Писаные прообразы меднолитых икон
|
|
Калинин | Дата: Четверг, 16.10.2014, 00:34 | Сообщение # 1 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8878
Награды: 0
Репутация: 1172
Статус: Оффлайн
| Думаю, имеет смысл открыть такой топик; конечно не для обсуждения понятных всем изводов, а для редких предметов пластики. Напр., который год вижу постоянные обсуждения и споры вокруг икон-привесок круга "Святой воин", да и многих других.
Множество икон, числящихся под обобщёнными названиями "Святой воин", "Богоматерь Одигитрия" и т.п., могут расцвести красками новых смыслов после установления более или менее точной "привязки" к писаным иконам, являющихся их "первоисточниками".
Собственно, на создание топика навели размышления вот по этому складню. Если я прав в своих размышлениях, то расплывчатая каталожная датировка 16-м веком может быть уточнена до состояния "позже 1541 года". Мне кажется, прообразом этого складня послужила писаная икона Оковецкая (Ржевская).
История иконы, вкратце: была обретена 26.05.1539 года, в Оковецкой волости, недалеко от Ржева, в течение недели совершилось при ней 27 чудесных исцелений. Вскоре для свидетельствования чудес прибыл сам митрополит Московский Иоасаф, засвидетельствовал оные, после чего в январе 41-го икону перевезли в Москву, где она находилась до 11 июля и возвращена на родину. При большевиках икона естественно пропала...
Тут собраны разные изводы - и собственно Оковецкая, и Явление Оковецкой, и фигура Николая временами исчезает, и даже самый тип изображения Богородицы меняется с Одигитрии на Елеусу. Понятия не имею, почему это происходило, но к делу это не относится; думаю, с определённой степенью уверенности можно вывести обсуждаемый складень из гигантского обобщающего ряда Одигитрии, и называть его "складень Богоматерь Оковецкая".
Конечно, это микроисследование не претендует на какую бы то ни было степень научности, но, по крайней мере, выглядит достоверным. Буду рад, если уважаемые участники форума продолжат топик своими мыслями по соответствиям меднолитых икон своим писаным предшественницами.
|
|
| |
dr-g-lekter | Дата: Четверг, 16.10.2014, 23:35 | Сообщение # 2 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1699
Награды: 0
Репутация: 282
Статус: Оффлайн
| Илья, прошу прощения, что пример не относится к писаным иконам, но, не правда ли, некоторые изводы напоминает (Никиту имею ввиду)? Один из множества чудесных барельефов Дмитриевского собора г.Владимира (вспомнил и пересмотрел фото на досуге).
|
|
| |
Калинин | Дата: Пятница, 17.10.2014, 00:00 | Сообщение # 3 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8878
Награды: 0
Репутация: 1172
Статус: Оффлайн
| dr-g-lekter, спасибо! Правда, в тяжёлой истории собора был и 1839 год, и неизвестно, каких годов фигура (и впрямь похожая на Никиту с бесенёнком) - тех самых годов, или это фантазия резчика 1839 года... Но, однако, я про это ничего не знаю. Так-то - вылитый, конечно.
|
|
| |
dr-g-lekter | Дата: Пятница, 17.10.2014, 00:09 | Сообщение # 4 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1699
Награды: 0
Репутация: 282
Статус: Оффлайн
| Большинство барельефов сохранилось в первоначальном виде, некоторые были заменены при реставрации XIX века (по М. С. Гладкой, практически точными копиями).
|
|
| |
алабама | Дата: Суббота, 25.10.2014, 22:43 | Сообщение # 5 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1832
Награды: 0
Репутация: 274
Статус: Оффлайн
| Не совсем конечно писаный образ но всё же
а вот и в письме
Сообщение отредактировал алабама - Суббота, 25.10.2014, 23:19 |
|
| |
алабама | Дата: Четверг, 30.10.2014, 19:39 | Сообщение # 6 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1832
Награды: 0
Репутация: 274
Статус: Оффлайн
| Очень странно, что пока не добавлена довольно частая и узнаваемая икона "богоматерь Страстная"
Вот меднолитой образ
А вот писаная икона
Сообщение отредактировал алабама - Четверг, 30.10.2014, 19:51 |
|
| |
СВЯТОЗАР | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 21:23 | Сообщение # 7 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2148
Награды: 0
Репутация: 319
Статус: Оффлайн
| Икона. VII-IX в. Монастырь Св.Екатерины, Синай.
|
|
| |
Горыныч | Дата: Суббота, 08.08.2015, 01:44 | Сообщение # 8 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| Интересно было взглянуть на прообраз меднолитой иконы "Покров Богородицы". Иконографическое разнообразие этого сюжета оказалось довольно обширным , а вот писаный образ, который хоть как то соотносился с литым по композиции, встретился лишь однажды среди северных работ XVIII века. Не возьмусь назвать его прототипом, но более совпадающих пока не видел. Если у кого то найдется фото более подходящего - пожалуйста, покажите. Думаю, это многим будет интересно. Итак , результат моего поиска:
Сообщение отредактировал Горыныч - Суббота, 08.08.2015, 02:24 |
|
| |
merkatore | Дата: Вторник, 22.12.2015, 18:40 | Сообщение # 9 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| не знаю может и не в тему, но мне показалось интересно... читал на досуге про старообрядцев Невьянска и наткнулся на историю про икону называемую "Плакущий" Никола:
Собственно говоря "Плакущий" он из-за характерных чёрточек на лике... Вроде деталь малозначимая, но присмотревшись к Невьянским иконам заметил что эта деталь на Невьянских иконах весьма выразительна и более встречаема чем на других иконах
http://www.icon-art.info/masterpiece.php?lng=ru&mst_id=2340 http://www.icon-art.info/masterpiece.php?lng=ru&mst_id=2483 http://www.icon-art.info/masterpiece.php?lng=ru&mst_id=2319
Просмотрев же более сотни образов Николы из каталога Меднолита обнаружил всего то несколько подобных ликов причём 3 иконы возможно Уральского происхождения:
http://mednolit.ru/photo....-0-4554 http://mednolit.ru/photo....-0-3876 http://mednolit.ru/photo....-0-3877
Ну и пара не Уральских имеются: http://mednolit.ru/photo....-0-3861 Случайно или нет - только догадываться...
Сообщение отредактировал merkatore - Вторник, 22.12.2015, 19:23 |
|
| |
Калинин | Дата: Вторник, 22.12.2015, 19:01 | Сообщение # 10 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8878
Награды: 0
Репутация: 1172
Статус: Оффлайн
| Браво, Артём. Вот что значит глубокое знание вопроса вкупе с аналитическим складом ума.
Кстати, с учётом особенностей дешёвого массового литья, а особо - с учётом кернения глазок, хорошенько поискавши можно и Николу Отвратного отыскать.
|
|
| |
merkatore | Дата: Вторник, 22.12.2015, 19:13 | Сообщение # 11 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Это кстати к спору о значении волосков и колосков, спасибо за ёмкий каталог, именно благодаря всем этим волоскам и колоскам каталог Меднолита может быть фундаментом для других исследований!
|
|
| |
Горыныч | Дата: Вторник, 29.12.2015, 02:18 | Сообщение # 12 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| Интересная, редкая икона Преподобного Макария Унженского датированая в нашем каталоге началом XVIII века вполне могла иметь своим прообразом икону работы московских мастаров конца XVII :
|
|
| |
Горыныч | Дата: Вторник, 29.12.2015, 02:50 | Сообщение # 13 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| ...ещё один пример. Наверное, будет интересен всем кто любит сам разбираться в иконографических сложностях. Образ Святых Девяти Мучеников, Иже в Кизице, XIX в.(из каталога):
нашлись образы разного письма и времени (на позднем даже плитка в ногах проглядывает, аналогичная той, что на меднолитом образе).
Но чувствуется в меднолитом образе некое развитие(расширение)темы. Хотя бы по количеству изображённых - несоответствие. В том числе, и с парящими коронами "недостача"(?..)
Сообщение отредактировал Горыныч - Вторник, 29.12.2015, 02:52 |
|
| |
Забава | Дата: Суббота, 23.01.2016, 00:12 | Сообщение # 14 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1014
Награды: 0
Репутация: 496
Статус: Оффлайн
| Спас в Силах, слева икона из часовни Архангела Михаила, д.Леликозеро, вторая половина 17в.
|
|
| |
Забава | Дата: Суббота, 23.01.2016, 12:03 | Сообщение # 15 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1014
Награды: 0
Репутация: 496
Статус: Оффлайн
| Единородный Сыне..
|
|
| |
Горыныч | Дата: Вторник, 09.02.2016, 11:54 | Сообщение # 16 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| Интересный вариант (в плане поступенчатого развития иконографии) извода Богоматерь Знамение: уже на фоне ромбов, но ещё без символов Евангелистов. Прообразом такого типа могла быть фреска Феофана Грека, Великий Новгород, XIV век.
Сообщение отредактировал Горыныч - Вторник, 09.02.2016, 11:56 |
|
| |
Калинин | Дата: Вторник, 09.02.2016, 11:54 | Сообщение # 17 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8878
Награды: 0
Репутация: 1172
Статус: Оффлайн
| Пару месяцев назад выставлял я тут на обсуждение одну иконку, и вот приходит на мыло письмо, которое, с позволения автора, процитирую.
Икона просто поразила меня своим изводом, решил найти иконописный аналог. Долго рассказывать про поиски не буду, но отмечу одно - ни в византийских, ни в русских иконах аналога не нашел. Встречал очень схожие греческие изводы, но только схожие. Разочаровался, забросил... На днях просто наткнулся (неисповедимы пути Господа нашего) на практически полный аналог - фреска XIY века Маркова монастыря (Македония) "Молебен перед иконой "Богоматерь Одигитрия".
Самое интересное, на мой взгляд, - это особенности извода: соприкасающиеся нимбы; взаимный поворот ликов (ни Богородица, ни Богомладенец на молящихся не смотрят); почти вытянутая рука Богомладенца и широкая десница Богородицы образуют вариант расположения "рука над рукой". Остальные особенности - вертикально расположенный свиток на колене Богомладенца, обхват его колена рукой Богоматери - это уже "родное" для иконы "Богоматерь Одигитрия" Смоленская".
Уважаю такой исследовательский подход и надеюсь, что именно он станет "визитной карточкой" Меднолита. Автору текста предлагаю немедленно появиться в топике и получить кучу заслуженных плюсов.
|
|
| |
Nikki | Дата: Вторник, 09.02.2016, 11:54 | Сообщение # 18 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 402
Награды: 0
Репутация: 352
Статус: Оффлайн
| Уважаемый Илья Леонидович! Большое спасибо за столь большое внимание к моему поиску... Я же "не славы ради, а пользы для"... Храни Вас Господь!
|
|
| |
Калинин | Дата: Пятница, 01.04.2016, 01:17 | Сообщение # 19 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8878
Награды: 0
Репутация: 1172
Статус: Оффлайн
| Два последних поста, мой и Nikki, старые, им год уже - просто соединил тот махонький топик, состоявших из этих двух постов, с этим, а датирование пошло по последнему посту этого топика (по посту Горыныча).
|
|
| |
04GAV | Дата: Пятница, 01.04.2016, 04:23 | Сообщение # 20 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 176
Статус: Оффлайн
| Никола Можайский с избранными сценами жития. Меня заинтересовал сам извод. Ведь, на этих иконах изображены избранные сцены жития. Вероятно, за основу была взята особо почитаемая икона со сходным сюжетом. Следует отметить, что похожий сожет (с избранными сценами жития) в иконописных произведениях практически не встречается. Есть много икон с житийном циклом в клеймах, но это другой сюжет. Нашел только одну икону с похожим сюжетом. Она датируется 17 веком и происходит Из Воскресенского Кирилло-Новоезерского мужского монастыря, остров Красный Белозерского уезда Новгородской губернии (ныне о. Огненный близ п. Карл Либкнехт, Белозерского района Вологодской области). Монастырь основан в 1517 году преп. Кириллом Белым Новоезерским (†1532). Сейчас на острове, на территории монастыря тюрьма для пожизненных..... В 17-м начале 18-го веков эта икона Николы Можайского была очень почитаема местными жителями и жителями окрестных земель. А окрестные земли - Архангельская, Вологодская, Карелия. Т.е. т о, что сейчас подразумевается под термином "север" По преданию, около стен монастыря каждый год проводилась ярмарка. Среди прочего, на этой ярмарке продавались иконы-списки с чудотворной иконы Николы Можайского. Как я уже писал, икон с таким сюжетом очень мало ( нашел одну в интернете). Это говорит о том, что такой сюжет не тиражировался на просторах нашей страны. Икона была местночтимая. И представляла "ценность" только для местного населения. Соответственно, востребованность сюжета тоже ограничивалась "северным" регионом. Можно предположить, что после никоновской реформы, старообрядцы воспроизвели почитаемый образ в меднолитой пластике. Скорее всего, сам извод (модель) меднолитой иконы и складня разрабатывалась местными мастерами-старообрядцами. Вероятно, на Выгу(?) или в Новгороде(?). Там, где могло быть в это время литейное производство.
|
|
| |
Калинин | Дата: Четверг, 25.08.2016, 16:24 | Сообщение # 21 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8878
Награды: 0
Репутация: 1172
Статус: Оффлайн
| Приподниму топик, и заодно отчитаюсь: дошли, наконец, руки, и выделил в отдельный тип изображения Богоматерь Оковецкая, о которых речь шла в первом посте.
Ну и заодно уж выделил Одигитрию с Николой и Власием и складни с Одигитрией, на которых никто почему-то не рассмотрел (!) Феодора Тирона, перенёс в Двусторонние: раз, два, три.
|
|
| |
Gena_Ural | Дата: Четверг, 08.09.2016, 21:07 | Сообщение # 22 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1275
Награды: 0
Репутация: 233
Статус: Оффлайн
| сегодня на Ревью выставлена вот такая икона,размер 37 х 38 мм.
в каталоге Меднолита такой нет. есть вот такая
http://mednolit.ru/photo....-0-3321
в интернете я нашёл вот такую икону,название "Выход огня наружу , матерь огня." Внизу иконы я не смог прочитать. Вопрос такой может ли быть написанная икона быть прообразом в металле ? Я когда увидел сегодня икону,то мне видится круг это огонь ,а непросто зубцы .
|
|
| |
sanek-c | Дата: Четверг, 08.09.2016, 21:17 | Сообщение # 23 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 846
Награды: 0
Репутация: 183
Статус: Оффлайн
| Снизу написано - Благодатное небо Пресвятой Богородицы.
|
|
| |
Михаил68-68 | Дата: Четверг, 08.09.2016, 22:40 | Сообщение # 24 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
| Интернет показывает , что иконы такого типа пришли в Россию с Запада. "Выход огня наружу , матерь огня." вообще не каноничное название. Я думаю, что такая икона не может быть прообразом в металле. Мы говорим о православных иконах.
|
|
| |
Gena_Ural | Дата: Пятница, 09.09.2016, 07:26 | Сообщение # 25 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1275
Награды: 0
Репутация: 233
Статус: Оффлайн
| И.Калинин подсказал ,что это называется мандорла, и вот ,что пишет нам Википедия. Мандо́рла[1] (от итал. mandorla «миндалина») — в христианском и буддийском искусстве особая форма нимба, сияние овальной формы, вытянутое в вертикальном направлении, внутри которого помещается изображение Будды, Христа или Богоматери(реже святых).Согласно одной из версий, в христианскую иконографию образ попал из буддийского искусства через Персию и Армению.[2]Большинство учёных, однако, видит истоки христианской мандорлы в искусстве Древнего Рима и Палестины[3]. Древнейшие изображения Мандорлы в базилике Санта-Мария-Маджоре и монастыре Латому датируются V веком н. э. — примерно тем же временем, когда мандорла начинает использоваться в буддийском искусстве[3].Изображение Христа в мандорле особенно свойственно иконографии Преображения Господня и Второго Пришествия; мандорла передает здесь сияние славы Господней. Это же значение прославления имеет мандорла и в иконографии Успения Божией Матери. Начиная с конца XII века мандорла стала использоваться в иконографии Воскресения Христова. Подробное богословское истолкование «фаворский свет» получил в кругу исихастов.Мандорла может иметь как вытянутую, овальную форму, так и форму круга. Цвет мандорлы, поскольку символизирует сияние, состоит из колец, расположенных в порядке высветления — либо к центру, либо к краям. Сама мандорла часто бывает изображена пронизанной тонкими золотыми лучами, либо эти лучи также могут быть написаны белой краской. Цвет мандорлы обычно сине-голубой или красный, иногда она позолачивается. На иконе преподобного Андрея Рублёва «Преображение Господне» из праздничного чина иконостаса мандорла изображена иссиня-чёрным цветом.
|
|
| |
Миха | Дата: Вторник, 13.09.2016, 15:08 | Сообщение # 26 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| http://www.ruicon.ru/arts-ne....ef-cat=
Явный такой прообраз, хоть и не писаный. Если, конечно, настоящий)
|
|
| |
Калинин | Дата: Вторник, 13.09.2016, 16:16 | Сообщение # 27 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8878
Награды: 0
Репутация: 1172
Статус: Оффлайн
| Миха, лень было картинку вставить, да? Спасибо, предмет замечательный. Только, я думаю, тут наоборот - его делали с медной, а не медную с него. (Интересно, сколько МакДугалл запросил за неё - у него ценники адовые обычно...).
|
|
| |
Горыныч | Дата: Воскресенье, 20.11.2016, 00:31 | Сообщение # 28 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| Цитата Калинин ( ) Думаю, имеет смысл открыть такой топик; конечно не для обсуждения понятных всем изводов, а для редких предметов пластики. Образ , речь о котором пойдёт ниже, один из самых частых , но всё таки не самый простой и понятный, именно в контексте своих прообразов. Некоторые моменты общеизвестны. Образ Богородицы "Всех Скорбящих Радость" появляется во второй половине 17 века, с явными признаками западной стилистики. Вот мне и захотелось разобраться , откуда конкретно "надуло". Извод известен в России во множестве вариантов и меня заинтересовал вот этот , наверно, самый простой , без скипетра и Богомладенца:
Что там в руках у Богородицы разглядеть невозможно, остаётся только гадать. Благо - гадать не пришлось, на одном из моих домашних образов Богородица - с булкой , короче - раздаёт хлеб:
Дальше вспомнилось, кто в Европе в средние века почитался за раздачу хлеба. Есть такая святая - Елизавета Тюрингская. Ну, и икона к ней нашлась (разумеется - не у меня). Средник триптиха датированого 1480(!) годом:
По компановке изображения и пропорционального соотношения размеров центральной фигуры с окружением - аналогия проглядывается недвусмысленная. ................... Остановиться было невозможно, тем более что перебирая варианты изводов данного образа наткнулся на пару вариантов (вт.пол.18-нач.19в.) , где Богородица сидит на троне:
Только подумал: а зачем искать , всё равно в меднолите таких нет. Но знающие люди подсказали - есть. Да не в русском, НО 13(!) век, бронзовая крышка от купели:
Ну, вот - пока всё.
Сообщение отредактировал Горыныч - Воскресенье, 20.11.2016, 20:27 |
|
| |
Горыныч | Дата: Воскресенье, 17.09.2017, 14:49 | Сообщение # 29 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
|
Спас Благое Молчание XIXв.
Сообщение отредактировал Горыныч - Воскресенье, 17.09.2017, 14:53 |
|
| |
Михаил68-68 | Дата: Среда, 20.09.2017, 21:45 | Сообщение # 30 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
| Этот деревянный складень фотографировал в Костроме, может быть кому-то подойдёт для прообраза.
|
|
| |
merkatore | Дата: Четверг, 31.03.2022, 19:37 | Сообщение # 31 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Горыныч ( ) Образ Богородицы "Всех Скорбящих Радость" появляется во второй половине 17 века, с явными признаками западной стилистики. Из Бухарева добавлю:
|
|
| |
Калинин | Дата: Четверг, 31.03.2022, 22:15 | Сообщение # 32 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8878
Награды: 0
Репутация: 1172
Статус: Оффлайн
| Cколько же из этого топика послетало фоток, размещённых на ныне почивших хостингах!.. Всё заливайте сюда, любые фото, только непосредственно на сайт!
|
|
| |
Master4238 | Дата: Среда, 27.12.2023, 20:16 | Сообщение # 33 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Награды: 0
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
| Давно искал прообраз этой редкой разновидности , всё надеялся найти среди иконографий псковской иконописной традиции. Там тоже Спаситель представлен часто в достаточно динамичных позах. Но максимально похожая иконография встретилась на фресках купольного свода часовни : монастырь Хора, Константинополь 14й век. Воскресение Христово:
Вот ещё фото общего вида:
Сообщение отредактировал Master4238 - Четверг, 28.12.2023, 11:00 |
|
| |
evg_13 | Дата: Среда, 27.12.2023, 20:50 | Сообщение # 34 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1059
Награды: 0
Репутация: 345
Статус: Оффлайн
| Доброго всем! С наступающим Новолетием! Мира, здоровья и благоденствия Вам друзья и Вашим близким! Прочитал последнее сообщение про Константинополь и вспомнил. Давно находил и забыл разместить, исправляюсь. http://www.ruicon.ru Богоматерьс младенцем Христом. Икона с праздниками (меднолитые вставки) и избранными святыми(цировка по золоту); Византия; XIV в.; местонахождение: Греция. Афины. МузейБенаки; 30 x 42 см.;материал: дерево, золото (сусальное), металл медь, пигменты натуральные, эмаль; техника: золочение, рельеф лепной(пасти́лья), литье, темпера яичная, чеканка по золоту (сусальному)
Сообщение отредактировал evg_13 - Среда, 27.12.2023, 20:54 |
|
| |
Калинин | Дата: Четверг, 28.12.2023, 00:19 | Сообщение # 35 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8878
Награды: 0
Репутация: 1172
Статус: Оффлайн
| Цитата evg_13 ( ) Византия; XIV в ??? Кто у них там датирует; я бы хотел взглянуть на этого удивительного человека. В глаза, в душу прямо заглянуть.
|
|
| |