в том числе и благородную патину. Вазелином мазали ещё в советские времена, поскольку вазелиновое масло достать было нельзя, а вазелин, в котором оно содержится, был в каждом доме. Вот теперь вазелиновое масло можно свободно купить, а мажут по привычке суррогатом.
А если по сути, то вазелиновое масло, это тоже масло, с теми-же пагубными последствиями. Большинство предметов именно им и испорчены.


Сообщение отредактировал лембой - Пятница, 27.06.2014, 23:26
 
ЛеонкДата: Суббота, 28.06.2014, 09:21 | Сообщение # 50
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Награды: 0
Репутация: 122
Статус: Оффлайн
Про вазелин понятно. Спасибо. А вот про микрокристаллический воск так и не понял. Если он изготавливается из обычного пчелиного воска, то и с ним не все так чисто как кажется.
 
markggДата: Суббота, 28.06.2014, 10:07 | Сообщение # 51
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Еще  раз (повторно) по теме: я собираю эти "железки" с  тех  времен, когда половина из Вас еще не родились, половина их под микрослоем масла после протирки маслом, и половина под микрокристаллическим воском. НИ один предмет не изменил свой цвет почти  за 50 лет.
 
04GAVДата: Суббота, 28.06.2014, 14:23 | Сообщение # 52
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 176
Статус: Оффлайн
"В школьном учебнике органической химии сказано что жиры по своей формуле являются органическими кислотами, и имеют свойства кислот."

Разве из этого следует, что при намазывании сливочного масла на хлеб железным ножом будет выделяться водород?

 серная, соляная, кремниевая, угольная, стеариновая кислоты, а также - сливочное, льняное, вазелиновое масла все они имеют одинаковые "разрущающие  свойства" ?

формулу химической реакции льняного масла с медью напишите, пожалуйста. Очень хочется разобраться.... Пожалуйста....  sad
 
КалининДата: Суббота, 28.06.2014, 19:41 | Сообщение # 53
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
Коллеги, давайте закончим; постараюсь способствовать этому.
(Моя университетская тройка по химии, конечно, прискорбна, но я уповаю на то, что
на самом деле она была твёрдой четвёркой, компенсированной нечеловечески
мощным уровнем наших преподавателей, в числе коих были и авторы учебников).

Итак: "в составе формулы масла" находится карбоксильная группа, СООН (цэ-о-о-аш).
То, что мы привыкли называть патиной, условно можно считать оксидом меди, СuО (купрум-о).
Происходит реакция по карбоксильной группе, в ходе которой реакции Аш замещается на Купрум.
Точка, реакция необратима, т.е. патина теряется раз и навсегда.
(Ну, скажем так - восстановление возможно, но нужно подобрать восстановитель такой
чудовищной силы, что исчезнет не только патина, но и сам предмет).

Dixi.
 
markggДата: Суббота, 28.06.2014, 19:48 | Сообщение # 54
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Илья - в  таком случае - объясните мне, почему с моими  иконками 50 лет ничто не происходит? если масло растворяет  купрум о, то получится,  черт знает что - Вы какой универ то заканчивали и когда?
Есть такой сайт - "Алхимик" .....
И формулу то напишите.... просят  же вас


Сообщение отредактировал markgg - Суббота, 28.06.2014, 19:49
 
КалининДата: Суббота, 28.06.2014, 20:08 | Сообщение # 55
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
Цитата markgg ()
Вы какой универ то заканчивали и когда?

Настоящий.
Не универ, а университет.
Давно.
Биофак; химией нас зело дрючили...
Не подкалывайте меня, Марк Исаакович, моим образованием - попробуйте опровергнуть сказанное мною выше. cool
Формулу написать не могу - она не пишется с помощью клавиатуры, она со многими связями - придётся картинку размещать.

50 лет назад вы, намазав иконы маслом, инициировали реакцию, описанную мной выше - с вашими иконами
так-таки произошло. Была патина - нет больше патины.
Были бы у вас монеты (тут кто-то упоминал коллекцию Романова) - было бы примерно то же самое: тот же
самый купрум, содержащийся в монетном сплаве серебра, заместил бы в гидроксильной группе водород.
Ничего бы не было только в том случае, если бы вы маслом намазали серебро или золото "четыре девятки".
 
merkatoreДата: Суббота, 28.06.2014, 21:38 | Сообщение # 56
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
лет через 800 патина точно потеряется (без катализатора) smile
 
markggДата: Воскресенье, 29.06.2014, 02:21 | Сообщение # 57
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
НУ - мне то виднее, чем ВАм - если  ли у меня  на моих иконах патина?
Вот у Гнутовой в  музее ее почти нигде и  нет....
Кстати - если почитаете труд "Химия в  реставрации" - то прочитаете там, что патина почти всегда была ИСКУССТВЕННОЙ, и это = факт


Сообщение отредактировал markgg - Воскресенье, 29.06.2014, 02:22
 
ГорынычДата: Воскресенье, 29.06.2014, 14:34 | Сообщение # 58
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
"То, что мы привыкли называть патиной, условно можно считать оксидом меди, СuО (купрум-о). "
Калинин, по моему реакции ,которые вы описываете с медью - к иконам ,состав металла которых намного сложнее (как и соответственно хим. состав патины) ,мягко говоря, не совсем то.
Вот если пластину чистой красной меди нагревать над открытым пламенем , она конечно потемнеет, т.е. окислится. там и ищите оксид меди, но это же не патина.
Я совсем не химик и сужу только по несоответствию сути.


Сообщение отредактировал Горыныч - Воскресенье, 29.06.2014, 19:49
 
04GAVДата: Воскресенье, 29.06.2014, 15:55 | Сообщение # 59
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 176
Статус: Оффлайн
Друзья, формат форума не позволяет вдаваться в химические нюансы процессов. Но, коль скоро зашел разговор о маслах и кислотах, позволю себе сделать некоторые высказывания.  Органические масла - это смесь три глицеридов жирных кислот и самих кислот, которые, как и всякие кислоты имеют группу СООН. Но, в органических кислотах присутствует "огромный хвост" , состоящий из десятков молекул углерода и водорода. Поэтому утверждать, что органическая кислота, скажем, стеариновая будет взаимодействовать с медью при комнатной температуре с образованием соли (стеарата меди) по меньшей мере, не совсем корректно.  Также, на мой взгляд, не корректно высказывание, что органическая кислота ( в нашем примере- стеариновая) будет взаимодействовать с окислами меди и ее солями (патиной). Я говорю об обычных условиях ( комнатное хранение). Конечно, при использовании катализаторов, высокой температуры, вполне возможно добиться этих реакций. Но,  повторюсь - они НЕ ИДУТ при комнатной температуре.
Второй момент: даже, если предположить, что (теоретически) возможна реакция патины с маслом, то сколько же надо этого масла, чтобы разрушить или повредить толстый слой патины? Посчитайте сами молярные концентрации и сами все поймете.
Третье: могу предположить, что для протирки пластики применялось льняное масло, которое, как известно, является высыхающим и используется для защитного покрытия икон. Если предположить, что это "кислота", что же должно случиться с красочным слоем икон и левкасом ( меловым!) следуя вашей логике, все должно "раствориться", причем в короткие сроки ( лет 20-30). Однако, как мы все знаем, за многие столетия НИЧЕГО с иконами не происходит. Мне могут возразить, что в старой олифе обнаруживается медь из состава красок. Вполне допускаю, что отдельные молекулы в процессе полимеризации могли вступать в реакцию с олифой. Но, олифа - это не чистое масло, а смесь масла с сиккативами, т. е. с солями металлов. И именно присутствием этих солей и объясняется Наличие следовых количеств меди в покровом слое.
При высыхании льняное масло переходит в твердое полимерное состояние . О каких свободных кислотных группах СООН можно говорить? Их там уже нет!
Четвертое: высказывание о том, что масло размягчает патину корректно. Но не потому, что масло - кислота. Тут совсем другой механизм! Также хорошо размягчает патину керосин, вода со спиртом, ацетон и т.д. В данном случае "работают" водородные связи высокомолекулярного "хвоста", но никак не кислотная группа. 
Пятое: вполне допускаю, что после протирки  маслом может измениться цвет патины. Но не из-за химической реакции "кислоты"! Изменение цвета может произойти из-за полимеризации самого масла ( вспомните потемневший слой олифы на иконах и живописи) . Также из-за изменения оптических свойств самой патины при обработке маслом. Так что и тут  "страшные кислоты" не при чем.
Ну, и последнее: зачем вообще что-либо мазать? От чего защищаем? От каких неблагоприятных условий?
Конечно, если коллекция хранится в сыром подвале, на улице или в квартире на Тверской (с выбитыми окнами) и хранится так десятилетия, то, вполне возможно, надо чем-то намазать артефакты.

Неужели вы думаете, что пластика, в том числе и древняя с толстым слоем патины может испортиться в нормальных "кабинетных" условиях? 
Страшные рассказы о том, что "зеленка" за 2 месяца "съела" весь металл малореальны, если предмет хорошо отмыт от грязи, промыт в дистиллированной воде и хорошо высушен ( для этой цели можно использовать чистый ацетон - он очень хорошо удаляет влагу из микропор). 
Только не надо кричать, что ацетон - тоже кислота!
А то уже совсем смешно станет.

Спасибо, что дочитали до конца.
С уважением ко всем!

 
markggДата: Воскресенье, 29.06.2014, 16:30 | Сообщение # 60
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Спасибо - очень конкретно
 
ГорынычДата: Воскресенье, 29.06.2014, 19:42 | Сообщение # 61
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
04GAV, Спасибо.
Очень толково и доходчиво, и ни на букву не противоречит жизненному опыту.
 
markggДата: Понедельник, 30.06.2014, 03:00 | Сообщение # 62
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Был  у меня покров в олифе - снимал, лет 20 назад  олифу, как положено, суток двое - очень трудоемкая работа.... даже и покажу, что получилосьПОкрытие было очень твердым - удалил его
диметилформамидом. Иконка тогда протерта маслом - так и  лежит с  тех пор  в целоыане
Прикрепления: 1521859.jpg (68.7 Kb)


Сообщение отредактировал markgg - Понедельник, 30.06.2014, 03:03
 
VSerebryakovIДата: Понедельник, 30.06.2014, 04:39 | Сообщение # 63
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 408
Статус: Оффлайн
Оскорбительные высказывания считаю не уместными. Мы на форуме единомышленников ,а не старухи перед подъездом.
А вообще тема интересная все прочитал. 
Всем спасибо!!!
 
лембойДата: Понедельник, 30.06.2014, 06:10 | Сообщение # 64
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1913
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Марк, а патина на вашей иконе изначально была пятнами?

Добавлено (30.06.2014, 06:10)
---------------------------------------------
Цитата 04GAV ()
В данном случае "работают" водородные связи высокомолекулярного "хвоста"
А как водородные связи могут размягчить патину?


Сообщение отредактировал лембой - Понедельник, 30.06.2014, 06:11
 
markggДата: Понедельник, 30.06.2014, 10:17 | Сообщение # 65
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Трудно сказать, т.к. она была под миллиметровым слоем полимеризованной  олифы -  - этот скан очень древний - сейчас  на нее  нужно посмотреть. Если Вы когда-нибудь раскрывали иконы, то знаете как  сложно раскрыть икону  без пятен, а это было очень давно.... диметилформамид для  раскрытия сейчас вообще  запрещен.

На тему водородных связей - есть сайт Алхимик - там есть дама, которая  о химии знает все...

P.S.  Я уже и  не помню, есть  ли сейчас пятна - их для меня убрать нет  проблем
Я про нее просто забыл и вспомнил только сегодня


Сообщение отредактировал markgg - Понедельник, 30.06.2014, 10:21
 
лембойДата: Вторник, 01.07.2014, 05:30 | Сообщение # 66
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1913
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Судя по высказанным мнениям, мнения разделились, кто-то признаёт вредность масла, кто-то нет. Но поставим вопрос по другому, а есть ли польза от мазанья маслом, и в чём она заключается? За что мы платим испорченным до ненатурального цветом патины и постепенным её разрушением? Зачем мазать то? Что это даёт и в чем от этого польза?
 
VSerebryakovIДата: Вторник, 01.07.2014, 05:56 | Сообщение # 67
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 408
Статус: Оффлайн
Кашу маслом не испортишь,если оно не машинное.Если не нравится масло, сотри и спи спокойно.
От привычек и в свое время приобретённых знаний очень трудно отказаться(... дочка в детстве говорила;.. папа я лучше знаю).
Кому как нравиться.
 
лембойДата: Вторник, 01.07.2014, 06:44 | Сообщение # 68
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1913
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Что значит, нравится не нравится? Это же не способ художественного оформления, типа в рамку или без рамки. Это способ химического воздействия. Вопрос, зачем оно нужно, и что даёт?
Тем более что просто стереть не получится, избавится от него бывает почти невозможно, то есть процесс не останавливаемый и необратимый.


Сообщение отредактировал лембой - Вторник, 01.07.2014, 06:53
 
markggДата: Вторник, 01.07.2014, 07:59 | Сообщение # 69
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Я, например,  маслом  грязь стираю - как  грязь  размякла - я все смываю и делал так и  буду делать, т.к. другого способа просто нет...
 
VSerebryakovIДата: Вторник, 01.07.2014, 14:31 | Сообщение # 70
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 408
Статус: Оффлайн
Марк абсолютно прав.,..и теме этой нет конца.
 У каждого свой способ.По химии и реставрации книг много.
100 уверенности НЕТ?
 
markggДата: Вторник, 01.07.2014, 14:59 | Сообщение # 71
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Прошу прощения, но доказать, что 2*2 = 4  невозможно даже в суде, де-факто
 
КалининДата: Вторник, 01.07.2014, 15:26 | Сообщение # 72
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
Цитата Горыныч ()
Калинин, по моему реакции ,которые вы описываете с медью - к иконам ,состав металла которых
намного сложнее (как и соответственно хим. состав патины) ,мягко говоря, не совсем то.

Медь в составе бронзы есть? Есть.
Пойдёт реакция с имеющейся медью? Пойдёт.
Катализаторы и специальные условия, о которых писал 04GAV нужны? Ну, неплохо бы.
Без катализаторов и спецусловий реакция пойдёт? Пойдёт, куда она денется.
А главное: по мере прохождения реакции (а она идёт долго, как у Марка Исааковича - годы, даже десятилетия)
- по мере прохождения этой реакции одна патина замещается другой.
Т. е., была патина (группа оксидов), нанесли масло, реакция пошла - всё: той прежней, столь ценимой
коллекционерами патины нет уже, есть вещество другого химического состава, с иными физ. и хим. свойствами.

Есть и другой путь, музейный - начистить предмет как кот начищает свои тестикулы - и продолжать чистить и далее,
сохраняя в таком состоянии.
В конце концов, предмет с известной историей и безусловно подлинный не нуждается в патине - она нужна только коллекционерам;
большая подборка таких предметов имеется в книге Островского "Русский православный крест, из собрания Русского Музея".
Какой штурвальчик или сольвычегодский крестик ни посмотришь, серебряный - блестит так, будто его только что начистили зубным порошком...

Лембой правильно перевёл диспут в плоскость определения нужности.
Для чего нужно мазать маслом (мирром, кровью, ртутью, четырёххлористым углеродом)? На какого беса это нужно?
Оно что - не сохранится без масла?
Может быть вообще ВСЕ предметы металлопластики НУЖНО мазать маслом? Паралоидом, космолоидом, слезами единорога?..


Сообщение отредактировал Калинин - Вторник, 01.07.2014, 15:26
 
markggДата: Вторник, 01.07.2014, 15:55 | Сообщение # 73
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Илья - если  не секрет, то чем вы мажете? или вообще  не мажете?
Я а по внешнему виду легко определяю, чем и когда смазана вещь?
Думаю, что все  нормальные люди стирают маслом  грязь, т.к.  чем  то еще ее стереть невозможно - или я  не прав?
Дурно тон передергивать и выдавать желаемое  за действительное - я  не привел ни одной фотографии с изменившейся  патиной - по патине САши  = все вопросы к  нему -  он мазал  серной мазью - спросите у  него -зачем
Дурака из меня делать не стоит  и  не получится


Сообщение отредактировал markgg - Вторник, 01.07.2014, 16:00
 
pav57Дата: Вторник, 01.07.2014, 15:57 | Сообщение # 74
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3847
Награды: 0
Репутация: 418
Статус: Оффлайн
А ведь была лет 100 назад мода мазать маслом волосы, а древние греки вообще все тело маслом-жиром натирали... Наверное, если бы спросили того грека: зачем ? он ответил бы что это красиво и от чего-то предохраняет (когда тело грязное и вонючее - м.б., от случайных связей, или отпугивало насекомых). Возможно, оттуда ноги растут...
 
КалининДата: Вторник, 01.07.2014, 16:04 | Сообщение # 75
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
Цитата markgg ()
Думаю, что все нормальные люди стирают маслом грязь, т.к. чем то еще ее стереть невозможно - или я не прав?


Я, стало быть, ненормальный - я вообще не стираю грязь.
(О предметах какого века мы говорим, кстати?).
Та грязь, которую можно снять водой и зубной щёткой - это грязь; если зубная щётка и вода что-то
сняли - всё, достаточно - предмет можно класть в коллекцию.
Масла, паралоиды, космолоиды, чистка зубным порошком, корщёткой, болгаркой - зачем это всё?
Для фиксации предмета?
А крест, который вы приводили в качестве примера в первом посте этого топика - что там нужно было
фиксировать, намазывая его маслом
? Это рядовой киотный крест конца 19-го - начала 20-го века -
что там было такого с ним, что нуждалось в консервации? Он разваливался без тугого слоя масла, что ли?
 
soldat-52Дата: Вторник, 01.07.2014, 16:28 | Сообщение # 76
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2380
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
Цитата markgg ()
по патине САши = все вопросы к нему - он мазал серной мазью - спросите у него -зачемДурака из меня делать не стоит и не получится
Серной мази дома не держу!!!!!!!!!!!!!!!
Для чего менять цвет патины если она натуральная красивее и реалистичнее в 1000 раз.Смыть грязь можно размягчив её в дист. воде а затем почистив под микроскопом шаберами.
То что на фото было сделано вазелиновым маслом! Как это назвать кроме как не изменение цвета?????????????????
Кто хотел услышал что мы пытаемся донести, кто не хочет- хоть 20 страниц примеров выкладывай -не услышат! Поэтому больше не считаю нужным тут что либо писать.

Прикрепления: 6782294.jpg (145.2 Kb) · 9795545.jpg (154.3 Kb) · 7186370.jpg (141.9 Kb)
 
орестДата: Вторник, 01.07.2014, 16:36 | Сообщение # 77
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Награды: 0
Репутация: 316
Статус: Оффлайн
Друзья - химики. Конкретный вопрос. Купил по молодости монету в зелени - хлорид меди, 5  коп Екатерины II. Ну в начале по глупости все аммиаком смыл. А потом раза 3 механически чистил. А она все зеленеет. Откуда хлор или какой другой компонент соли берется?
 
markggДата: Вторник, 01.07.2014, 17:00 | Сообщение # 78
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Зеленеет не только от купрум хлор  два  а от многого другого...
Интересно касаясь Саши = масло то все  разное, а его  под одну гребенку приравняли....
Я, как то одну иконку делал испорченную - я ее сделал.....
Что то  у меня в дистиляте  ничего не размягчается...
 
VSerebryakovIДата: Вторник, 01.07.2014, 17:08 | Сообщение # 79
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 408
Статус: Оффлайн
Влезу с глупостью.
Для начала разделю форумчан на три части. ПРОФИ(колекционеры с большой буквы) с ними всё понятно ,вечные споры и сохранение своих раритетов. У каждого из них своя метода.
СОБИРАТЕЛИ(Коллекционеры),рангом пониже но также умные и пытливые. Для них в основном и ведётся данная ,очень полезная дискуссия,итд и т.п)))))))))))))))))
А есть ещё продавцы и им на мой взгляд чем (как у кота)тем лучше. И посмотрите сколько патины искусственной проходит и ТАК ДАЛЕЕ И ТОМУ ПОДОБНОЕ
ГОВОРЮЖЬ,вечная тема.
 
markggДата: Вторник, 01.07.2014, 17:14 | Сообщение # 80
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Хотел Бы я  зНать, ктО  отлиЧит  искусственную патину от настоящЕй. И, ЧТО ТАКОЕ  НАСТОЯЩАЯ ПАТИНА?

Сообщение отредактировал markgg - Вторник, 01.07.2014, 17:21
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: