Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Issandra, Северный_копарь  
Форум » Обсуждения » Общие вопросы » большие киотные кресты с неопалимой купиной. (история литья с неопалимой купиной)
большие киотные кресты с неопалимой купиной.
Gena_UralДата: Четверг, 12.01.2017, 17:57 | Сообщение # 1
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Награды: 0
Репутация: 233
Статус: Оффлайн
Уважаемые форумчане на больших киотных крестах ниже изображения Главы Адама отлито "неопалимая купина".но внутри нет  Богородицы.Это просто заполнение пустого места на низу креста ?хотелось узнать историю отливки неопалимой купины на этом виде креста, куст имеется на поповских и беспоповских крестах.в интернете не нашёл полной информации.
вот фото из тем нашего форума.Примите обсуждения моей темы,пишите,я думаю многим будет интересно узнать историю Креста.

 

  

а вот на этом кресте нет

Прикрепления: 8398878.png (1.01 Mb) · 8147415.jpg (365.6 Kb) · 6832834.jpg (11.2 Kb) · 0236278.jpg (68.7 Kb)
 
КАПИТАЛИСТЪДата: Четверг, 12.01.2017, 21:38 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





вот есть интересная статья по ставрографии:
http://www.olevs.ru/novgorodskoe_litje/static/kiotnye_mednolitye_kresty_2/

вот выдержка из этой статьи:
"В нижней части киотных крестов часто помещалось изображение некоего куста. Символика этого образа достаточно сложна. В первую очередь это пришедшее из апокрифической литературы «трисоставное» древо, произрастающее из могилы Адама, которое дает материал для Креста Господня. Однако существуют кресты, где вместо куста изображается плод, похожий на яблоко. Вероятно, это символ древа познания добра и зла, плод которого, устойчиво ассоциирующийся в народной мифологии с яблоком, стал причиной грехопадения Адама. В этом случае символика образа становится более глубокой: Крест Христов – истинное Древо Жизни возвышается над древом греха и побеждает последствия грехопадения, главное из которых – смерть.
Пожалуй, самым удивительным и редким изображением в подножии креста является простой бесхитростный цветок, окруженный разноцветными эмалями. Наверное так, по мысли художника, создававшего матрицу для отливки, должно было выглядеть растение из райского сада."

Добавлено (12.01.2017, 21:38)
---------------------------------------------
вот интересный экземпляр Лембой выкладывал:
http://mednolit.ru/forum/11-37498-205942-16-1463540899

 
Nata32Дата: Четверг, 12.01.2017, 22:24 | Сообщение # 3
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 451
Награды: 0
Репутация: 397
Статус: Оффлайн
«В Legendaaurea находим следующее поэтическое предание о Кресте Господнем: Адам, покидая рай, унес с собой ветвь древа жизни; сын его, Сиф посадил эту ветвь она дала три побега, которые, развиваясь, слились в один общий ствол, прообразовавшей таким образом Триипостасное Божество. От этого дерева Моисей вырубил себе тот жезл, которым ударял по Чермому морю, чтобы по сухому дну провести Евреев, и по скале, чтобы напоить их в пустыне. Соломон срубил это дерево на балку новостроющагося дворца, но так как балку никак не могли пригнать и она оказывалась то слишком длинною, то слишком короткою, то ее выкинули и перебросили через Кедрон, в виде кладок для пешеходов. Царица Савская не захотела переходить по этим кладкам, ибо предугадала происхождение древа и значение, которое оно должно было иметь для Иудеев. Позднее из балки был сделан Крест, на котором распят Христос. После смерти Спасителя он исчез и был найден только стараниями Императрицы Елены. Персидский царь Хозрой его вывез из Иудеи; возвращен он христианству императором Гераклиемъ». (Каталог собрания древностей А.С. Уварова. М., 1908. Отд. X).

б) Предание Крестного монастыря «о Древе Крестном» Патриарх Авраам желая узнать: простит ли милосердный Бог тяжкий грех Лота (Быт. XIX, 30—38), насадил на том месте, где в настоящее время находится главный престол Крестного монастыря, три леторосли из трех негниющих дерев: кипариса, певга, (т.е. финиковой пальмы— ваиа от финика) и кедра, и приказал Лоту возить из Иордана воду и поливать эти насаждения. Авраам постановил в себе, что если примутся поименованные ветки, то Бог простил Лота, — если же нет, то грех Лота не прощен. Лот усердно исполнял положенный на него подвиг искреннего покаяния. Искуситель рода человеческого— дьявол, видя неустанный труд Лота, чинил ему всевозможные препятствия, чтобы не допустить поливать водой заповедные три ветки. Подвиг покаяния превозмог козни искусителя. Обильно поливаемые ветки выросли. Мало того, они срослись в одно древо. Из этого единого, но трисоставного древа и был впоследствии руками распинателей соделан крест, к которому, грех ради наших и ради нашего спасения, и был пригвожден Господь наш Иисус Христос. (Журнал «К свету»; №17. Символика русского храмоздательства.)
 
Gena_UralДата: Пятница, 13.01.2017, 11:00 | Сообщение # 4
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Награды: 0
Репутация: 233
Статус: Оффлайн
Новый день даёт нам новые познания.Я не обращал внимания на этот сюжет на кресте, прочитал на одном из форумов обсуждение,где приходят к выводу,что это Неопалимая купина. Теперь всё стало ясно и понятно,что ничего не понятно.
Спасибо коллеги  за полученную информацию. Кресты представленные  Лембоем в обсуждении -это шедевр и редкость

    
Прикрепления: 6368484.jpg (166.2 Kb) · 7917451.jpg (140.0 Kb)
 
Форум » Обсуждения » Общие вопросы » большие киотные кресты с неопалимой купиной. (история литья с неопалимой купиной)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: