Икона Казанская Богоматерь.
|
|
Mafo | Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 21:26 | Сообщение # 81 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
| А может все гораздо проще и честнее, если рассуждать логически. Чтобы не приняли за старую, современные мастера специально сделали такую обратку. И, как подтверждение своего класса, вместо клейма сделали свой фирменный стиль обратной стороны.
|
|
| |
markgg | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 05:20 | Сообщение # 82 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| Честность осталась, как рудимент, в прошлом веке
|
|
| |
merkatore | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 07:02 | Сообщение # 83 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата markgg ( ) Честность осталась, как рудимент, в прошлом веке Печально, но похоже на факт... Почему-то вспоминаются слова одного аристократа жившего не то в к19в, не то в н20в "наши предки были львами, наши современники стали волками, потомки же могут стать собаками", а я думал что он не прав....
|
|
| |
solaris | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 08:49 | Сообщение # 84 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 0
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
| Вчера решил поискать иконы с аналогичной обработкой. Просмотреть несколько сайтов, к сожалению фото с обратной стороной показано мало, процентов 10 от общего числа икон. Но и по ним можно понять, что это явление не такое уж и редкое. Были там и фото от markggа, с таким же оборотом, им только не было сказано, его были показаны иконы или чужие. Но что интересно, только МГУшный студент-недоучка pav57, которые не в состоянии отличить след от резца от следа фрезы на металле, и краем уха что-то слышал про ЦПУ, определяет их как новодельные, по полоскам на заднике. Ну и немножко из истории станкостроения в России: "В России станки для оружейного производства (токарные, сверлильные, фрезерные, резьбонарезные, протяжные, шлифовальные, полировочные) изготовляли на Тульском оружейном заводе. В дальнейшем такие станки начали строить Ижевский, Сестрорецкий, Луганский заводы. Основанный в Москве завод бр. Бромлей (ныне «Красный пролетарий») стал первым русским специализированным станкостроительным заводом; на Всероссийской выставке в Петербурге в 1870 г. он выставил несколько оригинальных станков: радиально-сверлильный, продольно-строгальный, поперечно строгальный. На политехнической выставке в Москве в 1872 г. завод получил золотую медаль за экспонированные продольно-строгальные и колесо-токарные станки."
Сообщение отредактировал solaris - Понедельник, 24.11.2014, 08:51 |
|
| |
pav57 | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 09:14 | Сообщение # 85 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3860
Награды: 0
Репутация: 418
Статус: Оффлайн
| Цитата Mafo ( ) А может все гораздо проще и честнее, если рассуждать логически. Чтобы не приняли за старую, современные мастера специально сделали такую обратку. И, как подтверждение своего класса, вместо клейма сделали свой фирменный стиль обратной стороны. - к сожалению, такую обработку (штрихи, нанесенные с шагом около 1мм) нанесли именно с целью имитации стандартной для 19-го века обработки (нюансов которой как ни странно мы пока не знаем). Если бы целью обработки было сглаживание обратной стороны иконки, то на том же станке поверхность можно было обработать так, чтобы она была гладкой, без бороздок. Цитата solaris ( ) Но что интересно, только МГУшный студент-недоучка pav57, которые не в состоянии отличить след от резца от следа фрезы на металле, и краем уха что-то слышал про ЦПУ, определяет их как новодельные, по полоскам на заднике. - Solaris, прежде чем гавкать, подобно моське, потритесь в теме лет 5-10, тогда начнете отличать подлинники от новоделов. В МГУ я будучи студентом был Ленинским стипендиатом, в 25 стал кандидатом и т.д. Если бы не приход капитализма, занимался бы любимой наукой и сейчас.
|
|
| |
solaris | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 09:38 | Сообщение # 86 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 0
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
| Цитата pav57 ( ) Если бы не приход капитализма, занимался бы любимой наукой и сейчас. Я счастлив, значит без таких "учёных" у нашей науки есть шанс на возрождение!
|
|
| |
merkatore | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 09:40 | Сообщение # 87 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| pav57, solaris, проблема у нас не в науке и не в практиках, проблема у нас в их взаимоотношениях, вместо того что бы работать друг на друга они заняты тем же чем и ВЫ! С уважением.
|
|
| |
solaris | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 10:24 | Сообщение # 88 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 0
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
| merkatore, меньше всего мне бы хотелось таких склок на форуме, и не я начал с оскорблений. В данном случае ясно одно, обработка иконы таким способом могла быть произведена как в 19, так и в 20, и в 21 веке, это факт. Поэтому он не подтверждает, ни то что икона подлинная, ни то что икона новодельная. Надо искать другие признаки для более точного определения. С уважением.
|
|
| |
merkatore | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 10:53 | Сообщение # 89 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| solaris, согласен, но с поправкой такая обработка очень настораживает (станки конечно были до 17 года, но их использование не характерно для пластики, по крайней мере мне в деревнях не попадалось, и от копарей такого чуда не видел), следовательно даже если предмет старинный, то "модернизированный" что весьма снижает его историческую ценность... Плюс срезанные торцы... Кстати я на станках не работал потому послушал бы практиков: как будет предмет крепиться на станке при срезе металла с оборота и как при срезе с торцов (интересно что должно стать с эмалями при креплении)... Подозреваю что эмали после этой операции должны обновляться! ещё минус к исторической ценности...Добавлено (24.11.2014, 10:53) --------------------------------------------- очевидно что для полного прояснения картины нужны близнецы этой иконы не вызывающие сомнений, для замеров рамки иконы...
|
|
| |
markgg | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 10:57 | Сообщение # 90 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| Про 32 градуса - иконка была сделана на три д- принтере ЕЕ можно увидеть в разделе красивости на икон арт... там от меня только одна иконка
Сообщение отредактировал markgg - Понедельник, 24.11.2014, 10:57 |
|
| |
pav57 | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 11:05 | Сообщение # 91 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3860
Награды: 0
Репутация: 418
Статус: Оффлайн
| Цитата solaris ( ) merkatore, меньше всего мне бы хотелось таких склок на форуме, и не я начал с оскорблений. В данном случае ясно одно, обработка иконы таким способом могла быть произведена как в 19, так и в 20, и в 21 веке, это факт. Поэтому он не подтверждает, ни то что икона подлинная, ни то что икона новодельная. Надо искать другие признаки для более точного определения.С уважением. - вы так и не поняли, что среди десятков тысяч иконок, откопанных реальными копарями, не было ни одной с такой обработкой ? Что случаев, когда заведомо подлинный предмет имел бы такую обработку, не было ? В 19-ом веке задники обрабатывались на большом вращающемся камне (типа мельничного), это имело целью исключительно выравнивание обратки, а не нанесение на нее характерных штрихов. Соответственно если бы в 19-ом веке у литейной мастерской был пресловутый строгально-фрезеровальный станок, то задники на нем делали бы за меньшее число проходов и ГЛАДКИМИ - никакой необходимости делать сотни проходов острым зубом резца и имитировать обработку на камне тогда не было ! Зато у новоделов такая обработка встречается. До недавнего времени технология отцарапывания задников под 19-ый век новодельщиками не была освоена. Марк в свое время писал что "напильников таких сейчас не делают". Причем такая, как на обсуждаемой иконке, обработка рассчитана разве что совсем на новичков...
|
|
| |
merkatore | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 12:46 | Сообщение # 92 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата pav57 ( ) В 19-ом веке задники обрабатывались на большом вращающемся камне (типа мельничного), добавлю что в разных центрах производства эта практика по всей видимости отличалась, часть икон со Спасом в навершии похоже зашлифовывалась... Царапки на оборотатах тоже отличаются, на Урале они грубые глубокие (некоторые в патине вообще на обороте старую деревянную доску напоминают), в других производственных центрах линии вообще еле заметны (абразив видимо разный в разных местах, где-то напильники тоже наверно применяли...
Сообщение отредактировал merkatore - Понедельник, 24.11.2014, 12:52 |
|
| |
Горыныч | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 12:49 | Сообщение # 93 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| По поводу эмалей ,не возьмусь судить . В данном случае фотографии ,как носителя информации мне не хватает. На обработку кантов-бортиков,патины и прочее , тоже опираться не стану, так как владельцы(и коллекциоенеры) иконки эти так "любят" ,что что только с ними не делают. А вот по задней стороне подробнее: Есть у меня мнение ,которого я пока придерживаюсь. Пологаю ,это было одно из поздних производств(может поэтому и в земле не находят). В связке с такой обработкой задней стороны идёт ,как правило, очень чёткая отливка, но при этом могут иметь место литейные дефекты в виде раковин,вплодь до сквозных отверстий .То есть формы были очень качественные, в том числе профессионально доработанные, а вот литейщик лажал. Думаю ,пока не будет точно установленно место - где и когда велось это производство - сомнения в подлинности у коллег не прекратятся и место среди БП (безусловно подлинных) этим иконкам занять будет сложно. Если кому то кровно интересно такое расследование , можете попробовать создать отдельную тему, попросить коллег сбрасывать туда все фотографии икон этого вида с размерами и байками - что и откуда. Может быть собраная сумма информации и выдаст результат.
|
|
| |
pav57 | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 13:22 | Сообщение # 94 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3860
Награды: 0
Репутация: 418
Статус: Оффлайн
| Цитата Горыныч ( ) Пологаю ,это было одно из поздних производств(может поэтому и в земле не находят). В связке с такой обработкой задней стороны идёт ,как правило, очень чёткая отливка, но при этом могут иметь место литейные дефекты в виде раковин,вплодь до сквозных отверстий .То есть формы были очень качественные, в том числе профессионально доработанные, а вот литейщик лажал. - наверное, настолько позднее, что никто и потерять ни одной не успел, в отличие например от современных 10-рублевых монеток... то есть буквально вчера. А насчет "четких" отливок - посмотрите на убогую отливку с Уаром в параллельной теме.
|
|
| |
merkatore | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 13:28 | Сообщение # 95 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата pav57 ( ) посмотрите на убогую отливку с Уаром в параллельной теме pav57, Вы считаете они из одной литейки?
|
|
| |
pav57 | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 13:35 | Сообщение # 96 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3860
Награды: 0
Репутация: 418
Статус: Оффлайн
| Цитата merkatore ( ) pav57, Вы считаете они из одной литейки? - да, Иконок с такой "цифровой" обработкой задников вообще мало встречается (помню не больше десятка), так что скорее всего они от одного и того же производителя.
|
|
| |
merkatore | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 13:48 | Сообщение # 97 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Эмали мне говорят об обратном, их разные руки делали... Добавлено (24.11.2014, 13:48) --------------------------------------------- pav57, скажу честно мне тоже хочется икону автора в новоделы записать но что-то подсказывает что рано это делать, соглашусь с Горынычем разбираться надо. 1.срезанный кантик, ну зачем фуфлоделу заморачиваться (фуфлодел мазохист который не ищет лёгких путей ), им побольше нафуфлить что б бабло рекой текло... 2. сделать эмаль при таком ляпе с обороота, понимаю золочёная красота, тяп ляп и блестит - Красота, а тут сидеть над эмалью, а потом в станок и все труды, Вам на растерзание..?
|
|
| |
Горыныч | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 13:59 | Сообщение # 98 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| Цитата merkatore ( ) Эмали мне говорят об обратном Хотя отливки ,какие я видел, делались определённо под змаль, я бы не торопился связывать их с эмалью во времени и пространстве. В каких то случаях эмаль могли положить значительно позже и другие люди. У меня тоже есть одна из "этой серии"(такая же задняя обработка) и рельеф хорош просто "просится" под эмаль:
|
|
| |
merkatore | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 14:09 | Сообщение # 99 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Горыныч, только пытаюсь сказать, что не всё так просто как кажется на первый взгляд, что раз Уар и Богоматерь имеют один оборот то они обе новоделы да и ещё одного новодельщика... Оттенки эмалей разные... как эмаль лежит на одной иконе и как на другой (особливо в лозе), будь они из одной мастерской такого бы не было... Может и новоделы, а может и нет! Тут голову надо ломать а не копья... Как можно утверждать про один станок не промерив расстояние меду бороздками...?
|
|
| |
Горыныч | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 14:17 | Сообщение # 100 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| merkatore, я понял. Кстати, иконка Св.Уар мне определённо нравится.
|
|
| |
merkatore | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 14:18 | Сообщение # 101 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Горыныч, Вы же профи в этом деле, скажите докладывалась эмаль или нет, срез канта в правом нижнем углу был с эмалью сделан или эмаль после положили, Ваши комментарии по эмалям всегда впечатляли знанием дела...
Добавлено (24.11.2014, 14:18) --------------------------------------------- в лозе возле отверстий одна эмаль или две?
Сообщение отредактировал merkatore - Понедельник, 24.11.2014, 14:19 |
|
| |
Горыныч | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 14:26 | Сообщение # 102 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| Нее, я уже писал , утвердительно по эмалям на иконке с Богородицей ничего не скажу. Но сам бы покупать, по тому что вижу, остерёгся бы.
Сообщение отредактировал Горыныч - Понедельник, 24.11.2014, 14:28 |
|
| |
merkatore | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 17:01 | Сообщение # 103 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата solaris ( ) "В России станки для оружейного производства (токарные, сверлильные, фрезерные, резьбонарезные, протяжные, шлифовальные, полировочные) изготовляли ... Россия конечно не была лидером станкостроения, но всё что нужно покупала (санкции их ведь вчера придумали), а ляхи на этом похоже не плохо зарабатывали:
Так что станки до 17-го конечно были, в том числе строгальные и продольные и поперечные...Добавлено (24.11.2014, 17:01) --------------------------------------------- Обработать могли но случаи такие не известны.
|
|
| |
markgg | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 17:04 | Сообщение # 104 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| Кто с этим спорит? - и у Хрусталева это есть
|
|
| |
merkatore | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 17:10 | Сообщение # 105 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата markgg ( ) и у Хрусталева это есть Станков в литейках не было, но для подрезки в ставротеку, станок могли найти
Сообщение отредактировал merkatore - Понедельник, 24.11.2014, 17:11 |
|
| |
Mafo | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 19:20 | Сообщение # 106 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
| Ответы и простые, и сложные: 1. В старину, я думаю, мастер брал в руки иконку и обрабатывал на шлифовальном круге. 2. Чтобы сделать обратку на фрезерном или строгальном станке нужно иконку закрепить. Сталь крепится электромагнитами, латунь нужно зажать хотя бы с двух сторон тисками. Отсюда вывод - эмали не должно быть на иконе при затяжке. Если есть - то осыпятся. 3. Если осыпались - доложили новые. 4. Резец или фреза не подойдет близко к тискам, остались не обработаны по краям 1-3 мм. И их убрали. Все логично с точки зрения технологии. Просто сказка!!!
|
|
| |
merkatore | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 19:26 | Сообщение # 107 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| очень правильное обоснование новодела...
|
|
| |
markgg | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 19:34 | Сообщение # 108 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| У Хрусталева так обработаны торцы некоторых крестов
|
|
| |
igornk | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 19:56 | Сообщение # 109 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1418
Награды: 0
Репутация: 392
Статус: Оффлайн
| Цитата Горыныч ( ) Кстати, иконка Св.Уар мне определённо нравится. Согласен.
|
|
| |
solaris | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 22:52 | Сообщение # 110 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 0
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
| Цитата Mafo ( ) Ответы и простые, и сложные: 1. В старину, я думаю, мастер брал в руки иконку и обрабатывал на шлифовальном круге. 2. Чтобы сделать обратку на фрезерном или строгальном станке нужно иконку закрепить. Сталь крепится электромагнитами, латунь нужно зажать хотя бы с двух сторон тисками. Отсюда вывод - эмали не должно быть на иконе при затяжке. Если есть - то осыпятся. 3. Если осыпались - доложили новые. 4. Резец или фреза не подойдет близко к тискам, остались не обработаны по краям 1-3 мм. И их убрали. Все логично с точки зрения технологии. Просто сказка!!! Всё правильно, но немножко с Вашего позволения кое-что уточню. 1. В старину, я думаю, мастер брал в руки иконку и обрабатывал на шлифовальном круге. Да, есть такое, на торцах складней (праздники) и иконы Антипы, действительно видны скруглённые риски, следы от абразивного круга. 2. Чтобы сделать обратку на фрезерном или строгальном станке нужно иконку закрепить. Сталь крепится электромагнитами, латунь нужно зажать хотя бы с двух сторон тисками. Или тисками, или специальными зажимами, зажимы могут крепиться прямо к рабочему столу строгального или фрезерного станка. Чтобы не повредить лицевую сторону, можно положить подходящую по размеру дощечку. Отсюда вывод - эмали не должно быть на иконе при затяжке. Если есть - то осыпятся. Абсолютно верно! 4. Резец или фреза не подойдет близко к тискам, остались не обработаны по краям 1-3 мм. При обработке в тисках, край обрабатываемой поверхности специально возвышается над тисками, и значит не резцу, не фрезе помешать не может, но в тисках можно зажать только толстую деталь, причём и края заготовки должны быть ровными, иначе зажать её надёжно не получится, а тонкую или сами тиски согнут или вырвет при обработке. Значит и в том и в другом случае более удобны прижимы. Технология еще проще чем тиски, один-два прижима крепятся с одной стороны детали, обрабатывается одна половина поверхности, потом станок останавливается, прижимы переставляются, и обрабатывается вторая половина. И ещё немножко, для сравнения у меня не так много материала, воспользовался тем что есть под рукой. Средник складня, со следами обработки. Или напильник (но точно не современный), или камень, но точно не круглый.
И останки средника складня Копань, собственноручная, со следами ремонта на обратке, в правом нижнем углу.
Со следами обработки явно тупым резцом. Причём, скорее всего из-за этого, складень во время обработки немного повернуло, и риски пошли по другому.
|
|
| |
Калинин | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 23:36 | Сообщение # 111 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8904
Награды: 0
Репутация: 1173
Статус: Оффлайн
| Цитата solaris ( ) или камень, но точно не круглый А теперь представьте камень размером и формой с мельничный жернов. Он круглый, он крутится, на нём обрабатывают обратку... У Soldat'а фото есть соответствующее.
|
|
| |
solaris | Дата: Вторник, 25.11.2014, 17:31 | Сообщение # 112 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 0
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
| Цитата Калинин ( ) Цитата solaris ()или камень, но точно не круглый А теперь представьте камень размером и формой с мельничный жернов. Он круглый, он крутится, на нём обрабатывают обратку... У Soldat'а фото есть соответствующее. Простите, а зачем мне представлять "...камень размером и формой с мельничный жернов.Он круглый, он крутится..." Если я написал: Цитата solaris ( ) ...или камень, но точно не круглый. Я как раз и имел в виду, что он не может быть как жернов!
|
|
| |
Калинин | Дата: Вторник, 25.11.2014, 18:03 | Сообщение # 113 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8904
Награды: 0
Репутация: 1173
Статус: Оффлайн
| Цитата solaris ( ) Я как раз и имел в виду, что он не может быть как жернов! Ну так вы неправильно представили, потому что он так-таки был круглым, крутился как жернов, и на нём полировали... А желобки на обратке, направленные в разные стороны - не от того, что камень был квадратным или треугольным, а потому что предмет держали руками, меняя угол наклона относительно крутящегося камня.
|
|
| |
pav57 | Дата: Вторник, 25.11.2014, 18:06 | Сообщение # 114 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3860
Награды: 0
Репутация: 418
Статус: Оффлайн
| Калинин, как мне кажется Вы понапрасну мечете бисер. От споров с людьми, ничего не знающими и знать не желающими, истина не родится...
|
|
| |
solaris | Дата: Вторник, 25.11.2014, 19:36 | Сообщение # 115 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 0
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
| Цитата pav57 ( ) От споров с людьми, ничего не знающими и знать не желающими, истина не родится... Вот и я о том же!
|
|
| |
Калинин | Дата: Среда, 26.11.2014, 01:21 | Сообщение # 116 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8904
Награды: 0
Репутация: 1173
Статус: Оффлайн
| Не поленился найти камень, о котором тут речь. Мужик на фото, правда, точит косу, а не шлифует икону, но принцип тот же:
|
|
| |
merkatore | Дата: Среда, 26.11.2014, 07:06 | Сообщение # 117 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| А вопрос и правда интересный, Калинин вот Вы показали фото и у меня сразу сомнения появились... А вращался ли круг? одно дело косу точить , другое дело оборот иконы, если предположить что круг вращается, то как тогда риски будут тянуться по всей плоскости обратки?(длина линий на больших иконах больше сантиметра) Очевидно что абразивный элемент не должен вращаться, чтобы полосы тянулись по всей длине обратки...
Добавлено (26.11.2014, 06:55) ---------------------------------------------
Добавлено (26.11.2014, 07:06) --------------------------------------------- Какая хорошая тема получается! solaris, не легко против общепринятого идти, Галилей отрёкся, Мюнхаузен тоже не смог, держись Уралец!!!
Сообщение отредактировал merkatore - Среда, 26.11.2014, 07:16 |
|
| |
VSerebryakovI | Дата: Среда, 26.11.2014, 07:42 | Сообщение # 118 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 408
Статус: Оффлайн
| Всё гораздо проще коллеги, (КАЧЕДЫК),просто вместо резца напильник. Современный по тем временам фрезер.
|
|
| |
лембой | Дата: Среда, 26.11.2014, 07:46 | Сообщение # 119 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1912
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
| Камень на вашем фото относительно небольшой. Если на нём шлифовать так как мужик держит косу, на торце камня, то царапины получатся короткие, или камень полукругом будет заглубляться в иконку и проточит её насквозь. Если шлифовать на боковой стороне, то царапины будут скругленные. Представьте себе разметку на стадионе, там тоже есть круги. Если вы увидите даже небольшую часть этого круга, скажем сантиметров десять, вы все равно увидите что это дуга а не прямая линия. То же и со следами от камня на торце иконки. Чтобы царапины полученные на круглом камне визуально смотрелись как длинные и прямые, камень должен иметь диаметр метров десять а то и больше. Поэтому я тоже думаю что обрабатывали на прямом камне, как на терке. Причем судя по глубине царапин обрабатывали сразу после отливки, пока металл еще горячий и мягкий, так было легче. По холодному металлу царапины от обработки получаются мельче. Кстати думаю новодельщикам потому и не удаётся подделывать задники, что на современном круге с электроприводом следы получаются дугами. А вручную на камне для современного человека слишком заморочно. Вот и приходится делать на строгальном станке или фрезой. Хотя в последнее время появились практически неотличимые задники, видимо они нашли технологию.
|
|
| |
merkatore | Дата: Среда, 26.11.2014, 07:52 | Сообщение # 120 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| лембой, точно! VSerebryakovI, проясните что за кочедык такой, современный фрезер по тем временам упомянут в сообщении №103
Сообщение отредактировал merkatore - Среда, 26.11.2014, 07:52 |
|
| |