Арочная Иконка Богоматерь Знамение/Великомученик Никита
|
|
ggensher | Дата: Суббота, 28.11.2020, 19:11 | Сообщение # 1 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
| Доброго времени суток уважаемые форумчане. Икона: Богоматерь Знамение / Великомученик Никита, Побивающий Беса Буду благодарен за мнение экспертов по атрибуции и оценке данного экземпляра. В частности интересует расшифровка надписи опоясывающая икону и необычное положение Великомученика Никиты(повёрнут влево) Размер: 29.2 Х 21.2 Благодарю всех за проявленный интерес к моей теме.
|
|
| |
markgg | Дата: Воскресенье, 29.11.2020, 17:36 | Сообщение # 2 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| НЕ раньше середины 18 века
|
|
| |
ggensher | Дата: Воскресенье, 29.11.2020, 17:55 | Сообщение # 3 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
| Цитата markgg ( ) НЕ раньше середины 18 века Если не затруднит, поясните на чём основан данный вывод.
|
|
| |
markgg | Дата: Воскресенье, 29.11.2020, 17:59 | Сообщение # 4 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| Иконы такого типа известны с середины 18 века Если Вам интересно можете поискать палеографию
|
|
| |
ggensher | Дата: Воскресенье, 29.11.2020, 18:02 | Сообщение # 5 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
| Цитата markgg ( ) Иконы такого типа известны с середины 18 векаЕсли Вам интересно можете поискать палеографию Я уважаю ваше мнение но на 18 век по ряду веских причин никак не могу согласится.
|
|
| |
pol | Дата: Понедельник, 30.11.2020, 01:44 | Сообщение # 6 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
| 15-16 в, "народный" стиль
|
|
| |
pav57 | Дата: Понедельник, 30.11.2020, 08:36 | Сообщение # 7 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3857
Награды: 0
Репутация: 418
Статус: Оффлайн
| Цитата pol ( ) 15-16 в, "народный" стиль - народ лил такие некачественные иконки в 19-ом веке. А в 15-16 так не лили - "пэтэушников" не было, да и металл был дороговат для опытов.
|
|
| |
Калинин | Дата: Понедельник, 30.11.2020, 11:59 | Сообщение # 8 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8879
Награды: 0
Репутация: 1172
Статус: Оффлайн
| markgg, pav57, не согласен. Чистый 16-й. Доказать 18-19й не получится никак, поэтому останавливаемся на том времени, в котором их производили, а не переливали. Очень, очень редкая икона.
|
|
| |
pol | Дата: Понедельник, 30.11.2020, 13:19 | Сообщение # 9 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
| Цитата pav57 ( ) А в 15-16 так не лили - "пэтэушников" не было, да и металл был дороговат для опытов. исключительный бред
|
|
| |
pav57 | Дата: Понедельник, 30.11.2020, 14:12 | Сообщение # 10 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3857
Награды: 0
Репутация: 418
Статус: Оффлайн
| Цитата pol ( ) исключительный бред - юноша, это называется хамством.
|
|
| |
ggensher | Дата: Понедельник, 30.11.2020, 16:25 | Сообщение # 11 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
| Ранее, основываясь на ряде фактов(без догадок), я пришёл к мнению что данная икона относится к концу 16, началу 17вв Буду рад услышать ваше мнение, догадки и гипотезы по надписи опоясывающей икону. Есть мнение что надпись сделана на Греческом но это только предположение. Благодарю всех за участие в обсуждении. $IMAGE1$
|
|
| |
ggensher | Дата: Понедельник, 30.11.2020, 16:35 | Сообщение # 12 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
pol | Дата: Понедельник, 30.11.2020, 18:55 | Сообщение # 13 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
| Цитата pav57 ( ) - юноша, это называется хамством. Извините, если обидел, не было такой цели.
Но то, что вы и Марк безапелляционно заявляете, как бы помягче сказать... не соответствует действительности. При всем моем уважении к Марку и к вам.
|
|
| |
szolot | Дата: Вторник, 01.12.2020, 00:25 | Сообщение # 14 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 138
Награды: 0
Репутация: 213
Статус: Оффлайн
| Цитата ggensher ( ) необычное положение Великомученика Никиты(повёрнут влево) "Местячковое" литьё, думаю около 16 века. Обратите внимание, что как раз Никита повёрнут туда, куда нужно - вправо (исходя из положения его ступней), а вот беса к чему-то добавили слева. Да и сам бес очень странный, "корявый" какой-то... Вот ещё из подобного "народного" творчества:
|
|
| |
ggensher | Дата: Вторник, 01.12.2020, 15:54 | Сообщение # 15 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
| Цитата szolot ( ) "Местячковое" литьё, думаю около 16 века.Обратите внимание, что как раз Никита повёрнут туда, куда нужно - вправо (исходя из положения его ступней), а вот беса к чему-то добавили слева. Да и сам бес очень странный, "корявый" какой-то... Вот ещё из подобного "народного" творчества: Вы безусловно можете не согласится с моим мнением но тем-не менее я его озвучу. Для "местячкового" литья много мелких деталей не относящихся напрямую к образу а более относящихся к художественному оформлению иконы.
|
|
| |
pol | Дата: Вторник, 01.12.2020, 16:24 | Сообщение # 16 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
| Цитата szolot ( ) "Местячковое" литьё, думаю около 16 века. С этим соглашусь. Мастер изготавливал иконку с оглядкой на другую или другие подобные работы. Поэтому деталей разных накопировал, но сделал это корявенько в силу своих возможностей. По той же причине и надпись плохо читается - выполнена безграмотно.
Сообщение отредактировал pol - Вторник, 01.12.2020, 16:24 |
|
| |
ggensher | Дата: Вторник, 01.12.2020, 17:25 | Сообщение # 17 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
| szolot, pol, Слишком изящная работа для "местячкового мастера", учитывая толщину самого изделия 1,1мм. и точность прямых линий. С 16 веком согласен.
|
|
| |
pol | Дата: Вторник, 01.12.2020, 20:37 | Сообщение # 18 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
| Вот пример изящной работы
|
|
| |
Калинин | Дата: Среда, 02.12.2020, 11:31 | Сообщение # 19 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8879
Награды: 0
Репутация: 1172
Статус: Оффлайн
| Цитата pol ( ) Мастер изготавливал иконку с оглядкой на другую или другие подобные работы. Поэтому деталей разных накопировал, но сделал это корявенько в силу своих возможностей. По той же причине и надпись плохо читается - выполнена безграмотно. Cогласен.
ggensher, толщина изделия не можнт являться признаком изящества работы - в отличие от прориовки деталей, чистоты и общей стройности композиции. Мы ни в коей мере не пытаемся как-то финансово принизить ценность Вашей иконки, просто рассуждаем. Думаю, пользователь Kite (разыщите его на Ревью) сможет прочесть надпись - но надо помнить и о том, что зачастую надписи, особенно греческие, копировались действительно безграмотными мастерами, безграмотными в прямом смысле слова - такие иконы и энколпионы описаны, и неоднократно, в связи с чем прочтение может быть гадательным...
|
|
| |
ggensher | Дата: Среда, 02.12.2020, 13:11 | Сообщение # 20 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
| Цитата Калинин ( ) ggensher, толщина изделия не можнт являться признаком изящества работы - в отличие от прориовки деталей, чистоты и общей стройности композиции.Мы ни в коей мере не пытаемся как-то финансово принизить ценность Вашей иконки, просто рассуждаем. Думаю, пользователь Kite (разыщите его на Ревью) сможет прочесть надпись - но надо помнить и о том, что зачастую надписи, особенно греческие, копировались действительно безграмотными мастерами, безграмотными в прямом смысле слова - такие иконы и энколпионы описаны, и неоднократно, в связи с чем прочтение может быть гадательным...
Видите ли в чём дело....., мне довольна часто в пример приводят работы т.н местячковых мастеров но все они односторонние что вызывает определённое сомнение в т.н местячковом происхождении моего экземпляра. Что касаемо финансовой стороны вопроса, то это не так уж и важно. Благодарю за подсказку с расшифровкой.
|
|
| |
Калинин | Дата: Среда, 02.12.2020, 14:46 | Сообщение # 21 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8879
Награды: 0
Репутация: 1172
Статус: Оффлайн
| Цитата ggensher ( ) мне довольна часто в пример приводят работы т.н местячковых мастеров но все они односторонние что вызывает определённое сомнение в т.н местячковом происхождении моего экземпляра Думаете, местечковый не мог сделать двустороннюю, а "центровой" - мог? Тут, понимаете, дело в том, что всё литьё 16-го века было местечковым, не было неких мощных, серьёзных литеек, производивших исключительно шедевры, а где-то там, "в регионах" существовали мелкие, на коленке деланные производства, которые гнали дешёвый ширпотреб. Такого не было. Вспомните, чем был ознаменован 16-й век в России, задумайтесь о экономическом положении страны, о её производительных силах. Новгород - единственное, пожалуй, место, где тогда делали что-то условно красивое-серьёзное, но Новогород не мог покрыть все запросы, а главное - вспомниаем, что случилось в те поры с Новгородом в целом... Центры медного литья оформились потом, существенно позже, уже после Раскола.
|
|
| |
ggensher | Дата: Среда, 02.12.2020, 16:20 | Сообщение # 22 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
| Цитата Калинин ( ) Думаете, местечковый не мог сделать двустороннюю, а "центровой" - мог?Тут, понимаете, дело в том, что всё литьё 16-го века было местечковым, не было неких мощных, серьёзных литеек, производивших исключительно шедевры, а где-то там, "в регионах" существовали мелкие, на коленке деланные производства, которые гнали дешёвый ширпотреб. Такого не было. Вспомните, чем был ознаменован 16-й век в России, задумайтесь о экономическом положении страны, о её производительных силах. Новгород - единственное, пожалуй, место, где тогда делали что-то условно красивое-серьёзное, но Новогород не мог покрыть все запросы, а главное - вспомниаем, что случилось в те поры с Новгородом в целом... Центры медного литья оформились потом, существенно позже, уже после Раскола. Сопоставив все имеющиеся факты и доводы уважаемых экспертов, склонен согласится с вами. Прошу прощения но я ненамеренно ввёл вас и остальных форумчан в заблуждение с материалом изготовления иконы. Реставратор определил его как свинцово-оловянистый сплав.Добавлено (02.12.2020, 16:24) --------------------------------------------- Благодарю всех форумчан за плодотворное обсуждение и полезные консультации.
|
|
| |