Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Issandra, Северный_копарь  
Форум » Обсуждения » Кресты » кресты РХ (номера на башнях)
кресты РХ
sammlerДата: Воскресенье, 01.12.2019, 13:10 | Сообщение # 41
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 337
Награды: 0
Репутация: 132
Статус: Offline
Артем, еще раз доброго здравия. Надо увидеть иконографию Распятия Лидии. Если иконография не московская, то это - может быть и не РСХ, или же надо искать более весомые доказательства, что РСХ клеймил, то есть использовал в своей работе Распятия более ранней иконографии.

Сообщение отредактировал sammler - Воскресенье, 01.12.2019, 13:10
 
merkatoreДата: Воскресенье, 01.12.2019, 13:15 | Сообщение # 42
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5131
Награды: 2
Репутация: 2196
Статус: Offline
И тебе Герман доброго здоровья, там я добавил ещё два креста с буквой Р на башнях... добавил их сюда потому что расположено клеймо на башне, а значит может иметься некая связь с крестами из этой темы...
 
sammlerДата: Воскресенье, 01.12.2019, 13:32 | Сообщение # 43
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 337
Награды: 0
Репутация: 132
Статус: Offline
Я видел. Всё верно. И иконография у них явно московская/хрусталёвская, тут и спорить нечего. Теперь Распятие от Лидии ждём. Мне интересен вопрос: использовал (клеймил) ли он "дохрусталёвскую" иконографию. Хотя использовал и клеймил - вещи разные, но тем не менее вопрос мой понятен.

Сообщение отредактировал sammler - Воскресенье, 01.12.2019, 14:25
 
merkatoreДата: Вторник, 03.12.2019, 07:16 | Сообщение # 44
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5131
Награды: 2
Репутация: 2196
Статус: Offline
Melhola, очередной раз сделала свой вклад в изучении ставрографии:

http://mednolit.ru/forum/11-51449-315198-16-1575321909







пожелаем от души ей новых и интересных приобретений!

Добавлено (04.12.2019, 06:49)
---------------------------------------------
http://mednolit.ru/forum/11-51471-1

 
КалининДата: Понедельник, Сегодня, 02:02 | Сообщение # 45
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 6596
Награды: 0
Репутация: 992
Статус: Online
Обнаружение знака "№" на крестах в первую очередь побуждает заняться поиском хотя бы ориентировочной даты проникновения этого знака в русскую типографику. Увы, точнее чем "18 век" я датировок не нашёл.

К датированию этого типа крестов подобный поиск не приведёт - они датированы с точностью до десятилетия, однако следует понимать, что он, знак, был достаточно новым для России, эдаким модным веянием, как, скажем, сейчас моден знак "#", он же "хештег" (американцам наш "№" неизвестен, они именно знаком "#" обозначают то, что мы обозначаем номером - он проникает уже повсеместно, молодёжь предпочитает пользоваться "американским номером", а не "русским", ну да ладно, это отступление).
Модность типографского знака, как и любая модность и новизна  не вполне ассоциируются со староверием, вот что интересно.

Естественно, к концу 19-го века делопроизводство в России, в т.ч. у староверов было вполне современным, наверняка в мастерской (скажем - Семёновой) работал профессиональный бухгалтер, имелись гроссбухи, которые вполне вероятно заполнял клерк, в этим книгах присутствовали мудрёные слова дебет, кредит, стояли знаки параграфа и номера - я не к тому что староверы были отсталыми и не знали знака "№".
Я к тому что этот новый, пришедший из Европы, совершенно чуждый старой русской типографике значок присутствовал непосредственно на изделиях - что странно.

С одной стороны, писать ГЬ (Господь, с верхним титлом), вовсю использовать написание с диакритическими знаками, пронося даже само старое написание как дань традиции предков, как воспоминание о старом, настоящем, дораскольном православии - и тут же, на лицевой стороне, не где-то на обратке, не на торцах - маркировать изделие исторически чуждым знаком.

Это требует осмысления, это вызывает вопросы.

Кстати, Артём, когда будете об этом публиковать статью - дарю вумное слово, которое знают только работающие с типографикой или эпиграфикой: триграф.
"№" официально относится к знакам-триграфам; трёх-писание с греческого - тут целых три знака - первая буква латинского numero, последняя буква латинского numero, и черта под маленькой буквой "о", обозначающая сокращение. Эту точку, в дальнейшем преобразовавшуюся в черту, ставили для того чтобы не перепутать No - "нет" и  No. - номер.
На крестах знак-триграф "№" представлен полностью, как в хорошей типографии - с чёрточкой.

Кстати: то что цифра, которую тут в посте связывают с триграфом "№" стоит далеко, аж на другой стороне креста, на другой башне - это уже совершенно не относится к правильной типографике, это неверное написание - цифра всегда должна стоять рядом.

В общем, неоднозначный знак, неоднозначное место его нанесения и, боюсь, простые объяснения вроде "это просто маркировка партии изделий" тут не помогут.
Возможно, как отметил Александр, "это просто кто-то помечал свои предметы", но тогда это должен был быть достаточно модный парень, современный Хрусталёву хипстер, воспринявший исторически чуждый знак не просто нормально, а сделавший из него личное клеймо.
 
merkatoreДата: Понедельник, Сегодня, 08:02 | Сообщение # 46
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5131
Награды: 2
Репутация: 2196
Статус: Offline
Весьма признателен за такой подробный разбор знака и осмысление его появления в медном литье...
статью писать даже не думал, аз есмь ни ритор, ни философ... если у кого есть желание высказаться статьёй по данной теме, то я двумя руками за, пишите коллеги, только пожалуйста здесь обозначьте где статью можно будет почитать...
 
Форум » Обсуждения » Кресты » кресты РХ (номера на башнях)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: