Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Страница 1 из 11
Модератор форума: Калинин 
Форум » Обсуждения » Общие вопросы » Выдающиеся коллекционеры и их коллекции
Выдающиеся коллекционеры и их коллекции
КалининДата: Вторник, 16.06.2015, 23:02 | Сообщение # 1
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 5409
Награды: 0
Репутация: 724
Статус: Online
Думаю, многие из нас могут рассказать о выдающихся коллекционерах икон, такие истории всегда интересны. Рассказывайте, все будут вам благодарны.

Вот, например, Вася.
Василий Яковлевич Ситников, Вася-фонарщик.
Художник, собиратель всего, искусствовед, официальный сумасшедший, эмигрант - в общем, удивительный человек.
Вот тут http://paintdraw-animation.blogspot.ru/search.....%D0%AF про него большой рассказ, тут http://www.azfilms.us/vasya-rus.html - часть фильма (иконы не попали, к сожалению).
О коллекции вот: У него была необыкновенная коллекция икон. Когда он, русский до предельных своих крестьянских корней, уезжал из СССР по израильской визе, он поручил своей сестре отдать эти иконы в музей Андрея Рублева. Там был, например, Спас XII века, домонгольского периода, причем, в идеальной сохранности, стоивший несколько миллионов золотых рублей. Лувр рыдал, чтобы его иметь.

Ну и несколько фото для затравки:

  

  

 
ценительДата: Пятница, 19.06.2015, 11:51 | Сообщение # 2
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
Награды: 0
Репутация: 18
Статус: Offline
Спасибо, очень интересно.
 
ЯгмортДата: Пятница, 19.06.2015, 15:59 | Сообщение # 3
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Награды: 1
Репутация: 103
Статус: Offline
Цитата Калинин ()
Там был, например, Спас XII века, домонгольского периода, причем, в идеальной сохранности, стоивший несколько миллионов золотых рублей. Лувр рыдал, чтобы его иметь.

Думаю, многим интересно увидеть этого спаса ... cool
Прикрепления: 3365282.jpg(147Kb)
 
ЯгмортДата: Пятница, 19.06.2015, 15:59 | Сообщение # 4
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Награды: 1
Репутация: 103
Статус: Offline
Прикрепления: 1825652.jpg(147Kb)
 
CollectorДата: Пятница, 19.06.2015, 17:04 | Сообщение # 5
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
ягморт,спасибо,впечатляет! несколько лет назад по культуре показывали большой фильм.если кто найдёт, дайте пожалуйста ссылку,с удовольствием посмотрел бы ещё раз.
 
СВЯТОЗАРДата: Пятница, 19.06.2015, 17:24 | Сообщение # 6
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2063
Награды: 0
Репутация: 290
Статус: Offline
Цитата Collector ()
несколько лет назад по культуре показывали большой фильм.если кто найдёт, дайте пожалуйста ссылку,с удовольствием посмотрел бы ещё раз.
этот фильм?   http://www.youtube.com/watch?v=9n6RvsiyQXE
 
CollectorДата: Пятница, 19.06.2015, 18:15 | Сообщение # 7
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Цитата СВЯТОЗАР ()
этот фильм?   http://www.youtube.com/watch?v=9n6RvsiyQXE
тот фильм о жизни Ситникова и его отъезде. он уехал с одной авоськой в которой были алюминиевые чайник с кружкой и свёрнутый недописанный холст. также в фильме показана одна из последних картин перед отъездом:Ситников, схватившись за голову,выбегает из комнаты со всем этим великолепием.
 
soldat-52Дата: Пятница, 19.06.2015, 19:06 | Сообщение # 8
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1611
Награды: 0
Репутация: 641
Статус: Offline
Может немного не в тему но тоже интересно про коллекцию для поддержки темы.

В начале 90-х годов был ограблен один из крупнейших коллекционеров Виктор Магидс.
Общая стоимость похищенных произведений искусства оценивалась в десять
миллионов долларов. К поискам подключились КГБ и Интерпол. На одном из
аукционов обнаружились миниатюры из коллекции…
След привел сначала в Германию, потом вывел на международного
контрабандиста Василия Стилидиса, который вскоре был убит. В России были
задержаны похитители – Александр Буторин и Евгений Токарев. А заказчики
один за другим погибли при странных обстоятельствах. Часть похищенных
произведений искусства удалось обнаружить, но к этому времени умер и сам
владелец коллекции…
“Роковая печать” смерти, сопровождающая расследование этого дела, как считают следователи, еще “отметит причастных”…

Первая и вторая часть.


 
evg_13Дата: Воскресенье, 21.06.2015, 10:32 | Сообщение # 9
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 580
Награды: 0
Репутация: 134
Статус: Offline
Спасибо за тему.  И на память пришли слова Святителя Николая Сербского

 

"Береги душу, брат, это единственное твое сокровище, больше тебе ничего не принадлежит"

 

Как он прав.

 
soldat-52Дата: Воскресенье, 21.06.2015, 16:14 | Сообщение # 10
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1611
Награды: 0
Репутация: 641
Статус: Offline
Открылась выставка «Наивная икона» Автор: Максим Гусев

Экспозиция наивного искусства, как назвал ее автор-собиратель, глава Екатеринбурга Евгений
Ройзман, открылась в городском музее изобразительных искусств областного
центра. И в первый же день, когда экскурсию по ней проводил лично
автор, здесь случился настоящий аншлаг, которого не ожидали ни музейные
работники, ни, похоже, сам собиратель коллекции. Впрочем, все быстро
справились с удивлением и быстро свыклись с тем, что народу будет много.

Евгений Ройзман на открытии выставки
Людей не испугало то, что, в отличие от бесплатного входа в музей «Невьянская икона», стоимость билета в ЕМИИ — от ста до двухсот рублей.
Послушать Евгения Вадимовича собрались не меньше сотни горожан — как
водится, и пожилые, всерьез интересующиеся искусством, так и молодежь,
которой ближе не духовное наследие Урала, а политические взгляды и
жизненная позиция Ройзмана.Долгое время «наивные» экспонаты пребывали в галерее «Арт-Птица» на первом этаже здания, где расположен крупнейший в России частный музей
Невьянской иконописи, и параллельно экспозиция пополнялась. Наравне с
душевными и незатейливыми картинами уральцев здесь немало икон
старообрядческого письма, но в отличие от «невьянских», выполненных не
профессионалами, а теми, у кого был минимальный навык отображения ликов.
К таким-то людям и выстраивались в глухих селах целые очереди из
желающих иметь в своей домашней божнице икону. При взгляде на эти
наивные или, как их еще называли, народные иконы понимаешь, сколько
стремления было у людей воссоздать по оригиналу то или иное «духовное
полотно», но как неумело все это получалось.
По словам Ройзмана, эти иконы преобладали в деревнях Русского Севера и, кстати, в самых лучших своих образцах ничуть не уступали «продуктам»
профессиональных иконописцев. Например, одна из икон, лик Архангела
Михаила, написанная человеком от сохи, в дальнейшем стала прообразом
одноименной невьянской иконы.— При минимуме средств на этих иконах — максимум выразительности, — объяснял экскурсовод, подчеркивая, что, на его взгляд, это честные и
очень кропотливо подготовленные для заказчика иконы, которые можно
охарактеризовать и как «малобюджетные».Например, икону Петра и Павла явно писал непрофессионал, по мелким деталям это заметно, но видна и качественность ликов! Возможно, она дело
рук дьячка или священника-самоучки.
Еще накануне открытия «наивной» выставки в музее ИЗО не скрывали радости оттого, что заполучили к себе такой уникальный проект, который
будет доступен всем желающим два летних месяца.— Это беспрецедентное культурное событие в жизни столицы Среднего Урала, ведь народная икона, крестьянская роспись интерьеров и предметов
быта, деревянная скульптура, живопись и графика художников-любителей в
таких масштабах экспонируется впервые, — говорили сотрудники музея и
подчеркивали, что на выставке будет представлено творчество более
тридцати уральских мастеров, авторов из Екатеринбурга и Свердловской
области.

Примечательно, что информационным поводом для местных журналистов стало не открытие экспозиции, как можно было бы подумать — и это было бы
логично, а то, что Евгений Ройзман лично презентовал то, что собирал на
протяжении многих лет.В 2013 году во время визита на Урал митрополит Московский и всея Руси Корнилий, предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви,
внимательно осматривал экспозицию «наива», включающего в себя не только
иконы, но и скульптуры, восхищаясь тем, что уральцы сумели сберечь если и
не все, то хотя бы часть великого наследия, наглядно доказывающего, что
даже в самые тяжелые для старообрядчества времена люди не отчаивались и
не унывали — осваивали технику иконописания, желали видеть у себя в
иконостасах тех или иных местночтимых или общепочитаемых святых. И
результатом стало целое направление, которое сегодня можно осмыслять,
оценивать, и которым необходимо свято дорожить.

Митрополит Корнилий в музее

И все же стоит подчеркнуть, что далеко не все эти иконы были радушно принимаемы в свое время старообрядцами. Сторонники дораскольного
православия многие из них отвергали как неканонические, но некоторые
потом находили и в их домашних иконостасах. Например, образ святителя
Николы с обязательным двуперстием, или «Благоразумный разбойник Рах».

Композицию осматривает Константин Макаров — уставщик храма РПсЦ во имя св.апостол Петра и Павла в селе Русская Тавра
Свердловской области

Завершая свое выступление и переходя из зала в зал, Евгений Ройзман тепло поблагодарил зрителей и сказал, что будет рад видеть всех желающих
вновь. Он планирует еще дважды за лето провести здесь экскурсии — 24
июня и 15 июля. Во время экскурсии мэр не углубляется в духовные
подробности создания икон и не уделяет повышенного внимания картинам,
скорее он рассказывает о своей давней идее создать «самый наивный
музей», о том, как непросто и даже неординарно собиралась коллекция и
какое будущее для нее он видит.За мэра-экскурсовода дополнительно платить не надо. И это уже высоко оценили горожане, а школьники и студенты, которым вход в музей
бесплатный, готовятся к следующим лекциям-экскурсиям во главе с
градоначальником.Фото автора

Источник http://ruvera.ru/news/vystavka_naivnaya_ikona
Прикрепления: 9533376.jpg(144Kb) · 8066906.jpg(256Kb) · 8617895.jpg(468Kb) · 0381044.jpg(241Kb) · 4363495.jpg(206Kb) · 9840263.jpg(249Kb)
 
evg_13Дата: Воскресенье, 21.06.2015, 16:51 | Сообщение # 11
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 580
Награды: 0
Репутация: 134
Статус: Offline
Чуть добавлю к ссылке Александра.
Первое детище Евгения Ройзмана, Музей Невьянской иконы.

http://family-values.ru/kollekt....23.html

Фото по ссылке. Какая проработка ликов!!!!

Прикрепления: 0479621.jpg(95Kb)


Сообщение отредактировал evg_13 - Воскресенье, 21.06.2015, 21:15
 
ЯзонДата: Понедельник, 22.06.2015, 18:57 | Сообщение # 12
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 574
Награды: 1
Репутация: 438
Статус: Offline
Спасибо за интересную тему и сообщения!
Тонкость Невьянской иконы конечно впечатляет!
Со спичкой неплохо придумано, очень наглядно, сразу захотелось и к литью приложить..
На фото фрагменты трехстворчатого Поморского складня 18 века в огневом золочении, сохранность идеальная.
"Поклонение Тихвинской, "Воскресение", "Рождество", в каталоге "Двунадесятые праздники-2", F13-003.
Сохранность редкая, только на такой можно увидеть каким было Поморское литье...
Сказать, что сложнее было сделать вряд ли кто теперь сможет, да и не нужно... но кисточка даже в один волос и темпера все-таки не расплавленный металл...



Прикрепления: 9389458.jpg(309Kb) · 8223590.jpg(327Kb)
 
ЯзонДата: Понедельник, 22.06.2015, 19:57 | Сообщение # 13
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 574
Награды: 1
Репутация: 438
Статус: Offline
Еще фото, сразу не проходят.

Прикрепления: 7147179.jpg(337Kb) · 0031710.jpg(311Kb)
 
ЯзонДата: Понедельник, 22.06.2015, 21:11 | Сообщение # 14
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 574
Награды: 1
Репутация: 438
Статус: Offline
Еще два..



Прикрепления: 5126608.jpg(306Kb) · 2065162.jpg(282Kb)
 
ЯзонДата: Понедельник, 22.06.2015, 21:16 | Сообщение # 15
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 574
Награды: 1
Репутация: 438
Статус: Offline
Последние...

Прикрепления: 7038901.jpg(283Kb) · 3045559.jpg(101Kb)
 
МонархистДата: Четверг, 02.07.2015, 20:23 | Сообщение # 16
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 195
Награды: 0
Репутация: 47
Статус: Online
Цитата Collector ()
фильм о жизни Ситникова и его отъезде
Этот?
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3916551
 
soldat-52Дата: Вторник, 27.10.2015, 21:26 | Сообщение # 17
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1611
Награды: 0
Репутация: 641
Статус: Offline
Интереснейшая статья вышла на сайте Русская вера про собирателя старопечатных книг и резных голгоф думаю многим будит интересно почить про резные голгофы.

Денис Пересторонин: «Всегда хочется оставить после себя что-то хорошее»
Крупнейший в России собиратель рукописных и старопечатных книг о себе, своем собрании и своих путешествиях (часть II)Первая часть интервью была посвящена главному увлечению Дионисия — рукописным книгам. Во второй части беседы Денис Пересторонин рассказывает о своем собрании голгоф, путешествии на Соловецкий
архипелаг и установке там памятного креста, а также о поездке в
Троице-Колясниковскую пустынь, основанную в XVII веке таинственным
старцем Капитоном — одним из самых загадочных персонажей русской
истории.

Денис Пересторонин
Денис, помимо рукописных книг, одним из твоих увлечений являются резные
деревянные кресты, также называемые «голгофами». Интерес для нашего
времени крайне необычный. Людей, собирающих голгофы,
единицы, хотя это один из наиболее ярких, глубоких и в то же время загадочных
жанров традиционного искусства. Каково назначение данных предметов и чем
они тебя так притягивают?
Практическое назначение голгоф многоразлично. Самая известная их функция — это усложненные намогильники, но не только. Например,
несколько недель назад я был в Каргополе, и там в стены некоторых
местных церквей вделаны голгофы из известняка. В одной из таких церквей
второй половины XVII века их целых восемь. Или возьмем классический
нательный крест в средневековой и в старообрядческой традиции. По своей
сути нательные кресты — это те же миниатюрные голгофы, но не резные из
дерева или камня, а отлитые из металла.


Бытование голгоф сопровождается рядом обусловленных традицией положений. Так, Василий Дружинин (Василий Григорьевич Дружинин
(1859–1936) — известный исследователь и коллекционер средневековых и
старообрядческих рукописей и икон – прим. ред.) пишет, что на Выгу голгофы устанавливались в помещениях и гостиницах, где ночевали мирские — извозчики и прочие.То есть туда не ставили живописного изображения, а ставили такие вот кресты. В общем, здесь налицо некая грань, функциональное различие между
иконным образом как таковым и голгофой. Это различие, конечно, не ярко
выраженное, но оно тем не менее существует. Здесь так же, как и в случае
с нательными крестами. Ведь кресты с изображением Христа — это поздняя
традиция, изначально такого не было: распятие изображалось условно, в
виде восьмиконечного креста. Тут дело, видимо, в почтении к
непосредственному образу распятия, которое в случае тельников
ограничивалось таким вот условным изображением. Все-таки нательный крест
таскаешь с собой везде. Кроме того, прослеживается связь голгоф с
керамидами Киево-Печерского монастыря.


Ну а мой интерес к голгофам вырос из увлечения выгорецкой традицией и культурным наследием Русского Севера в целом. И когда мне попались
первые такие вещи, я их сразу с большим удовольствием купил. Чем они
притягивают — объяснить сложно. Наверное, своей глубиной, насыщенностью
смыслами.
Первые купленные мною голгофы — рыночные привозы с Русского Севера. Когда я их приобретал, то почти не разбирался ни в их происхождении, ни в
датировке. Тогда они мне просто нравились, а знания пришли позже, с
опытом. Уже со временем, когда собрание стало пополняться и начали
складываться некие предметные ряды, я их постепенно классифицировал, а
также осознавал приобретенные вещи в художественном ключе. Сейчас у меня
порядка ста пятидесяти голгоф.
Голгофы — это древнее явление или все же относительно позднее, относящееся к XVIIXIX векам? Довольно древнее. В России голгофы получают широкое распространение в XVI веке. По крайней мере, наиболее ранние из имеющихся у меня голгоф
относятся именно к этому периоду. Но они существовали и гораздо раньше.
Допустим, я больше чем уверен, что обилие криптограмм, которыми окружены
кресты — «бббб» («бич Божий бьет бесов»), «дддд» («древо добро досада
диаволу») и другие — явление очень древнее, скорее всего имеющее
византийские корни. Поздние резчики часто воспроизводили криптограммы,
даже не понимая их смысла, просто следуя старинным образцам.


Голгофы
Голгофы XVIII  XIX веков — это уже чисто старообрядческое искусство?Чисто староверское по своему духовному содержанию, так как стремится к наиболее совершенному воплощению образа осмиконечнаго Креста Христова.
Здесь важна каждая буква, каждая деталь орнамента заключает в себе
богословский смысл. В пореформенной Церкви, при ее плавающих
богословских и обрядовых концепциях, сама идея совершеннаго изображения
Истиннаго Креста становится бессмысленной, и в данном отношении голгофы
наследуют дониконовской традиции с ее ясностью и глубоким символизмом,
который придается каждой детали. Да и бытовали они, за редким
исключением, среди крепковерных беспоповцев Поморья. Впрочем, там, где
староверская культура оказывала сильное влияние на окружающее
нестароверское население, например, на Пинеге или в Каргополье,
почитание резных деревянных крестов выходило за рамки староверских
согласий в широкую область народной крестьянской культуры.А что у нас с традицией голгоф в XX веке?В некоторых местах они сохраняли свое значение. Более того, их делают даже сейчас. Я здесь говорю именно не о новоделах «à la…» — сегодня у
нас чего только не делают, а о более-менее аутентичной традиции.
Например, традиция изготовления голгоф сохранилась у вятских
филипповцев, которые ведут свое происхождение от выговских переселенцев.
Там бытуют два типа выгорецких голгоф, имеющих для местной общины очень
большое значение. Дело в том, что иконописная традиция в тех местах
давно утратилась и иконы там либо литые, либо собственно в виде деревянных голгоф.

Икона святителя Николы
Причем голгофы почитаются у них в первую очередь: так, в центре моленной на специальной доске непременно стоит большая деревянная голгофа, а
остальное — медное литье. Если говорить о поздних вещах, то мне
попадались тамошние экземпляры, вырезанные частью в начале XX века, а
частью — в период Второй мировой войны. Их продолжают резать и сегодня.
Таким образом, там сохраняется непрерывная традиция изготовления и
употребления резных деревянных голгоф. Глянь вот: недавно ко мне оттуда
такая приехала (рассматриваем голгофу размером ок. 50x50 см)....

Полная версия статьи с описание поездок тут http://ruvera.ru/articles/denis_perestoronin_interviu_2
А так же первая часть где Денис рассказывает про свою коллекцию книг
http://ruvera.ru/articles/denis_perestoronin_interviu
Прикрепления: 8995378.jpg(1212Kb) · 9670208.jpg(237Kb) · 3807123.jpg(1271Kb) · 7269737.jpg(1392Kb) · 9875703.jpg(536Kb) · 0998182.jpg(138Kb)


Сообщение отредактировал soldat-52 - Вторник, 27.10.2015, 21:28
 
merkatoreДата: Понедельник, 14.12.2015, 14:55 | Сообщение # 18
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3415
Награды: 1
Репутация: 1131
Статус: Offline
В Россию вернули иконы принадлежавшие Высоцкому, правда я не слышал что бы он занимался собирательством икон, если кто в курсе проясните пожалуйста:






Причём как мне видится Гуслицкий крест не домашнего сохрана, странно...
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-434927.html
Прикрепления: 5042721.jpg(121Kb) · 9166607.jpg(109Kb) · 5705957.jpg(101Kb) · 5717612.jpg(107Kb)


Сообщение отредактировал merkatore - Понедельник, 14.12.2015, 14:58
 
КалининДата: Понедельник, 14.12.2015, 15:26 | Сообщение # 19
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 5409
Награды: 0
Репутация: 724
Статус: Online
Признавайтесь, кто Владимиру Семёновичу Седмицу с обрезанной рамкой втюхал? shades
 
merkatoreДата: Понедельник, 14.12.2015, 15:38 | Сообщение # 20
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3415
Награды: 1
Репутация: 1131
Статус: Offline
Калинин, никто не сознается, а то тонну минусов в репу влупят..!
Илья Леонидович какое мнение насчёт креста? копаный? давно ли копаные предметы на рынке или Марина Влади на Уделной прикупила для продажи с провенансом?!?!?!?!?

Добавлено (14.12.2015, 15:38)
---------------------------------------------
Предметы как никак в коллекции музея будут в небоскрёбе "Высоцкий" и тут такой предмет неоднозначный.


Сообщение отредактировал merkatore - Понедельник, 14.12.2015, 15:40
 
soldat-52Дата: Понедельник, 14.12.2015, 16:02 | Сообщение # 21
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1611
Награды: 0
Репутация: 641
Статус: Offline
merkatore, Копанины в Москве много находили и в19 веке и в  60 и 70 и в 80годах-там же постоянные копания перекопания в городе.
Иван Шмелев в своем рассказе Лето Господне рассказывает один момент интересный

.......Эта «постная» лампада теплится перед медным Крестом, старинным, на котором и меди уж не видно, а зелень только. Этот Крест подарили ему наши плотники. Когда клали фундамент где-то на новой стройке, нашли этот Крест глубоко в земле, на гробовой колоде, «на человечьих костях». Мне страшно смотреть на Крест. Горкин знает, что я боюсь, и сердится:
 
КалининДата: Понедельник, 14.12.2015, 16:18 | Сообщение # 22
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 5409
Награды: 0
Репутация: 724
Статус: Online
Цитата merkatore ()
Илья Леонидович какое мнение насчёт креста? копаный? давно ли копаные предметы на рынке или Марина Влади на Уделной прикупила для продажи с провенансом?!?!?!?!?
Так испокон веку копають, Уваровы всякие, да и попроще, не графского звания - те и вовсе офеням да старинщикам продавали за алтын, а потом Боткины да в Киеве кое-кто коллекциями хвастался...

Тема офенной торговли, кстати, и вообще - торговли иконами и прочими предметами личного благочестия до заварушки 17-го года совсем не затронута у нас на форуме. Может возьмётесь, коллега, с вашими-то запасами экономической литературы?
Вон, картинок сколь.

Евграф Семёнович Сорокин "Развал", 1859-1860 гг.


Иконные ряды на месте нынешнего ГУМа в Москве:


И рассказ очевидца про эти Ряды:
Очень типичен был иконный ряд. Однуполовину его занимали иконные лавки, а другую - бабы, торговавшие в маленьких
шкафчиках ручными кружевами. В иконных лавках иконы не продавались, а
«выменивались». Это делалось таким образом. Покупатель, входя в лавку, говорил:

- Я бы желал выменять икону.

Продавец в ответ на это быстро снимал с своей головы картуз и клал его тут же
на прилавок. Покупатель следовал примеру продавца и стоял также с непокрытой
головой. Икона выбрана. Покупатель спрашивает:

- Сколько стоит выменять икону?

Купец назначал за нее баснословную цену. Начинался торг. Для большей
убедительности продавец говорил, что он назначил цену божескую, потому что за
иконы торговаться грешно. Покупатель с ним соглашался и покупал икону за
«божескую цену». Иконы выменивали большей частью рогoжские и замасворецкие
купцы. Более интеллигентные покупатели не соглашались с «божескими ценами»,
назначаемыми купцом. Просили его покрыть голову картузом и взять за иконы
половину «божеской цены». Продавец быстро шел на уступки и продавал икону за
предлагаемую цену.
Купцы и приказчики, торговавшие иконами,были все ПОГОЛОВНО ярыми алкоголиками. Они в «Бубновекой дыре» считались самыми
почетными гостями и пользовались особым уважением. Некоторым из них, десятки
лет выпивавшим там ежедневна невероятное количество вина, делалась значительная
скидка. Этой заслуженной привилегией купцы очень гордились.
Однажды я был очевидцем следующей интереснойсценки. В иконную лавку пришли два купца, старый и молодой, и с ними три
женщины по купать для свадьбы три иконы. Они выбирали их довольно долго, затем
спросили, сколько стоит выменять вот эти иконы. Продавец назначил за них 150
рублей. Купцы нашли эту цену слишком дорогой и начали объясняться между собой
своей меткой следующим образом: молодой человек, очевидно жених, обращаясь к
отцу, произнес: «Можно дать арцы, иже, по кой». Старик на это ответил: «Нет,
это дорого, довольно будет твердо, он», и, обращаясь к продавцу, сказал:
«Хочешь взять 90 рублей, больше гроша не дадим, а то купим в другом месте».
Продавец быстро пошел на уступки, и ИКОНЫ были проданы купцам за «твердо, он».
 
soldat-52Дата: Понедельник, 14.12.2015, 16:31 | Сообщение # 23
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1611
Награды: 0
Репутация: 641
Статус: Offline
В. А. Гиляровский - в "Москва и москвичи" описывает один такой рынок недавно слушал аудио книгу -чего там только не продавали. Свиньин там затаривался и вроде и переулок это звался его фамилией!
 
merkatoreДата: Понедельник, 14.12.2015, 17:05 | Сообщение # 24
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3415
Награды: 1
Репутация: 1131
Статус: Offline
Коллеги про дореволюционное время понятно, там была копанина на рынке, вот я сам недавно тему создал:
http://mednolit.ru/forum/4-34506-1
Там даже и имя одного коллекционера фигурирует, а вот по рынку антиквариата в позднесоветскую эпоху вопрос, я понимаю что и в 70-е и 80-е археология была но в отличии от до17года она как бы больше по музеям как бы...
просто из своего опыта замечал что у коллекционеров раньше в основном домхран был от того у тех кто со стажем к копанине и отношение соответственное.
А тут крест съасоциированный к Высоцкому, чуйка подсказывает что поднят он уже когда Высоцкого и не было.


Сообщение отредактировал merkatore - Понедельник, 14.12.2015, 17:07
 
КалининДата: Понедельник, 14.12.2015, 17:09 | Сообщение # 25
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 5409
Награды: 0
Репутация: 724
Статус: Online
Вообще, кстати, предлагаю "растрясти" патриарха нашего, Марка Исааковича, на подробное повествование о "рынке" медного литья 70-80-х годов. Но так чтоб с чувством, с подробностями, персоналиями, с ценами и даже байками.
Марк Исаакович, для истории, а?..
Вы не расскажете - никто не расскажет, канет в Лету целый пласт...
 
ЯзонДата: Понедельник, 14.12.2015, 18:38 | Сообщение # 26
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 574
Награды: 1
Репутация: 438
Статус: Offline
Отлитые без рам средники бывают. Вот этот, из книги, держал в руках - отливка ...
Средник Седмицы тоже видел, тоже была отливка и даже с Хрусталевским клеймом ...

Прикрепления: 3564983.jpg(165Kb)
 
soldat-52Дата: Среда, 27.01.2016, 21:23 | Сообщение # 27
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1611
Награды: 0
Репутация: 641
Статус: Offline
Спальня императрицы Александры, жены императора Николая II...
Александровский дворец, Царское село.
Прикрепления: 0015286.jpg(151Kb)
 
КалининДата: Четверг, 28.01.2016, 14:58 | Сообщение # 28
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 5409
Награды: 0
Репутация: 724
Статус: Online
О, да, Александра Фёдоровна была набожна до чрезвычайности: всё из-за сына, я думаю...

Вот очень длинное описание императорской спальни, икон, а саму спальню и кабинет Алексея можно посмотреть тут: http://www.alexanderpalace.org/palace/

Императорская спальня была самой закрытой и малодоступной для посторонних глаз комнатой во дворце. Чтобы попасть в нее, следовало пройти через Палисандровую гостиную и Сиреневый кабинет.

Спальня оставалась нежилой более 20 лет, когда ее в первый раз осмотрела Александра Федоровна. После отъезда прежних хозяев дворцовые покои закрыли, зачехлив мебель и завернув картины в бумагу.
Менее громоздкие предметы обстановки уложили в ящики, либо отправили на хранение. Иногда окна занавешивали тяжелыми ставнями.



Время от времени прислуга убирала комнаты, но большую часть времени покои оставались закрытыми – ключи от них находились у дворцового управляющего. Возможно, Александре Федоровне рассказали, что спальня и соседняя “сиреневая” комната своеобразно связаны с ее английскими родственниками.
Судьба много лет назад привела в эти покои мать Александры Федоровны - принцесса Алиса приехала на свадьбу своего брата, герцога Эдинбургского. Спальня была частью апартаментов, которые выделил император Александр II для медового месяца своей дочери Марии и ее мужу, герцогу Альфреду Эдинбургскому, второму сыну королевы Виктории.

После осмотра интерьера спальни, обсуждения с декоратором Мельцером и супругом, императрица решила по возможности оставить комнату в ее первозданном виде. Александре Федоровне спальня понравилась и ей показалось бессмысленным тратить деньги и время на полное переоформление - ведь большинство предметов меблировки было в хорошем состоянии.



Так, мебель, изготовленная в России в 1870е годы, нашла очередное применение. Правда, пришлось покрасить ее белой эмалью, чтобы она выглядела ярче и приятней для глаза. Арку с колоннами, разделявшую комнату надвое, тоже покрасили в белый цвет, а все ткани, использованные в убранстве, и ковры заменили на новые. Для занавесей, обивки мебели и стен, Александра Федоровна выбрала светлый ситец. Рисунок на ткани представлял собой зеленые цветочные гирлянды с вплетенными в них розовыми ленточками на белом фоне. Оформление интерьера комнаты в одной ткани уже ранее применялось в Гатчинском дворце, но здесь, в Александровском дворце, эффект оказался сильнее благодаря цвету использованного материала и впечатлению, что это не обычная обивка, а гобелен.



Анатолий Михайлович Кучумов, бывший директор дворца-музея, считал, что цвет стен и обивки придавал комнате траурный вид, а кровать напоминала катафалк под стеной, увешанной иконами. Конечно, императрице и в голову не приходило подобного сравнения. Для Александры Федоровны спальня выглядела как солнечный английский сад или шатер для летней свадьбы.

Два больших окна комнаты были занавешены портьерами, гармонировавшими с драпировками, которые украшали колонны арки. Тяжелые шнуры с замысловатыми кистями помогали сдвигать и раздвигать занавеси. Стена за кроватью была обита светло-розовым материалом – он подходил по цвету к подкладке арочных занавесей, и под потолком был задрапирован складками. Большая двуспальная кровать императорской четы состояла из двух сдвинутых кроватей, сделанных из золоченой бронзы. Матрас кровати был обит замшей. Простыни, на которых спала Александра Федоровна, были из льна и хлопка - на них имелись монограмма императрицы и маркировка, означавшая принадлежность к спальне Александровского дворца.
Днем кровать застилали искусно сшитыми шелковыми покрывалами с кружевной отделкой, а в изголовье ставили большие подушки с кружевными накидками. На ночь все покрывала убирали, а вместо них появлялись мягкие одеяла и более удобные, привычные подушки.



Кровать стояла напротив окон, а за кроватью на стене можно было увидеть сотни икон и образков. Многие из них были древними и очень ценными. В центре стены над кроватью висела большая икона Федоровской Богоматери – старинная копия с иконы, которой благословляли на царство первого царя из дома Романовых. Все иконы были заключены в серебряные оклады, украшены драгоценностями и покрыты эмалью – часть окладов создала прославленная фирма Фаберже, а также знаменитые московские серебряных дел мастера Хлебников и Овчинников.

Большинство икон императорской семье преподнесли известные монастыри, церкви, религиозные организации России и иностранные государства. Почти на всех иконах с обратной стороны стояла отметка о дарителе, дате и поводе события, по случаю которого произошло дарение. В те годы, когда во дворце жила царская семья, икон на стене висело гораздо меньше, чем можно увидеть на фотографии (см. выше), сделанной в 1941 году.
Дело в том, что при советской власти дворец стал музеем, и музейные работники перенесли иконы из комнат царских детей в спальню Николая II и Александры Федоровны – в комнатах царских детей разместился детский дом, а в правом крыле дворца был открыт дом отдыха сотрудников НКВД.

Часть икон прибыла из других императорских дворцов, например из Зимнего, где покои Романовых были демонтированы. Таким образом, в 1941 году на стене над императорской кроватью висело более трехсот иконописных изображений. На стене также были прикреплены две лампадки, сделанные в виде голубей. Царская чета постоянно поддерживала свет в лампадках при помощи розового масла. Более 20 лет запах этого масла впитывался в стены, обивку мебели и занавеси. Свет в лампадах погас только 1 августа 1917 года, когда Романовы отправились в ссылку. И после этого целых 20 лет люди, посещавшие спальню, говорили, что аромат роз все еще наполняет комнату.

Показать полностью..
По правую сторону от кровати в глубине алькова у императрицы была своя небольшая молельня с Библией и иконами. Внутри нее всегда тоже горела лампадка. Александра Федоровна проводила долгие часы в молитвах за своего сына Алексея, больного гемофилией, и за мужа-императора. Свечи и другие религиозные принадлежности царица хранила в шкафчиках молельни. Здесь же приходящие священники (духовники) принимали исповеди всей семьи – царя, царицы и их детей.

По левую сторону от кровати, в углу за занавесями, был встроен обшитый деревом туалет – там находились фарфоровый унитаз и умывальник, подсоединенные к водопроводу и канализации. Туалет обычно был закрыт и редко использовался: у императрицы имелась отдельная ванная рядом с Гардеробной, что было более удобно. Александра Федоровна страдала бессонницей и полночи бодрствовала, видимо из-за постоянного хронического беспокойства. Каждый вечер на ночной столик рядом с кроватью ей ставили блюдо с фруктами и печеньем, которые императрица и ела в течение бессонной ночи. По утрам, чтобы разбудить царя и царицу, один из лакеев стучал три раза в дверь Сиреневого кабинета при помощи серебряного молоточка.

Традиция будить царственных особ таким образом пошла еще со времен Екатерины Великой и не прекращалась до последних дней существования монархии. Николай II просыпался задолго до стука молоточка, одевал халат и уходил через коридор на свою половину в ванную и гардеробную. Александра Федоровна часто вставала поздно. Если она чувствовала себя нездоровой, то просто переходила с кровати на софу напротив.

На правой стене спальни можно было увидеть коллекцию предметов, привезенных Александрой Федоровной из Италии – она посетила эту страну вместе с братом еще до своего замужества. Тогда будущая императрица побывала во Флоренции и наслаждалась беззаботными днями – брат осматривал вместе с Александрой Федоровной все достопримечательности, включая галерею Уффици. Они посетили монастырь Сан-Марко и увидели алтарь работы Фра Анджелико.

Глубокие впечатления от увиденного императрица пронесла через всю жизнь. Итальянский “след” виден в архитектуре нового Ливадийского (Белого) дворца в Крыму, построенного в 1911-1912 годах. Во время поездки в Италию Александра Федоровна купила акварели, копии со скульптурных творений Луки делла Роббиа и копию с “Мадонны” Боттичелли. Последняя картина стала одной из немногих личных вещей, которые царская семья увезла с собой в ссылку.

“Мадонну” императрица повесила над своей кушеткой во время пребывания в Тобольске. Возле окон в спальне стояла застекленная витрина, где хранилось множество изделий фирмы Фаберже (в том числе некоторые из знаменитых пасхальных яиц). Рядом с витриной стоял еще один шкафчик-горка - там императрица держала подарки своих детей.

В 1941 году нацистская армия и ее испанские союзники оккупировали Александровский дворец. И cделали сенсационное открытие. В Императорской спальне, в том месте, где арка стыкуется со стеной, был найден тайник, скрытый за занавесями. До этого момента дворец являлся музеем на протяжении почти 25 лет и никто не смог обнаружить тайник.. Каждый день, в часы посещения, тысячи людей проходили в нескольких шагах от тайника и никто не подозревал о его существовании. Но, судя по всему, немцы знали, где искать. Когда советские войска вновь заняли дворец, то нашли в стене пустой ящик. Нашли ли немцы что-нибудь? Были ли спрятаны в тайнике драгоценности Романовых? Эта тайна до сих пор не раскрыта.
 
merkatoreДата: Четверг, 28.01.2016, 15:35 | Сообщение # 29
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3415
Награды: 1
Репутация: 1131
Статус: Offline
Цитата Калинин ()
О, да, Александра Фёдоровна была набожна до чрезвычайности: всё из-за сына, я думаю...
сначала из-за его отсутствия.. там и Саровские торжества были и ещё многое... после рождения там уже больше не набожность, но мистицизм подогреваемый одним "старцем", а вообще конечно развешивание икон по стенам это такая больше католическая черта хотя царица была из лютеранок, к слову в Домострое Сильвестра прямо сказано как дОлжно иконы содержать дома Православному Христианину:
Прикрепления: 8198984.jpg(79Kb)


Сообщение отредактировал merkatore - Четверг, 28.01.2016, 16:48
 
ГорынычДата: Вторник, 31.05.2016, 15:21 | Сообщение # 30
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 677
Награды: 0
Репутация: 191
Статус: Offline
Коллекционеры древнерусского искусства:
https://www.youtube.com/watch?v=9n6RvsiyQXE
 
лембойДата: Среда, 01.06.2016, 08:42 | Сообщение # 31
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1296
Награды: 0
Репутация: 209
Статус: Offline
Вот было как-то опубликовано в сети, правда ссылку не сохранил.

Коллекцияукраинского электрика стоит свыше 40 миллиардов долларов 500 мешков антикварных вещей и 70тысяч томов редких книг – такую коллекцию собрал кировоградский электрик
Александр Ильин. Несколько лет назад, после его смерти книги перешли в местную
библиотеку, а предметы коллекции – в Кировоградский исторический музей.
Коллекцию украинского электрика эксперты оценивают в 40 миллиардов долларов.
Впрочем, настоящая ее стоимость еще не установлена - эксперты продолжают работу
с антиквариатом.В коллекции Александра Ильина естьвсе: живопись, кабинетная скульптура, серебро, археологические находки, мебель
всех эпох, оптика, предметы культа. То, что соседский электрик коллекционер –
знали все, а вот о размере и ценности его коллекции никто даже и не догадывался.
В свой двухэтажный дом коллекционер гостей не приглашал. А последние двадцать
лет жизни он ходил в одних и тех же потрепаных ботинках.Члены Госкомиссии были простошокированы, когда попали туда после смерти Ильина. Им понадобилось полгода,
чтобы только описать все предметы. Как рассказывают свидетели, дом до потолка
был набит ценными вещами. В доме нашли Византийские мозаики, которых в мире
осталось только несколько экземпляров. Там же хранилась Острожская Библия,
которую на аукционе Сотби оценивают в полмиллиона долларов.Настоящей сенсацией была находкаКубка Равича. Знаменитый ювелир в ХVII веке сделал таких только два. Один он
подарил гетману Мазепе, а другой – Петру І. Музейники нашли его в коллекции
Ильина и долго не могли поверить в аутентичность шедевра. На кубке было тавро
Равича и инициалы русского царя.Еще до сих пор точно не известно,каким образом вещи попадали в коллекцию Ильина. Сын дворянки рода
Римских-Корсаковых и простого рабочего, часть вещей он унаследовал. Часть –
попала в коллекцию Ильина во время войны. На счет остального – существуют
только версии. Допускают, что взяв предмет на реставрацию, Ильин возвращал
копию. Причем отличить ее от оригинала мог только наилучший эксперт. Говорят,
что и электриком он устроился только лишь для того, чтобы иметь возможность
искать антиквариат. И если уже какая-то вещь приходилась Ильину по душе – она
всегда становилась его собственностью.Сейчасна выставках публика может увидеть лишь небольшую часть коллекции Ильина.
Эксперты все еще работают с экспонатами, устанавливая их аутентичность. Только
после этого можно будет говорить о стоимости этой уникальной коллекции.
 
merkatoreДата: Среда, 01.06.2016, 09:04 | Сообщение # 32
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3415
Награды: 1
Репутация: 1131
Статус: Offline
Цитата лембой ()
Вот было как-то опубликовано в сети, правда ссылку не сохранил.
в вики есть:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Коллекция_Ильина
 
СВЯТОЗАРДата: Среда, 01.06.2016, 09:49 | Сообщение # 33
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2063
Награды: 0
Репутация: 290
Статус: Offline
Про Ильина, даже мини-сериал сняли, "Синдром дракона" называется.
 
Форум » Обсуждения » Общие вопросы » Выдающиеся коллекционеры и их коллекции
Страница 1 из 11
Поиск: