Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Северный_копарь, Issandra  
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » складень. Успение, Воскресение, Покров. (поболтать.)
складень. Успение, Воскресение, Покров.
IssandraДата: Воскресенье, 06.01.2019, 21:45 | Сообщение # 1
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2078
Награды: 0
Репутация: 538
Статус: Offline
Вот. 297х105мм. Интересуют любые мнения и соображения по времени и месту. Касается и отдельных клейм, за исключением Покрова.Признательность за показы. Так то ушатан, но даже по тому , что осталось видны останки былой "роскоши".
 
Прикрепления: 0387333.jpg(168.0 Kb) · 8880729.jpg(35.1 Kb)
 
CollectorДата: Воскресенье, 06.01.2019, 22:47 | Сообщение # 2
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 369
Награды: 0
Репутация: 81
Статус: Offline
есть такие створки от складней другогого вида. высота средней створки 105мм.

Issandra, Интересуют любые мнения и соображения по времени и месту.

в каталоге все иконы среднего клейма датируются девятнадцатым. вы это знаете лучше меня smile .
всех с Рождеством Христовым!

 
 
IssandraДата: Воскресенье, 06.01.2019, 23:38 | Сообщение # 3
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2078
Награды: 0
Репутация: 538
Статус: Offline
Collector, Спасибо. За участие. Но речь об ином. Безэмал. И .19в. это как механический контрацептив. Туда все влазит. И начало и конец. Традиционное мнение , двойное Воскресение в.п.19. масква. Как то не верится smile .
 
CollectorДата: Понедельник, 07.01.2019, 00:17 | Сообщение # 4
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 369
Награды: 0
Репутация: 81
Статус: Offline
по мне так ваш складень начало 19в, с оглядкой на каталог. необычайной красоты был складень.

Добавлено (07.01.2019, 02:10)
---------------------------------------------
в каталоге с такими рамками безэмальные 18-19в.

кона: ПОКРОВ БОГОРОДИЦЫ
Датировка: 18-19 век
Размер: 130х75 мм
Степень редкости: R6
Номер в каталоге: F18-001

 
markggДата: Понедельник, 07.01.2019, 03:39 | Сообщение # 5
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 14247
Награды: 0
Репутация: 1245
Статус: Offline
Складень Выговский 18 века легкий и полированный оборот (ИМХО)
 
soldat-52Дата: Понедельник, 07.01.2019, 09:00 | Сообщение # 6
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2304
Награды: 1
Репутация: 1055
Статус: Offline
Согласен что Выг.
 
IssandraДата: Понедельник, 07.01.2019, 12:28 | Сообщение # 7
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2078
Награды: 0
Репутация: 538
Статус: Offline
Цитата markgg ()
Выговский 18 века
 
Цитата soldat-52 ()
Согласен что Выг
Во. Я тоже самое вижу. Получается иконография данного типа Успения и двойного Воскресения лет на 50 - 60 постарше, чем общепринятые штампы. И совсем не Московского розлива. И снова банальный вопрос. А что такое Выг? И почему эта безэмальная иконография не пошла в тираж? Я даже отдельных клейм ( за исключением Покрова) не видел wacko . А ведь это не 17ая  Вятка.
Цитата Collector ()
необычайной красоты был складень.
Сложно к сожалению сказать. Обсуждать можно лишь композицию и уровень работы с металлом. А они будь здоров. Вот пример необычайной красоты. И тоже я вижу Поморье рубежа 18-19. И это уже пошло в тираж. И в Москве, и в Гуслицах, и на Урале. Почему хз?

Работа модельера офигительная. А вот так ее перечеканивали Хрусталевы, Михайловы и прочие СИБы во вп.19
Прикрепления: 1111436.jpg(552.8 Kb) · 5686022.png(1.50 Mb)
 
markggДата: Понедельник, 07.01.2019, 12:41 | Сообщение # 8
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 14247
Награды: 0
Репутация: 1245
Статус: Offline
Скорее всего мастер - модельщик  на  ВЫгу  сделал всего по одной мастер модели - у меня праздники точно такие же  затертые  Выговские... а продолжателя  не  нашлось -  гении  не часто рождаются (ИМХО). Да и выговских изделий большого формата  очень  очень мало.
 
soldat-52Дата: Понедельник, 07.01.2019, 12:47 | Сообщение # 9
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2304
Награды: 1
Репутация: 1055
Статус: Offline
Я считаю что и в этом случае и в случае со складнем Максима "Мах"  Скомпонованны они были не из востребованных(для повседневных молитв) для "Путных" складней сюжетов. Проще было иметь 4х створчатый купольный складень. А складни с подобными сюжетами думаю пробные выпуски может для монастырей каких или в честь праздников -которые так же утаскиваись в тираж другими литейщиками но из за небольшого спроса быстро затухало их производство.
 
markggДата: Понедельник, 07.01.2019, 12:57 | Сообщение # 10
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 14247
Награды: 0
Репутация: 1245
Статус: Offline
Саша - за 30 лет выговские створы а продаже  видел только у Калинина, и  на мешке всего один раз  за 40 т.р. и  все,  а ведь большие створы  очень востребованы. ИХ отлито огромное количество, а  выговских то нет.
 
IssandraДата: Понедельник, 07.01.2019, 13:14 | Сообщение # 11
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2078
Награды: 0
Репутация: 538
Статус: Offline
А никто не видит , что безэмал "неоднорукий". Клеймо Покров притащили из центральной России? Он не органичен композиционно. Даже рюшечки диагональные не спилили. При этом эмалевый абсолютно однороден, но обработка металла уже послабже. Т е он помоложе.
 
soldat-52Дата: Понедельник, 07.01.2019, 13:24 | Сообщение # 12
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2304
Награды: 1
Репутация: 1055
Статус: Offline
Мелкий формат более удобен для сплошных скитаний 18века. это в 19 все стало по проще там уже и форматы большие побольше в востребованности стали.
 
CollectorДата: Понедельник, 07.01.2019, 23:31 | Сообщение # 13
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 369
Награды: 0
Репутация: 81
Статус: Offline
IssandraВо. Я тоже самое вижу. Получается иконография данного типа Успения и двойного Воскресения лет на 50 - 60 постарше, чем общепринятые штампы. И совсем не Московского розлива. И снова 

Болтать так болтать. для наглядности скопирвал с каталога.
фактически в каталоге(считается наиболее полной эл.версией) представлены три извода. иконы 1,4,5,8,9 один извод с разными рамками и незначительными доработками. Иконы 2,3,6 другой извод, причём из №6 вырезали под размер существующих рамок №2 и №3 и получились "впайки".
а вот №7 совершенно другой извод.
у ТС четвёртый извод.



икона типичная "врезка", мандорла не влезла в рамку, и нижняя челюсть и глаз  левиафана и т.д. в каталоге много икон в такой же рамке и оглавием. по мне так она самая старая из каталога. но если с №2 и №3 понятно откуда, а у №7 существовал(вует) более ранний исходник. из чего то ведь перекраивали средник?
 
IssandraДата: Понедельник, 07.01.2019, 23:40 | Сообщение # 14
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2078
Награды: 0
Репутация: 538
Статус: Offline
Все. Все. Что вы показали - под эмаль. К предмету обсуждения ни ногой....Скорее перелив с показанной мной эмальной версии...
 
CollectorДата: Понедельник, 07.01.2019, 23:48 | Сообщение # 15
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 369
Награды: 0
Репутация: 81
Статус: Offline
я по поводу возраста

Добавлено (07.01.2019, 23:53)
---------------------------------------------
я по поводу возраста
если вы имеете ввиду с позолотой то это как №2 и №3, а ваш и №7 ничего общего

 
КрассДата: Среда, 09.01.2019, 12:50 | Сообщение # 16
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1232
Награды: 0
Репутация: 345
Статус: Offline
Цитата Issandra ()
19в. Туда все влазит. И начало и конец.Традиционное мнение , двойное Воскресение в.п.19. масква. Как то не верится  .

Ну,     с   так   называемым  "традиционным"     мнением   вообще  нужно   повнимательнее  и  поаккуратнее  быть.
Вы  же   сами   все  прекрасно  продемонстрировали  и прекрасно  видите.
Игорь  ,  нескромно   полюбопытствовать: Вы  это  "традиционное  мнение"  откуда  взяли?  Вполне  серьезно  спрашиваю.
Просто   многократно  убеждаюсь: там  где  существует  информационная  пустота,  очень  быстро  появляются  фантазии , "убеждения"  и  эти  самые  "традиционные  мнения".  "Специлисты",  обычно  делают большие  глаза  и  говорят: "Ой,ой, а  Вы  разве  об  этом  не  знали?"
"Пустотой"  в  данном   случае  является то, что  нигде  нет  подтверждения  того,    что извод "двойного"   "Воскресения Христова"  был  создан  в  московских  мастерских
 
IssandraДата: Четверг, 10.01.2019, 12:02 | Сообщение # 17
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2078
Награды: 0
Репутация: 538
Статус: Offline
Цитата Красс ()
"традиционное  мнение"  откуда  взяли
Да я то как раз не брал, ибо как чукча , что вижу то и пишу. А откуда берется? Гнутова или Винокурова написали где нить в статье про московскую стилизацию  с.19в.  Успения. Попало в анналы. В журналы. Образовался штамп. Дальше, условно, Олег занялся метрическими изысканиями и пришел к выводу, что по геометрии клеймо с.19 самое большое и работа приличная.Значит самая ранняя. Все. Штамп закрепился. Всем же по барабану.Какая иконография? Какой стиль? Какая стилизация? Какой художественный уровень? И вот появляется уникальный предмет высокого литья. Смотрим в книгу - видим фигу, смотрим в каталог , а там такая же фигня, все реально не ранее с.19. Эрго - переливок с ул. 9 роты (лучше в это время нигде не чеканили и не лили) около 1900г. Вы же, Георгий, заглядывали на айконе в обсуждение этого складня. Именно такой алгоритм атрибуции был у коллеги Коркодайла. Покажите мне Успение раньше с.19? А то что оно перед глазами- это не аргумент biggrin .  Размеры, диагонали, параллели biggrin , фигня все это при анализе уникальных вещей. В многотиражных и клонах с последующей деградацией - да работает сравнительный анализ. Если есть с чем сравнивать biggrin . Я неплохо разбираюсь в классической иконе 17-20в. Так вот ассоциативный ряд, работы модельщика, выстраивается с ярославским мелочным письмом периода расцвета.
ЗЫ. Это я про пятиэмальный поморский складень. И конкретно клеймо Успение. С двойным Воскресением та же аналогия, но анализ несколько сложнее тк нет (пока)  прямых московских перечеканов.
 
КрассДата: Четверг, 10.01.2019, 15:41 | Сообщение # 18
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1232
Награды: 0
Репутация: 345
Статус: Offline
Цитата Issandra ()
Размеры, диагонали, параллели  , фигня все это при анализе уникальных вещей. В многотиражных и клонах с последующей деградацией - да работает сравнительный анализ. Если есть с чем сравнивать

Игорь,  Вы  даже   не   представляете  насколько  точно  соответствуют  друг  другу  наши  соображения  относительно   так  называемой  "научной   методике",     основанной  на   измерениях:  "по вертикали,  по  диагонали, по  косой,  по  прямой  от  точки А  до  точки  Б".
Вошла  эта   метода в  практику  ,  похоже,   с   легкой  руки  Олега  Николаевича,  который  спорить  с   кем-то,  и  доказывать   кому бы то  ни  было правоту  своих  умозаключений ,  считает  ниже   своего  достоинства.  Но   он  пишет,  "публикует" ( пусть  даже  на   уровне  ветки  в  форуме)    и  это  имеет  принципиальное  значение.   Так   называемый  эффект  печатного  слова
Кто же  будет  разбираться  и  перепроверять  то,   что   фактически  является  самой  натуральной  лженаукой?
Я  тут  недавно   перечитал   внимательнейшим  образом  его   статью об  иконе  "Троица", ( которой (статьей)  и  я ,  кстати,   вначале  очень   даже восхитился).  После   внимательнейшего  ознакомления   пришел   в   "тихий  ужас" от  того  что  вбивается  в  головы  легковерных  любителей  пластики.  Но.... ,  к   сожалению  писать  опровержения  и  доказывать  абсурдность суждений  о "переливках  второго   и  даже   третьего  порядка" ,  просто   нет   времени.
Так   что  дело  "академика  Чудинова"  живет  и  процветает.
Вторую   статью (не   помню  название)   я   уже   прочитал  более  внимательно   и  поставил  много   вопросов,   возникших  по   результатам  ознакомления,  но  вразумительного  ответа  не  получил  ни  одного. Хотя  классический  прием -  "подмена  понятий",    автором  был  "применен"  biggrin 
Так  что,   Игорь  мне  остается  только  искренне  посочувствовать  Вам,  но  Ваши  рассуждения,  пусть   они  будут  даже   трижды   правильными  и  верными  так   и  останутся  "гласом  вопиющего  в   пустыне".
Тема  которую  Вы  открыли - не сфера  моих  интересов (не  мой  профиль).  У  меня  и  так   в  разработках 4-5  узкопрофильных   направлений.
Потому  грамотно  мне   судить  сложно.
Единственное   что   я   понял  четко,  даже  на   примере  изысканий  по  Уралу, -  нужно   иметь  на  руках  фактический   материал.  Не  картинки интернетовские  ,  не   сканы-фотографии,   присланные  товарищами  "на  посмотреть",  а   именно  натуральные  вещи  в  собственных  руках.  Самому  производить  осмотр,  самому  производить  замеры (иногда  это  бывает  нужным).  Ну   а   коллегам  уже   выдавать  выводы ,  с  ехидной  ухмылкой:
"...ну   что  вы  имеете   возразить ?..." biggrin .  Людей,     с   правильно  поставленным   в   мозгах  аналитическим   аппаратом  не  так   уж   и   много.
У  Вас  -то  с  этим  как раз все  в  норме.  Как  говорят   в  народе :  "Железная  логика".  Используйте  то,  что  Господь  дал.
 
Северный_копарьДата: Понедельник, 21.01.2019, 03:05 | Сообщение # 19
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 1809
Награды: 0
Репутация: 531
Статус: Offline
Интересная тема.

Фотографию лицевой стороны складня из первого сообщения попробовал немного увеличить:

Не сжатая версия лежит тут: https://yadi.sk/i/86_gKFFcNt3LzA

Цитата markgg ()
Складень Выговский 18 века
Цитата soldat-52 ()
Согласен что Выг.
Цитата Issandra ()
Во. Я тоже самое вижу.
Коллеги, а на основании чего Выг? Не знаю. Мне трудно поверить, чтобы при изготовлении мастер-модели на Выгу клейма просто "воткнули" в приблизительно подходящую по размеру оснастку, не озаботившись сделать более декоративное сопряжение границ оснастки (рамок) и центральных клейм. Картуша нет. Эмалей нет. На предмете не сохранилось ни одного лика. Уровень детализации можно оценить лишь приблизительно. О какой-либо статистике встречаемости, в случае настолько редкого предмета, насколько я понимаю, речи быть не может. Тогда какие фактические основания? Толщина отливки, толщина ушек и старательность подмастерья - шлифовщика? Так тонких безэмальных икон с неплохой шлифовкой и тонкими просверленными ушками в Новгородской, Ярославской и Костромской областях встречается больше, чем в Поморье. Или снова "чутье"?
На основании того, что видно на фото я бы говорил "Север, в. п. XVIII - п. п. XIX веков".

Цитата Issandra ()
А никто не видит , что безэмал "неоднорукий". Клеймо Покров притащили из центральной России? Он не органичен композиционно. Даже рюшечки диагональные не спилили.
Игорь, не соглашусь. Пропорции и моделировка фигур, в частности их пластики и одежд; приемы проработки архитектуры; элементы декора (клетки пола, декор мандорлы и сияния вокруг Спасителя) - все это либо крайне похоже, либо идентично. Думаю, что либо созданием моделей всех трех клейм на обсуждаемом складне, либо их серьезной доработкой занимался один мастер.

Цитата Issandra ()
Вот пример необычайной красоты. И тоже я вижу Поморье рубежа 18-19. И это уже пошло в тираж.
Очень интересный пример. Тут признаков в пользу хорошего, качественного Поморья, на мой взгляд, гораздо больше. Игорь, скажи пожалуйста, есть ли фотография обратной стороны?
И у меня вопрос к более сведущим коллегам - скажите, встречалась ли вам на московской пластике в. п. XIX века такая (отметил на фото ниже) прозрачная эмаль (не обязательно зеленая), положенная поверх белой? Желательно с примерами. Я, к сожалению, только недавно стал обращать внимание на этот прием и информации пока собрал не много.
Прикрепления: 2030967.jpg(246.9 Kb) · 4705442.jpg(579.9 Kb)
 
merkatoreДата: Понедельник, 21.01.2019, 07:41 | Сообщение # 20
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4887
Награды: 2
Репутация: 2130
Статус: Offline
Цитата Северный_копарь ()
И у меня вопрос к более сведущим коллегам - скажите, встречалась ли вам на московской пластике в. п. XIX века такая (отметил на фото ниже) прозрачная эмаль (не обязательно зеленая), положенная поверх белой?


какой интересный вопрос...
вот интересный крест, к маскве он отношения скорее всего не имеет (скорее к Выгу) и там зелёная эмаль очень интересно с белой смотрится над предстоящими:





Прикрепления: 3203228.jpg(83.9 Kb)


Сообщение отредактировал merkatore - Понедельник, 21.01.2019, 07:53
 
merkatoreДата: Понедельник, 21.01.2019, 08:01 | Сообщение # 21
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4887
Награды: 2
Репутация: 2130
Статус: Offline
а вот крест малого типоразмера, там также зашлифован оборот, такая же зелёная эмаль:





и вот там такой форсаж эмали:


это даже не крап и не пятна, а облачность какая-то эмальная...

думается что тоже Север и скорее всего Выг..
Прикрепления: 4010867.jpg(226.1 Kb) · 9719888.jpg(140.7 Kb) · 4258750.jpg(61.7 Kb)


Сообщение отредактировал merkatore - Понедельник, 21.01.2019, 08:02
 
soldat-52Дата: Понедельник, 21.01.2019, 11:05 | Сообщение # 22
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2304
Награды: 1
Репутация: 1055
Статус: Offline
Северный_копарь, Скорее всего это вообще не эмаль а лак или смола с красителем которым скрыли утраты эмали
 
IssandraДата: Понедельник, 21.01.2019, 11:42 | Сообщение # 23
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2078
Награды: 0
Репутация: 538
Статус: Offline
Цитата Северный_копарь ()
фотография обратной стороны?


https://images.icon-art.info/forum....89.jpeg

Цитата soldat-52 ()
Скорее всего это вообще не эмаль а лак или смола с красителем которым скрыли утраты эмали


https://images.icon-art.info/forum....01.jpeg
https://images.icon-art.info/forum....61.jpeg
https://images.icon-art.info/forum....36.jpeg

Цитата Северный_копарь ()
прозрачная эмаль (не обязательно зеленая), положенная поверх белой?


Я думаю все банально. Зеленой, да и желтой было мало в наличии. Поэтому ее (зеленую) пытались замутить с белой, а вышло , что видим.

Добавлено (21.01.2019, 11:57)
---------------------------------------------
Цитата Северный_копарь ()
Мне трудно поверить, чтобы при изготовлении мастер-модели на Выгу клейма просто "воткнули" в приблизительно подходящую по размеру оснастку, не озаботившись сделать более декоративное сопряжение границ оснастки (рамок) и центральных клейм.


Вот эта модель(ее основа) была на безэмальном. В силу ушатанности, можно спорить, но я уверен. На эмальном она уже перечеканена в одном стиле с другими клеймами...
1811г. клейма ЗТФI . М .

 
Северный_копарьДата: Понедельник, 21.01.2019, 18:34 | Сообщение # 24
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 1809
Награды: 0
Репутация: 531
Статус: Offline
merkatore, Артем, привет! Спасибо за примеры. На первом кресте, все же, видится глухая эмаль, положенная однородным слоем. Переход на границе двух цветов действительно интересный.
Второй крест похож на искомые примеры. Скажи пожалуйста, ты мог бы сделать макро-фотографии эмалей, особенно в местах сколов (если таковые имеются)?

Цитата merkatore ()
это даже не крап и не пятна, а облачность какая-то эмальная...
Вот это, как раз, очень похоже на случай, когда прозрачная эмаль сплавилась с подложкой.

soldat-52,  Александр, привет. Да, предположение на подкрашенный лак - это первая мысль, которая возникает, когда видишь такой прием впервые. Тоже думал, что какое-то "рукоблудие". Пока примеров не набралось слишком много. Кроме того мне довелось видеть предмет с прозрачной зеленой эмалью на белой подложке "вживую" - это именно эмаль.

Цитата Issandra ()
фотография обратной стороны
Игорь, спасибо.

Цитата Issandra ()
Я думаю все банально. Зеленой, да и желтой было мало в наличии. Поэтому ее (зеленую) пытались замутить с белой, а вышло , что видим.
Согласен, экономия прозрачной эмали, как одна из целей применения такого приема вполне вероятна. Я бы добавил еще технологическую (для нивелирования разницы в коэффициентах температурного расширения сплава и эмали), защитную (для защиты от вступления компонентов прозрачной эмали в хим. реакцию с продуктами окисления металла основы) и декоративную (цвет прозрачной эмали, положенной на белую "подложку" получается насыщеннее).

Как у тебя получается добавлять такие мелкие картинки без функции увеличения?

Еще хорошо было бы понять, для чего эти петельки по углам. На мой взгляд они могли быть частью какого-то приспособления или конструкции, для удержания модели центрального клейма в рамке. Если это так, тогда добавленная тобой в каталог в декабре икона должна быть самой ранней разновидностью, представленной в нашем каталоге, и в состав обсуждаемого складня включали ее. Мыслю так - на этой иконе такие петли есть на уголках как внутренней так и внешней рамок. Значит икона была производной от модели, на которой эти петли были еще функциональны, т. е. действительно удерживали клеймо в рамке. На всех последующих отливках, и на обсуждаемом складне в том числе, мы их видим уже рудиментами. Иначе мы бы видели такие петли на остальных клеймах складня и на других иконах, производимых теми же мастерскими в их оснастках.
Прикрепления: 6990029.jpg(627.9 Kb)
 
merkatoreДата: Понедельник, 21.01.2019, 19:03 | Сообщение # 25
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4887
Награды: 2
Репутация: 2130
Статус: Offline
Цитата Северный_копарь ()
Второй крест похож на искомые примеры. Скажи пожалуйста, ты мог бы сделать макро-фотографии эмалей


в ближайшее время никак не получится... крест не на руках и дома бываю когда уже темно, а фотограф я не очень хороший, мне и при дневном свете сложно с макро справиться, а при свете лампы и подавно...
пока только эти фото...
 
Северный_копарьДата: Среда, 23.01.2019, 02:22 | Сообщение # 26
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 1809
Награды: 0
Репутация: 531
Статус: Offline
merkatore, Артем, понял. Все равно - спасибо!
Нашел старое обсуждения прозрачной зеленой эмали: http://mednolit.ru/forum/10-13913-1

Ну и несколько примеров. Тут хочу показать как прозрачные эмали разных цветов на белой эмали-подложке, так и просто прозрачные эмали, положенные сразу на металл.

Из книг:

1.




2.



Этот очень удачный, наглядно видно как одна и та же эмаль выглядит с подложкой и без:
Прикрепления: 2175043.jpg(589.2 Kb) · 6364457.jpg(590.0 Kb) · 4911991.jpg(407.7 Kb) · 1235246.jpg(447.9 Kb) · 6813816.jpg(566.1 Kb) · 0221253.jpg(363.9 Kb) · 9829326.jpg(684.2 Kb)
 
Северный_копарьДата: Среда, 23.01.2019, 02:23 | Сообщение # 27
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 1809
Награды: 0
Репутация: 531
Статус: Offline
И несколько предметов с форума.

Коллега СВЯТОЗАР буквально сегодня показал в соседней теме еще один, не менее удачный пример: http://mednolit.ru/forum/10-50107-1



 
 

Добавлено (23.01.2019, 02:28)
---------------------------------------------
Issandra, Игорь, если не совсем в тему и считаешь, что обсуждения лучше разделить - напиши, сделаю две темы.
Прикрепления: 6550441.jpg(363.9 Kb) · 9286761.jpg(443.8 Kb) · 2870234.jpg(589.8 Kb) · 2679737.jpg(607.9 Kb) · 7160806.jpg(444.5 Kb) · 5389035.jpg(315.0 Kb) · 6331565.jpg(234.9 Kb)
 
СВЯТОЗАРДата: Среда, 23.01.2019, 11:12 | Сообщение # 28
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2059
Награды: 0
Репутация: 292
Статус: Offline
Северный_копарь, думаю, в моем случае, эмальер хотел разнообразить цветовую палитру, те умышленно получилось, а не случайно.
 
Северный_копарьДата: Среда, 23.01.2019, 14:44 | Сообщение # 29
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 1809
Награды: 0
Репутация: 531
Статус: Offline
СВЯТОЗАР, да, согласен.
 
merkatoreДата: Суббота, 02.02.2019, 13:39 | Сообщение # 30
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 4887
Награды: 2
Репутация: 2130
Статус: Offline
Цитата Issandra ()
1811г. клейма ЗТФI . М .


https://youtu.be/Ku61lDR_P20?t=370

о значении Покрова в Старообрядчестве... и о связи всего этого с Калугой...  wink


Сообщение отредактировал merkatore - Суббота, 02.02.2019, 13:41
 
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » складень. Успение, Воскресение, Покров. (поболтать.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: