Лембой, возможно вы правы... Масло со временем может "прожухнуть", потеряются свойства масла и предмет начнет "сохнуть" и окисляться... Но тут скорее даже не в масле дело, а в том что предмет изначально не законсервировали и при хранении предмета шли какие то хим реакции, ведь есть патина, а есть окислы и прочие нехорошие моменты, если из предмета вовремя не убрать соли, они могут вылазить из под масла, окислы могут и дальше разрушать предмет... После сов. удобрений с полей, под ровной зеленой пленкой может быть и как правило и бывает рыхлая красная медь, со временем зеленый слой окислов разрушается и начинает разваливаться, а поле предмета с кавернами из красной меди выступает на ружу. Вариантов много, поэтому я стараюсь выполнять самые простые вещи в плане консервации для длительного хранения, в свое время много информации по этому поводу почитал применительно к монетам, а не просто пропитываю маслом.Добавлено (26.04.2018, 10:13)
---------------------------------------------
Славян, Само навершие после отливки видимо обрабатывалось, обтачивались острые края, сглаживались технологические моменты, которые появлялись после отливки. Если будет нужно, могу сделать фото именно этой области.
Я так понимаю вас вот эта область на иконке интересует?
Добавлено (26.04.2018, 10:32)
---------------------------------------------
В моем случае я бы назвал это "песочным" состоянием, окислов не было, поле ровное без особых проблем... По состоянию металла очень было похоже на оловянистую бронзу причем очень древнюю, понятно было что это не 19 век... Прошу простить меня как дилетанта за мои термины и суждения. Приходилось сталкиваться с предметами из песка Пермского Звериного Стиля, культур 5-13 веков, вот данная иконка чем то напоминает сюжетные "Личины" мастеров Пермского края в плане металла и стиля отливки. Но порой предмет находившийся без воздействия кислорода сотни лет, начинает активно окислятся и сохнуть буквально за минуты, приходилось наблюдать как предмет из "белой" бронзы в течении пары минут становился малахитовым или сильно темнел, а через пару часов "патина" начинала отслаиваться и сыпаться. Дабы довести предмет до дома предпочитаю его изолировать от дальнейших окислений с помощью Льняного Масла, о чем и писал выше.
Внутренний голос подсказал мне, что предмет сей не является рядовым и я бы не хотел его терять и тем более портить.
С уважением, Maj.