Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Северный_копарь, Issandra  
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » икона Святители Григорий,Василий,Иоанн(эмаль,золочение,МРСХ) (обсуждение)
икона Святители Григорий,Василий,Иоанн(эмаль,золочение,МРСХ)
WestДата: Пятница, 03.11.2017, 22:53 | Сообщение # 41
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 493
Награды: 0
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
Староверы Ветки  да и всей теперешней РБ,всегда были людьми состоятельными,в дореволюционной России это пожалуй самая богатая праслойка купечества и фабрикантов... .Лет 40 назад я видел в местечке Германовичи витебская обл. БССР. (там и сейчас проживает много староверов) динамомашину вупуск 189.... ,если не ошибаюсь бельгийского производства,она обеспечивала электричеством школу ,сельсовет и пару магазинов!!!Так что в России такую машину могли и в тайгу затащить и дальше по теме...!!!.Да 40 лет назад Германовичи и округа это край света,но всего 75 км от Полоцка.
 
СлавянДата: Суббота, 04.11.2017, 11:53 | Сообщение # 42
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 636
Награды: 0
Репутация: 159
Статус: Оффлайн
Возможно, кого-то заинтересует история развития гальванотехники в России 19 века.  http://www.galvanicrus.ru/founders/yakobi.php
 
sammlerДата: Суббота, 04.11.2017, 13:59 | Сообщение # 43
Группа: Удаленные





West, интересно и, конечно же, староверы - это огромная прослойка купечества и известных фабрикантов, да и простой люд из староверов жил более зажиточно.
 
WestДата: Суббота, 04.11.2017, 21:31 | Сообщение # 44
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 493
Награды: 0
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
sammler,староверов в витебской обл. РБ. всегда было много,от Полоцка и дальше к границе Латвии и Литвы да и жили они более чем зажиточно,даже на фоне католиков.Знал близко семью староверов Войтовых из местечка Германовичи,кузнецы с времён раскола,какие вещи творили!!! Инструмент от лопат и тапоров,до напильников и разных пил.Напильники изготовленые в 19-20вв. работают лучше нынешних,до ВОВ(Польша) была у них и литейка,но лили только чугун,и только посуду.Сильные были люди,чужих к себе подпускали не всех ,но если дружили то дружили по настящему!!!Сколько знал и знаю староверов,почти все мастеровые и талантлевые в разных ремёслах люди.
 
sammlerДата: Суббота, 04.11.2017, 22:24 | Сообщение # 45
Группа: Удаленные





Да, Игорь всё так и есть. В 2015 году старообрядческой Ветке исполнилось 330.лет. Очень сильная ранее была община община, с богатыми традициями. Очень были развиты книгопечатание, иконопись, кузнечное дело, ткачество, резьба, в том числе и киотов, великолепная чеканка окладов, золочение.
 
MaxДата: Суббота, 04.11.2017, 23:34 | Сообщение # 46
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 399
Награды: 0
Репутация: 484
Статус: Оффлайн
Сразу прошу извинить, что так бесцеремонно вклиниваюсь в интереснейшее обсуждение. Думаю, что ТС интересует также оценка, раз он планирует продажу, о чем заявлено в теме. В связи с этим предложу 40тр в качестве старта, если будет аукцион, конечно, на нашей площадке. И мое предложение актуально сутки. Далее уже не интересно и принимать участие в аукционе вряд ли стану.
PS для этой иконы- это не выскоий старт, но нужно начинать с малого)) так больше потенциальных покупателей подтянется.
 
katran263Дата: Воскресенье, 05.11.2017, 12:02 | Сообщение # 47
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 663
Награды: 0
Репутация: 292
Статус: Оффлайн
Цитата Северный_копарь ()
Вы, по-видимому, плохо представляете технологию. Если грубо - нужно просто нанести кистью состав, не уделяя особенного внимания углублениям под эмаль. Попало - ничего страшного, не попало - еще лучше.
Цитата dr-g-lekter ()
Что мешает пройтись кистью, а потом стереть небольшие "ляпы" с эмали, на нее позолота не "сядет" без температурного воздействия.
На представленной иконе эмаль занимает всего примерно 10-15% от общего поля, к тому же очень сложный орнамент оформления, много мелкой детализации каторую необходимо покрыть золочением. Нет смысла каждую деталь и каждую точечку проходить кистью, да и в местах где эмаль сколота видны следы золочения, т.е. эмаль была наложена на золоченую поверхность.

Добавлено (05.11.2017, 12:02)
---------------------------------------------
Что касается технологии:  Золото толкут в порошок, потом растворяют его в ртути, пока ртуть не превратится в творожную массу, затем, жесткой кистью макая в эту творожную массу, этот состав наносят на предмет, сильно втирая, а потом уже кладут на угли и греют, пока ртуть не испарится. В большинстве случаев, именно этот способ использовался для золочения бронзовых икон, крестов, складней.
Поэтому просто нанести аккуратно кистью не получится, это вам не акварель.
В местах, где была плохо втерта эмульсия, позолота выгарела или не пристала и там видна патина под сколами эмали.


Сообщение отредактировал katran263 - Воскресенье, 05.11.2017, 12:04
 
Северный_копарьДата: Воскресенье, 05.11.2017, 13:17 | Сообщение # 48
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
katran263, при всем уважении, Вы не учли ни времени создания иконы, ни особенностей золочения другими способами, которые мы тут упоминали.
 
katran263Дата: Воскресенье, 05.11.2017, 13:47 | Сообщение # 49
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 663
Награды: 0
Репутация: 292
Статус: Оффлайн
Цитата Северный_копарь ()
Вы не учли ни времени создания иконы, ни особенностей золочения другими способами, которые мы тут упоминали.
Время создания иконы предположительно 188(5?) год - Москва, о чем свидетельствует МРСХ. 
Меднолитая икона «Три святителя»  является подписным датированным произведением работы известного московского чеканщика Родиона Семеновича Хрусталева. Именно в 1880-е годы мастер расширил круг меднолитой пластики, создав такие значительные композиции, как «Три святителя», «Седмица», «Свт. Николай Чудотворец» и четырехстворчатый складень «Двунадесятые праздники». 
По особенностям золочения упомянутых выше: ни как не подходит к методу гальванопокрытия, так как обратная сторона иконы не покрыта золочением, а в данном методе деталь покрывают золотом, используя гальванические ванны, т.е. предмет при погружении покрывается полностью. И опять же в некоторых местах под сколом эмали проглядывает чистый метал с патиной, что свидетельствует о плохом втирании эмульсии при золочении. С уважением!
 
Северный_копарьДата: Воскресенье, 05.11.2017, 23:48 | Сообщение # 50
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
Цитата katran263 ()
ни как не подходит к методу гальванопокрытия, так как обратная сторона иконы не покрыта золочением, а в данном методе деталь покрывают золотом, используя гальванические ванны, т.е. предмет при погружении покрывается полностью.
Да коллега, почему ни как, если, например, в Златоусте, при создании их знаменитой гравюры на стали уже 200 лет используют художественную (узорную) позолоту и на протяжении примерно 120 из них используют гальванический способ ее нанесения? При использовании гальванического метода, поверхность, которую не нужно золотить защищают специальным лаком или другим диэлектрическим покрытием и позолота на нее не ложится.

Цитата katran263 ()
И опять же в некоторых местах под сколом эмали проглядывает чистый метал с патиной
А вот это как раз то, что обращает на себя внимание в первую очередь. Выше я говорил о способе позолоты растворами т. н. хлорного золота. Этот способ, а точнее - способы, известны и стали применяться как минимум со второй половины XIX столетия.
 
merkatoreДата: Понедельник, 06.11.2017, 10:08 | Сообщение # 51
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5245
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
http://mednolit.ru/forum/4-21424-105913-16-1412100696

Пару лет назад скан из книжки выкладывал... Сообщ 12... Там ниже ещё скан из энциклопедии дореволюционной тоже по теме
 
СлавянДата: Понедельник, 06.11.2017, 13:26 | Сообщение # 52
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 636
Награды: 0
Репутация: 159
Статус: Оффлайн
По старой методике подсчитал эффективность повышения прибыли хозяина, при уменьшении площади золочения иконы.
 При удельной массе золота на 1см.куб-------19,3гр.
 На 1см.кв. иконы пойдёт 0,00193гр золота. При толщине покрытия 1мкм.
 При огневом золочении обычно 3-3,5 мкм. При гальванике можно меньше, но будет вид плохой и возможное воздействие внешней агрессивной среды. Думаю и позолота хлорным золотом даёт не менее 3мкм.
 Значит на 1см.кв. площади пойдёт 0,00579гр.
 Площадь иконы с торцами(0,5см) примерно 234,34см.кв.(Размер с каталожной)
 Золота надо 1,36 гр. +потери + воровство.
 При 20% пропуска площади золочения, имеем экономию на одной только иконе 0.27гр золота.
 А золото, я полагаю, покупали не на одну икону, а на период работы. 

А хозяину интересна прибыль т.к. городовому, налоги,рабочим и т.п. плати. А с покупателя три шкуры не сдерёшь.
 
Северный_копарьДата: Понедельник, 06.11.2017, 13:52 | Сообщение # 53
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
Цитата Славян ()
Пару лет назад скан из книжки выкладывал... Сообщ 12...
То, что надо!
 
merkatoreДата: Понедельник, 06.11.2017, 16:29 | Сообщение # 54
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5245
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Северный_копарь ()
То, что надо!

ну раз нужная тема то добавил туда ссылки на статью о позолоте из большого словаря и от туда же о гальванопластике...

Добавлено (06.11.2017, 16:29)
---------------------------------------------
Цитата Славян ()
При 20% пропуска площади золочения, имеем экономию

и это главное... нужно относиться бережно к природным дарам...

https://youtu.be/RCXZK9CbpG0?t=539

https://www.youtube.com/watch?v=_HoV9mqDJl4&feature=youtu.be&t=2801


Сообщение отредактировал merkatore - Понедельник, 06.11.2017, 16:35
 
timaДата: Понедельник, 06.11.2017, 19:39 | Сообщение # 55
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Награды: 0
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Икона выставлена на аукцион Меднолита.
 
Северный_копарьДата: Понедельник, 06.11.2017, 20:51 | Сообщение # 56
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
merkatore, Артем, спасибо!
 
katran263Дата: Понедельник, 06.11.2017, 21:30 | Сообщение # 57
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 663
Награды: 0
Репутация: 292
Статус: Оффлайн
tima, покажите пожалуйста торцы иконы (крупно).

Добавлено (06.11.2017, 21:30)
---------------------------------------------
Цитата Северный_копарь ()
Выше я говорил о способе позолоты растворами т. н. хлорного золота.

Способов золочения существовало, да и существует много:
Технологии золочения
1 Золочение через огонь
2 Гальванический способ
3 Способ золочения на полимент
4 Масляный способ золочения
5 Клеевой способ
6 Золочение на чесночный сок
7 Золочение твореным золотом
8 Золочение хлорным золотом
9 Комбинированный способ золочения


Во второй половине XIX в. путейский инженер Журавский предложил комбинированный способ золочения—«через огонь» и гальванический.
Гальванический способ по прочности уступает золочению «через огонь», но имеет перед ним серьезное преимущество, которое заключается в
 следующем: исключается вредное воздействие ртутных паров, слой золота укладывается равномерно.  При этом способе можно точно определить объем осевшего золота. Прочность позолоты зависит от прочности соединения золота с предохраняемым металлом. Возникла мысль соединить два способа: гальванический и "через огонь".

Надо посмотреть торцы иконы, может что то и проясниться.


Сообщение отредактировал katran263 - Понедельник, 06.11.2017, 21:35
 
WestДата: Понедельник, 06.11.2017, 21:57 | Сообщение # 58
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 493
Награды: 0
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
katran263,надо отметить что не все указаные вами способы золочения  применимы к меднолитым предметам.
 
katran263Дата: Понедельник, 06.11.2017, 22:02 | Сообщение # 59
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 663
Награды: 0
Репутация: 292
Статус: Оффлайн
В курсе... Данный предмет покрыт одним из двух способов, обсуждаемых выше, хотелось бы понять каким, а остальное "к слову".
 
WestДата: Понедельник, 06.11.2017, 22:49 | Сообщение # 60
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 493
Награды: 0
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
Понять по фото способ золочения,думаю это весьма затрудлительно.
 
katran263Дата: Понедельник, 06.11.2017, 22:58 | Сообщение # 61
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 663
Награды: 0
Репутация: 292
Статус: Оффлайн
На тыльной стороне иконы, в верху, видны наплывы золочения, это явно потеки эмульсии. При гальваническом методе покрытия - патеков не будет. Хотелось бы увидеть торцы иконы.
tima, покажите торцы иконы.
 
WestДата: Вторник, 07.11.2017, 00:27 | Сообщение # 62
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 493
Награды: 0
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
Наплывы могли появиться и при гальваническом методе покрытия,мы незнаем как обрабатывалась обратная сторона и торцы....,а способ нанесения золотого покрытия с помощю тампона или кисти,смоченой электролитом и подключенной к аноду???!!!
 
timaДата: Вторник, 07.11.2017, 12:50 | Сообщение # 63
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Награды: 0
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Фото торцев выложу сегодня вечером.
 
СлавянДата: Вторник, 07.11.2017, 13:15 | Сообщение # 64
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 636
Награды: 0
Репутация: 159
Статус: Оффлайн
tima, Если есть возможность, выложите фото чищенной иконы без подсветки, на белом.Или фрагмент как на приведённом фото. Ить всё так сияет, что не очень понятно (лично мне), эт позолота так сохранилась или бронза сияет после чистки. Удачи в продаже.
  Наверно просто моя зависть. sad 
Прикрепления: 7863168.png (1.14 Mb)
 
timaДата: Вторник, 07.11.2017, 22:30 | Сообщение # 65
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Награды: 0
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
katran263, вот фото торца с наибольшим количеством позолоты.

Славян, все предыдущие фото сделаны в пасмурную погоду без подсветки, потери позолоты лучше всего видны на наклонных фото, на лбах и бровях Святителей. Фото при комнатном освещении получаются еще ярче.
Прикрепления: 0541683.jpg (251.8 Kb) · 9864494.jpg (78.8 Kb) · 5092329.jpg (82.8 Kb)
 
проходимецДата: Среда, 08.11.2017, 00:48 | Сообщение # 66
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Награды: 0
Репутация: 475
Статус: Оффлайн
tima, напрасно сделали такой высокий старт ! поставили бы с рубля вот был бы ажиотаж ! но как говориться хозяин барин, желаю удачи
 
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » икона Святители Григорий,Василий,Иоанн(эмаль,золочение,МРСХ) (обсуждение)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: