Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Северный_копарь, Issandra  
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » Икона . Воскесение. Сошествие в ад. (атрибуция.)
Икона . Воскесение. Сошествие в ад.
невскийДата: Четверг, 28.06.2018, 14:54 | Сообщение # 1
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 37
Статус: Оффлайн
Добрый день. подскажите где можно найти в каталоге и какой примерно век. Ну и по цене будет тоже интересно.
Прикрепления: 0847705.jpg (110.6 Kb) · 3513746.jpg (64.0 Kb)
 
markggДата: Четверг, 28.06.2018, 16:22 | Сообщение # 2
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Праздничные иконы - воскресение Христово 19 век
 
невскийДата: Четверг, 28.06.2018, 16:25 | Сообщение # 3
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 37
Статус: Оффлайн
в каталоге такой  нет. sad

Сообщение отредактировал невский - Четверг, 28.06.2018, 16:26
 
IssandraДата: Четверг, 28.06.2018, 16:56 | Сообщение # 4
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2272
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Нет уверенности в ее старости. Есть пласт икон подобного типа(оглавие+качество литья) которые сложно привязать ко времени изготовления. Большой топик с обсуждением. 
http://mednolit.ru/forum/10-47491-1
 
невскийДата: Четверг, 28.06.2018, 17:21 | Сообщение # 5
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 37
Статус: Оффлайн
Issandra   спасибо.
 
СлавянДата: Четверг, 28.06.2018, 17:30 | Сообщение # 6
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 636
Награды: 0
Репутация: 159
Статус: Оффлайн
Икону переливали с треснутого исходника. Трещины обозначились, но видится (по этому фото), что трещины не сквозные , края оплывшие. Навершие имеет с лица шов. Подчищали наждачкой? Икона возможно не в возрасте. ИМХО.
 
pav57Дата: Четверг, 28.06.2018, 17:34 | Сообщение # 7
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3825
Награды: 0
Репутация: 415
Статус: Оффлайн
Цитата Issandra ()
Нет уверенности в ее старости.
- солидарен. С большой вероятностью иконы с такими навершиями отливали при ебн-е. На копаных иконах таких оглавий не встречалось.
 
CollectorДата: Суббота, 30.06.2018, 19:22 | Сообщение # 8
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 507
Награды: 0
Репутация: 109
Статус: Оффлайн
РябиновцыРябиновщина — это согласие беспоповщины. Оно возникло со второй половины XVIII в. (хотя официально стало известно только с 1848 г.). Держась обрядов и преданий, общих всем беспоповцам-самокрещенцам, рябиновцы отличаются от них тем, что не поклоняются иконам, на которых, кроме поклоняемого лица, есть изображения посторонних лиц и предметов. Так, они не поклоняются иконе Входа Спасителя в Иерусалим, на которой Христос изображается сидящим на жребяти, говоря, что животному не должно поклоняться; иконе Воскресения, на которой изображено разрушение ада, — объясняя, что аду не достойно поклоняться; распятию Христову, если при нем изображены предстоящие воины-распинатели или затмившиеся солнце и луна; иконе Бога Отца, — на том основании, что Бог Отец не принимал человеческой плоти. У рябиновцев, за скудностью икон, почти в каждом доме имеются осьмиконечные кресты, вершков в шесть, без изображения на них Христа Спасителя и без всякого надписания. Эти кресты они делают из рябинового дерева, которое предпочитают для сего прочим деревам, потому что это дерево, по их мнению, называется в Писании певгом, одним из трех древ креста Христова; отсюда их прозвали «рябиновцами», или «рябиновщиною», а сами они себя называют «по кресту», т. е. поклоняющимися кресту Христову и без написания плоти Христовой. Это согласие распространено на Каме, в Чистополе и около Чистополя.
а также в Кировской на Вятке.



Эта ставротека из Чистополя. обязательно крест из рябины(крест) и литой крест со спасом(распятие). согласие очень малочисленное, сохранись ли неизвестно. молились только на свои иконы. видел десятка два, все переливки невысокого качества. узкое оглавие без отверстий для гайтана. видимо из за малочисленности своих резчиков не было, поэтому переливали и добавляли свое оглавие.
икона ТС отличный пример правки модели:удалили изображение беса, а вместе с ним и ангела его побивающего(без беса нет смысловой нагрузки)т.к.недостойно ему поклоняться.
 
WestДата: Суббота, 30.06.2018, 20:26 | Сообщение # 9
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 493
Награды: 0
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
Collector, спасибо up
 
IssandraДата: Суббота, 30.06.2018, 20:34 | Сообщение # 10
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2272
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Цитата Collector ()
что не поклоняются иконам, на которых, кроме поклоняемого лица, есть изображения посторонних лиц и предметов
Версия интересная, но на иконе ТС посторонних лиц хватает smile .
 
CollectorДата: Понедельник, 02.07.2018, 14:55 | Сообщение # 11
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 507
Награды: 0
Репутация: 109
Статус: Оффлайн
Цитата Issandra ()
Версия интересная, но на иконе ТС посторонних лиц хватает .


как то разговаривал на эту тему с федосеевцем, он бывает в чистополе по церковным делам. он сказал, что в начале 20в. было послабление по иконам. суть не помню, завтра уточню.

Добавлено (02.07.2018, 14:28)
---------------------------------------------
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-99 о старообрядцах Чистополя.
что уточнил: официально зарегистрированной общины нет. есть один или два частных домика где они собираются. информации никакой, но не из за скрытности, а из за отсутсвия знаний. "одни бабульки, которые работали бухгалтерами, продавцами и т.д. ничего не знают" от этого в разных общинах отличаются службы, требы, на какие иконы можно молиться. разобщены, дробятся на различные местечковые толки. отношение к ним весьма скептическое. пополнения нет.

Добавлено (02.07.2018, 14:55)
---------------------------------------------
Согласие “по кресту”, или “рябиновое” – одна из самых больших чистопольских общин, и в то же время оно самое жалкое в церковно-религиозном отношении, доживающее свой короткий век.Ныне учение рябиновцев резко изменилось. Теперь служба у них совершается в молельне, сполна по уставу, но без пения, с одним чтением. Иконы также приняты… Главные попечители прихода – местные богачи: А.Я. Логутов (нынешний городской голова)6, гг. Вачуговы, Маклаковы, Макеевы, Мясников, Кирпичников и другие7. Фактически, этих и им подобных господ нельзя считать прихожанами, так как многие из них или редко захаживают скучать духовно в молитвенный дом, или вовсе не ходят. Но ведь это неудивительно, разве можно навязывать человеку тяжкое иго?Не так давно, в праздник Вознесения Господня я зашел полюбопытствовать в рябиновскую молельню. Самая молельня наружных знаков не имеет, это – ветхий жилой дом; в середине старый под черным лаком иконостас; в нем до 75 различных икон, но среди икон так много белых крестов (без изображения), что они составляют около 50% всех икон. Молящиеся все из низшего сословия, бедняки, богача ни одного (а ведь праздник не маленький). Настроение в общем строго молитвенное, но при внешней обстановке весьма мрачное; я мысленно вернулся ко временам самосожжения и, вообще, представил своему воображению печальную картину горестного начала старообрядчества. В момент моего прихода настоятель общины г. Сорокин8 высоким и приятным, несколько плаксивым голосом прочувствованно и внятно читал Апостол… Евангелие читал пожилой человек, но уже не так, с недостатком: слишком торопливо, даже по никониански… Этот грозный старичок иногда говорит так: “Я считаю всех еретиками, кто не так учит, как я”9.





Добавлено (29.07.2018, 15:18)
---------------------------------------------
ещё в копилку, после пожара.
 
 
 
 
pav57Дата: Воскресенье, 29.07.2018, 16:05 | Сообщение # 12
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3825
Награды: 0
Репутация: 415
Статус: Оффлайн
Насчет пожара - это вряд ли - судя по всему доску аккуратно-равномерно обожгли (с сугубо корыстными целями), углубления под иконы вырубили стамеской буквально вчера, а потом собрали "констуктор". Крест прикреплен старый, а иконы сомнительные, не купил бы ни одну.
 
CollectorДата: Воскресенье, 29.07.2018, 16:58 | Сообщение # 13
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 507
Награды: 0
Репутация: 109
Статус: Оффлайн
Цитата pav57 ()
Насчет пожара - это вряд ли
новодельщики вводят Вас в искушение. видел несколько лет назад не обгоревшую и пожар этот видел. иконы с узкими оглавиями, без отверстий для гайтана и необработанными обратками норма для рябиновцев. встречаются в основном в подобных ставротеках, одиночные же, как мне кажется, это выпавшие из различных врезок и ставротек, поэтому обороты и не обрабатывались. переливались в своих литейках только для своих, могли и в 19 и 20вв.
 
kopterДата: Воскресенье, 29.07.2018, 20:17 | Сообщение # 14
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 342
Награды: 0
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Collector ()
новодельщики вводят Вас в искушение. видел несколько лет назад не обгоревшую и пожар этот видел. иконы с узкими оглавиями, без отверстий для гайтана и необработанными обратками норма для рябиновцев. встречаются в основном в подобных ставротеках, одиночные же, как мне кажется, это выпавшие из различных врезок и ставротек, поэтому обороты и не обрабатывались. переливались в своих литейках только для своих, могли и в 19 и 20вв.
А как так получилось,что доска внутри(за стеклом) пострадала,а сама рамка нет?
 
CollectorДата: Воскресенье, 29.07.2018, 21:22 | Сообщение # 15
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 507
Награды: 0
Репутация: 109
Статус: Оффлайн

не спрашивал, может лежали по отдельности.
 
DimonZVДата: Воскресенье, 29.07.2018, 21:31 | Сообщение # 16
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 425
Награды: 0
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Это так называемое Верещагинское литьё, и оно присутствует в каталоге икон Бережков-Кириков, и датировано 19 веком! Так что это не современное, а местечковое литье, по Московским образцам взятым за матку.
 
CollectorДата: Воскресенье, 29.07.2018, 21:58 | Сообщение # 17
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 507
Награды: 0
Репутация: 109
Статус: Оффлайн
Цитата DimonZV ()
Это так называемое Верещагинское литьё
а можно чуть подробней т.к. регулярно проходят в разных темах по таким иконам, оглавиям.
 
merkatoreДата: Воскресенье, 29.07.2018, 22:50 | Сообщение # 18
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5245
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Про Верещагино есть в сборнике Русское медное литьё (1993 года) выпуске 2 на странице 83... когда я жил в Пермском крае то единственное что про него слышал что там просто переливали Поморские иконы причём отливки были не самого высокого качества, образцов их литья не видел...

Сообщение отредактировал merkatore - Воскресенье, 29.07.2018, 22:51
 
DimonZVДата: Понедельник, 30.07.2018, 22:38 | Сообщение # 19
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 425
Награды: 0
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Цитата Collector ()
а можно чуть подробней...
Артём Вам всё уже изложил выше!
Вот из каталога Бережкова.
 
Прикрепления: 5193027.jpg (965.5 Kb) · 6283246.jpg (76.7 Kb)
 
филДата: Вторник, 31.07.2018, 23:11 | Сообщение # 20
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Награды: 0
Репутация: 885
Статус: Оффлайн
Артём жил в Пермском крае и не видел Верещагинского литья, а я года 4-5 назад изъездил и исходил Верещагинские окрестности. Я вообще там литья не увидел sad
 
merkatoreДата: Вторник, 31.07.2018, 23:30 | Сообщение # 21
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5245
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Пермская область вообще сильно отличается от Свердловской, хотя были они одной губернией... короче Свердловская это изначально Демидовская тема а Пермская это Строгановская... дак вот Акинфий крепко поддерживал староверов, а его младший сын вообще был обвинён братьями в связях со староверами, из-за чего его наследство весьма сократилось... там в 19 веке эта завязка на Староверах продолжала частично действовать, там например Яковлевы покровительствовали... и собственно чем больше было староверов тем успешнее развивалась территория и наоборот.... а вот в Пермской многое было в руках Строгановых а они не отличались покровительством к староверам потому их бизнес уже в 18 веке накрыло по полной.... и Пермский край был не таким старообрядческим как Свердловская.... были отдельные старообрядческие места, там Верх-Язьва по Северам, литьё там вокруг этих мест в основном на стандартный Урал... но это Север Пермской а Верещагино это Запад... и там очень такое старообрядческое место - Очёр, я там не бывал, но людей оттуда встречал... ну как встречал... человек у которого я в 15 лет выгружая Камазы первые деньги заработал вот он из Очёра короче там всегда люди были зажиточные и оборотистые, и деньги делать умели у них вряд ли были иконы  слабого литья... скорее всего были подобные:
http://www.icon-art.info/phpBB2....start=0






Сообщение отредактировал merkatore - Вторник, 31.07.2018, 23:34
 
olevsДата: Среда, 01.08.2018, 13:21 | Сообщение # 22
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
В 90-е годы московские поморцы организовали литьё икон в Москве. Литейка работала несколько лет. Потом всё оборудование и модели передали староверу из Верещагино, и он организовал литьё в Верещагино. Мне об этом рассказал поморец, который работал в московской литейке.
 
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » Икона . Воскесение. Сошествие в ад. (атрибуция.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: