Складень Богородица Скорбящая
|
|
filip21 | Дата: Среда, 20.02.2013, 18:52 | Сообщение # 1 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте.Складень Богородица скорбящая,поправьте если ошибаюсь.Именно такую в инете не нашёл,может плохо искал Интересует примерная цена в этом состоянии без створок.
|
|
| |
Калинин | Дата: Среда, 20.02.2013, 19:05 | Сообщение # 2 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8889
Награды: 0
Репутация: 1172
Статус: Оффлайн
| Вот Ваш: http://mednolit.ru/photo....-0-2980 Редкий... Створки подбирать и без того трудно, а тут ещё и петлю восстанавливать надо. Тяжело с ценником... Поставьте рублей с 500 на аук.
|
|
| |
filip21 | Дата: Среда, 20.02.2013, 19:18 | Сообщение # 3 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Точно он,спасибо.На моей вроде остатки синей эмали,поэтому проморгал наверно,искал с эмалью.Этот складень не совсем мой,моего товарища,попросил оценить.Если даст добро,то выставлю на аук и скину ссылку сюда.
|
|
| |
evg_13 | Дата: Среда, 20.02.2013, 19:31 | Сообщение # 4 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1059
Награды: 0
Репутация: 345
Статус: Оффлайн
| Всех скорбящих Радость с грошиками — список с иконы «Всех скорбящих Радость» с прилипшими к красочному слою во время пожара медными монетами (на списках с иконы монеты изображаются краской). А здесь точками. и далее в Викопедии...
|
|
| |
Калинин | Дата: Среда, 20.02.2013, 19:36 | Сообщение # 5 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8889
Награды: 0
Репутация: 1172
Статус: Оффлайн
| Не-а. Не тянет это на грошики, а главное - по времени не получается. Почитание иконы началось после 1888 года. Да и согласны ли были старообрядцы с этим прославлением никонианской иконы из никонианской же церкви - тоже вопрос.
|
|
| |
ost-da | Дата: Среда, 20.02.2013, 19:37 | Сообщение # 6 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1234
Награды: 0
Репутация: 365
Статус: Оффлайн
| В этом случае, точки служат для того, чтобы эмаль лучше держалась.
|
|
| |
evg_13 | Дата: Среда, 20.02.2013, 20:16 | Сообщение # 7 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1059
Награды: 0
Репутация: 345
Статус: Оффлайн
| Согласен с горошиками не срослось. Сравнил списки, нет. И под эмаль?? Скорее всего просто для красоты. 4 точки около цветка, как тычинки, обрамляют цветок и по по 2 вверху для симетрии. Наверное что бы заполнить пустой фон. Моё мнение.
|
|
| |
анхелика | Дата: Среда, 20.02.2013, 20:55 | Сообщение # 8 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 187
Награды: 0
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
| Цитата (Калинин) P.S.: кстати, а кто мне объяснить о скрытом смысле или функциональном назначении "точек" на складне? Чем больше площадь поля под эмаль, тем больше вероятность скалывания. Мастера уменьшали площадь участков под эмаль точками, звездочками, растительным и геометрическим орнаментом.
|
|
| |
орест | Дата: Среда, 20.02.2013, 21:13 | Сообщение # 9 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Награды: 0
Репутация: 316
Статус: Оффлайн
| Цитата (анхелика) Чем больше площадь поля под эмаль, тем больше вероятность скалывания. Мастера уменьшали площадь участков под эмаль точками, звездочками, растительным и геометрическим орнаментом. Кто укладывал кафельную плитку на вертикальную стену, крепил декор, тот поймет назначение и дополнительных точек опоры, и такое решение для увеличения площади сцепления эмали с поверхностью. Сопромат, материаловедение для некоторых студентов Московского горного видимо прошли мимо.
|
|
| |
анхелика | Дата: Среда, 20.02.2013, 21:29 | Сообщение # 10 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 187
Награды: 0
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
| Цитата (орест) Сопромат, материаловедение для некоторых студентов Московского горного видимо прошли мимо. Не судите строго. У некоторых другая alma mater .Этими предметами овладевали самостоятельно.
|
|
| |
qwertyy | Дата: Четверг, 21.02.2013, 11:52 | Сообщение # 11 |
Группа: Удаленные
| Цитата (орест) Сопромат, материаловедение для некоторых студентов Московского горного видимо прошли мимо. А Вы уверенны, что все студенты Московского горного изучаютданные науки? Там наверное готовят специалистов многих специальностей. Не знаю т.к. заканчивал другой ВУЗ Да и вообще, причем здесь этот ВУЗ. Вас из него отчислили, иВы затаили злобу. Мне все равно это Ваша трагедия. По существу ответили двое Ost-da предположил, что бы лучше держалась эмаль. Анхелика для уменьшения поверхности, что бы не трескалась. Если подумать, можно выдвинуть еще несколько гипотез. А кто будет прав?
Сообщение отредактировал qwertyy - Четверг, 21.02.2013, 11:53 |
|
| |
Калинин | Дата: Четверг, 21.02.2013, 12:13 | Сообщение # 12 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8889
Награды: 0
Репутация: 1172
Статус: Оффлайн
| Цитата (qwertyy) По существу ответили двое Ost-da предположил, что бы лучше держалась эмаль. Анхелика для уменьшения поверхности, что бы не трескалась. На самом деле, оst-da и анхелика говорили об одном и том же, так что предположений одно - и оно, я думаю, верное.
|
|
| |
pav57 | Дата: Суббота, 23.02.2013, 09:59 | Сообщение # 13 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3857
Награды: 0
Репутация: 418
Статус: Оффлайн
| "Чтобы лучше держалась эмаль" - делали насечки на поверхностях, покрываемых эмалью. Площади трех участков "под эмаль", на которых расположены бугорки,невелика, и на многих других иконках эмалью покрывались участки большей площади, а бугорков нет. Кстати, и на этой иконке на двух верхних участках по два бугорка, а чуть ниже на двух участках такой же площади бугорков нет - если бы бугорки служили для удержания эмалей, то они делались бы и на этих двух пустующих участках.
|
|
| |
pav57 | Дата: Суббота, 23.02.2013, 10:17 | Сообщение # 14 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3857
Награды: 0
Репутация: 418
Статус: Оффлайн
| Посмотрел свои складни того же типоразмера - сразу нашел пару с "точками" (по две на каждом):
|
|
| |
hohollis | Дата: Пятница, 08.03.2013, 12:47 | Сообщение # 15 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| На данном экземпляре точки несильно закрепили эмаль. Эмаль ниже, чем точки.
|
|
| |
hohollis | Дата: Пятница, 08.03.2013, 12:49 | Сообщение # 16 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
анхелика | Дата: Пятница, 08.03.2013, 21:23 | Сообщение # 17 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 187
Награды: 0
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
| Цитата (hohollis) На данном экземпляре точки несильно закрепили эмаль. Если бы ни точки, площадь скола была бы больше.
|
|
| |
qwertyy | Дата: Суббота, 06.04.2013, 17:03 | Сообщение # 18 |
Группа: Удаленные
| Цитата (ost-da) В этом случае, точки служат для того, чтобы эмаль лучше держалась. Калинин выставлял Казанскую в серебре и эмалях.
Вот с нее чикухи.
Здесь точки то же служат для того, чтобы эмаль лучше держалась?
|
|
| |
pav57 | Дата: Суббота, 06.04.2013, 23:31 | Сообщение # 19 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3857
Награды: 0
Репутация: 418
Статус: Оффлайн
| Как версия: точки, расположенные в определенных местах на стандартных по сюжету иконках, могут быть условными метками определенной мастерской.
|
|
| |
qwertyy | Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 14:56 | Сообщение # 20 |
Группа: Удаленные
| Цитата (pav57) Как версия: точки, расположенные в определенных местах на стандартных по сюжету иконках, могут быть условными метками определенной мастерской. Точки на клеймах обозначают регионы пробирных инспекций где происходит клеймение. Поскольку совпадает и время и отрасль бытования этих шифров можно сделать такое предположение. Интересный вопрос в подтверждение версии РСХ использовал точки или нет?
|
|
| |
pav57 | Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 19:13 | Сообщение # 21 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3857
Награды: 0
Репутация: 418
Статус: Оффлайн
| Нашел у себя еще один складень с загадочными точками (над изображением Богоматери). Причем на среднике внизу присутствует также и стандартное круглое "колечко" под эмаль:
|
|
| |
DAR | Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 22:00 | Сообщение # 22 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| гильош производится для увеличения сцепления эмали с поверхностью металла.Дополнительный декор служит для более равномерной теплоотдачи при остывании.
|
|
| |
qwertyy | Дата: Среда, 10.04.2013, 10:43 | Сообщение # 23 |
Группа: Удаленные
| Цитата (pav57) Как версия: точки, расположенные в определенных местах на стандартных по сюжету иконках, могут быть условными метками определенной мастерской. Задачка рассмотренная Olevs о том как могло получиться двойное изображение на литой иконке косвенно подтверждает эту мысль. При оптовых закупках у производителя просмотреть внимательно каждое изделие невозможно. А дефекты могут быть разные. И продать конечному потребителю может и не получится. Так вот чтобы знать кому делать возврат и ставили опознавательные метки.
Вполне возможно.
|
|
| |
Mafo | Дата: Среда, 10.04.2013, 21:53 | Сообщение # 24 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
| По моему мнению: гильошировка делалась для световозвращения в прозрачных эмалях. Я думаю, что все точки, штрихи, разные метки неопределенного смысла на краях икон, полях и ребрах - для идентификации человека, который производил изделие в пределах некой литейной мастерской. Если представить себе производственный процесс - изготовление смесей, формовка, сушка форм, плавка металла, заливка, обрубка, очистка изделия, обработка торцов и обратной стороны, полировочный участок, потом - иногда золочение и покрытие эмалью. Длинный и трудоемкий процесс. А если мастерская большая - то много мастеров и подмастерий, и чтобы, в конце концов, узнать кто "напорол боков", а кто сотворил хорошее изделие - нужны определенные знаки. P.S. Кто работал на крупных промышленных предприятиях - знает, что после каждой операции на дорогом изделии, рабочий ставит свое клеймо - крайний должен быть всегда...
|
|
| |