Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Issandra, Северный_копарь  
Форум » Обсуждения » Статьи форумчан посвященные медному литью » Датированные работы Р.С.Хрусталева
Датированные работы Р.С.Хрусталева
markggДата: Среда, 22.04.2015, 02:00 | Сообщение # 41
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 14939
Награды: 0
Репутация: 1391
Статус: Offline
ВСЕ-ТАКИ - Олег сделал огромную и  нужную работу,  и честь ему  за это и  хвала!
 
ЯзонДата: Среда, 22.04.2015, 16:49 | Сообщение # 42
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 673
Награды: 1
Репутация: 791
Статус: Offline
Вне всякого сомнения, уважаемый Олевс, спасибо!
Марк И., вот это уже ближе к эталону.... smile

Прикрепления: 5730914.jpg(25.2 Kb) · 3186212.jpg(266.9 Kb)
 
olevsДата: Четверг, 10.09.2015, 17:28 | Сообщение # 43
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Offline
В перечне датированных работ Хрусталева двойная датировка встречается на двух работах. Это семивершковая икона "Облачное Успение" и трехвершковая икона "Троица Ветхозаветная". Обе эти работы сохранились в виде моделей для формовки.

Большое Облачное Успение
На обороте надпись "ОТЪ ЧЕКАНЕНА ВЪ 1872 Году м2 МАСТЕРЪ РОДIОНЪ СИМЕНОВЪ ХРУСТАЛЕВЪ"
На лицевой стороне на верхнем ребре надпись "1883 г. ПОДПРАВИЛЪ М.Р.С.Х."
В теме "По следам "облачного" Успения Богородицы" показано фото позолоченной иконы с неполной надписью на обороте, но без надписи на лицевой стороне. Возможно она была отлита по указанной модели до правки, выполненной Хрусталевым в 1883 г. При сравнении иконы с одной датой на обороте с моделью, датированной два раза, выяснилось, что отливки идентичны, за исключением двух нижних углов сюжета. На иконе с одной датой эти углы залиты металлом, а на модели с двумя датами имеют перегородчатые выборки под эмаль.


Троица Ветхозаветная
На верхнем ребре надпись "1885 г. М.Р.С.Х. 89 г."
В третьем альбоме Стефана Еккеля имеется фото подобной иконы с надписью "1885 г. М.Р.С.Х." Аналогичная икона с одной датой показана в диссертации Елены Яковлевны Зотовой. На обеих иконах с одной датой между и под подножиями расположены шесть косых перегородок под эмаль. На модели с двумя датами эти перегородки отсутствуют.


Масштаб изменений и в первом, и во втором случае несущественен. Кому и зачем это было нужно?.. Разные варианты приходят в голову, но ни один из них не кажется убедительным...
 
klimДата: Суббота, 17.10.2015, 17:50 | Сообщение # 44
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Награды: 1
Репутация: 231
Статус: Offline
Уважаемый olevs, не могу согласиться с Вашим предположением, цитирую: "возможно она (икона с неполной надписью на обороте?) была отлита по указанной модели (М2?) до правки, выполненной Хрусталёвым в 1883г." Как в таком случае, Вы объясните разницу между габаритами позолоченной отливки [287*242] 1872г. и габаритами Матки М2 [295*250]?
Двойной переливкой с Матки М2, хранимой Хрусталёвым до 1883г. в качестве "стратегического резерва"? Весьма сомнительно...
 
olevsДата: Воскресенье, 18.10.2015, 10:11 | Сообщение # 45
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Offline
Разницу в размерах 3% между моделью 295х250 и золоченой иконой 287х242 объясняю усадкой при отливке. Золоченая икона - копия первого поколения с указанной модели.
Фразу про "стратегический резерв" не понял. Думаю, что никто модели про запас не хранил. Они постоянно были в работе в литейках, за исключением периодов правки мастером-гравировщиком.
 
klimДата: Воскресенье, 18.10.2015, 15:42 | Сообщение # 46
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Награды: 1
Репутация: 231
Статус: Offline
Три процента многовато, полтора в самый раз! На сегодня известны лишь три  первых отливки с Матки М2. С одной из них можно ознакомиться визуально в АНТАЛОГИИ ПРАВОСЛАВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЛИТЬЯ В.Н.Бережкова и А.А.Кирикова. Габариты всех трёх изводов равны соответственно 291*245мм, 291*246мм и 291*245мм. Одна из них с клеймом на обороте.
Массовые изводы имеют габариты от 286*240мм до 287*242мм. Для их производства владельцем  изготавливались рабочие Матки путём соответствующей переливки с основного хранимого экземпляра. Некоторые изводы несут на обороте клейма в одну или две строки. Образцы клейм имеются в тексте статьи, которую Вы, кстати, использовали... С уважением.
 
olevsДата: Воскресенье, 18.10.2015, 18:18 | Сообщение # 47
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Offline
klim, ориентировался на Ваши слова:
Цитата klim ()
Предлагается следующее логически почти обоснованное и подкреплённое некоторыми фактами объяснение. Фактическая усадка металла при остывании, исходя из габаритов Матки М2 и её изводов (295*250 и 286*242мм) составила примерно 3%.

Сейчас Вы, похоже, считаете иначе, и с учетом указанных Вами 3х икон с размерами 291х245 соглашусь, что усадка должна быть 1.5%. В таком случае золоченая икона - вторая копия с указанной модели и их сравнение не вполне корректно - неизвестно на каком этапе могли возникнуть изменения.
Кто-нибудь может показать фото иконы Успения размером 291х245мм?
 
klimДата: Воскресенье, 18.10.2015, 21:44 | Сообщение # 48
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Награды: 1
Репутация: 231
Статус: Offline
Извольте:PS. Вежливость - признак хорошего воспитания. С уважением.

Полный размер
Прикрепления: 9398385.jpeg(417.8 Kb)


Сообщение отредактировал klim - Воскресенье, 18.10.2015, 22:37
 
klimДата: Воскресенье, 10.04.2016, 08:44 | Сообщение # 49
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Награды: 1
Репутация: 231
Статус: Offline
Отсчёт датированным иконам Седмица веду с безэмальной отливки "Литейного заведения МГ" 1805г. 127*101*3мм, д=132мм,клеймо ЗТГI . М.
Далее: Мастер А.П. 1864г. 134*109*4.5мм, д=128мм. Затем три варианта Хрусталёва (а с представленным коллегой из Италии - четыре,последний, к сожалению без габаритов, но с датой 1875г.) Итак, Хрусталёв №1: 130*106*4.5мм, д=126мм,клеймо Р  С (в разбивку на верхней рамке) - повторение иконографии иконы коллеги из Италии; Хрусталёв №2: 133*110*5мм, д=127мм, клеймо 1885г. М.Р.С.Х. на верхней рамке; Хрусталёв №3:116*93*7мм, рамка средника Хрусталёвым не сохранена, клеймо РС/Х на ушке.
С учётом иконы коллеги из Италии, можно отнести датировку иконы Хрусталёв №1 к 1875г., а Хрусталёв №3 - к 1885г?
С уважением.
 
КалининДата: Воскресенье, 10.04.2016, 22:03 | Сообщение # 50
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 7419
Награды: 0
Репутация: 1071
Статус: Offline
klim, коллега, уверен что Вы случайно ошиблись с 1805-м годом.
 
klimДата: Понедельник, 11.04.2016, 07:32 | Сообщение # 51
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Награды: 1
Репутация: 231
Статус: Offline
Это не ошибка. Это истоки, с кернёной датой и  клеймом "Заведения МГ" на обороте: ЗТГI  .  М. Первоначальное клеймо МГ со временем,после 1797г., сократилось до М.
С уважением.
 
КалининДата: Понедельник, 11.04.2016, 17:16 | Сообщение # 52
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 7419
Награды: 0
Репутация: 1071
Статус: Offline
Размеры Седмицы - 133 х 108 мм, если нужно владелец обещает померять диагональ.
 
klimДата: Вторник, 12.04.2016, 11:11 | Сообщение # 53
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Награды: 1
Репутация: 231
Статус: Offline
Хорошему хозяину всё годится! Лишним не будет! С уважением
 
PolosatyiДата: Среда, 04.05.2016, 08:51 | Сообщение # 54
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Интересная статья .
 
КалининДата: Вторник, 12.07.2016, 21:38 | Сообщение # 55
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 7419
Награды: 0
Репутация: 1071
Статус: Offline
Цитата Язон ()
Ув. Олевс, обратите внимание, На "Благовещении" и "Успении" стоит - М.Р.С.Х. 8 л. 1879 г. "8 л." похоже на "восемь лет", т.е. в 1879 г. исполнилось 8 лет как Хрусталев стал самостоятельным мастером.

Боюсь, эту версию стоит отринуть: появившиеся на соседнем ресурсе фотографии подобной иконы говорят скорее об инициалах Е.Л., чем о 8.л.
Надо заметить, что ставить точку после восьмёрки, как это имеет место быть на иконе из диссертации, вряд ли стали бы даже в те времена, даже условно грамотные (а может быть - и вполне грамотные) резчики и литейщики.

А вот принадлежат ли эти инициалы известному нам Ефиму - об этом стоит подумать...

  

 
 
ЯзонДата: Среда, 13.07.2016, 12:24 | Сообщение # 56
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 673
Награды: 1
Репутация: 791
Статус: Offline
Калинин, "Благовещение" с такой надписью видел вживую, там точно восьмерка. А к точкам тогда отношение было свободное, ставили и после четырех цифр, и после двух, и после одной тоже ставили ... smile

 
Прикрепления: 0086307.jpg(214.2 Kb) · 1174023.jpg(188.6 Kb) · 2580916.jpg(115.8 Kb)
 
КалининДата: Суббота, 10.09.2016, 21:02 | Сообщение # 57
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 7419
Награды: 0
Репутация: 1071
Статус: Offline
Добавлю фото датированного креста. Размеров и лучших фотографий, боюсь, будет не добиться.

  
 

 
merkatoreДата: Четверг, 08.02.2018, 17:23 | Сообщение # 58
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5290
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Offline
http://www.icon-art.info/phpBB2....hlight=

Добавлено (26.08.2019, 23:10)
---------------------------------------------
http://mednolit.ru/forum/10-51044-1

Размер 168х95мм.









Сообщение отредактировал merkatore - Четверг, 08.02.2018, 17:24
 
Форум » Обсуждения » Статьи форумчан посвященные медному литью » Датированные работы Р.С.Хрусталева
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: