Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Северный_копарь, Issandra  
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » Деисус средник. (Определение,эмаль и грунтовка?)
Деисус средник.
xdn1auДата: Среда, 06.03.2019, 21:29 | Сообщение # 1
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 0
Репутация: 50
Статус: Оффлайн
Здравствуйте!
Средник "Деисус" 
Вопрос 1.  Как точно определить № по каталогу? Отобрал по длине петель,форме окантовки,обороту..Всё равно надо выбрать из 6-7 разных.Куда смотреть еще?(С учетом,что имеется только средник в неособом сохране).
Вопрос 2.  Общий.Расцветка и площадь,залитая одним цветом эмалей - это обязательное условие данного типа,или мастера имели свободу творчества при раскраске?
Прикрепления: 8152234.jpg (439.5 Kb) · 5266748.jpg (257.2 Kb) · 6639412.jpg (92.9 Kb)
 
xdn1auДата: Среда, 06.03.2019, 21:37 | Сообщение # 2
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 0
Репутация: 50
Статус: Оффлайн
Ах,да.
Вопрос 3. Общий. В правом углу красная "эмаль", или это грунтовка?(Где-то тут вычитал,по-моему про "подложку" для адгезии эмалей - она?
)
Прикрепления: 0099696.png (1.16 Mb)
 
Северный_копарьДата: Среда, 06.03.2019, 22:57 | Сообщение # 3
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
Цитата xdn1au ()
она?
Не она. У Вас просто участок той же синей эмали, изменившей свой цвет под воздействием каких-то внешних факторов.

Цитата xdn1au ()
Общий. Расцветка и площадь,залитая одним цветом эмалей - это обязательное условие данного типа,или мастера имели свободу творчества при раскраске?
Ну и вопрос) Скажем так - в рамках целого типа устойчивой цветовой схемы лично мной никогда не наблюдалось. Что, в общем, естественно - икона одного типа могла производится в десятках разных мастерских по всей территории страны (условно). Если говорить о продукции отдельной мастерской, или же отдельной разновидности или подразновидности, опять же, характерной для отдельной мастерской - тогда да, кое какие закономерности в эмалевой палитре и схемах раскладки, зачастую были и они явно просматриваются.

Цитата xdn1au ()
Как точно определить № по каталогу?
Обращать внимание нужно только на отличия в рельефе (детали иконографии, надписания и пр.) и оформлении (рамки, оглавия).
 
xdn1auДата: Среда, 06.03.2019, 23:23 | Сообщение # 4
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 0
Репутация: 50
Статус: Оффлайн
Цитата Северный_копарь ()
Ну и вопрос)

Рад,если кого-то повеселил странным вопросом)). Не гарантирую,что впредь таких не будет smile .
Спасибо за ответы, посмотрю на отличия. Пока непривычно - глаза ломаю.Но, я же собираю современную мелочь по штемпелям(!), а там - микронные различия,если Вы в курсе. Таки приучусь и здесь.

Добавлено (06.03.2019, 23:30)
---------------------------------------------
Цитата Северный_копарь ()
..участок той же синей эмали, изменившей свой цвет..

Ясно, ок! Это я,слава Богу, еще не спросил - а не шестая ли это красная эмаль.
..
Вопрос 4. Правда,я уже сам дошёл до ответа,наверное.
Почему во многих 3-х створчатых складнях левый створ поменьше?
Я так понимаю - чтоб он при складывании влез в средник на какую-то глубину, правильно?
 
MelholaДата: Четверг, 07.03.2019, 00:11 | Сообщение # 5
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 360
Награды: 0
Репутация: 244
Статус: Оффлайн
Цитата xdn1au ()
Почему во многих 3-х створчатых складнях левый створ поменьше?Я так понимаю - чтоб он при складывании влез в средник на какую-то глубину, правильно?

Я думаю,что так устроены все складни подобного типа.От мала до велика.А иначе их попросту не сложить.Но,обычно,меньше правая створка. У четырёх створчатых складней, это две крайние створки.
 
xdn1auДата: Четверг, 07.03.2019, 11:22 | Сообщение # 6
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 0
Репутация: 50
Статус: Оффлайн
Цитата Melhola ()
обычно,меньше правая створка..

Ок, а то,что правая - это как-то связано с правой стороной вообще,как с правильной и "доброй" во многих религиях? Хотя... сейчас посмотрел,мне как правше удобнее что-то начинать  закрывать правой,может,и так.
 
Северный_копарьДата: Четверг, 07.03.2019, 22:28 | Сообщение # 7
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
Цитата xdn1au ()
а то,что правая - это как-то связано с правой стороной вообще,как с правильной и "доброй" во многих религиях?

Не думаю.
 
xdn1auДата: Пятница, 08.03.2019, 17:29 | Сообщение # 8
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 0
Репутация: 50
Статус: Оффлайн
Цитата Северный_копарь ()
..


А вот еще возник вопрос.
Вычитал на одном форуме(а https://www... можно(надо?)? тут давать?)фразу, дословно:"..На среднике ("Деисус") имеются Выговские насечки, в углах.." Это имеются ввиду косые линии что я указал стрелкой и овалом?И это указатель на Выг?
Прикрепления: 6367823.png (1.18 Mb)
 
Северный_копарьДата: Пятница, 08.03.2019, 21:30 | Сообщение # 9
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
Цитата xdn1au ()
Это имеются ввиду косые линии что я указал стрелкой и овалом?И это указатель на Выг?


Да, это они. Но это не является прямым признаком, указывающим на выговское происхождение. Эти риски (черточки) могли перейти на отливку с модели (перелиться), могли появиться также, как появились на выговской пластике (на данный момент считаю, что они имеют технологическое происхождение - это следы разборной конструкции внутренней рамки). Но дополнительным признаком (как, например, в Вашем случае) послужить могут. И многими любителями медного литья (в том числе и мной) в качестве такого дополнительного признака отливок, имеющих поморское (выговское) происхождение, рассматриваются. Качественная атрибуция это всегда комплексный подход и максимально широкая совокупность признаков.

Ваш средник, по всей видимости, выговский. На это указывают сам извод (он поморский), эмалевая палитра, схема наложения эмалей, внешний вид (сохранность) эмалей, качество литья, качество технологической обработки металла, толщина отливки, упомянутые Вами риски в углах, толщина ушек и наличие в них отверстий для подвешивания. В общем-то случай простой и почти хрестоматийный - не хватает только выговских точек на эмали))
 
xdn1auДата: Пятница, 08.03.2019, 22:42 | Сообщение # 10
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 0
Репутация: 50
Статус: Оффлайн
Цитата Северный_копарь ()
..выговское происхождение..

Да,спасибо.
Ну,еще то, что она с Карелии (территория ВКЛ). Вообщем-то почти со всем я разобрался.Осталась только Владимирская,что я на "Предложениях..." показал.Даже не пойму в каталоге пока,с чего она перелиться могла с обрезанием(ежели так).Еще "Одигитрия" есть В09-009а(средник),как сказали "сторазобсуждаемая".Я потом в соответствующей ветке поспрошу...
 
lionarchДата: Суббота, 09.03.2019, 00:41 | Сообщение # 11
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 775
Награды: 0
Репутация: 154
Статус: Оффлайн
Северный_копарь, Андрей, вряд ли риски технологического происхождения. У них часто разный угол наклона, иногда они не ровные, а чуть ли не полукруглые.) Иногда бывает, прямо видно, что они чем-то прочерчены.
Я, лично, всегда считал, что они означают киотную раму.
Может, конечно, я и ошибаюсь, но по мне, выглядит правдоподобно.)


Сообщение отредактировал lionarch - Суббота, 09.03.2019, 00:43
 
Северный_копарьДата: Суббота, 09.03.2019, 10:07 | Сообщение # 12
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
Александр, приветствую! Очень может быть. Риски с разным углом наклона и мне частенько встречались. Откровенно кривые пока, правда, нет. Так что ты прав, вполне возможно, это была попытка декорировать или даже применить какой-то художественный прием (зрительно добавить изображению глубины, например). Пока запишем в длинный список загадок)
Вообще знаю за собой привычку - в первую очередь смотреть на предмет с точки зрения технологии.
 
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » Деисус средник. (Определение,эмаль и грунтовка?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: