Расположение картуша с Голгофой на праздничных складнях
|
|
olgor | Дата: Среда, 31.10.2018, 22:18 | Сообщение # 1 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Награды: 0
Репутация: 65
Статус: Оффлайн
| Доброго здоровья Всем! Возможно есть научно-религиозное объяснение почему картуш на четырехстворчатых складнях располагается то на второй, то на третьей створках? Т.е. из закрытого состояния он раскладывается справа налево или наоборот... если смотреть на Голгофу.
Сообщение отредактировал olgor - Среда, 31.10.2018, 22:35 |
|
| |
лембой | Дата: Четверг, 01.11.2018, 05:19 | Сообщение # 2 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1913
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
| Женский и мужской вариант, как пуговицы на одежде.
|
|
| |
merkatore | Дата: Четверг, 01.11.2018, 06:53 | Сообщение # 3 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| может как вариант... убрали со складня с двумя картушами сторону с орнаментом, а изображение Голгофы осталось там где и было: http://mednolit.ru/photo/419-0-6026-3?1541044166
|
|
| |
olgor | Дата: Четверг, 01.11.2018, 09:42 | Сообщение # 4 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Награды: 0
Репутация: 65
Статус: Оффлайн
| merkatore, там тоже варианты есть
|
|
| |
merkatore | Дата: Четверг, 01.11.2018, 13:05 | Сообщение # 5 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| но изначальный то вроде был как раз такой: http://mednolit.ru/_fr/457/9620305.jpg
т.е. их лили, лили... отливали, отливали... а потом кто-то взял да и убрал второй узор... а кто-то взял да и поменял местами картуши... мысли вслух...
|
|
| |
olgor | Дата: Четверг, 01.11.2018, 13:32 | Сообщение # 6 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Награды: 0
Репутация: 65
Статус: Оффлайн
| в этом и заключается вопрос: этот кто-то просто встал не с той ноги или имелись более веские основания..? ...к примеру Родион Семенович картуш подписал на второй створке.
|
|
| |
Кукушкинд | Дата: Понедельник, 05.11.2018, 23:10 | Сообщение # 7 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 92
Статус: Оффлайн
| Добрый вечер! Выскажу свое ИМХО. Первые БПС были с ровными , гладкими задниками. Они были дороги и позволить себе их могли пока только состоятельные люди. Будущие владельцы заказывали индивидуальное оформление оборотной стороны (гравировка, серебрение, золочение и т.д.). Кто-то хотел видеть на лицевой створке ( в сложенном виде) в картуше свое имя, год и пр., а кто-то Голгофу , а свой "именник" сзади. Многим известен складень (с "ребусом") 1718 г., с очень красивым гравированным оборотом всех четырех створ . На нем Голгофа справа. Мастеровые, возможно с целью удешевления складней, сделали обратки пары центральных створ литыми. Причем в двух вариантах, Голгофа слева, картуш справа и наоборот, дабы угодить всем заказчикам. Оставалось внести в картуш нужный текст. ГИМовский складень 1717 г. имеет две центральные створки оборота литые( Голгофа слева), а крайние гравированные.
|
|
| |
olgor | Дата: Пятница, 09.11.2018, 19:17 | Сообщение # 8 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Награды: 0
Репутация: 65
Статус: Оффлайн
| такая же ситуация и с маленькими двустворчатыми складнями: св.Троица, Знамение Богородицы; Поклонение Смол. иконе Богородицы, св.Никола. Голгофа и на первой и на второй створках встречается. Думаю все же причина у этого явления серьезная...
|
|
| |
лембой | Дата: Суббота, 10.11.2018, 06:30 | Сообщение # 9 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1913
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
| Цитата Кукушкинд ( ) Первые БПС были с ровными , гладкими задниками. Они были дороги и позволить себе их могли пока только состоятельные люди. Медная пластика никогда не была сильно дорогой. Это был массовый ширпотреб того времени. Что-то подешевле, что-то, в эмалях и золочении, подороже. Но все в пределах доступности для массового более-менее зажиточного потребителя. Причина картуша на разных створках проще и банальнее. Створки отливались по восковой модели, а модель формовали в форму-матку, заполняя её воском. Примерно как на фабриках формуют печенье. По тому же принципу сейчас восковые модели отпечатывают в резинку. Так из одной матки получали неограниченное количество оттиснутых восковых моделей. Ну а картуш отпечатывался на обратной стороне восковой модели специальным штампом. И мастеру в общем было все равно на какой из центральных створ его отпечатать. Потому и штамповали то там, то там. Тут всё просто. Меня вот больше заботит загадка каким образом на картуш накладывали эмаль. Ведь если створку с нанесенным эмалевым порошком положить в печь горизонтально, основным изображением вверх, картуш окажется перевёрнут, и эмалевый порошок просто посыплется. Если плавить эмаль по очереди, на лицевой стороне и на картуше, она всё равно будет плавится и стекать с той поверхности что оказалась снизу. Если створку на ребро поставить тоже потечёт.
Сообщение отредактировал лембой - Суббота, 10.11.2018, 06:34 |
|
| |
Северный_копарь | Дата: Суббота, 10.11.2018, 12:08 | Сообщение # 10 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2114
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
| Цитата лембой ( ) Меня вот больше заботит загадка каким образом на картуш накладывали эмаль. Ведь если створку с нанесенным эмалевым порошком положить в печь горизонтально, основным изображением вверх, картуш окажется перевёрнут, и эмалевый порошок просто посыплется. Если плавить эмаль по очереди, на лицевой стороне и на картуше, она всё равно будет плавится и стекать с той поверхности что оказалась снизу. Если створку на ребро поставить тоже потечёт. Боюсь, коллега, Вы не совсем верно представляете себе процесс эмалирования. И эмаль не в виде порошка накладывают (обычно в виде разведенной суспензии), и стекать, если перевернуть, расплавленная эмаль не будет.
|
|
| |
лембой | Дата: Воскресенье, 11.11.2018, 07:23 | Сообщение # 11 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1913
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
| Видел иконки с недоплавившейся эмалью. Она там напоминает крупный песок, зёрна размером где-то до миллиметра. На суспензию не похоже. А как же эмаль не будет стекать с перевёрнутой поверхности, если при плавке она течёт и растекается по металлу?
Сообщение отредактировал лембой - Воскресенье, 11.11.2018, 07:24 |
|
| |
olgor | Дата: Воскресенье, 11.11.2018, 10:47 | Сообщение # 12 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Награды: 0
Репутация: 65
Статус: Оффлайн
| https://www.youtube.com/watch?v=ju0ju8moHmU https://www.youtube.com/watch?v=xorMCinerPE
Сообщение отредактировал olgor - Воскресенье, 11.11.2018, 11:24 |
|
| |
Issandra | Дата: Воскресенье, 11.11.2018, 11:18 | Сообщение # 13 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2259
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
| Скорее вот эта https://www.youtube.com/watch?v=xorMCinerPE
|
|
| |
olgor | Дата: Воскресенье, 11.11.2018, 11:25 | Сообщение # 14 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Награды: 0
Репутация: 65
Статус: Оффлайн
| да, спасибо. принцип такой же.
Сообщение отредактировал olgor - Воскресенье, 11.11.2018, 11:27 |
|
| |
Северный_копарь | Дата: Понедельник, 12.11.2018, 02:33 | Сообщение # 15 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2114
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
| Цитата лембой ( ) Видел иконки с недоплавившейся эмалью. Она там напоминает крупный песок, зёрна размером где-то до миллиметра. На суспензию не похоже. Чтобы можно было говорить предметно, посмотреть бы предмет, о котором идет речь (прошу прощения за плеоназм).
Цитата лембой ( ) А как же эмаль не будет стекать с перевёрнутой поверхности, если при плавке она течёт и растекается по металлу? Вот именно, по поверхности. Из меня физик как изо льда пуля, но подозреваю, что тут дело в высоком коэффициенте поверхностного натяжения. Эмаль наносится довольно тонким слоем, причем на подготовленную поверхность. Расплавленный металл (припой), например, ведет себя точно также - абсолютно не важно, в каком положении его паять, он потечет только по флюсу. Конечно, если его не положить до "критической" массы - достаточной, чтобы преодолеть поверхностное натяжение (собраться в каплю и упасть). Это если своими словами. На видео, отправленном Игорем весь процесс показан хорошо. Не показан только этап подсушивания эмали после наложения перед запеканием.
|
|
| |