Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Северный_копарь, Issandra  
Интересный средник на обсуждение
КалининДата: Среда, 18.02.2015, 21:38 | Сообщение # 1
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8904
Награды: 0
Репутация: 1173
Статус: Оффлайн
Вот такой средник показывает в личку один уважаемый участник Ревью.
Куплен им на Ревью же, пару лет назад.

Надписи, как видите, отсутствуют, нимб у младенца-Христа - зачаточный, иконография тяготеет к чему-то западному.
Я высказал осторожное предположение (ну, конечно, если отбросить мысли о простом фуфлоделии), что это не старообрядцы, что это какие-то неумелые попытки никониан овладеть приёмами медного литья.
Однако, вопросы по ошибкам в иконографии остаются.

По свидетельству владельца, храм функционирует до сих пор, в инете есть фотки и инфа.
Прихожане - переселенцы из Брест-Литовска. При обустройстве военных полигонов, им было предложено переселение в Сибирь, Волынь и Вильно; видать Сибирь их не прельстила...

 
 
04GAVДата: Среда, 18.02.2015, 22:56 | Сообщение # 2
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 176
Статус: Оффлайн
Могу предположить, что сейчас так фуфлоделы написать не смогут. Надпись - конца 19 -начала 20-го века. Соответственно, сам средник тех же времен. Иконография - типичная для Украины 19 века. То есть - никакая.
Не исключено, что складень делали НЕ никониане, а греко-католики. Они любят такие штучки.
Исключительно - ИМХО smile


Сообщение отредактировал 04GAV - Среда, 18.02.2015, 22:57
 
КалининДата: Среда, 18.02.2015, 23:05 | Сообщение # 3
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8904
Награды: 0
Репутация: 1173
Статус: Оффлайн
04GAV, спасибо.
Но греко-католики, так или иначе, пишут ведь митри-фиу на богородичных иконах, а тут нет...

Вот более точное описание "великого переселения" в село Гейсишки (Юрьев).
Сам храм 1865г. постройки.

Деревня на север от Дукштос. В деревне есть старая православная церковь Святого Георгия. Когда в Гейсишкес возводили церковку, рассчитанную всего на сто человек - православных верующих округи, трудно было предположить, что со временем она станет тесной для местных богомольцев.
А произошло вот что.
В 1900 году российский император Николай II повелел построить для Брест-Литовской крепости (ныне Брест, Белоруссия) артиллерийский полигон. Для учебных стрельб требовались огромные площади, и в целях безопасности было необходимо куда-то переселять крестьян из окрестных деревень. А на землях под Брестом после отмены в России в 1861 году крепостного права, т.е. задолго до царского Указа о строительстве полигона, осели выходцы с украинской Волыни. Теперь же, в начале нового ХХ столетия, компактно проживавшим украинцам предоставили время на то, чтобы они могли присмотреть для себя новое место обитания.
Им предложили на выбор просторы Сибири, родную Волынь или Трокский (Тракайский уезд) Виленской губернии. Сельский сход выделил уполномоченных, которым доверили изучить предложенные варианты.
В те годы схема возникновения новых поселений в Российской империи выглядела так: крестьяне, которым предстояло поменять место жительства, либо сами подыскивали свободные земли, либо довольствовались предложениями властей. Российский крестьянский поземельный банк выкупал выбранную переселенцами землю и передавал ее в пользование колонистам.

Уполномоченные брест-литовских крестьян побывали всюду, где им предлагалось новое место жительства, и остановили свой выбор на Литве. На Тракайской земле гонцы-украинцы сговорились с местным помещиком, коллежским асессором Михаилом Искрицким, о том, что он продаст свое имение государственному фонду. Купчая гласила: «За 1779 десятин хорошего качества, за 340 десятин соснового строительного леса, за все постройки, каменную водяную мельницу, старый винокуренный завод и урожай того года было уплачено из Крестьянского поземельного банка 181445 рублей».

Купчая купчей, а в дополнение к ней живет легенда.
Гейсишские старожилы из поколения в поколение передают байку о том, что брестские волынцы были парнями не промах: мол, Михаил Искрицкий проиграл в карты ходокам крупную сумму денег и согласился продать свое огромное имение, не видя другого способа погасить долг хитроумным украинцам.

Был ли карточный долг у помещика или нет, только в 1903 году в живописных местах у реки Нярис в окружении озер и вековых лесов в деревнях, которые сегодня называются Гейсишкес, Айренай-1 и Айренай-2, появились первые 44 семьи из Брест-Литовска. Следом прибыло еще несколько партий переселенцев, в общей сложности - 173 семьи этнических украинцев. На новом месте украинцы строили избы сообща: объединялись семьями и возводили жилье друг другу в порядке установленной деревенским сходом очереди. Дружно, всем миром, новоселы поддерживали и ставшую для них родной Георгиевскую церковь. Было единственное неудобство - церковное здание оказалось мало для прихожан, число которых возросло в несколько раз.
 
МаксимСергеичДата: Четверг, 19.02.2015, 16:58 | Сообщение # 4
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Награды: 0
Репутация: 606
Статус: Оффлайн
Может не совсем в тему, но нечто подобное тоже продавалось на ревью: http://www.mednyobraz.ru/katalog....y_id=67
 
Jura12Дата: Четверг, 19.02.2015, 18:46 | Сообщение # 5
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Есть такая церковь.Иконка правда какая то подозрительная.Но с другой стороны ,смысл подделывать? Выглядит выпуклое изображение по подобию, как лили на небольших колоколах.Так как не староверская работа,как версия отлита в мастерской по литью различной церковной мелочевки.
 
04GAVДата: Пятница, 20.02.2015, 04:16 | Сообщение # 6
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 176
Статус: Оффлайн
Один из примеров Украинской иконы. Буквы не всегда писали.

Прикрепления: 4399499.jpg (177.2 Kb)
 
КалининДата: Пятница, 20.02.2015, 11:35 | Сообщение # 7
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8904
Награды: 0
Репутация: 1173
Статус: Оффлайн
04GAV, ну это уж такая дикая кустарщина, что, на мой взгляд, не стоит сравнивать. Всё-таки, литьё сложнее, и навыков - а соответственно и знаний - у изготовителя больше, чем у деревенского богомаза.

МаксимСергеич, интересная ссылка, спасибо.

Jura12, да, есть что-то общее с колокольными изображениями, и насчёт неспециализированной мастерской по изготовлению церковной мелочёвки тоже хорошая мысль.

Добавлю: я совсем не заинтересован финансово в этом предмете, у меня интерес к нему чисто познавательный. Средник и впрямь вызывает много вопросов.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: