Икона Казанская Богоматерь.
|
|
olevs | Дата: Пятница, 19.12.2014, 22:08 | Сообщение # 241 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
| До сих пор думал, что наиболее вероятная причина появления строго параллельных линий на задней поверхности - обработка задней поверхности модели на строгальном станке (о чем писали solaris и merkatore). Но после показанной толллом деревянной поверхности, обработанной цинубелем, пришла в голову другая версия. Дальше только для тех, кто представляет технологию литья в землю В записках Серова сказано: "На другой стороне нелицевой (называется изнанка) всегда была гладкой, она обрабатывалась напильником, ее называли лишненой поверхностью (лишнить, то есть пилить), у покупателя почиталась икона с изнанкой лишненой". То есть чтобы продать дороже, нужно было "изнанку" обработать напильником. Но если сразу отлить так, чтобы она выглядела как "из-под напильника", тогда на обработке можно было бы сэкономить. Если после формовки к полуформе с задними сторонами отливок приложить доску, обработанную цинубелем, риски отпечатаются на форме, и на всех "изнанках" икон появятся параллельные риски, похожие на следы от напильника. Возможно какая-то из литеек таким образом могла снижать трудозатраты без ухудшения качества с точки зрения покупателей.
Цитата Калинин ( ) цитируете - ставьте звёздочку и давайте сноску на источник. Поставил ссылку.
Сообщение отредактировал olevs - Пятница, 19.12.2014, 22:19 |
|
| |
Калинин | Дата: Пятница, 19.12.2014, 22:12 | Сообщение # 242 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8904
Награды: 0
Репутация: 1173
Статус: Оффлайн
| olevs, цитируете - ставьте звёздочку и давайте сноску на источник. Вам не трудно, а многие впервые слышат об авторе цитаты, глядишь и почитают.
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 19.12.2014, 22:19 | Сообщение # 243 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| olevs, очень интересная версия , но если модель облишнить то оно тоже автоматом будет на готовом изделии выходить, так думается... А насколько вероятно что у кого-то из литейщиков в работе была деревянная модель со следами цинубеля на обороте?
|
|
| |
olevs | Дата: Пятница, 19.12.2014, 22:22 | Сообщение # 244 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
| Цитата merkatore ( ) деревянная модель со следами цинубеля на обороте Об этом тоже думал, но вряд ли все показанные иконы могли быть отлиты по деревянным моделям от одного резчика. И вообще сильно сомневаюсь в возможности качественного литья по деревянной модели.
|
|
| |
Mafo | Дата: Пятница, 19.12.2014, 22:26 | Сообщение # 245 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
| А в чем смысл? Припечатать в землю доску с линиями? Красивее при тех же трудозатратах отпечатать в землю красивый узор. Правда? А снимали на шлифовальном круге заднюю часть, имхо, еще ради экономии латуни (копейка рубль бережет).
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 19.12.2014, 22:28 | Сообщение # 246 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| olevs, интересный Вы вопрос подняли в связи с чем очень интересно было бы услышать Ваше мнение о литье икон с узорчатым оборотом: что с точки зрения производителя логичнее иметь на одной модели Образ и узор на обороте или отдельно модель с Образом и отдельную модель с узором? ну и как по Вашему мнению это было?
Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 19.12.2014, 22:33 |
|
| |
olevs | Дата: Пятница, 19.12.2014, 22:41 | Сообщение # 247 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
| Цитата Mafo ( ) А в чем смысл? Красивее при тех же трудозатратах отпечатать в землю красивый узор. Выше цитата из записок Серова. Смысл в ней. Кроме красоты значение большое значение имеют еще и традиции. Некоторым староверам (небольшой части) не нравятся орнаментированные обороты наших икон. Вот например оборот нашей двухвершковой иконы. А они говорят, что лучше было бы без рисунка вообще.
Цитата merkatore ( ) как по Вашему это было? Надо найти две одинаковые иконы с рисунком на обороте (отлитые по одной модели) и сравнить их задние стороны. И станет понятно, перед и зад формовались одновременно или по отдельности.
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 19.12.2014, 22:58 | Сообщение # 248 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата olevs ( ) Надо найти две одинаковые иконы с рисунком на обороте (отлитые по одной модели) и сравнить их задние стороны.
такая же не давно на ауке была:
http://mednolit.ru/forum/14-25398-1
|
|
| |
solaris | Дата: Суббота, 20.12.2014, 08:20 | Сообщение # 249 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 0
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
| Цитата olevs ( ) Дальше только для тех, кто представляет технологию литья в землюВ записках Серова сказано: "На другой стороне нелицевой (называется изнанка) всегда была гладкой, она обрабатывалась напильником, ее называли лишненой поверхностью (лишнить, то есть пилить), у покупателя почиталась икона с изнанкой лишненой". То есть чтобы продать дороже, нужно было "изнанку" обработать напильником. Но если сразу отлить так, чтобы она выглядела как "из-под напильника", тогда на обработке можно было бы сэкономить. Если после формовки к полуформе с задними сторонами отливок приложить доску, обработанную цинубелем, риски отпечатаются на форме, и на всех "изнанках" икон появятся параллельные риски, похожие на следы от напильника. Возможно какая-то из литеек таким образом могла снижать трудозатраты без ухудшения качества с точки зрения покупателей. Позвольте и мне высказаться по этому поводу. Версия вполне жизнеспособна, и имеет полное право на жизнь. Но всё же выскажу некоторые сомнения. "На другой стороне нелицевой (называется изнанка) всегда была гладкой, она обрабатывалась напильником, ее называли лишненой поверхностью (лишнить, то есть пилить), у покупателя почиталась икона с изнанкой лишненой". Лишнёной - нигде не отыскал этого термина, за исключением этой статьи (Серова) и явных орфографических ошибок в тексте других авторов, типа - "пересказ с уризанием лишненого", и "лишненый сильный чувств". Термин "изнанка" присущ для ткани, во всех других источниках по отношению к иконам есть термин - оборот или обратка. За исключением вышитых икон, там тоже - изнанка. Далее по смыслу текста - Цитата olevs ( ) ... была гладкой, она обрабатывалась напильником, ее называли лишненой поверхностью (лишнить, то есть пилить), ... "обрабатывалась напильником" и "пилить" несколько разные вещи. Скорее всего это понимание автора статьи, поэтому и взято в скобки. Теперь смотрим кто же был автором-редактором записок Серова, находим "Выдержки взяты из сборника статей "Русское медное литье. Выпуск 2", под редакцией кандидата искусствоведения С.В.Гнутовой, издательство "Сол Систем", г.Москва, 1993 г." И понимаем кем написана статья, кандидат-искуствовед-женщина, человек далёкий от металлообработки и технологии литья, отсюда и "изнанка" и "пилить напильником". В моём понимании "лишнёный" если этот термин идёт от Серова, он скорее всего носит смысл как - "лишённый изображения", то есть гладкий.Добавлено (20.12.2014, 08:20) ---------------------------------------------
Цитата olevs ( ) нужно было "изнанку" обработать напильником. Но если сразу отлить так, чтобы она выглядела как "из-под напильника" Даже современным напильником крайне сложно оставить чёткие параллельные следы, а тем более в то время, по той простой причине, что раньше технология изготовления напильников отличалась от современной. В то время кузнец вручную наносил на металлическую полоску насечки хаотично, а потом её закаливал, это и было напильником. А значил и об особой параллельности речи идти не может. В принципе обратку модели иконы можно было обработать и цинубелем, тем более что он был известен с 17-18 века, но ведь на литых иконах тех времён такой обработки не наблюдается. Да и сложно обработать цинубелем большую поверхность не нарушив параллельности, а если обратка в иконе дело десятое, то и обрабатывалась она скорее всего тем, что было доступно в мастерской на период изготовления иконы и технологий того периода.
Сообщение отредактировал solaris - Суббота, 20.12.2014, 07:51 |
|
| |
olevs | Дата: Суббота, 20.12.2014, 08:37 | Сообщение # 250 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
| merkatore, на фото задних сторон видно, что рисунок расположен одинаково - слева и снизу край рисунка идет параллельно краю иконы, а верхний правый угол вылезает за край иконы. Скорее всего рисунок был нанесен на заднюю сторону модели иконы.
solaris, думаю, что автор записок Серова - сам Серов, и никто его записи не редактировал. Слова "пилить" и "опиловка" - однокоренные слова. Опиловка производится напильником. Но бессмысленно спорить о терминах, употребленных в записках. Важнее вопрос - доверять им (записям) или нет. Сомнения в верности изложенного Серовым я встречаю уже не в первый раз. Я этим записям доверяю потому, что мне процентов на 80 понятна технология, описанная в записках. Другие, настолько же понятные источники о технологиях того времени мне не известны. Кроме записок Серова есть еще Поморские указы о медном мастерстве. Но язык указов я понимаю с трудом, поэтому опираться на них сложнее. Сомневающихся в записках Серова и Поморских указах я прошу сообщить источники, на которые они опираются в своем понимании технологии литья и обработки того времени.
На всякий случай уточняю, что версия о "печатании" полуформы обработанной цинубелем доской - это только предложенная версия. Чтобы определить ее жизнеспособность, нужно значительно больше примеров.
|
|
| |
sanek-c | Дата: Суббота, 20.12.2014, 08:50 | Сообщение # 251 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 846
Награды: 0
Репутация: 183
Статус: Оффлайн
| Цитата olevs ( ) Поморские указы о медном мастерстве Скажите пожалуйста откуда этот текст и есть ли у Вас он полностью?
|
|
| |
solaris | Дата: Суббота, 20.12.2014, 08:57 | Сообщение # 252 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 0
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
| olevs, это надо читать первоисточник, все остальные являются уже отредактированными, по той простой причине, что язык да и алфавит изменился с тех времён. А опиливать и пилить это слова хоть и однокоренные, но всё же имеют разный смысл и действие. Но повторюсь, Ваша версия с цинубелем вполне имеет право на жизнь. Хотя просто рубанком обработать модель значительно проще.
|
|
| |
olevs | Дата: Суббота, 20.12.2014, 09:16 | Сообщение # 253 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
| Цитата sanek-c ( ) откуда этот текст Из статьи В.М.Тетерятникова "Указы о медном и финифтяном мастерстве" (из сборника статей "Русское медное литье" выпуск 2, составитель Гнутова С.В.). Тут можно скачать и попробовать читать в оригинале
|
|
| |
Rus52 | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 14:49 | Сообщение # 254 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
Награды: 0
Репутация: 42
Статус: Оффлайн
| Моя версия: лишнение- удаление лишнего. На старых иконах, зачастую,обратная сторона имеет волнистую поверхность. Это называется "УСАДКА". Чтобы ее избежать, по просьбе заказчиков, ввели в отливку литейный припуск, т.е. увеличение толщины иконы на 2-3 мм. чтобы механическим путем удалить лишний металл (литейный припуск) вместе с неровностями.
|
|
| |
Волжск | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 17:43 | Сообщение # 255 |
Группа: Удаленные
| К посту 247 и 248 предложу фото ещё одной Иконы такого же извода и оборота.
|
|
| |
merkatore | Дата: Понедельник, 22.12.2014, 08:15 | Сообщение # 256 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Волжск ( ) К посту 247 и 248 предложу фото ещё одной Иконы такого же извода и оборота окончательное доказательство применения двух сторонней формы, т.е. использование отдельной поверхности для имитации "лишнения" не совсем соответствует сложившейся практике в литье. По аналогии с орнаментированной иконой (полосы для маркетинговых целей тоже своего рода орнамент) полосы вероятно были на модели.
Цитата olevs ( ) Некоторым староверам (небольшой части) не нравятся орнаментированные обороты наших икон. Вот например оборот нашей двухвершковой иконы. А они говорят, что лучше было бы без рисунка вообще. любопытно в данном случае: устраивает ли их гладкая поверхность, или предпочтительны линии на обороте? Может им линии нравились тем что напоминают фактуру дерева на обороте (так сказать имитация в литье)?
|
|
| |
solaris | Дата: Вторник, 23.12.2014, 12:02 | Сообщение # 257 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 0
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
| Цитата merkatore ( ) Может им линии нравились тем что напоминают фактуру дерева на обороте (так сказать имитация в литье)? Думаю что им было без особой разницы. Часто ли мы сами смотрим на оборот? Если бы это было принципиально, большинство икон было бы с красивым узорным оборотом. Судя по всему над обраткой особо не заморачивались, возможно исключение составляет как раз иконы с красивым оборотом, но у них и цена должна была быть выше чем с обычным.
|
|
| |
merkatore | Дата: Вторник, 23.12.2014, 12:14 | Сообщение # 258 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата solaris ( ) Думаю что им было без особой разницы. solaris, записи из Из тетради красносельского литейного мастера А.П.Серова (1899-1974) говорят об обратном...
|
|
| |
solaris | Дата: Вторник, 23.12.2014, 13:05 | Сообщение # 259 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 0
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
| Цитата merkatore ( ) solaris, записи из Из тетради красносельского литейного мастера А.П.Серова (1899-1974) говорят об обратном... Где именно?
|
|
| |
merkatore | Дата: Вторник, 23.12.2014, 13:21 | Сообщение # 260 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата solaris ( ) Где именно? "На другой стороне нелицевой (называется изнанка) всегда была гладкой, она обрабатывалась напильником, ее называли лишненой поверхностью (лишнить, то есть пилить), у покупателя почиталась икона с изнанкой лишненой." http://www.olevs.ru/novgoro....oblasti
Сообщение отредактировал merkatore - Вторник, 23.12.2014, 13:22 |
|
| |
solaris | Дата: Вторник, 23.12.2014, 13:43 | Сообщение # 261 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 0
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
| Если по качеству литья оборот оставлял желать лучшего, то не удивительно, что его обрабатывали напильником. А вот почему создавая прекрасную лицевую сторону: "иначе пространство между буквами будет забирать с собой землю и при отливке таких изделий будет считаться полный брак изделия." Они не особо напрягались над оборотом, а обрабатывали её напильником?
|
|
| |
Волжск | Дата: Вторник, 23.12.2014, 15:10 | Сообщение # 262 |
Группа: Удаленные
| Коллеги! К вопросу обработки Иконы. На днях приобрёл Икону.Оборот и торцы обработаны стандартно. Линии не параллельны. Но навершие обточено в сторону оборота и имеет четыре параллельные риски, сделанные по моему мнению не на круге. Покажу на фото. Ваше мнение, это чем сделано?Разм.49х61мм.
Сообщение отредактировал Волжск - Вторник, 23.12.2014, 15:13 |
|
| |
soldat-52 | Дата: Вторник, 23.12.2014, 16:24 | Сообщение # 263 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2378
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
| Обычным крупным напильником
|
|
| |
Mafo | Дата: Вторник, 23.12.2014, 17:25 | Сообщение # 264 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
| ИМХО, невозможно обратку даже вершковой иконы обработать напильником в плоскости. Обратная сторону будет иметь выпуклую форму. Чтобы получить относительно ровную поверхность по плоскости - нужно, чтобы инструмент имел выпуклую форму, как большой шлиф. круг. Доказательством служит то, что линии идут вдоль большой стороны - на шлиф. круге так удобней. А напильником лучше обрабатывать вдоль меньшей стороны.
|
|
| |
soldat-52 | Дата: Вторник, 23.12.2014, 18:49 | Сообщение # 265 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2378
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
| Mafo, Да это само собой что при обработке круги использовали круг это механика а напильник ручная работа сколько в день можно на круге обработать и сколько руками обточить это как 100 к 10 выходит.
|
|
| |
merkatore | Дата: Вторник, 23.12.2014, 19:17 | Сообщение # 266 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| некоторые линии тянутся по всему обороту некоторых икон, разве такое возможно на круге, да ещё и при вращении оного?
|
|
| |
soldat-52 | Дата: Вторник, 23.12.2014, 19:31 | Сообщение # 267 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2378
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
| merkatore, Конечно если круг вращается с нужной скоростью. Ведь старые круги вырубали из породы(забыл название камня) а там неоднородная примесь и при обшей мелкой структуре круга одна-две крупных включения в породе способны это сделать.
|
|
| |
merkatore | Дата: Вторник, 23.12.2014, 19:44 | Сообщение # 268 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| soldat-52, тогда на сколько понимаю данная частица оставит черту более сантиметра если круг не вращается... в противном случае линии должны быть короткими, как то так думается...
Сообщение отредактировал merkatore - Вторник, 23.12.2014, 19:49 |
|
| |
sanek-c | Дата: Вторник, 23.12.2014, 19:46 | Сообщение # 269 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 846
Награды: 0
Репутация: 183
Статус: Оффлайн
| Цитата merkatore ( ) некоторые линии тянутся по всему обороту некоторых икон Как-то на Ревью обсуждали, что-то подобное, задавал вопрос , как на вершковой иконке, на торце, могут быть риски от напильника под одинаковым углом.(?) Разве что напильник шире чем иконка ? ( кстати ,кто нибудь видел напильники 19-ого века?) А так, да, круг большого диаметра.
|
|
| |
soldat-52 | Дата: Вторник, 23.12.2014, 19:52 | Сообщение # 270 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2378
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
| Я видел напильник и даже фото есть но казать не буду по той простой причине что сделать его могут новодельщики и обработка предметов один в один со старыми у них будит -скажу лишь что конструкция напильника и насечки отличаются от сегодняшних напильников. Ширина его где то 5 см.
|
|
| |
sanek-c | Дата: Вторник, 23.12.2014, 19:56 | Сообщение # 271 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 846
Награды: 0
Репутация: 183
Статус: Оффлайн
| Цитата soldat-52 ( ) сделать его могут новодельщики Не дай Бог. Если около пяти , то на вершковой, вполне допустимо, вопрос снят.
|
|
| |
soldat-52 | Дата: Вторник, 23.12.2014, 20:04 | Сообщение # 272 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2378
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
| merkatore, Если круг достаточно большой а икону держали не руками а использовали специальные доски с вырезанными в них оконцами куда вставлялись иконы и в этой доске уже обрабатывали их то при изменении угла в ту и другую сторону этой доски вполне себе одна щербинка способна процарапать одну прямую Имхо.
|
|
| |
solaris | Дата: Вторник, 23.12.2014, 20:10 | Сообщение # 273 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 0
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
| Недавно в одной из тем было показан оборот иконы, как раз с обработкой на круге, с характерными для такой обработки "ямами". Вот там легко верится в шлифовальный круг, а на других этого не наблюдается. Кстати, сложновато вести большую плоскость по кругу, при маленькой скорости круг затормозится, а при большой (учитывая глубину бороздок) икону может и вырвать из рук. Ну и ещё одно, при вращении круга борозды от "одна-две крупных включения" могут получится только в том случае, если успевать прижимать икону к кругу со скоростью вращения камня, или у круга должна быть супер скорость.
|
|
| |
merkatore | Дата: Вторник, 23.12.2014, 20:13 | Сообщение # 274 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата soldat-52 ( ) а использовали специальные доски с вырезанными в них оконцами куда вставлялись иконы тогда понятно почему так ровно делали отверстия для ставротеки, "руку набивали" прямо в мастерской! Добавлено (23.12.2014, 20:13) ---------------------------------------------
Цитата solaris ( ) скорости круг затормозится, врят ли затормозится староверы очень любили мельнички устраивать, у них вода просто так ни где не текла...
|
|
| |
soldat-52 | Дата: Вторник, 23.12.2014, 20:18 | Сообщение # 275 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2378
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
| solaris, Для этого и использовалась "шлифовальная доска" под иконы ктож их руками то будит у круга держать -а крестится то тогда чем,там бы все подмастерье без перстов ходило .
|
|
| |
solaris | Дата: Вторник, 23.12.2014, 20:39 | Сообщение # 276 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 0
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
| Цитата soldat-52 ( ) solaris, Для этого и использовалась "шлифовальная доска" под иконы ктож их руками то будит у круга держать -а крестится то тогда чем,там бы все подмастерье без перстов ходило biggrin . Цитата solaris ( ) Ну и ещё одно, при вращении круга борозды от "одна-две крупных включения" могут получится только в том случае, если успевать прижимать икону к кругу со скоростью вращения камня Как думаете, успевали?
|
|
| |
soldat-52 | Дата: Вторник, 23.12.2014, 20:58 | Сообщение # 277 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2378
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
| solaris, Что успевали то? С какой скоростью прижимать как вы себе это представляете? Крутится в мастерской круг 100 оборотов в сек например - тут вбегает работяга в лаптях и одной поддёвке в потрепанном картузе и на большой скорости сует руку с иконой под круг (ну чтоб успеть в скорость вращения круга икону с такой же скорость поднести чтоль? Не не понимаю- Я вижу себе это так- Вращается круг.... икона вставленная в доску закреплена в подпорки под кругом (ну чтоб круг её не вырвал) и при нажатии например ногой по принципу коромылса икона с доской приподнимается и круг волочится по обороту ровно в одной последовательности оставляя или короткие риски или длинные полоски если управляющий этим процессов переместит доску вдоль круга чтоб он захватил все поле оборота. ИМХО.
|
|
| |
solaris | Дата: Вторник, 23.12.2014, 21:27 | Сообщение # 278 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 0
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
| Цитата soldat-52 ( ) solaris, Что успевали то? С какой скоростью прижимать как вы себе это представляете?Крутится в мастерской круг 100 оборотов в сек например - тут вбегает работяга в лаптях и одной поддёвке в потрепанном картузе и на большой скорости сует руку с иконой под круг hands (ну чтоб успеть в скорость вращения круга икону с такой же скорость поднести чтоль? wacko biggrin Нет, это как Вы себе представляете, обработку на круге. А для меня это из области фантастики.
Как и вот это! Цитата soldat-52 ( ) Не не понимаю- Я вижу себе это так- Вращается круг.... икона вставленная в доску закреплена в подпорки под кругом (ну чтоб круг её не вырвал) и при нажатии например ногой по принципу коромылса икона с доской приподнимается и круг волочится по обороту ровно в одной последовательности оставляя или короткие риски или длинные полоски если управляющий этим процессов переместит доску вдоль круга чтоб он захватил все поле оборота. ИМХО. Не будем далеко ходить. Чуть выше икона от Восжска, линии на ней хаотичные, с наклоном влево, в право и прямо. Закреплённая икона будет давать риски только под определённым градусом! А малейшая задержка, при вращении "круг 100 оборотов в сек" оставит на обороте заметную ямку. А если икона тонкая, то и сквозную дыру.
|
|
| |
soldat-52 | Дата: Вторник, 23.12.2014, 21:40 | Сообщение # 279 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2378
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
| Цитата solaris ( ) Нет, это как Вы себе представляете, обработку на круге. А для меня это из области фантастики. Вот фото круга допустим круг что у нас больше раза в 3 но установлен так же так вон в то место где на фото корытце с водой туда в этот промежуток между кругом и корытцем вставляется доска с закрепленной на ней иконой и достаточно приподнять дощечку с иконой как её будит обрабатывать круг Цитата solaris ( ) А если икона тонкая, то и сквозную дыру. Вот вполне возможно по этому Уральские иконы довольно толстые и обработаны грубым кругом а Выговские иконы с почти полированным оборотом тонкие для их обработки использовались круги с почти полированной(не грубой) поверхностью как на фото. Цитата solaris ( ) Не будем далеко ходить. Чуть выше икона от Восжска, линии на ней хаотичные, с наклоном влево, в право и прямо. Закреплённая икона будет давать риски только под определённым градусом Эту икону обрабатывали другим видом кругов которые расположены как жернава в мельнице и рабочая часть у круга была боковая.
|
|
| |
solaris | Дата: Вторник, 23.12.2014, 21:59 | Сообщение # 280 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 0
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
| Мда... Представляю, как эта бабанька крутит шлифовальный круг, со скоростью 100 оборотов в секунду...
Цитата soldat-52 ( ) Эту икону обрабатывали другим видом кругов которые расположены как жернава в мельнице и рабочая часть у круга была боковая. От боковой поверхности не могут (!) оставаться прямые риски!
|
|
| |