Иконография Богородицы Ассунта.
|
|
astronc | Дата: Вторник, 17.07.2018, 23:42 | Сообщение # 1 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 384
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте Все! Хочу понять и Разобраться но пока незнаю где и капнуть. Откуда в Православном Христьянстве появились Кресты и Энколпиоеы а так же их Переливки с Изображением Божией Матери Ассунта(Вознесение). Почему у этих крестов такой небольшой временной промежуток их производства. Больше интересен вопрос почему они не встречаются после 15 века(Могу ошибаться). И как эти Кресты согласуются с Православием. Так как в Христианстве не Совсем приветствуется Тема Вознесения Божией Матери. Я так Понимаю эти Кресты берут своё Начало в Византии. Но и там Тема Вознесения тоже как бы под Замком. Поделитесь своими знаниями Этого Вопрос. Заранее Всем Огромное Спасибо. Если тема не соответствует просьба Перенести в нужный Раздел. Фотографии Крестов и Энколпионов из Коллекций Приветствуются. Всем ещё раз Спасибо!!!
|
|
| |
Issandra | Дата: Среда, 18.07.2018, 11:14 | Сообщение # 2 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2259
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
| Перенесу в общие вопросы. Ведь по сути речь идет не только о крестах. Речь идет об иконографии. На указанный период много довольно этой иконографии и в медном литье , и в ювелирке, и в глиптике.....
.....образ Богоматери с ладонями, открытыми перед грудью. Благодаря тому, что он часто встречался на иконах «Вознесения», дублируя образ Оранты, такой иконографический тип, согласно определению академика Н.П. Кондакова, называют образом Божией Матери «Вознесенной» (Assunta). Он возник в VIII–IX вв. и особенно распространился в XI–XII столетиях. Главное символическое значение этого жеста Богородицы – молитвенное предстояние, и в этом его сходство с позой Оранты. Но в отличие от Оранты образ Богоматери Ассунта не так торжественен. Его восприятие более душевно. Это образ Девы Марии, смиренно и умиленно исповедующей Господа и открытой к принятию Его Воли. В XI–XII вв. такая иконография Божией Матери начинает носить самостоятельный характер, превращаясь как бы в «эмблематическую формулу молитвы», и широко используется в молитвенных именных медальонах и нательных крестах.
|
|
| |
astronc | Дата: Среда, 18.07.2018, 18:56 | Сообщение # 3 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 384
Статус: Оффлайн
| Спасибо. За Дополнения и расширенный ответ! Я так понимаю этот Тип в Русском Варианте Правильно Понимать. Как Вознисенные в Молитве Руки. А не как в Католической Церкви Вознесение Богородицы на Небеса.?
Сообщение отредактировал astronc - Среда, 18.07.2018, 18:59 |
|
| |
лембой | Дата: Суббота, 21.07.2018, 13:39 | Сообщение # 4 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1913
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
| Да именно такое значение, это жест моления и принятия Господней благодати. В старообрядческой церкви во время каждения прихожан верующие производят похожий жест в сторону кации (кадила).
Сообщение отредактировал лембой - Суббота, 21.07.2018, 13:44 |
|
| |