Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Северный_копарь, Issandra  
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » Подскажите пожалуйста, какой цвет эмали.
Подскажите пожалуйста, какой цвет эмали.
УченикДата: Суббота, 12.04.2014, 22:41 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





В некоторых местах просматривается толи красная или алая эмаль. Что это можед быть по вашему? 
Прикрепления: 4723741.jpg (196.4 Kb) · 8757843.jpg (195.9 Kb)
 
лембойДата: Воскресенье, 13.04.2014, 04:01 | Сообщение # 2
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1914
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Это покраснение нижних слоёв эмали от перегрева. Иногда встречается.
Дело в том что старые мастера золотили плашки, причем сначала золотили потом клали эмаль. Ртутное огневое золочение иначе не положить, таковы особенности технологии. Именно по этому старая эмаль как бы светится изнутри. И поэтому на старых плашках на местах недавних сколов часто видна позолота, чего никогда нет на новоделах. Посмотрите недавнюю мою тему Никита Бесогон, там наглядно показано. http://mednolit.ru/forum/10-16129-1
Так вот, при перегреве эмали золото может вступать  в реакцию с эмалями, от чего они краснеют или розовеют. Настоящие красная и розовая эмали потому и редкие что в их составе золото, и потму они были дорогие.
Вот пример порозовения эмали. Правда поначалу плашку на форуме тоже обозвали новоделом. fool
Прикрепления: 2344082.jpg (773.5 Kb)


Сообщение отредактировал лембой - Воскресенье, 13.04.2014, 04:30
 
лембойДата: Воскресенье, 13.04.2014, 04:20 | Сообщение # 3
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1914
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
А вот пример покраснения белой эмали.

Прикрепления: 3861006.jpg (57.9 Kb)


Сообщение отредактировал лембой - Воскресенье, 13.04.2014, 04:21
 
markggДата: Воскресенье, 13.04.2014, 06:39 | Сообщение # 4
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Очень странно все это читать от уважаемого человека
- вроде, у меня по химии была твердая пятерка.
Красная эмаль может переходить со временем в розовую - таких фактов довольно много.
НО белая эмаль не может порозоветь в принципе - это просто невозможно, и золото тут не причем - т.б. что факт золочения через огонь плашек под эмаль амальгаммой неизвестен. Скорее всего пятна на эмали - просто небрежность мастера при работе
 
УченикДата: Воскресенье, 13.04.2014, 12:09 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Добрый день.Так значит красной и не должно здесь быть так?
 
markggДата: Воскресенье, 13.04.2014, 12:38 | Сообщение # 6
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Конечно - на икон арт -есть эмальеры - может спросить у них - они настоящие профессионалы: почитайте про технологию нанесения эмали - она наносится на подложку тонким слоем - подложка обычно цвета песка
 
УченикДата: Воскресенье, 13.04.2014, 12:54 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Ясно. Спасибо.
 
soldat-52Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 15:24 | Сообщение # 8
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2386
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
Ученик, ПО моему это пыль от кирпича(когда икону натирали) попавшая в места утрат эмали и в рельеф.
 
УченикДата: Воскресенье, 13.04.2014, 16:49 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Попробую помыть,там и воск по моему просматривается ,или это серая эмаль?
 
КалининДата: Воскресенье, 13.04.2014, 21:52 | Сообщение # 10
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8740
Награды: 0
Репутация: 1151
Статус: Оффлайн
Цитата лембой ()
Так вот, при перегреве эмали золото может вступать в реакцию с эмалями, от чего они краснеют или розовеют.

Нет.
При всём уважении к вашим познаниям в металлопластике - нет.
У Марка Исааковича пятёрка по химии, я перебивался с тройки на четвёрку, но химия шла у меня 5 лет - и из этих пяти лет я вынес, в частности, что оксиды кремния с золотом реагировать не станут.
Хоть в печке, хоть вне её.

А вот слой куприта (оксида меди) - как раз буровато-красный, и если при помоле было добавлено мало глушителя (с высокой вероятностью это была костяная мука, читай - кальций фосфорнокислый), то при нагреве до 700 и выше, этот самый слой куприта, образующийся на границе металл/эмаль и может просвечивать через недостаточно "заглушенную" эмаль.
 
лембойДата: Понедельник, 14.04.2014, 08:11 | Сообщение # 11
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1914
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Я в химии не силен, просто слышал что в состав красной и розовой эмали входит золото и повторил.
Однако то что золото под эмалью встречается только на старых плашках, это факт. Новодельщики драгоценный металл под эалью не хоронят. И то что порозовение и покраснение нижнего слоя эмали тоже встречается только на старых плашках, тоже факт.

Добавлено (14.04.2014, 08:07)
---------------------------------------------
Цитата markgg ()
НО белая эмаль не может порозоветь в принципе
А что-же там на последнем скане?

Добавлено (14.04.2014, 08:11)
---------------------------------------------
Цитата markgg ()
факт золочения через огонь плашек под эмаль амальгаммой неизвестен
А как их ещё могли золотить? Вроде в то время других способов кроме ртутного золочения не было.


Сообщение отредактировал лембой - Понедельник, 14.04.2014, 08:12
 
markggДата: Понедельник, 14.04.2014, 08:55 | Сообщение # 12
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Совершенно не уверен, что кто-то золотил место под эмаль - нет в этом смысла никакого,т.б., что золота, как такового не видно, а для эмали лучше сделать шершавое дно.
В старое время золотили только то, что видно Даже и в 19 веке оборотные стороны крестов почти не золотили.
Для Калинина: на троне Тутанхамона примерно 64 различных цвета золота, но этого пока никто не повторил. В сплаве золото меняет цвет, но ни с чем более не реагирует.
 
лембойДата: Вторник, 15.04.2014, 06:11 | Сообщение # 13
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1914
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Неоднократно видел на старых плашках золочение под сколами эмали.
Делали это само собой не от широты душевной. Видимо при той технологии нельзя было позолотить металл не заднв эмаль. Это-же не электролизный способ был. Вот и приходилось сначала золотить, потом эмаль класть.


Сообщение отредактировал лембой - Вторник, 15.04.2014, 06:20
 
lionarchДата: Вторник, 15.04.2014, 09:57 | Сообщение # 14
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 775
Награды: 0
Репутация: 154
Статус: Оффлайн
Совершено верно, сначала золотили, потом клали эмаль.
Во всяком случае так было на всех золоченных плашках, проходивших через мои руки.:)


Сообщение отредактировал lionarch - Вторник, 15.04.2014, 09:58
 
лембойДата: Среда, 16.04.2014, 06:15 | Сообщение # 15
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1914
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Уважакмый Ученик, посмотрите в сильную лупу, не видно ли на вашей иконе где нибудь в углублениях или местах сколов эмали следов эолочения, часто они бывают в виде крупинок золота. Правда предварительно желательно помыть иконку с мылом зубной счеткой.
 
markggДата: Среда, 16.04.2014, 12:02 | Сообщение # 16
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Часто золотили позже нанесения эмали
Прикрепления: 7422416.jpg (301.1 Kb)
 
толллДата: Среда, 16.04.2014, 14:24 | Сообщение # 17
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата markgg ()
Часто золотили позже нанесения эмали
это золочение сделано много позже, так как золото нанесено на тёртые лики, наверно это имелось ввиду...

Добавлено (16.04.2014, 14:24)
---------------------------------------------
Красную эмаль кстати до сих пор кладут на золото в противном случае она теряет свой цвет при обжиге.

 
markggДата: Среда, 16.04.2014, 14:29 | Сообщение # 18
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Она цвета не теряет без всякого золота - просто нужно соблюдать температурный режим - все современная красная эмаль лежит без всякого золота
 
КалининДата: Среда, 16.04.2014, 14:34 | Сообщение # 19
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8740
Награды: 0
Репутация: 1151
Статус: Оффлайн
Цитата markgg ()
все современная красная эмаль лежит без всякого золота

Вся настоящая НЕсовременная - тоже лежит.
На лиможских крестах двенадцатого (!) века - лежит. Целую подборку тут выкладывал как-то.
 
markggДата: Среда, 16.04.2014, 14:38 | Сообщение # 20
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Кстати, и 2-5 век - красная эмаль лежит столько лет без всякого золота и цвет не теряет
 
толллДата: Среда, 16.04.2014, 15:12 | Сообщение # 21
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
вот наша работа, лежит и ложится только на золото!!!
Прикрепления: 5842770.jpg (238.8 Kb)
 
УченикДата: Среда, 16.04.2014, 15:23 | Сообщение # 22
Группа: Удаленные





Вот фото,пожалуйста. 

Добавлено (16.04.2014, 15:23)
---------------------------------------------
Ещё какая то эмаль на этой Иконки серая.Помыл как по советовали.

Прикрепления: 4717590.jpg (300.5 Kb) · 6000629.jpg (123.6 Kb)
 
толллДата: Среда, 16.04.2014, 15:25 | Сообщение # 23
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 1752252.jpg (205.5 Kb)
 
markggДата: Среда, 16.04.2014, 16:20 | Сообщение # 24
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Мне интересно - разговор тут идет об эмали на подложке или о чем то ином?
Это все напоминает про притчу о слепых, разговаривающих о цвете ковра...
Почитайте хоть кто нибудь о технологии нанесения эмали..
 
УченикДата: Пятница, 18.04.2014, 11:52 | Сообщение # 25
Группа: Удаленные





Значит это не красная? Почему она не смылась,в других местах смылась,а здесь нет.
 
лембойДата: Суббота, 19.04.2014, 04:34 | Сообщение # 26
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1914
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Цитата markgg ()
Часто золотили позже нанесения эмали,
У вас приведен пример реставрации золочения на потертой плашке через годы после изготовления, когда другого варианта не было. К тому же неизвестно когда и как это золото наносили.
А мы говорим о технологии золочения при изготовлении. И тут всегда сначала золотили потом клали эмаль.
Не видел ни одного предмета с подлинным золочением где на металле золочение есть, а под сколами нет. Зато видел много иконок где золочение стерто и сохранилось только в местах относительно свежих сколов эмали.


Сообщение отредактировал лембой - Суббота, 19.04.2014, 04:40
 
markggДата: Суббота, 19.04.2014, 04:43 | Сообщение # 27
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Т.е. по Вашему золото только под эмалью?
Что-то очень много плашек с эмалью, но без золота - почему?
 
лембойДата: Суббота, 19.04.2014, 04:52 | Сообщение # 28
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1914
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Ну те которые не золотили, на тех золота и нет, ни на металле ни под сколами. А под эмалью золото на тех которые изначально были позолочены, потом золото стёрлось и сохранилось только под эмалью. Когда эмаль свеже скалыватся его там видно, как на моем Никите Бесогоне.
 
markggДата: Суббота, 19.04.2014, 05:22 | Сообщение # 29
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Все золото стерлось и осталось только под эмалью?
Шутите?
 
лембойДата: Суббота, 19.04.2014, 05:33 | Сообщение # 30
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1914
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Нет не шучу. Иконку сначала золотили, потом клали эмаль. Потом в ходе использования многократно чистили и с открытых металлических поверхностей всю позолоту стёрли. В результате позолота сохранилась только под эмалью. Если эта эмаль скалывается позолота в местах скола обнажается и её только там и видно. Естественно до первой новой чистки кирпичём.
Такую позолоту под сколами эмали видел неоднократно.
 
лембойДата: Суббота, 19.04.2014, 06:10 | Сообщение # 31
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1914
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Если не нравится пример на моём Никите Бесогоне, вот еще пример такой позолоты на Николе Можайском. Везде позолота стёрта а под эмалью осталась нетронутой, и в местах сравнительно свежих сколов ее видно, а на старом сколе ниже тоже уже стёрта.
Надеюсь вы не станете утверждать что Никола тоже новодел и позолота на нем тоже по китайской технологии для иркутского аукциона. Хотя она конечно точно такая-же как на Никите.

   
Прикрепления: 6547799.jpg (61.1 Kb) · 0746005.jpg (68.5 Kb) · 2134647.jpg (74.2 Kb)


Сообщение отредактировал лембой - Суббота, 19.04.2014, 06:18
 
ЯзонДата: Воскресенье, 20.04.2014, 20:02 | Сообщение # 32
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 680
Награды: 1
Репутация: 791
Статус: Оффлайн
Хочу поздравить всех с Великим Праздником и поделиться наблюдениями за золочением.
Золоченые металлические иконы при домашнем хранении не нуждались в чистке кирпичем ), патина ведь не появляется, достаточно смахнуть пыль. Думаю, это одна из причин золочения.
Поверх золота или серебра имело смысл класть только прозрачную эмаль. На предметах с глухими эмалями золочение было уже завершающей стадией.
У Николы - остатки золочения (если только это не бронзянка, даже дореволюционная попадалась) на поверхности, бывшей как раз не под эмалью. С 18в. при плохих условиях золочение так сойти может.
Фотки пошлю в три приема, сразу не грузятся.
С уважением ко всем, Язон.


Прикрепления: 8093354.jpg (241.7 Kb) · 2431316.jpg (196.5 Kb) · 2038722.jpg (207.9 Kb)
 
ЯзонДата: Воскресенье, 20.04.2014, 20:13 | Сообщение # 33
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 680
Награды: 1
Репутация: 791
Статус: Оффлайн
Получилось в два )







Прикрепления: 8781129.jpg (199.1 Kb) · 7820460.jpg (140.5 Kb) · 0238624.jpg (139.6 Kb)
 
алабамаДата: Воскресенье, 20.04.2014, 20:55 | Сообщение # 34
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1832
Награды: 0
Репутация: 274
Статус: Оффлайн
Toll, а мне спас понравился, там письмо под окладом?
 
толллДата: Воскресенье, 20.04.2014, 23:26 | Сообщение # 35
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата алабама ()
Toll, а мне спас понравился, там письмо под окладом?
Спасибо! да, это конкретно моя работа, я художник wink
 
лембойДата: Понедельник, 21.04.2014, 06:37 | Сообщение # 36
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1914
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Цитата Язон ()
Золоченые металлические иконы при домашнем хранении не нуждались в чистке кирпичем ), патина ведь не появляется, достаточно смахнуть пыль.
Не нуждались но чистились. Засиженную мухами, закопченую свечами, закапанную восеом, или просто загрязненную иконку чистили. А самый привычный способ чистки бронзы в народе, это тертым кирпичём, золой или песком. Сколько иконок у которых золочение сохранилось только в углублениях, сколько крестов с золочением оставшимся только на обороте.  А у большинства предметов золочение вообще стерто полностью. И все несмотря на домашнее хранение.
Народ в этом плане темен. Да что говорить если даже писаные иконы, даже в наше время, бабушки к празднику моют стиральным порошком.
Если золочение к каждому воскресению протирать тряпочкой от пыли, так оно сотрется лет за пять. А иконками пользовались более ста лет.


Сообщение отредактировал лембой - Понедельник, 21.04.2014, 06:38
 
markggДата: Понедельник, 21.04.2014, 07:04 | Сообщение # 37
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
С удовольствием увижу крест, у которого золочение есть только на реверсе - у меня таких пока нет
 
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » Подскажите пожалуйста, какой цвет эмали.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: