Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Модератор форума: Калинин, soldat-52, Issandra, Северный_копарь  
Форум » Обсуждения » Статьи форумчан посвященные медному литью » Изделия Сольвычегодских мастеров
Изделия Сольвычегодских мастеров
soldat-52Дата: Четверг, 21.04.2016, 11:33 | Сообщение # 81
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2312
Награды: 1
Репутация: 1062
Статус: Offline
Опять хорошую тему в балаган превращаем. facepalm
 
merkatoreДата: Четверг, 21.04.2016, 16:10 | Сообщение # 82
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline
Цитата soldat-52 ()
Опять хорошую тему в балаган превращаем. facepalm
и совсем не балаган, разве я привёл не полезные ссылки на книгу Марины Михайловны?
думаю лучший специалист по ювелирному искусству http://rufaces.ru/abc_database/object/13503
там и про Сольвычегодск и про мастеров и про их влияние на маскву, на Вятку и про их мастеров...

Добавлено (21.04.2016, 16:10)
---------------------------------------------
всё в тему.


Сообщение отредактировал merkatore - Четверг, 21.04.2016, 17:24
 
merkatoreДата: Суббота, 23.04.2016, 09:30 | Сообщение # 83
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline

Добавлено (23.04.2016, 09:30)
---------------------------------------------
http://www.reviewdetector.ru/index.p....4%F1%EA

Прикрепления: 1621529.jpg(81.7 Kb)
 
IssandraДата: Воскресенье, 24.04.2016, 14:32 | Сообщение # 84
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2091
Награды: 0
Репутация: 539
Статус: Offline
Цитата merkatore ()
это не Устюг, не Новгород, а Вятка!!! логично предположить что там и на пластику тоже ложили эмаль просто попроще
Артем, вы в своих предположениях не придерживаетесь контекста. Перекладываете ювелирку на меднолит. Так не бывает. Подходы базовые разные. Разные сегменты ДПИ.  Штучная вещь и поточная(тиражная). Технологии разные.
Плюс экономика. Дорогие эмали применяемые в ювелирке , не применялись в поточных производствах. Приемы некоторые - да копировались. Но это не основание привязывать эти приемы , к той или иной местности.
 
merkatoreДата: Воскресенье, 24.04.2016, 14:50 | Сообщение # 85
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline
Игорь согласен на сто процентов что мастер 17 века который там в мастерских кремля покрывает эмалью оклад не станет заниматься тельниками из меди - покупатель которых хозяин трёх лавок в охотном ряду...
но вот что меня смущает, так это то что более или менее приятная эмалька к17-н18 сразу  уводится в москву... даже ювелирка эмальная смотри как разбросана по стране и Сольвычегодск и Вятка, Устюг (кстати вот оклад из сообщения 79 какой там крап, ну явно же влияние прослеживается), уж если ювелирное дело не ограничивается масквой, то ремесленники кустари точно не только под стенами кремля сидели (при никоновских заморочках им там наверно уже не очень комфортно было сидеть, а в 18 веке им там кстати уже и опасно было)... вот кстати про Сольвычегодск чётко отмечено что к концу 17 века там упадок ювелирного дела наблюдается... серебро заменяет медь... эмали становятся проще, т.е. расписные уходят, логично предположить что там как раз и делали предметы с расчётом на средний класс...
я вот к слову сейчас такой вот каталог жду:

Каталог русских эмалей. на золотых и серебряных изделиях собрания Государственного Исторического Музея и его филиалов М. 1962г. 176с.

Хочу процент эмальной ювелирки по регионам на примере ГИМа посмотреть...

и я уверен что вот к примеру вот эти складни:
http://mednolit.ru/photo....7-0-167
http://mednolit.ru/photo....-0-5288

никак в один регион нельзя ставить, там и эмаль по разному лежит и титла разные ИС и IC

думаю тут разбираться надо, а не списывать всё в маскву..!
С уважением.
Прикрепления: 0406981.jpg(136.6 Kb)


Сообщение отредактировал merkatore - Воскресенье, 24.04.2016, 16:22
 
IssandraДата: Воскресенье, 24.04.2016, 21:10 | Сообщение # 86
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2091
Награды: 0
Репутация: 539
Статус: Offline
Цитата merkatore ()
т.е. расписные уходят, логично предположить что там как раз и делали предметы с расчётом на средний класс...
Ага. А потом на перекладных, плотами и волоками развозили по всей центральной Рассеи. А до этого, в Мухосранск нужно привезти сырье(металл, эмали) оборудование, образцы, мастеров по литью. Своих форматных вятских вещей как бы  по к17н18 неизвестно. Не проще ли вывезти в Маскву(Кострому, Нижний)  пару специалистов эмальеров. Наладить поток. И барыжить спокойно. Логистика.Технология. Экономика. Статистика. Потом этих же(учеников этих же) отправить на Выг. Кстати Между Солью и Устюгом меньше 100км. Да и Вятка недалеко.
 
merkatoreДата: Воскресенье, 24.04.2016, 21:38 | Сообщение # 87
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline
Цитата Issandra ()
Не проще ли вывезти в Маскву(Кострому, Нижний)  пару специалистов эмальеров. Наладить поток.
Вывозили то самых рукастых, что бы они портретики брульянтовые Петру разрисовывали, мастера средней руки очевидно оставались на местах, ну там может была миграция допустим из Усольска в Устюг - Нижний - Ярославль и т.д... А вот в маскву не многие тогда рискнули бы сунуться, как бы свои от туда дёру давали, кто куда, кто на Керженец, кто на Урал а кто и к шляхтичам...
Логистика у Постниковой Лосевой показана так весь этот куст снабжался и металлом и эмальным сырьём из Архангельска...

Добавлено (24.04.2016, 21:38)
---------------------------------------------
Игорь перечитал сообщение увидел что речь про Вятку, я то про Сольвычегодск в 94 сообщении пишу... про Вятку в 82 было и  очень осторожно - можно лишь предположить что там эмаль на пластику ложили, может и не ложили... нужна статистика оттуда, но то что эмали в Сольвычегодске по 18 веку были это вроде как факт, несмотря на логистику снабжения и сбыта.


Сообщение отредактировал merkatore - Воскресенье, 24.04.2016, 21:49
 
merkatoreДата: Воскресенье, 01.05.2016, 08:34 | Сообщение # 88
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline
получил книгу: Каталог русских эмалей, и что интересно так то что по 16 веку отсутствуют предметы в атрибуции которых есть Москва 16 век... т.е. может там и клали эмаль и они в каталоге имеют атрибуцию Россия 16 век, но выявить их похоже в ГИМе не смогли, Северные же изделия напротив представлены как Сольвычегодском, так и Новгородом (более часто), и Вологдой...
Что касается 17 века то там такие цифры:
всего 211 атрибуций (некоторые включают в себя по несколько однотипных изделий пуговки, тельники и т.д.)
44 - Сольвычегодск
18 - Великий Устюг (очень часто под вопросом)
16 - Север России (иногда с предположением Новгород)
58 - Москва
Большинство предметов конечно не имеют привязки по географии и обозначены Россия 17-нач18 века
выложу статью про Сольвычегодск из того же каталога, вдруг кому интересно будет (думаю авторские не нарушим книжка 62 года):






Добавлено (01.05.2016, 08:34)
---------------------------------------------
Отмечу, в каталоге рассматривается эмаль на ювелирных изделиях.
Прикрепления: 2197857.jpg(218.0 Kb) · 6512350.jpg(226.1 Kb) · 1427622.jpg(266.1 Kb) · 9255943.jpg(291.9 Kb) · 5973931.jpg(252.6 Kb)


Сообщение отредактировал merkatore - Воскресенье, 01.05.2016, 08:40
 
NEON_NNДата: Пятница, 13.05.2016, 13:17 | Сообщение # 89
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 717
Награды: 1
Репутация: 173
Статус: Offline
merkatore, спасибо Артём...тема продолжает жить и развиваться.
 
merkatoreДата: Понедельник, 13.06.2016, 17:21 | Сообщение # 90
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline
Цитата NEON_NN ()
тема продолжает жить и развиваться.
тема крайне интересная и как мне кажется ещё не полностью раскрытая... спасибо за тему!!!
добавлю ещё предмет с ревью:
http://www.reviewdetector.ru/index.p....0%EB%FC




Прикрепления: 1079842.jpg(266.0 Kb) · 8421785.jpg(263.8 Kb) · 9041058.jpg(179.5 Kb) · 8359169.jpg(123.4 Kb)
 
merkatoreДата: Суббота, 18.06.2016, 09:22 | Сообщение # 91
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline
из книги 1000-летие русской художественной культуры. Каталог М 1988г
Сольвычегодск:


Вятка:
Прикрепления: 4362176.jpg(151.9 Kb) · 3625048.jpg(282.7 Kb)
 
merkatoreДата: Понедельник, 20.06.2016, 17:53 | Сообщение # 92
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline
Из Оружейной палаты:
http://armoury-chamber.kreml.ru/exposur....e-emali



Коробочка. Россия, Сольвычегодск, 1690-е гг. Мастера Братья Поповы (?). Высота 3,1 см. Диаметр 4,5 см.

А вот это весьма смелый сюжет для 17 века:


Чаша. Россия, Сольвычегодск,конец ХVII в. Серебро. Эмаль. Высота 4,7 см. Диаметр 15,8 см.

Последний предмет указывает на то Сольвычегодские мастера не обязательно были старообрядцами...
Прикрепления: 5548437.jpg(48.5 Kb) · 3703272.jpg(101.3 Kb)


Сообщение отредактировал merkatore - Понедельник, 20.06.2016, 18:23
 
merkatoreДата: Пятница, 08.07.2016, 17:53 | Сообщение # 93
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline
Вот и по Вятке появилась картинка... Икона о которой идёт речь в сообщ 86 имеет чёткую атрибуцию по Вятке...




Картинка к сожалению чёрно-белая но при этом очень интересная... Никола подписан Николай, т.е. тут определённо Никоново влияние докатилось до Вятских мастеров...
Прикрепления: 1725515.jpg(42.2 Kb) · 7965143.jpg(263.2 Kb)


Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 08.07.2016, 18:21
 
merkatoreДата: Воскресенье, 10.07.2016, 21:16 | Сообщение # 94
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline


Образок. XVII в.
 // Русская эмаль XII-начала XX века из собрания Государственного Эрмитажа. - Ленинград, 1987.
Прикрепления: 6810919.jpg(146.1 Kb)
 
merkatoreДата: Воскресенье, 10.07.2016, 21:17 | Сообщение # 95
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline


Крест. XVII в. Крест. Великий Устюг. Конец XVII в.
// Русская эмаль XII-начала XX века из собрания Государственного Эрмитажа. - Ленинград, 1987.
Прикрепления: 3516332.jpg(69.8 Kb)
 
merkatoreДата: Воскресенье, 10.07.2016, 21:18 | Сообщение # 96
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline


Флакон-ароматник.
Новгород. Конец XVII в.
// Русская эмаль XII-начала XX века из собрания Государственного Эрмитажа. - Ленинград, 1987
Прикрепления: 3191789.jpg(154.9 Kb)
 
merkatoreДата: Воскресенье, 10.07.2016, 21:19 | Сообщение # 97
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline


Серьги. XVII-XVIII вв. Серьги. Север. XVII в. Серьги. Север. XVII в. Пуговицы. XVII в.
// Русская эмаль XII-начала XX века из собрания Государственного Эрмитажа. - Ленинград, 1987
Прикрепления: 1723496.jpg(145.2 Kb)
 
merkatoreДата: Воскресенье, 10.07.2016, 21:20 | Сообщение # 98
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline


Флакон и подвески-ароматницы. Сольвычегодск. Конец XVII в.
// Русская эмаль XII-начала XX века из собрания Государственного Эрмитажа. - Ленинград, 1987

Добавлено (10.07.2016, 21:20)
---------------------------------------------
сообщ 103-107, отсюда:
http://www.booksite.ru/enciklopedia/job/9.htm

Прикрепления: 5188497.jpg(160.0 Kb)
 
gdekladДата: Четверг, 12.01.2017, 14:20 | Сообщение # 99
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1116
Награды: 0
Репутация: 1372
Статус: Offline
Может не в тему, т.к. найдена на месте Лексинского общежительства или общежития.
Но ведь там найдено немало эмальных пуговичек гирек с точечным орнаментов показаных в этой теме и частей рукояток ножей.
Пуговичка.



Прикрепления: 3594641.jpg(226.1 Kb) · 4315094.jpg(246.0 Kb)


Сообщение отредактировал gdeklad - Четверг, 12.01.2017, 14:22
 
elalamirДата: Четверг, 26.01.2017, 22:46 | Сообщение # 100
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Награды: 1
Репутация: 19
Статус: Offline
Да простит меня товарищ что без спроса выкладываю) Может интересно будет в этой теме
Прикрепления: 1760573.jpg(276.5 Kb) · 0216579.jpg(295.0 Kb) · 8241745.jpg(493.4 Kb)
 
NEON_NNДата: Понедельник, 30.01.2017, 07:04 | Сообщение # 101
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 717
Награды: 1
Репутация: 173
Статус: Offline
gdeklad, ,elalamir, Спасибо Вам. Очень хорошие образцы.
 
МаксимСергеичДата: Понедельник, 30.01.2017, 12:51 | Сообщение # 102
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 416
Награды: 0
Репутация: 573
Статус: Offline
Рукоять ножа 17век, изделие Сольвычегодских мастеров. Северо-западный регион, Вологда. Длина 6,2 см, диаметр концевой части 1,7 см, диаметр основания рукоятки 1,0 см

  


Сообщение отредактировал МаксимСергеич - Понедельник, 30.01.2017, 12:52
 
merkatoreДата: Вторник, 31.01.2017, 10:10 | Сообщение # 103
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline

Кропило. г. Великий Устюг. ХVII в. Медь, литьё, эмаль по скани, скань. 18,5 х 2,6 х 2,6 см. Поступило в музей из Великоустюжского древлехранилища, 1918 г. ВУМЗ-8829

http://ustyug-museum.ru/steel/category/4.html
Прикрепления: 7842739.jpg(100.8 Kb)


Сообщение отредактировал merkatore - Вторник, 31.01.2017, 10:14
 
NEON_NNДата: Понедельник, 13.02.2017, 20:31 | Сообщение # 104
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 717
Награды: 1
Репутация: 173
Статус: Offline
merkatoreМаксимСергеич, спасибо за поддержание темы.
В прошлую пятницу был в Рязани и местном краеведческом музее нашел для этой темы два совершенно замечательных экспоната. Посуда из серебра.

Прикрепления: 0775885.jpg(194.4 Kb) · 8151634.jpg(203.5 Kb) · 6096083.jpg(322.1 Kb) · 6916633.jpg(165.5 Kb)
 
soldat-52Дата: Пятница, 10.03.2017, 19:57 | Сообщение # 105
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2312
Награды: 1
Репутация: 1062
Статус: Offline
Прикрепления: 9300615.jpg(543.3 Kb) · 6896049.jpg(142.2 Kb)
 
IssandraДата: Вторник, 14.03.2017, 13:38 | Сообщение # 106
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2091
Награды: 0
Репутация: 539
Статус: Offline
Вот здесь.  Координаты музея:119034 Москва, Пречистенка, 12/2. Фото гамно но предметы вещь. Особливо нижний ряд.

Прикрепления: 1387106.jpg(228.0 Kb)


Сообщение отредактировал Issandra - Вторник, 14.03.2017, 13:38
 
soldat-52Дата: Вторник, 14.03.2017, 16:43 | Сообщение # 107
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2312
Награды: 1
Репутация: 1062
Статус: Offline
Братцы москвичи! сходите сфоткайте! Такие вещи на обозрения просятся.
 
merkatoreДата: Воскресенье, 30.04.2017, 22:44 | Сообщение # 108
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline
Цитата soldat-52 ()
Братцы москвичи! сходите сфоткайте! Такие вещи на обозрения просятся.

Да уж, москвичи...
 
merkatoreДата: Воскресенье, 30.04.2017, 22:52 | Сообщение # 109
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline
добавлю такую картинку:

отсюда:  https://uraloved.ru/istoriy....aninova

с одной стороны вроде как и не Сольвычегодск, но некоторое отношение к Сольвычегодску имеет...
Это кофейник работы Троицкого завода Турчанинова в Соликамске, а вот о связи с Сольвычегодском можно почитать здесь:
http://www.lib.csu.ru/vch/252/035.pdf
цитата:
"Кроме того, в научной литературе отмечается несомненный факт знакомства соликамских мастеров с фарфоровыми произведениями, а также влияние сольвычегодских изделий XVII века. В качестве примера можно назвать кофейник из коллекции ГИМ. Он имеет грушевидное тулово на коническом основании, носик в виде птичьей головы (глаза, клюв и оперенье нанесены росписью), ручка и шишечка крышки – деревянные"

в этой же статье упоминается и конкретный мастер Троицкого завода, который был родом из Сольвычегодска:
"Стрежнев (Стрежнин) Степан Емельянович (р. 1708 или 1709), «мастер резать по меди» (ГАСО, ф.116, оп.1, ед.хр. 28,л. 8об; Берестецкая Т. В., Гончарова Л.Н., С.113; Максяшин А.С., С. 147.)"
Прикрепления: 0684165.jpg(106.5 Kb)


Сообщение отредактировал merkatore - Воскресенье, 30.04.2017, 23:09
 
NEON_NNДата: Вторник, 02.05.2017, 13:10 | Сообщение # 110
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 717
Награды: 1
Репутация: 173
Статус: Offline
merkatore, Артём - это немного другая техника.

Сообщение отредактировал NEON_NN - Вторник, 02.05.2017, 13:11
 
merkatoreДата: Вторник, 02.05.2017, 13:23 | Сообщение # 111
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline
Цитата NEON_NN ()
merkatore, Артём - это немного другая техника.


я понимаю, случайно встретился мастер, вот и решил что бы в теме оставались конкретные фамилии Сольвычегодских мастеров... Стрежнев (Стрежнин) Степан Емельянович «мастер резать по меди» как сказано в архивных источниках...

и всё таки это свидетельство заката школы (18 век)...
 
merkatoreДата: Понедельник, 05.06.2017, 21:43 | Сообщение # 112
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline
встретил в сети книжку:
http://www.liveinternet.ru/users/j-tti/post256343910/
и некоторые предметы сразу напомнили о теме:





Прикрепления: 6264045.jpg(124.6 Kb) · 3764756.jpg(132.8 Kb) · 5087106.jpg(79.1 Kb)


Сообщение отредактировал merkatore - Понедельник, 05.06.2017, 21:44
 
soldat-52Дата: Понедельник, 26.06.2017, 11:27 | Сообщение # 113
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2312
Награды: 1
Репутация: 1062
Статус: Offline
Из книги Русская эмаль 17 начало 20 века



Прикрепления: 7421302.jpg(44.4 Kb) · 0694006.jpg(26.6 Kb) · 0147404.jpg(23.3 Kb) · 7468124.jpg(17.0 Kb)
 
merkatoreДата: Понедельник, 26.06.2017, 17:25 | Сообщение # 114
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline
к картинке из сообщения №80



 добавлю общую картинку оклада:



из Книжки Постникой-Лосевой М.М. "Русская золотая и серебряная скань" 1981г
Собственно атрибуция та же - Вятка 17 век
Прикрепления: 0547309.jpg(407.1 Kb)
 
merkatoreДата: Понедельник, 26.06.2017, 17:28 | Сообщение # 115
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4914
Награды: 2
Репутация: 2143
Статус: Offline
из той же книги оклад со сканью и эмалью.
Сольвычегодск, 1595 год

Прикрепления: 9177528.jpg(396.7 Kb)
 
NEON_NNДата: Вторник, 27.06.2017, 12:11 | Сообщение # 116
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 717
Награды: 1
Репутация: 173
Статус: Offline
merkatore, изделия просто сказочной красоты... умели же делать.
 
BY1_1Дата: Вторник, 04.07.2017, 00:44 | Сообщение # 117
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Вот ссылка на видео, по моему полезно посмотреть , как рождается изделие с эмалями.
https://www.youtube.com/watch?v=fdzYpuvkstI
 
Северный_копарьДата: Четверг, 27.07.2017, 15:33 | Сообщение # 118
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 1833
Награды: 0
Репутация: 532
Статус: Offline
Два предмета. В альбоме, из которого я взял фотографии они атрибутированы как "Ларчик. Сольвычегодск. 17 в. ГИМ.": альбом "Эмали" на Фэйсбук

 

 

Добавлено (27.07.2017, 15:33)
---------------------------------------------
Справедливости ради стоит добавить атрибуцию одной из "панагий" из сообщения #15:

 

Прикрепления: 1087736.jpg(67.2 Kb) · 2298373.jpg(64.4 Kb) · 9517489.jpg(96.7 Kb) · 5852173.jpg(116.3 Kb)
 
IssandraДата: Вторник, 15.08.2017, 18:38 | Сообщение # 119
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2091
Награды: 0
Репутация: 539
Статус: Offline
Вот такой тарелки нет. ГИМ.

Прикрепления: 0733360.png(833.4 Kb)
 
IssandraДата: Среда, 16.08.2017, 12:35 | Сообщение # 120
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2091
Награды: 0
Репутация: 539
Статус: Offline
Прикрепления: 6066483.png(1.19 Mb)
 
Форум » Обсуждения » Статьи форумчан посвященные медному литью » Изделия Сольвычегодских мастеров
Поиск: