Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Страница 1 из 11
Модератор форума: Калинин 
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » Помогите разобраться с надписью
Помогите разобраться с надписью
филДата: Вторник, 19.04.2016, 21:51 | Сообщение # 1
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 801
Награды: 0
Репутация: 646
Статус: Offline
Не совсем по направлению форума , но может здесь кто подскажет.
Решил вырезать икону под старину и возник вопрос.
Помогите расшифровать надпись под именами святых
Сама икона, с которой будет делаться модель


Вот надпись (титло)
Прикрепления: 7673511.jpg(270Kb) · 1692162.jpg(45Kb)
 
soldat-52Дата: Вторник, 19.04.2016, 21:55 | Сообщение # 2
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1609
Награды: 0
Репутация: 637
Статус: Offline
Агиос.
 
филДата: Вторник, 19.04.2016, 22:02 | Сообщение # 3
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 801
Награды: 0
Репутация: 646
Статус: Offline
Спасибо, Александр. Эта надпись применялась на ранних иконах?  Может лучше заменить на более привычное, позднее?
 
КалининДата: Вторник, 19.04.2016, 22:44 | Сообщение # 4
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 5382
Награды: 0
Репутация: 724
Статус: Offline
Цитата фил ()
Эта надпись применялась на ранних иконах?
На самых ранних, и вплоть до Нового Времени, и даже с заходом в него.
Вообще, конечно, сочетание кириллицы и кириллицей же на писанного греческого слова - как-то не комильфо. Может просто - стый? Или Стый благ кнзь?
 
NikkiДата: Вторник, 19.04.2016, 22:59 | Сообщение # 5
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 262
Награды: 0
Репутация: 222
Статус: Offline
Надписи можно посмотреть здесь: http://nesusvet.narod.ru/ico/books/font/
А мне еще вот такое написание нравится:
Прикрепления: 5187138.jpg(17Kb)


Сообщение отредактировал Nikki - Вторник, 19.04.2016, 23:00
 
lionarchДата: Вторник, 19.04.2016, 23:13 | Сообщение # 6
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 664
Награды: 0
Репутация: 114
Статус: Offline
Этим иконописец выражал свою приверженость к старой (истинной) вере.
Вере предков.


Сообщение отредактировал lionarch - Вторник, 19.04.2016, 23:14
 
филДата: Среда, 04.05.2016, 20:46 | Сообщение # 7
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 801
Награды: 0
Репутация: 646
Статус: Offline
Вот что получилось у модельера
Может какие замечания будут у профи?
Прикрепления: 8721559.jpg(205Kb)
 
навителДата: Среда, 04.05.2016, 21:04 | Сообщение # 8
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я не профи,но мне нравится,красиво up
 
ГорынычДата: Четверг, 05.05.2016, 12:21 | Сообщение # 9
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 191
Статус: Offline
фил, я надеюсь, надписи на знамени не будет?
Ещё попутно вопрос: у Вас уже есть модель для Бесогона? Если есть (или появится) - интересно взглянуть.
 
ГорынычДата: Четверг, 05.05.2016, 12:32 | Сообщение # 10
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 191
Статус: Offline
Ещё , в плане замечаний: нога у Глеба -"лишняя"(излишний реализм),
если вы всё таки хотите придерживаться древней эстэтики.
Пара примеров на вскидку:
Прикрепления: 6792024.jpg(45Kb) · 0535613.jpg(221Kb)
 
СВЯТОЗАРДата: Четверг, 05.05.2016, 16:47 | Сообщение # 11
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2061
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
Цитата Горыныч ()
Ещё , в плане замечаний: нога у Глеба -"лишняя"(излишний реализм), если вы всё таки хотите придерживаться древней эстэтики.
Пара примеров на вскидку:
нога может и не лишняя, но соглашусь, что в ликах, излишний реализм присутствует. немного веет готикой.
 
04GAVДата: Четверг, 05.05.2016, 17:04 | Сообщение # 12
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 333
Награды: 0
Репутация: 166
Статус: Offline
Полностью согласен с Горынычем. Нога лишняя. Посмотрите: Глеб изображен в пол оборота. Даже анатомически нога не может так распологаться.  Где колено и где бедро?  Ну, про следование иконографическим канонам  и общей композиции уже сказали.
Ещё вопрос - что за одежда у Исуса Христа? Разве так она изображается?
Это, конечно, существенно, если речь идет о резной ИКОНЕ. Если это просто авторская  композиция на тему...  , то автор может изображать то, что хочет и как хочет...


Сообщение отредактировал 04GAV - Четверг, 05.05.2016, 17:08
 
КалининДата: Четверг, 05.05.2016, 19:01 | Сообщение # 13
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 5382
Награды: 0
Репутация: 724
Статус: Offline
Цитата Даже анатомически нога не может так распологаться.

Ну, говоря об иконе, мы автоматически прекращаем говорить об анатомичности.
Но с Горынычем согласен.
 
NikkiДата: Четверг, 05.05.2016, 21:25 | Сообщение # 14
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 262
Награды: 0
Репутация: 222
Статус: Offline
Добавлю с свою "ложку меда". На всех известных мне иконах святых благоверных князей подчеркивается юность Глеба. На модели - иначе...
 
филДата: Пятница, 06.05.2016, 08:39 | Сообщение # 15
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 801
Награды: 0
Репутация: 646
Статус: Offline
По поводу второй ноги и пропорций тела.
Икону заказал священнослужитель, за образец взята икона из первого поста (именно её захотел заказчик). Там две ноги и пропорции тела соответственные.  
Показал этот вариант модели заказчику, он сказал нормально, всё устраивает. Вот только меня не всё устраивает. А именно лики. Ну не могут быть они такими на иконе, которая делается под ручную резку. С модельером устал бодаться по этому поводу. Это уже третий вариант.
Вот первый был


Не знаю , что делать? Резать так, раз заказчику нравиться? Или ещё пободаться?

Горыныч, надписи на знамени конечно не будет. И Бесогона у меня нет
04GAV, Калинин ответил уже по поводу анатомии. Если смотреть вторую икону, показанную Горынычем, то Глеб на ней , если судить по обороту тела, сидит не как наездник, а как дама, свесив обе ноги направо

Спасибо, что проявляете интерес к теме. Жду других критических замечаний
Прикрепления: 8111301.jpg(210Kb)
 
merkatoreДата: Пятница, 06.05.2016, 09:02 | Сообщение # 16
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3400
Награды: 1
Репутация: 1130
Статус: Online
Цитата фил ()
Вот только меня не всё устраивает. А именно лики. Ну не могут быть они такими на иконе, которая делается под ручную резку.
да ладно пусть так будет, он её может для красоты а не для молитвы берёт...
а так Стоглав чётко регламентирует как дОлжно быть:
http://mednolit.ucoz.ru/_fr/364/0140809.jpg

Добавлено (06.05.2016, 09:02)
---------------------------------------------
Католики так и вообще не заморачиваются они свои лица святым пишут, и пусть паства молится прямо папашке римскому и его друзьям...


Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 06.05.2016, 09:02
 
04GAVДата: Пятница, 06.05.2016, 09:37 | Сообщение # 17
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 333
Награды: 0
Репутация: 166
Статус: Offline
Да, делайте, что хотите smile Уверен, в результате получится очень красивое декоративное изделие.
А анатомию и пропорции в иконописи никто никогда не отменял. Предполагаю, что Калиним не совсем четко выразился.  "Анатомичность" соблюдалась всегда и по все века!  ( ногу из середины живота никогда не изображали). Достаточно посмотреть на иконы в музеях. Как любит писать Марк Исаакович - "учите матчасть".
Изучение анатомии в иконописи рекомендую начать с ранних греческих образцов smile


Сообщение отредактировал 04GAV - Пятница, 06.05.2016, 10:02
 
merkatoreДата: Пятница, 06.05.2016, 09:48 | Сообщение # 18
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3400
Награды: 1
Репутация: 1130
Статус: Online
вот, к слову, рассуждения Аввакума о никониянском живописании:
"Есть же дело настоящее: пишут спасов образ Еммануила, лице одутловато, уста червонная, власы кудрявые, руки и мышцы толстые, персты надутые,
тако же и у ног бедры толстыя, и весь яко немчин брюхат и толст учинен,
лишо сабли той при бедре не писано. А то все писано по плотскому умыслу,
понеже сами еретицы возлюбиша толстоту плотскую и опровергоша долу
горняя. Христос же бог наш тонкостны чювства имея все, якоже и
богословцы научают нас. Чти в Маргарите слово Златоустаго на Рожество
богородицы; в нем писано подобие Христово и богородичино: ни близко не
находило, как ныне еретицы умыслиша. А все то кобель борзой Никон, враг, умыслил, будто живыя писать, устрояет все по фряжскому, сиречь по немецкому.
Якоже фрязи пишут образ Благовещения пресвятыя богородицы, чреватую,
брюхо на колени висит, — во мгновении ока Христос совершен во чреве
обретеся. А у нас в Москве в Жезле книге написано слово в слово против сего: в зачатии-де Христос обретеся совершен человек, яко да родится. А в другом месте: яко человек тридесяти лет.
Вот смотрите-су, добрые люди: коли с зубами и с бородою человек родится!
На всех на вас шлюся от мала и до велика: бывало ли то от века? Пуще
оне фрягов тех напечатали, враги
 божии. Мы же, правовернии, тако исповедуем, яко святии научают нас, Иван Дамаскин и прочии: в членах, еже есть в составех, Христос, бог наш, в
зачатии совершен обретеся, а плоть его пресвятая по обычаю девятомесячно
исполняшеся; и родися младенец, а не совершен муж, яко 30 лет. Вот
иконники учнут Христа в рождестве с бородою писать, да и ссылаются на
книгу ту: так у них и ладно стало. А богородицу чревату в Благовещение,
яко же и фрязи поганыя. А Христа на кресте раздутова: толстехунек
миленькой стоит, и ноги те у него, что стульчики. Ох, ох, бедная Русь,
чего-то тебе захотелося немецких поступов и обычаев! А Николе чюдотворцу
дали имя немецкое: Николай."

http://feb-web.ru/feb/avvakum/texts/a34/a34-209-.htm


Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 06.05.2016, 10:00
 
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » Помогите разобраться с надписью
Страница 1 из 11
Поиск: