Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Страница 1 из 11
Модератор форума: Калинин 
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » Не рыдай Мене Мати
Не рыдай Мене Мати
КрассДата: Суббота, 21.11.2015, 12:51 | Сообщение # 1
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 873
Награды: 0
Репутация: 197
Статус: Offline
Вот   такая  небольшая ,  размером 57,3х37х3,6 мм .  иконка.
Все   ясно,      понятно.  По   подлинности   я   и  сам  сориентируюсь.
Не   продается.
Так   как   извод   несколько  отличается  от   позднего  и   всем   известного,    то   .....:(   ( не   смог   разобраться):
"  В   предстоящих  ,  справа   от  Спасителя -  Матерь  Божья ,   а   слева -  кто  ?
Вверху,     я  правильно   понимаю   -  архангелы  Гавриил   и   Михайл.  Кто   справа,  кто   слева?

Буду   так   же   признателн  ,  если   коллеги   выскажут   свои   мнения,   в   целом,  ну  ,  например,  по   месту   отливки.
По     датироваке:  есть   свое   мнение,  но   могут   быть  и   другие.  С   удовольствием   выслушаю.
Предупреждаю :   если   будут   умные   суждения ,  обязательно  "украду"   и   впоследствии   выдам  за   свои   biggrin
Прикрепления: 8222151.jpg(51Kb)


Сообщение отредактировал Красс - Суббота, 21.11.2015, 12:54
 
merkatoreДата: Суббота, 21.11.2015, 12:58 | Сообщение # 2
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3415
Награды: 1
Репутация: 1131
Статус: Online
Иоанн Богослов (справа если смотреть на икону).
А оборот..?
 
КрассДата: Суббота, 21.11.2015, 13:38 | Сообщение # 3
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 873
Награды: 0
Репутация: 197
Статус: Offline
Цитата merkatore
А оборот..?


А   зачем ?  biggrin

Артем,      спасибо.
А   вверху?
Ну   и   ,  Артем  ,  Ваши  знания   и   Ваш   словарный   запас   позволяют   охарактеризовать   эту   приятную   иконку   как-то   "поширше".
Что   по   месту   производства   думаете?
Ну и,...  мы  же   "не   в   профсоюзе"  ,  тут  на   слово   никто   не   верит....:D

Почему  Иоанн  Богослов ?  Источники  информации?  (Если  сможете,  конечно)
Прикрепления: 3921070.jpg(52Kb)


Сообщение отредактировал Красс - Суббота, 21.11.2015, 13:39
 
merkatoreДата: Суббота, 21.11.2015, 13:50 | Сообщение # 4
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3415
Награды: 1
Репутация: 1131
Статус: Online
Цитата Красс ()
Почему  Иоанн  Богослов
Так лицо знакомое!!!   biggrin  
ну и титла есть:


На крестах "фертах" Он опять же предстоит и на других крестах...

Добавлено (21.11.2015, 13:50)
---------------------------------------------
Цитата Красс ()
А   зачем ?
при половине информации отрибуция половинчатая...
на обороте как видю горбика у оглавия нет..?
Прикрепления: 3248285.jpg(6Kb)


Сообщение отредактировал merkatore - Суббота, 21.11.2015, 13:51
 
КрассДата: Суббота, 21.11.2015, 14:06 | Сообщение # 5
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 873
Награды: 0
Репутация: 197
Статус: Offline
Ну   да,  хорошо   быть   молодым   и  глазастым.   Это   я   по   поводу  "титло"  .
Матерь  божью   я   и   по  облику  "узнал"   и  по   титло,   а   вот  Иоанна Богослова  ....смотрел  смотрел(  в  двух  очках  и   с  лупой)  и  не   рассмотрел.    sad
Да   Артем, "горбика"   на   иконке   нет,  но   с   "горбиками   я   уже   как-то   определился  и  даже   более   менее   сформулировал   :   что   откуда   и   почему  пошло.  Но   это   опять  же   тема   отдельного   обособленного   разговора.
Я   вот   сейчас   над   Вашим   обобщенным   суждением   размышляю:  "Да ,     действительно   в   старообрядчестве  ,  и   в   его   "материальном   "   проявлении" -  металлопластике,   академики   еще  не   скоро   появятся "
 
алабамаДата: Суббота, 21.11.2015, 14:13 | Сообщение # 6
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1221
Награды: 0
Репутация: 130
Статус: Offline
Иоанн Богослов и без титла узнаваем. Такой иконографии у других предстоящих просто нет.
 
КалининДата: Суббота, 21.11.2015, 14:14 | Сообщение # 7
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 5406
Награды: 0
Репутация: 724
Статус: Offline
А вот, кстати, другая Не рыдай мене Мати (увы, фотограф из меня никакой, да она там и за броневым стеклом).
На 300 лет старше этой.
А автору было 24 года когда он это сотворил. Двадцать четыре года, вдумайтесь!

 
merkatoreДата: Суббота, 21.11.2015, 14:24 | Сообщение # 8
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3415
Награды: 1
Репутация: 1131
Статус: Online
Георгий Михайлович а Вы на форум всё выкладывайте, мы уж свои глаза с радостью применим...
По старобрядчеству  так точно - работать и работать нам всем предстоит чтоб академиков создать!!! вот к чему они - староверы например на одних и тех же иконах и крестах оглавия со Спасом меняли и у Вами представленной иконы оглавие обычное Спас да и не совсем обычное у меня нет с точно таким оглавием икон, но вот видится мне оно похоже на оглавие такой  иконы если не прав, поправте:
 http://mednolit.ru/forum/10-26417-1
Жаль там оборота нет, но хорошо что теперь здесь имеется...
 
алабамаДата: Суббота, 21.11.2015, 14:33 | Сообщение # 9
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1221
Награды: 0
Репутация: 130
Статус: Offline
Цитата Калинин ()
А автору было 24 года когда он это сотворил. Двадцать четыре года, вдумайтесь!

Ну Илья это всё же к католичество. Гения товарища Буанарроти никто не оспаривает.
 
merkatoreДата: Суббота, 21.11.2015, 14:34 | Сообщение # 10
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3415
Награды: 1
Репутация: 1131
Статус: Online
Цитата Калинин ()
А автору было 24 года когда он это сотворил. Двадцать четыре года, вдумайтесь
искусство Возрождения очень неоднозначное и церковная его часть суть антихристианская...
другое дело светская сторона...


Сообщение отредактировал merkatore - Суббота, 21.11.2015, 14:36
 
Nata32Дата: Суббота, 21.11.2015, 14:35 | Сообщение # 11
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 346
Награды: 0
Репутация: 295
Статус: Offline
Вверху, я правильно понимаю - архангелы Гавриил и Михаил. Кто справа, кто слева?

Если смотреть на иконку , слева архангел Михаил, справа архангел Гавриил.
 
Jura12Дата: Суббота, 21.11.2015, 14:41 | Сообщение # 12
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
Такой тип лика Спасителя ,в темперной иконописи ,на ''жаргоне''-‘‘ туземный.‘‘Видится уральско-зауральское происхождение.
 
КалининДата: Суббота, 21.11.2015, 14:49 | Сообщение # 13
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 5406
Награды: 0
Репутация: 724
Статус: Offline
Цитата merkatore ()
искусство Возрождения очень неоднозначное и церковная его часть суть антихристианская...
Ладно-ладно, всё такие тут прям поморцы с бородами до пупа и пальцами, стёртыми об лестовку, что нельзя и картинку показать. wink
Иногда картинка - это просто картинка, чтоб любоваться или для расширения кругозора. Благочестивый человек и через кривую иконку к Богородице обратится и через Пьету.

Чисто чтоб позлить - Моисей с рожками, того же автора, снято там же (в нескольких кэмэ). (Бросаешь монетку 1 ойро в автомат - на минуту включается подсветка, специально для фотографирующих).
Почему с рожками - сами нагуглите.

 
Jura12Дата: Суббота, 21.11.2015, 14:58 | Сообщение # 14
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
www.tuzemicon.ru
 
IssandraДата: Суббота, 21.11.2015, 15:01 | Сообщение # 15
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1139
Награды: 0
Репутация: 310
Статус: Offline
Цитата Jura12 ()
‘‘Видится уральско-зауральское происхождение.
Нифига вам неправильно видится. Новгород н16в в основе, отсюда и "туземство". Сама икона 18н19.
 
КалининДата: Суббота, 21.11.2015, 15:06 | Сообщение # 16
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 5406
Награды: 0
Репутация: 724
Статус: Offline
Цитата Jura12 ()
Такой тип лика Спасителя ,в темперной иконописи ,на ''жаргоне''-‘‘ туземный.‘‘

Не могу не дать ссылку на Фамаря: http://www.tuzemicon.ru/

А насчёт кто справа и кто слева на иконах дам огромную цитату из Б.А.Успенского:

Нижеследующие замечания призваны подтвердить то положение, что средневековое изображение - и прежде всего изображение иконописное - ориентировано по преимуществу на внутреннюю зрительную позицию, т.е. на точку зрения наблюдателя, представляемого внутри изображаемой действительности и находящегося визави по отношению к зрителю картины (в отличие от ренессансного изображения, понимаемого как "окно в мир" и ориентированного, соответственно, на внешнюю зрительную позицию, т.е. на позицию зрителя картины, принципиально непричастного этому миру).
Речь пойдет в настоящем случае о противопоставлении "правого" и "левого" в иконе.

Следует иметь в виду, что рассмотрение иконописного изображения показательно - для выяснения языка изобразительных средств - не только в силу каноничности иконы и, так сказать, предельной семиотической загруженности ее композиционной структуры, но также и ввиду наличия более или менее точных словесных описаний изображаемой композиции (конструкции), имеющих характер документального свидетельства. Такие описания находим, например, в толковых "подлинниках", т.е. традиционных руководствах для иконописцев; при этом "лицевые" подлинники (т.е. прориси) в совокупности с "толковыми" могут пониматься как своего рода билингвы, позволяющие дешифровать язык иконы.

Обращение к иконописным подлинникам позволяет установить, что по иконописной терминологии правая часть изображения считалась "левой" и, напротив, левая часть изображения - "правой". Иначе говоря, отсчет производится не с нашей (зрителя картины) точки зрения, а с точки зрения нашего визави - внутреннего наблюдателя, представляемого внутри изображаемого мира.
Иногда этот внутренний наблюдатель позиционно совпадает с центральной фигурой изображения (например, Спаситель в деисусном изображении), и тогда можно сказать, что "правая" часть изображения приходится по правую руку этой фигуры, а "левая" - по левую.
Однако в точности такая же терминология может применяться и при отсутствии этой центральной (ориентирующей) фигуры. Так, относительно изображения "Сошествия св. Духа" в иконописных подлинниках сообщается, что апостол Петр представлен "по правую руку", между тем как с позиции зрителя иконы Петр находится в ее левой части.

Аналогично, о царских дверях говорится, что евангелист Иоанн изображается "на правой странъ", причем имеется в виду левая створка дверей -- если смотреть на алтарь; очевидно, однако, что здесь используется позиция того, кто смотрит из алтаря.

Точно так же, говоря о восьмиконечном кресте, нижняя поперечная часть которого (подножие) изображается с наклоном слева направо: 

Подлинник сообщает, что подножие креста изображается "одесную страну подъемшуся горъ, а ошуюю понисшу долу". Совершенно очевидно, опять-таки, что отсчет правого и левого производится отнюдь не с нашей точки зрения, а с точки зрения распятого Христа, причем соответствующие стороны толкуются символически: "Христосъ, стоя на крестъ... того ради облегъчи десную ногу кверху, да облегчатся гръси верующим во имя его i во второе его страшное пришествiе возмутся горъ воз'стретениіе ему на аере, - а шуюю ногу того ради отягчи, и пони долу понизшуюся, да не верующiи в его языцы, утягчают неведешемъ, разума погибше прокляти, снидуть во адъ".
Итак, правая (от Христа) сторона связывается с верой, а левая - с неверием.
Одновременно правая сторона связывается с верхом, а левая -с низом.

Любопытно, что в известной книге Иоанникия Галятовского "Месив правдивый", изданной в Киево-Печерской лавре в 1669 г., на оборотной странице титульного листа помещено зеркальное -по отношению к описанному (традиционному) - изображение восьмиконечного креста. Нельзя ли это объяснить влиянием западной (ренессансной) традиции, очень актуальным вообще в Юго-Западной Руси? При этом заимствоваться могло не само изображение (восьмиконечный крест для Запада, как известно, не характерен), но именно система ориентации (ориентированность на внешнюю, а не на внутреннюю зрительную позицию), определяющая соответствующее понимание правого и левого - при сохранении общей символики данного противопоставления. Подробнее о параллелизме противопоставлений "правое - левое" и "верхнее - нижнее" будет сказано ниже.

Очень убедительный пример подобной же связи правого - левого с иными пространственными (и временными) отношениями удалось обнаружить А.А.Салтыкову. Он ссылается на композицию дидактического содержания XVII - нач. XVIII в. из Третьяковской галереи с раскрывающей содержание надписью: "Смертный человек: Бойся того, кто над тобою. Не надейся на то, что пред тобою. Не уйдешь от того, кто за тобою. Не минешь того, что под тобою".
Эта надпись содержит как бы ключ к анализу пространственной организации данного изображения. В его центральной части представлена человеческая фигура "смертного человека", обращенная лицом к зрителю. "То, что находится перед ним, согласно надписи, есть изображение земных богатств, помещенное в левом от зрителя секторе".
С противоположной, правой, стороны художник поместил образ смерти с косой, стоящей за человеком. Все три изображения выдвинуты на первый план... Для нас интересно то, что человеческая фигура является как бы осью, вокруг которой поворачиваются пространство и время; передняя часть сдвинута влево, задняя, соответственно, вправо".Исследовательница связывает подобное размещение эпизодов сюжета - при котором "будущее не предстоит настоящему, а следует за ним" - с "архаическим... представлением о вращающемся наподобие колеса чувственном и тем самым пространственном времени. Его отрезки вследствие кругового движения сменяются, так что возможной оказывается позиция, при которой настоящее "перегоняет" будущее".

Итак, правая (с точки зрения внутренней ориентации, т.е. для нас левая) часть данного изображения соотносится с передним планом, а левая - с задним. Одновременно передний план - и тем самым правая сторона - связывается с настоящим, а задний план - и, значит, левая сторона - с будущим.
Ср. вообще обычное в средневековом искусстве изображение будущего на заднем плане - притом, что передний план, естественно, связывается с репрезентацией настоящего. Отсюда, между прочим, может объясняться то обстоятельство, что направление времени в христианском искусстве, как правило, обозначается слева направо для зрителя картины и, соответственно, справа налево- для внутреннего наблюдателя, представляемого внутри изображения, - иначе говоря, от его настоящего к его будущему (или, при соответствующем сдвиге по временной оси, от прошлого к настоящему). Отголоски иконописной традиции, трактующей правое и левое в изображении с внутренней, по отношению к изображаемому миру, позиции дошли до сравнительно недавнего времени.
В работе А.С.Уварова "Рисунок символической школы XVII века" было опубликовано символическое изображение и относящееся к нему толкование, позволяющее вполне точно его интерпретировать. Изображение разделено на две части, противопоставление которых соответствует противопоставлению Ветхого и Нового Завета. Естественно, что символика Нового Завета дана в правой (с точки зрения внутренней ориентации, т.е. для нас левой) части изображения, а атрибуты Ветхого Завета - в левой (с нашей точки зрения правой) части. Именно так и описывает данное изображение А.С.Уваров - совершенно игнорируя точку зрения смотрящего на изображение зрителя, но в полном соответствии с традицией: "На правой, или хорошей, стороне находится "гора Синайская", на левой, или дурной, стороне, - "гора Ливан".

При этом любопытно заметить, что на правой, или хорошей стороне имена написаны преимущественно золотом, а на левой стороне - черною краскою", и т.п. Ориентированность на внутреннюю зрительную позицию здесь, опять-таки, совершенно очевидна. В упомянутом сейчас изображении интересна еще одна особенность. Если наверху "правой" (наша левая) части изображения представлена Неопалимая Купина в виде Знамения Богородицы, то наверху "левой" (наша правая), части представлена Церковь, обнесенная стеною, посреди которой восседает Христос. Правда, стена эта осаждается диаволом, но это только отчасти оправдывает помещение данного изображения в "левой" части. Правомерно полагать, что в данном случае более релевантной, чем оппозиция правой и левой части изображения, выступает оппозиция верхней и нижней части.
Таким образом, можно констатировать, что в верхней части нейтрализуется противопоставление правого и левого как символических средств изображения.
Иначе же можно сказать, что противопоставления правого - левого и верха - низа выступают как синонимичные в иконописном изображении, выравниваясь (тем или иным образом) в общей иерархии символических ценностей. В плане вышеизложенного, представляет определенный интерес летописный рассказ о крещении Руси.

По сообщению летописца, греческий философ показал князю Владимиру "запону" (т.е. завесу) с изображением Страшного Суда и показал ему направо праведников, а налево грешников (см. "Повесть временных лет" под 986 г.: "Показа Володимеру запону, на неиже бъ написано судище Господьне; и показываше ему одесну правьдьныя, в веселии предъидуща в рай, а ошюю грешники, идуща в муку. Во-лодимеръ же, въздъхнувъ, рече: "добро симъ одесную, горе же симъ ошююю". Он же рече: аще хощеши одесную с правьдьными стати, то крьстися""). Все, что мы знаем относительно иконографии Страшного Суда, заставляет нас думать, что на обсуждаемом изображении праведники представлены слева от зрителя (т.е. князя Владимира), а грешники - справа от него; следовательно, если верить летописцу, князь Владимир при обсуждении данного изображения принял надлежащую систему ориентации. Остается добавить, что изложенные выше выводы отнюдь не могут считаться специфической особенностью византийского и древнерусского искусства. В частности, аналогичное явление, т.е. ориентация на внутреннюю зрительную позицию при определении правого и левого, наблюдается на западных изображениях Страшного Суда а также при парных изображениях в романской скульптуре, готических надгробиях и т.п.

Можно, видимо, смело приписывать соответствующее явление вообще доренессансному искусству - во всяком случае, средневековому, но в значительной степени, видимо, и более раннему. Замечено, например, что свет на фаюмском портрете падает так же, как на иконах, - слева для нас, т.е. справа для внутреннего наблюдателя (характерно в этой связи, что солнце в иконописном изображении регулярно показано слева, а луна справа - с точки зрения того, кто смотрит на изображение).

Однако, обратный порядок на рисунке вселенной в Толковой Палее XVI в. (см.: Редин, 1901, с. 6 и рис. 1) - случай, который можно трактовать как исключительный и который объясняется особым образом. Вот как описывает данное изображение Е. Редин: "Мир представлен в виде квадрата, вокруг которого обтекает океан; в нижней части квадрата суша, а в верхней - в виде свитка голубое небо, на котором слева голубой круг - луна, справа красный - солнце. Вне квадрата - в ореоле из кругов - Христос, держащий свиток и благословляющий". Добавим, что Христос при этом изображен в правом верхнем углу страницы - над изображением мира (левый верхний угол данной страницы заполнен текстом).

Мы вправе считать, исходя из общей композиции всего рисунка в целом, что мир мыслится обращенным к Христу, т.е. изображен сего точки зрения, которая в данном случае оказывается не внутренней, а внешней по отношению к этому изображению. Отсюда закономерно помещение солнца справа, а луны - слева. Не исключено, что данное явление может быть обнаружено и в еще более архаических формах. Можно сослаться в этой связи на формы зеркального изображения в примитивных картографических рисунках. Нельзя ли объяснить с этих же позиций (по крайней мере, в каких-то случаях) и преобладание отпечатков лево и руки в наскальных изображениях? В самом деле, если рас-, сматривать отпечаток такого рода не как подпись, а именно как изображение,-то можно указать, что изображение левой руки художника совпадает с изображением правой руки изображаемого субъекта. Подобное объяснение могло бы быть принято, по крайней мере, для тех случаев, когда изображение одной руки (левой) может рассматриваться как редуцированное по сравнению с более полным изображением обеих рук (и обеих ног), символизирующим изображаемое лицо. Объяснение такого рода отнюдь не исключает гипотезу о символической значимости подобного изображения, которое, скорее всего, использовалось, можно думать, для обозначения лица, принадлежащего потустороннему миру, - мифологического или умершего. Сама потусторонность (в буквальном смысле слова) изображаемого могла с необходимостью обусловливать мену правого и левого в системе репрезентации.


Красс, пардон за увод темы в сторону.
 
Jura12Дата: Суббота, 21.11.2015, 15:11 | Сообщение # 17
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
Мога быть,мога быть. smile Но все равно ,по ''северным '' образцам ,могли лить и восточнее значительно.Если скажете нет ,можете записывать все раннее преображенское литье ,как Выг,ну или Поморье..
 
КрассДата: Суббота, 21.11.2015, 15:32 | Сообщение # 18
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 873
Награды: 0
Репутация: 197
Статус: Offline
Цитата Jura12
Видится уральско-зауральское происхождение.


Не-а,   Jura12,  тут   я   с   вами,  пожалуй,      не   соглашусь.
Я   вот   с  Issandra,   больше   соглошусь.  Иконка,   на   мой   взгляд ,    действительно  18-19 веков   (наверное   всеже  больше   18   века?   cool )
И   "произведена"  даже   не   на   Урале,  а   "перед  ним"  -  ну,   скажем -  Нижегородские   края .
Правда   ,  про   "туземство"   я   ничего   не   понял....:(
По   моему  ,  Фамарь  (на  ХВИ)    это   понятие   ввел - "туземная  икона"  ,  но   честно сказать   ,   я  до   сих   пор   не   очень   понимаю   смысл   этого   термина.

Добавлено (21.11.2015, 15:32)
---------------------------------------------
Калинин,  Вашу  "вставку"   не   прочитал,  но   сейчас   скопирую  и   буду  изучать. Давно   меня   этот   вопрос:   "справа- слева"   интересовал.
Так   что   спасибо  большое   ,  Илья.  Почитаю.


Сообщение отредактировал Красс - Суббота, 21.11.2015, 15:32
 
Jura12Дата: Суббота, 21.11.2015, 15:36 | Сообщение # 19
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
 
markggДата: Суббота, 21.11.2015, 16:08 | Сообщение # 20
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 12508
Награды: 0
Репутация: 982
Статус: Offline
У меня лучше видно - читайте - сам я слепну
Прикрепления: 0729250.jpg(193Kb)
 
IssandraДата: Суббота, 21.11.2015, 16:12 | Сообщение # 21
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1139
Награды: 0
Репутация: 310
Статус: Offline
Цитата Jura12 ()
Но все равно ,по ''северным '' образцам ,могли лить и восточнее значительно
А так же южнее. Вятка,Урал, Поволжье от Костромы до Саратова. Везде были общины. И везде переливали Выг. Да и на Преображенке не гнушались. Это стотонно. Здесь как раз наоборот. Выг не замечен в копировании архаики. Они работали по своим образцам.
Цитата Красс ()
наверное   всеже  больше   18   века?
 А какая разница? Красивая душевная икона. По месту согласен - средняя волга.
 
КалининДата: Суббота, 21.11.2015, 16:16 | Сообщение # 22
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 5406
Награды: 0
Репутация: 724
Статус: Offline
У markgg  - классная! Иwан написано; вопрос снят, стало быть.

Марк Исаакович, не пугайте, здоровья вам!
 
merkatoreДата: Суббота, 21.11.2015, 16:35 | Сообщение # 23
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3415
Награды: 1
Репутация: 1131
Статус: Online
Цитата markgg ()
У меня лучше видно - читайте - сам я слепну
да видно - Ангелы Господни, на верху.

Марк Исаакович Здоровья Вам!


Сообщение отредактировал merkatore - Суббота, 21.11.2015, 19:16
 
markggДата: Суббота, 21.11.2015, 17:06 | Сообщение # 24
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 12508
Награды: 0
Репутация: 982
Статус: Offline
Спасибо,   и Вам всем  здоровья и удачи
 
КрассДата: Суббота, 21.11.2015, 21:38 | Сообщение # 25
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 873
Награды: 0
Репутация: 197
Статус: Offline
Марк  Исаакович,  мое   почтение.
Спасибо   большое   за   демонстрацию   своей   иконки.  ....
Все   ясно  и  понятно.  Хорошие,  четкие   надписи.
Всеже   не   Архангелы   Михаил  и  Гавриил  ,  а   ангелы  Господни.

Здоровья   Вам.
Ясно  дело -   не   молодеем,  но  не   такие   уж  и   древние  biggrin


Сообщение отредактировал Красс - Воскресенье, 22.11.2015, 21:20
 
ВолжскДата: Суббота, 21.11.2015, 22:04 | Сообщение # 26
Группа: Удаленные





Сфоткал свою, старался почётче. Несколько отличается, но иконография вроде та же. Видится Иоанн Богослов.
Марк Исаакович здоровья.
Прикрепления: 3508275.jpg(200Kb) · 4572669.jpg(33Kb)
 
properДата: Воскресенье, 22.11.2015, 14:12 | Сообщение # 27
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Награды: 0
Репутация: 199
Статус: Offline
До кучи


Кстати, икона Марка Исааковича заметно отличается от всех остальных представленных в теме. В каталоге похожих нет.


Сообщение отредактировал proper - Воскресенье, 22.11.2015, 14:12
 
алабамаДата: Воскресенье, 22.11.2015, 20:11 | Сообщение # 28
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1221
Награды: 0
Репутация: 130
Статус: Offline
В верху Ангелы Господни и никак иначе.Марк Исаакович прав
 
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » Не рыдай Мене Мати
Страница 1 из 11
Поиск: