Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Issandra, Северный_копарь  
Форум » Обсуждения » Общие вопросы » Расположение картуша с Голгофой на праздничных складнях
Расположение картуша с Голгофой на праздничных складнях
olgorДата: Среда, 31.10.2018, 22:18 | Сообщение # 1
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Награды: 0
Репутация: 65
Статус: Оффлайн
Доброго здоровья Всем!
Возможно есть научно-религиозное объяснение почему картуш на четырехстворчатых складнях располагается то на второй, то на третьей створках? Т.е. из закрытого состояния он раскладывается справа налево или наоборот... если смотреть на Голгофу.

Прикрепления: 0913093.jpg (192.2 Kb) · 1613852.jpg (181.1 Kb)


Сообщение отредактировал olgor - Среда, 31.10.2018, 22:35
 
лембойДата: Четверг, 01.11.2018, 05:19 | Сообщение # 2
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1914
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Женский и мужской вариант, как пуговицы на одежде.  biggrin
 
merkatoreДата: Четверг, 01.11.2018, 06:53 | Сообщение # 3
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5245
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
может как вариант... убрали со складня с двумя картушами сторону с орнаментом, а изображение Голгофы осталось там где и было:
http://mednolit.ru/photo/419-0-6026-3?1541044166
 
olgorДата: Четверг, 01.11.2018, 09:42 | Сообщение # 4
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Награды: 0
Репутация: 65
Статус: Оффлайн
merkatore, там тоже варианты есть
Прикрепления: 3314962.jpg (227.9 Kb)
 
merkatoreДата: Четверг, 01.11.2018, 13:05 | Сообщение # 5
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5245
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
но изначальный то вроде был как раз такой:
http://mednolit.ru/_fr/457/9620305.jpg

т.е. их лили, лили... отливали, отливали... а потом кто-то взял да и убрал второй узор... а кто-то взял да и поменял местами картуши...
мысли вслух...
 
olgorДата: Четверг, 01.11.2018, 13:32 | Сообщение # 6
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Награды: 0
Репутация: 65
Статус: Оффлайн
в этом и заключается вопрос: этот кто-то просто встал не с той ноги или имелись более веские основания..?
...к примеру Родион Семенович картуш подписал на второй створке.
 
КукушкиндДата: Понедельник, 05.11.2018, 23:10 | Сообщение # 7
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 92
Статус: Оффлайн
Добрый вечер! 
Выскажу свое ИМХО. 
Первые БПС были с ровными , гладкими задниками. Они были дороги и позволить себе их могли пока только состоятельные люди. Будущие владельцы заказывали индивидуальное оформление оборотной стороны (гравировка, серебрение, золочение и т.д.). Кто-то хотел видеть на лицевой створке ( в сложенном виде) в картуше свое имя, год и пр., а кто-то Голгофу , а свой "именник"  сзади.
Многим известен складень (с "ребусом") 1718 г., с очень красивым гравированным оборотом всех четырех створ . На нем Голгофа справа. 
Мастеровые, возможно с целью удешевления складней, сделали обратки пары центральных створ литыми. Причем в двух вариантах, Голгофа слева, картуш справа и наоборот, дабы угодить всем заказчикам. Оставалось внести в картуш нужный текст.
ГИМовский складень 1717 г. имеет две центральные створки оборота литые( Голгофа слева), а крайние гравированные.
 
olgorДата: Пятница, 09.11.2018, 19:17 | Сообщение # 8
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Награды: 0
Репутация: 65
Статус: Оффлайн
такая же ситуация и с маленькими двустворчатыми складнями:  св.Троица, Знамение Богородицы; Поклонение Смол. иконе Богородицы, св.Никола. Голгофа и на первой и на второй створках встречается.
Думаю все же причина у этого явления серьезная...
 
лембойДата: Суббота, 10.11.2018, 06:30 | Сообщение # 9
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1914
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Цитата Кукушкинд ()
Первые БПС были с ровными , гладкими задниками. Они были дороги и позволить себе их могли пока только состоятельные люди.
Медная пластика никогда не была сильно дорогой. Это был массовый ширпотреб того времени. Что-то подешевле, что-то, в эмалях и золочении, подороже. Но все в пределах доступности для массового более-менее зажиточного потребителя.
Причина картуша на разных створках проще и банальнее. Створки отливались по восковой модели, а модель формовали в форму-матку, заполняя её воском. Примерно как на фабриках формуют печенье. По тому же принципу сейчас восковые модели отпечатывают в резинку. Так из одной матки получали неограниченное количество оттиснутых восковых моделей.
Ну а картуш отпечатывался на обратной стороне восковой модели специальным штампом. И мастеру в общем было все равно на какой из центральных створ его отпечатать. Потому и штамповали то там, то там.
Тут всё просто. Меня вот больше заботит загадка каким образом на картуш накладывали эмаль. Ведь если створку с нанесенным эмалевым порошком положить в печь горизонтально, основным изображением вверх, картуш окажется перевёрнут, и эмалевый порошок просто посыплется. Если плавить эмаль по очереди, на лицевой стороне и на картуше, она всё равно будет плавится и стекать с той поверхности что оказалась снизу. Если створку на ребро поставить тоже потечёт.


Сообщение отредактировал лембой - Суббота, 10.11.2018, 06:34
 
Северный_копарьДата: Суббота, 10.11.2018, 12:08 | Сообщение # 10
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
Цитата лембой ()
Меня вот больше заботит загадка каким образом на картуш накладывали эмаль. Ведь если створку с нанесенным эмалевым порошком положить в печь горизонтально, основным изображением вверх, картуш окажется перевёрнут, и эмалевый порошок просто посыплется. Если плавить эмаль по очереди, на лицевой стороне и на картуше, она всё равно будет плавится и стекать с той поверхности что оказалась снизу. Если створку на ребро поставить тоже потечёт.
Боюсь, коллега, Вы не совсем верно представляете себе процесс эмалирования. И эмаль не в виде порошка накладывают (обычно в виде разведенной суспензии), и стекать, если перевернуть, расплавленная эмаль не будет.
 
лембойДата: Воскресенье, 11.11.2018, 07:23 | Сообщение # 11
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1914
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Видел иконки с недоплавившейся эмалью. Она там напоминает крупный песок, зёрна размером где-то до миллиметра. На суспензию не похоже.
А как же эмаль не будет стекать с перевёрнутой поверхности, если при плавке она течёт и растекается по металлу?


Сообщение отредактировал лембой - Воскресенье, 11.11.2018, 07:24
 
olgorДата: Воскресенье, 11.11.2018, 10:47 | Сообщение # 12
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Награды: 0
Репутация: 65
Статус: Оффлайн
https://www.youtube.com/watch?v=ju0ju8moHmU
https://www.youtube.com/watch?v=xorMCinerPE


Сообщение отредактировал olgor - Воскресенье, 11.11.2018, 11:24
 
IssandraДата: Воскресенье, 11.11.2018, 11:18 | Сообщение # 13
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2272
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Скорее вот эта wink
https://www.youtube.com/watch?v=xorMCinerPE
 
olgorДата: Воскресенье, 11.11.2018, 11:25 | Сообщение # 14
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Награды: 0
Репутация: 65
Статус: Оффлайн
да, спасибо.
принцип такой же.


Сообщение отредактировал olgor - Воскресенье, 11.11.2018, 11:27
 
Северный_копарьДата: Понедельник, 12.11.2018, 02:33 | Сообщение # 15
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2123
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
Цитата лембой ()
Видел иконки с недоплавившейся эмалью. Она там напоминает крупный песок, зёрна размером где-то до миллиметра. На суспензию не похоже.
Чтобы можно было говорить предметно, посмотреть бы предмет, о котором идет речь (прошу прощения за плеоназм).

Цитата лембой ()
А как же эмаль не будет стекать с перевёрнутой поверхности, если при плавке она течёт и растекается по металлу?
Вот именно, по поверхности. Из меня физик как изо льда пуля, но подозреваю, что тут дело в высоком коэффициенте поверхностного натяжения. Эмаль наносится довольно тонким слоем, причем на подготовленную поверхность. Расплавленный металл (припой), например, ведет себя точно также - абсолютно не важно, в каком положении его паять, он потечет только по флюсу. Конечно, если его не положить до "критической" массы - достаточной, чтобы преодолеть поверхностное натяжение (собраться в каплю и упасть). Это если своими словами. На видео, отправленном Игорем весь процесс показан хорошо. Не показан только этап подсушивания эмали после наложения перед запеканием.
 
Форум » Обсуждения » Общие вопросы » Расположение картуша с Голгофой на праздничных складнях
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: