Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Issandra, Северный_копарь  
Форум » Обсуждения » Статьи форумчан посвященные медному литью » Вершковый образ Святителя Николы Чудотворца.
Вершковый образ Святителя Николы Чудотворца.
klimДата: Понедельник, 01.10.2018, 13:00 | Сообщение # 41
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Награды: 1
Репутация: 231
Статус: Оффлайн
Подождём! История "неспешная" Особа! Признателен за внимание. До связи.

Сообщение отредактировал klim - Понедельник, 01.10.2018, 13:16
 
IssandraДата: Пятница, 16.11.2018, 14:03 | Сообщение # 42
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2272
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Цитата klim ()
История "неспешная" Особа!
Точно. А информация имеет свойство просачиваться biggrin . Намеренно даю ссылку в этой теме, ибо полемика по привязке МГ к калуге была здесь. Добрый человег поделился крупными фотами калужского артефакта. Тоже не сказать что все айс, но есть возможность увидеть крупно некоторые клейма. И сделать выводы, что к исследованию литья МГ данный складень увы, отношения не имеет вовсе.........
http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=99940
ЗЫ. Фотки до 8мг, так что переразмещать не буду
 
merkatoreДата: Пятница, 16.11.2018, 14:33 | Сообщение # 43
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5245
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Issandra ()
так что переразмещать не буду

ну одну то хотя бы можно:

 


Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 16.11.2018, 14:33
 
Северный_копарьДата: Суббота, 17.11.2018, 03:16 | Сообщение # 44
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
Цитата merkatore ()
ну одну то хотя бы можно:
Да можно и все. Только сожму:
 
 
 
 
Прикрепления: 4481674.jpg (358.5 Kb) · 6650938.jpg (521.7 Kb) · 5308290.jpg (568.7 Kb) · 2561357.jpg (606.6 Kb) · 1856764.jpg (474.3 Kb)
 
Северный_копарьДата: Суббота, 17.11.2018, 03:18 | Сообщение # 45
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
Оборот:
 
 
 
Прикрепления: 8184296.jpg (458.2 Kb) · 7460667.jpg (323.0 Kb) · 5794081.jpg (334.8 Kb) · 2499665.jpg (356.3 Kb)
 
Северный_копарьДата: Суббота, 17.11.2018, 03:19 | Сообщение # 46
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
И немного обесцвеченные, для контраста:
 
 
Прикрепления: 7062379.jpg (361.4 Kb) · 4890405.jpg (336.7 Kb) · 7592895.jpg (819.2 Kb)
 
Северный_копарьДата: Суббота, 17.11.2018, 03:40 | Сообщение # 47
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
Цитата Issandra ()
И сделать выводы, что к исследованию литья МГ данный складень увы, отношения не имеет вовсе.........
Игорь, а почему? Стилистически клейма, на мой взгляд, очень похожи. В частности начертания букв З и М. Да и некоторые другие.

Добавлено (17.11.2018, 10:48)
---------------------------------------------
Сегодня еще эмалевую палитру сравнил - цвета (приглушенный зеленый, черный, светло-синий) очень характерные, складень прекрасно вписывается в ряд предметов "заведения МГ" из этой темы: http://mednolit.ru/forum/13-18492-1.

Прикрепления: 9925355.jpg (168.5 Kb)
 
IssandraДата: Суббота, 17.11.2018, 11:22 | Сообщение # 48
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2272
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Олег в конце содержательной части своего анализа оставил такую фразу "За рамками статьи остались многие вопросы, связанные с иконографией Заведения МГ". А я бы именно с этого и начинал . Сравнительный анализ штука не сложная. Жаль конечно, что нет возможности с замерами поколдовать, но даже без них видно полное отсутствие корреспонденции с эмальными праздничными иконами МГ. А в рамках темы полное присутствие wink . Причем по всем типам и эмальным и без. Практически все иконы из одних маток. И. Даже без маркировки. Я высказывал предположение, что клеймилась одна икона из серии отливок. Учет, логистика, статистика.
Цитата Северный_копарь ()
Стилистически клейма, на мой взгляд, очень похожи.
Как сказал бы Артем - все дело в дефинициях biggrin . Я имел в виду иконографию. Попробуй проанализировать клеймо Воскресение. Уверяю - результат будет любопытным.
ЗЫ. Если бы меня попросили атрибутировать данный складень по лицевику, с уверенностью %90 отнес бы его к поморью около 1800г......
 
Северный_копарьДата: Суббота, 17.11.2018, 14:22 | Сообщение # 49
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
Цитата Issandra ()
Попробуй проанализировать клеймо Воскресение. Уверяю - результат будет любопытным.
Он будет любопытным даже при анализе особенностей изводов иконографических клейм на выговских складнях, относимых к п.п. XVIII века. Я как-то сравнивал - отличий было множество.

Тут, думаю, ситуация может быть объяснена проще. Кто сказал, что для производства больших праздничных створ (далее БПС) и отдельных праздничных икон повсеместно использовались разборные модели? Другими словами - почему одинаковые иконографические клейма на БПС и отдельных иконах должны совпадать, если мастерская использует в качестве моделей для литья готовые отливки? Иконографические клейма одинаковых изводов могли отличаться в зависимости от используемых моделей.
Посмотреть бы другие экземпляры БПС, клейменые стандартным для этой мастерской способом.
 
merkatoreДата: Суббота, 17.11.2018, 14:52 | Сообщение # 50
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5245
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Issandra ()
Если бы меня попросили атрибутировать данный складень по лицевику, с уверенностью %90 отнес бы его к поморью около 1800г......

и вот тот факт что именно такое оформление извода и стало самым тиражным в Москве и говорит косвенно за то что это какой-то промежуточный вариант... между Выгом и Москвой...
 
IssandraДата: Суббота, 17.11.2018, 15:44 | Сообщение # 51
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2272
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Цитата Северный_копарь ()
Он будет любопытным даже при анализе особенностей изводов иконографических клейм на выговских складнях, относимых к п.п. XVIII века.
Опять 25. Мы то , ядрен батон, конкретную мастерскую обсуждаем. С мешком атрибутационных особенностей. В основе всего разнообразия которой - основы конкретные Выг или Москва. Ничего они там нафиг нового не изобрели. Тупо на приличном уровне лили. Золотили. Эмалировали. Обсуждаемый складень перечеканен. Те внесены существенные изменения. Мастером. Я к тому , что складень, классный - но не МГ.
 
Северный_копарьДата: Суббота, 17.11.2018, 17:52 | Сообщение # 52
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
Цитата Issandra ()
Мы то , ядрен батон, конкретную мастерскую обсуждаем.
)) Ладно, оставим Выг. Хочешь по Хрусталеву пройдемся с его разновидностями вершковых икон Николы Чудотворца, к примеру?) Там вообще одна конкретная пара рук, не то, что мастерская. В литье всегда будет существовать вариативность, это обусловлено кучей факторов.
Но это так, ради точности формулировок. Основное ниже.

Цитата Issandra ()
Ничего они там нафиг нового не изобрели. Тупо на приличном уровне лили. Золотили. Эмалировали. Обсуждаемый складень перечеканен. Те внесены существенные изменения. Мастером.
А где тут противоречие? На складне не написано - резал (чеканил). Написано "вылито", т. е. отлито.

Цитата Issandra ()
С мешком атрибутационных особенностей.
Верно. На две из которых я сослался в сообщении #47 и которые считаю существенными. Просто от них отмахнемся? У меня не получается. И поэтому с выводом "...к исследованию литья МГ данный складень увы, отношения не имеет вовсе" на сегодняшний день согласиться не могу. А вот уверенное предположение о том, что постоянно, либо лишь какое-то время мастерская (или мастер), условно нами называемый "МГ", работал в Калуге, этот материал, на мой взгляд, сделать позволяет.
БПС, клейменые стандартным для этой мастерской способом, действительно, могли бы пролить свет на этот вопрос.

Цитата Issandra ()
Ничего они там нафиг нового не изобрели.
Вообще это пока открытый и довольно трудный для меня вопрос (не в смысле сложный, а в смысле требующий много труда для решения). Ранее автоматически считал разновидность Смоленской без цат, с двойной узорной рамкой детищем "заведения МГ". Позже пришел к выводу, что нужно бы посравнивать размеры клейменых и не клейменых экземпляров, но никак пока не соберусь. С обсуждаемым складнем следовало бы поступить также.
 
IssandraДата: Суббота, 17.11.2018, 21:18 | Сообщение # 53
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2272
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Фиг знает. Имеющий глаза - видит. Другой(имеющий глаза) - смотрит. Мы как то со Станюковичем зарубились по крупной пластике. Лет пять тому. У меня был десяток аргументов на барокко. У него - ни одного за свою версию. Он просто сказал я так вижу. Этот предмет нынче как эталон во всех анналах домонгола. Так вот здесь, я вижу. И можно набить десяток простыней. Ничего не изменится......Данный складень к мастерской МГ отношения не имеет.
 
Северный_копарьДата: Суббота, 17.11.2018, 22:34 | Сообщение # 54
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
Цитата Issandra ()
Так вот здесь, я вижу
Время рассудит.
 
klimДата: Вторник, 20.11.2018, 14:31 | Сообщение # 55
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Награды: 1
Репутация: 231
Статус: Оффлайн
"Наш ответ сумлевающимся"
28-30 июля с.г. в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике состоялась конференция "Красота резного образа", в которой был озвучен доклад: Зотова Е.Я (Москва), Спирина А.В. (Вологда). "Большие створы из Калуги". Подписная датированная меднолитая пластика конца 18 - начала 19 века.
В докладе был представлен 4-х створчатый складень  "Двунадесятые праздники" 1800/01 года, отлитый в Калуге (из собрания Вологодского музея заповедника, см. упоминание об этом складне в сообщении №4). Фрагмент надписи на обороте 3-й створы: Калуга ЗТФ ЛЕТО (7809-1800/01) М. Складень и 7 датированных вершковых икон поступили в фонды Вологодского музея - заповедника в начале 1960-х годов из закрытой старообрядческой моленной.
Осталось дождаться публикации доклада в сборнике конференции. С уважением.


Сообщение отредактировал klim - Вторник, 20.11.2018, 15:05
 
Северный_копарьДата: Суббота, 24.11.2018, 21:09 | Сообщение # 56
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
klim, Олег Николаевич, спасибо!
Кстати, Вам нужен файл с отформатированной статьей из стартового сообщения?
 
klimДата: Понедельник, 26.11.2018, 07:52 | Сообщение # 57
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Награды: 1
Репутация: 231
Статус: Оффлайн
С превеликой благодарностью и уважением!
 
Северный_копарьДата: Понедельник, 26.11.2018, 13:04 | Сообщение # 58
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
И к Вам, за Ваши труды! Файл отправил Вам на электронную почту.
 
klimДата: Пятница, 30.11.2018, 20:46 | Сообщение # 59
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Награды: 1
Репутация: 231
Статус: Оффлайн
Для эстетов, Северный_копарь, предоставил исправленные файлы статьи, исправив проблемы с оформлением и версткой.

PDF
MS Word
 
markggДата: Воскресенье, 02.12.2018, 06:14 | Сообщение # 60
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
В вордовском файте практически все картинки искажены по размерам по вертикали
 
Северный_копарьДата: Воскресенье, 02.12.2018, 10:26 | Сообщение # 61
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
Марк Исаакович, здравствуйте. "Вордовский" вариант нужно открывать на компьютере, в Ворде (Microsoft Word) и никак иначе. Не в браузере и не с мобильного устройства. Я пока в отъезде. Завтра вернусь в город и попробую что-нибудь придумать.
 
IssandraДата: Вторник, 22.10.2019, 10:43 | Сообщение # 62
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2272
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Цитата klim ()
"Наш ответ сумлевающимся"


К нам намедни заходил
Металлопластный Коркодил
Интересные  картинки
Он с собою приносил....


https://granat.auction/blog....i]

Характер надписи выполненной точками с помощью чекана и схожая до уровня смешения палеография надписей складня Мастера Михайло и мастера Михайло Гупкина позволяет нам с известной долей уверенности говорить, что мастер Михайло и Михайло Гупкин – один и тот же человек, работавший сначала в Москве, а позже по каким-то причинам перебравшийся в г.Калугу принеся с собой на калужскую землю московские модели и технологии обработки металла

А я бы к последнему абзацу добавил, что с большой долей вероятности данный товарисч родился и получил навыки в Олонецкой губернии......
 
Форум » Обсуждения » Статьи форумчан посвященные медному литью » Вершковый образ Святителя Николы Чудотворца.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: