Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Issandra, Северный_копарь  
Форум » Обсуждения » Кресты » К вопросу появления на Распятиях с Предстоящими Святой Марфы (Распятие с предстоящими.)
К вопросу появления на Распятиях с Предстоящими Святой Марфы
sammlerДата: Воскресенье, 23.02.2020, 21:34 | Сообщение # 1
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн


Ма́рфа Матве́евна Апра́ксина
(1664, Москва — 31 декабря 1715 [11 января 1716], Санкт-Петербург) — русская царица, вторая жена царя Фёдора Алексеевича.
Царица Марфа была чрезвычайно набожной женщиной, оставаясь приверженцем старых обрядов. Именно она была последним членом царской семьи, чье отпевание и погребение были проведены в соответствии со старинными традициями, которым были присущи причитания над гробом усопшего. После присутствия на погребении царицы Марфы Матвеевны царь Пётр издал указ о запрещении старинного русского обряда печалования по умершим.
ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ ВЗЯТО ИЗ ВИКИПЕДИИ.

Очень символично появление на Распятии Небесной Покровительницы жены царя Федора, пославшего в огонь Протопопа Аввакума, последней русской царицы, приверженки старой веры. Святая праведная Марфа - небесная покровительница царицы Марфы.
Хотелось бы услышать любое мнение форумчан по этому поводу.

Добавлено (23.02.2020, 21:39)
---------------------------------------------
Убедительная просьба к модераторам - не откажите в любезности, исправьте мою ошибку в названии темы в слове РаспятиЯх. Спасибо.
Прикрепления: 8588579.jpg (821.8 Kb)


Сообщение отредактировал sammler - Воскресенье, 23.02.2020, 23:01
 
merkatoreДата: Воскресенье, 23.02.2020, 21:47 | Сообщение # 2
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5245
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Одна Марфа подарила Соловецкому монастырю рыбные ловли... Борецкая... долгое время Выгорецкий погост принадлежал Борецким...
другая Марфа появляется в Муромском сказании о Марфе и Марии и их мужьях Иоанне и Логине (популярное имя на Руси???)...

http://mednolit.ru/forum/11-37374-214330-16-1468661991

теперь вот и последняя царица верная старому обряду...

явно для староверов имя Марфа должно было иметь не малое значение...


Сообщение отредактировал merkatore - Воскресенье, 23.02.2020, 21:48
 
sammlerДата: Воскресенье, 23.02.2020, 21:53 | Сообщение # 3
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Да и время, прошедшее между смертью Марфы Апраксиной и появлением известного на данный момент датированного Распятия с Марфой, не большое (около 40 лет), многие ещё её помнили. Очень символично - последняя русская царица (последний помазанник Божий) "правильной" веры на Руси
Добавлено (23.02.2020, 22:51)
---------------------------------------------
Цитата merkatore ()
явно для староверов имя Марфа должно было иметь не малое значение...

ok Сакральное значение

Добавлено (24.02.2020, 00:48)
---------------------------------------------
Вот ещё интересный факт:
Петр Первый велел провести вскрытие тела (царицы Марфы). Подтвердилась версия отравления грибами. И главное - подтвердились слухи о девственности Марфы. Она жила и ушла невинной. Двухмесячный брак с царем Федором был лишь фикцией.
А историки до сих пор спорят о "случайности" смерти царя Фёдора, пославшего на смерть протопопа Аввакума, от цинги.

Добавлено (24.02.2020, 22:31)
---------------------------------------------
Артём, вот ещё одна Марфа.
Мать - Мария (в иночестве Марфа) - была, по словам протопопа Аввакума, «постница и молитвенница» и оказала большое влияние на религ. развитие сына (Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/avvakum)

Сообщение отредактировал sammler - Понедельник, 24.02.2020, 21:34
 
КалининДата: Вторник, 25.02.2020, 12:16 | Сообщение # 4
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8728
Награды: 0
Репутация: 1150
Статус: Оффлайн
Цитата sammler ()
Хотелось бы услышать любое мнение форумчан по этому поводу.

Политика, причём святотатственная.
Если вдуматься, введение новых персонажей в чётко очерченный круг участников канонической сцены суть святотатство.
Есть известная и описанная во всех четырёх евангелиях сцена распятия, есть однозначный перечень лиц, присутствовавших при казни (многочисленных безымянных римских солдат и зевак в расчёт не берём), есть канонически выверенный иконографический сюжет - нет же, надо непременно вставить в него кого-то, кого считаешь важным... почему бы ещё и автопортрет резчика туда не зафигачить, к примеру, или обоих Денисовых вместо Солнца и Луны?..
Отрицательное отношение к фантазийным изводам, в общем.
 
sammlerДата: Вторник, 25.02.2020, 12:44 | Сообщение # 5
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Калинин ()
надо непременно вставить в него кого-то, кого считаешь важным...

Вопрос один: КОГО? smile

Добавлено (25.02.2020, 13:14)
---------------------------------------------
Цитата merkatore ()
Одна Марфа подарила Соловецкому монастырю рыбные ловли... Борецкая

В годы церковного раскола новгородцы были в числе тех, кто массово выступил против новшеств патриарха Никона. Новгородские старообрядцы — беспоповцы. Святая Марфа впервые (???) появляется на Распятиях с Предстоящими беспоповского толка. Выходцами из Новгорода были выговский старец Симон Иовлев, соловецкий постриженик Пимен, Симеон Хоткин и др. Да и Даниил Викулин (один из основателей Выгорецкой пустыни) был новгородцем. И, вполне возможно, что в память о Марфе Борецкой (противостоявшей Москве), в качестве протеста МОСКОВСКИМ никонианским нововведениям, на Распятии появилась Святая Марфа. Это - как версия, не более. Но если учесть тот факт, что старообрядчество возникло как "протестное" движение, то, видимо, эта версия имеет право на существование.

Добавлено (25.02.2020, 14:28)
---------------------------------------------
А если эту версию дополнить житиеем последней истинно русской непорочной царицы "истинной веры" с именем Марфа, то получается, что имя Марфа имело для поморов сакральное значение. По-этому факт появления Святой Марфы на поморских Распятиях может быть и закономерен, и "оправдан".


Сообщение отредактировал sammler - Вторник, 25.02.2020, 15:57
 
sammlerДата: Пятница, 28.02.2020, 19:30 | Сообщение # 6
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Вот на что я ещё обратил внимание. На всем старообрядческом письме, включая и врезки (второй половины 18 века - начала 20 века), прослеживается следующая закономерность.
На Иконах беспоповского (поморского) согласия среди предстоящих встречаются:
1) Марфа-Богородица;
2) Марфа-Мария-Богородица.
На иконах поповского согласия среди предстоящих встречаются:
1) Мария-Богородица;
2) Марфа-Мария-Богородица;
3) Мария-Мария-Богородица.
На всех Иконах Распятие с Предстоящими поморского согласия обязательно есть Святая Марфа. А на аналогичных Иконах поповского согласия я не нашёл (может быть плохо искал) Предстоящих только с Марфой и Богородицей. Получается, что Святая Марфа на Распятиях появилась всё же на Севере и её изображение было "обязательным". Вопрос когда? Может быть к какому-то событию? Надо искать во взаимосвязи литьё/письмо/шитьё/книги, может быть и появится какя-то конкретика.

Добавлено (28.02.2020, 23:06)
---------------------------------------------
Вот есть Распятие, датированное 1761 годом.
https://u.to/wKOcFw
Могла быть отлита дата в память начала царствования (25 декабря 1761 г.) Петра Третьего, который прекратил преследование старообрядцев и при котором прекратились акты самосожжения?
Прикрепления: 9998956.jpg (160.4 Kb) · 8303061.jpg (115.7 Kb) · 8218070.jpg (340.5 Kb) · 9967721.jpg (341.7 Kb) · 8891897.jpg (217.7 Kb) · 5383541.jpg (165.1 Kb)


Сообщение отредактировал sammler - Пятница, 28.02.2020, 23:24
 
КалининДата: Суббота, 29.02.2020, 12:07 | Сообщение # 7
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8728
Награды: 0
Репутация: 1150
Статус: Оффлайн
Герман, как Вы считаете, появление Марфы как явное нарушение канона - почему согласились с этим нарушением московские федосеевцы, строгие в своей вере и следовании старым заветам?
Как отнеслись к этому ещё более строгие филипповцы?
 
sammlerДата: Суббота, 29.02.2020, 12:56 | Сообщение # 8
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Илья, доброе утро. Старопоморское филипповское согласие возникло в результате выхода из выговской общины сторонников старца Филиппа в конце 30-х годов 18 века. К тому времени, времени становления согласия, Распятие с Марфой уже могло бытовать, а основания появления Марфы на Распятии могли быть достаточно веские и приняты безоговорочно.
И федосеевцы (старопоморы) - учение очень близкое к поморскому. Вот в чём было несогласие федосеевцев и поморцев
▪ изображение распятия Спасителя должно иметь пилатово титло (впоследствии этот пункт подвергся изменению);
▪ брак, заключенный в новообрядческой церкви, при переходе в старообрядчество не расторгать (позже и этот пункт был изменен);
▪брашно, купленное на торгу, считать оскверненным и потому очищать молитвами;
▪иноков, постриженных новообрядческой церковью, признавать бельцами, не позволяя, в отличие от поморцев, совершать им треб.
В остальном разногласий не было, по-этому и так же по каким-то весомым основаниям появление Святой Марфы на Распятии было принято. Федосеевское согласие оформилось в начале 90-х годов 17-го века. На Соборах в Новгороде федосеевцы сформулировали учение о бытии Церкви во времена царствования антихриста. Впоследствии учение федосеевцев восприняли поморцы.
Кстати, можно ещё добавить тот факт, что Феодосий - выходец из
Новгорода и скончался от пыток в Новгороде. И опять - Новгород, везде нам встречается Новгород, а Новгород - это Марфа Борецкая.
Страшная волна самосожжений (гарей) в середине 18-го столетия прокатилась по всей Россий­ской империи, в том числе и на Севере. Это был пик всего протеста "новой" вере и антихристовой власти. Вот тогда и могла появиться на Распятиях Святая Марфа (сестра Святой Марии и Лазаря Четырехдневного), как "духовный символ" этого протеста.

Добавлено (17.03.2020, 18:56)
---------------------------------------------
http://kizhi.karelia.ru/library/ryabininskie-chteniya-2015/1491.html
......До начала XX в. монахи Николо–Корель- ского монастыря хранили память о новгородской посаднице Марфе Борецкой и ее детях. Сыновья Марфы Антоний и Феликс Карельские «местно почитались праведными и память их отмечалась 16 апреля (1 мая по новому стилю . – П. Л.)». [8] стр. 72Над их могилами в 1719 г. была построена деревянная церковь Сретения Господня. [9] Позже она сгорела, и над могилами братьев вновь поставили часовню. Посередине часовни находилась гробница с чугунной плитой, на которой была надпись: «Когда слава жизни бывает непричастна печали, одно мгновение и все это смерть отнимает от нас! Дети знаменитой Марфы Новгородской посадницы Антон Феликс». [10] Монахи показывали якобы прижизненный, но подновленный портрет Марфы Посадницы....

Добавлено (17.03.2020, 18:59)
---------------------------------------------
https://touristam.com/nikolo-....sk.html

.....Николо-Корельский монастырь в Северодвинске был создан в начале XV века монахом Евфимием Корельским. На северной земле его знали как просветителя коренного населения. Обитель впервые упоминается в 1419 году. Известно также, что в следующие 50 лет она пребывает в нищете и забвении. Помощь пришла от новгородской богатой и влиятельной посадницы Марфы Борецкой....

Сообщение отредактировал sammler - Суббота, 29.02.2020, 18:02
 
merkatoreДата: Вторник, 17.03.2020, 22:25 | Сообщение # 9
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5245
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата sammler ()
Николо-Корельский монастырь в Северодвинске был создан в начале XV века монахом Евфимием Корельским. На северной земле его знали как просветителя коренного населения. Обитель впервые упоминается в 1419 году. Известно также, что в следующие 50 лет она пребывает в нищете и забвении. Помощь пришла от новгородской богатой и влиятельной посадницы Марфы Борецкой....


судя по всему именно об этом монастыре говорил Баторий, предлагая Шведам взять гавань святого Николы:
https://dlib.rsl.ru/viewer/01003822246#?page=343

как бы там ни было, Марфа это символ НоваГорода... а там где дух  Господина Великого Новгорода, там торговля промышленность и процветание.

а вообще отличная тема... как тут не оставить заметку по этой книге:


https://piccy.info/view3....rig

её тон очень отличается от официального произведения автора


https://piccy.info/view3....rig


https://piccy.info/view3....rig

исповедь пропагандиста?
как бы там ни было, но введение к этой повести весьма интересное:


https://piccy.info/view3....rig


Сообщение отредактировал merkatore - Среда, 18.03.2020, 06:29
 
sammlerДата: Среда, 18.03.2020, 12:39 | Сообщение # 10
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Артём, приветствую. Пытаясь что-либо интересное найти по этой теме, я не забывал и про предыдущие наши обсуждения. Оставлю здесь информацию, пусть будет. Вот иллюстрации из поморских книг конца 18-го, начала 19-го веков. Это - к вопросу о вазонах.
Прикрепления: 0597211.jpg (153.6 Kb) · 5350478.jpg (443.6 Kb) · 5438931.jpg (347.6 Kb) · 8492548.jpg (262.8 Kb) · 1571632.jpg (378.7 Kb)


Сообщение отредактировал sammler - Среда, 18.03.2020, 12:41
 
merkatoreДата: Среда, 18.03.2020, 13:39 | Сообщение # 11
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5245
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Доброго здоровья Герман, да очень в тему... и орнаменты Выговские...
и портрет Денисова тоже в тему, вот что сообщает о устройстве им хлебной торговли Брокгауз:
https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Выгорецкая_или_Выговская_пустынь
"Наконец, Андрей Денисов убедил братию заняться, в лице выборных приказчиков, торговлей хлебом."

везде мы видим выборность, т.е. Выгорецкое общежительство имело в своём устройстве явно земское начало на принципах Соборности...
от туда же:
"Во главе общины стоял киновиарх, или, выражаясь попросту, большак. Большаку принадлежало руководство всеми делами общины; ему же были подчинены все ее выборные чины и должностные лица, из которых одни ведали религиозные дела общины, а другие — ее хозяйство и управление. Но во всех своих действиях большак должен был сообразоваться с решениями собора, т. е. общего собрания, на котором присутствовали как «отцы» и «братия» даниловские, так и представительницы лексинской обители."

Добавлено (18.03.2020, 13:54)
---------------------------------------------
можно уверенно говорить что на территории древней Новгородской боярщины Борецких проявилось отражение Великой Православной Республики... словно птица феникс... из пепла... и с торговлей и с промышленностью... с духом Великого Новгорода...

Связь с Марфой видна не только на уровне земляков, истории погоста... связь с Марфой на самом что ни есть духовном уровне...

всё безпоповское согласие это отголосок древней Православной Республики, некогда хозяйничавшей в Балтийском море... заставлявшей немцев целовать крест, гордо подписывавшей международные договоры от имени Граждан Новгорода, всех и каждого:
https://www.kolamap.ru/library/doc/1326.html
"Посол великого государя Магнуса, короля Норвегии, Швеции и Готов, именуемый Гакон, установил мир со стороны всего королевства Норвегии с епископом новгородским, по имени Моисеем, и с посадником Олфромеем, и с тысяцким Остафием, и с новгородцами, всеми и каждым, как бывало прежде между нашими предшественниками."


Сообщение отредактировал merkatore - Среда, 18.03.2020, 13:57
 
sammlerДата: Среда, 18.03.2020, 14:24 | Сообщение # 12
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Да, так и есть, как и существуют два термина: Новгородская республика и Выгорецкая республика. И ведь здесь не возразить, что это - не так. И обе республики были богаты торговлей и ремёслами, грамотностью простого люда, не знали крепостного права, а их жители носили не лапти, а....сапоги.
 
sammlerДата: Среда, 18.03.2020, 15:39 | Сообщение # 13
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Артём, можно конечно же (условно) задать временной промежуток появления Марфы между 1719 и 1761 годом. Условно,  так как Распятия на фото разных типов и сравнивать их, в общем-то, не очень корректно, да и даты при этом должны соответствовать времени (дате) отливки, но тем не менее. Можно так же условно задать и временной промежуток появления малого Распятия с Предстоящими с Марфой.
Прикрепления: 2760568.jpg (149.5 Kb) · 3449510.jpg (591.9 Kb)


Сообщение отредактировал sammler - Среда, 18.03.2020, 16:12
 
sammlerДата: Среда, 18.03.2020, 17:24 | Сообщение # 14
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Вазоны можно трактовать еще и так - Аптека духовная. Выг, конец ХVIII — начало XIX в. Бумага, чернила, темпера.
http://www.raruss.ru/slavonic/1648-vyga-pomor-school.html

Добавлено (18.03.2020, 17:41)
---------------------------------------------

https://cyrillitsa.ru/actual/6004-apteka-dukhovna.html
Вполне возможно вот из этой притчи и появляются на оборотной стороне Распятия вазоны и горшочки, цветы и виноград.

Добавлено (19.03.2020, 18:01)
---------------------------------------------
Добавлю еще https://ruvera.ru/article....trashed
Вот цитата: Духовные стихи и песнопения также часто размещались в овалах, в обрамлении гирлянды цветов, поднимающейся из поставленных на землю вазона или корзины.

Добавлено (19.03.2020, 18:05)
---------------------------------------------
Можно предположить, что и оформление оборота Распятий появилось на рубеже конца 18 - начала 19 в., в том числе и вазоны.

Прикрепления: 1856506.jpg (463.3 Kb)


Сообщение отредактировал sammler - Среда, 18.03.2020, 18:43
 
sammlerДата: Четверг, 19.03.2020, 18:12 | Сообщение # 15
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн


Добавлено (20.03.2020, 13:38)
---------------------------------------------
●●●● Можно рассмотреть и другую версию появления Праведной Марфы. Может быть она более проста, более прозаична и более вероятней, чем предыдущая. Вот очень интересная и написанная доступным языком статья     https://gurovnikolay.blogspot.com/2017/02/-Marfa-i-Marija.html
Что мы видим? Что жизнь Праведной Марфы это - Трудолюбие и Вера в Бога. В средневековом манускрипте святая Марфа изображена с поварёшкой и ключами. Ну и Выговская обитель это - Труд и Вера в Бога. Вот может быть эти качества Святой Праведной Марфы и подтолкнули разместить её на Распятии вместо её сестры - Праведной Марии.
Есть две версии, есть два мнения. А вот какое из них верное? Может быть и не одно из них. Мы можем только предполагать и не более того, увы, к сожалению.
Прикрепления: 8035723.png (1.44 Mb)


Сообщение отредактировал sammler - Пятница, 20.03.2020, 17:30
 
sammlerДата: Пятница, 20.03.2020, 13:58 | Сообщение # 16
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 0844283.jpg (133.7 Kb)
 
sammlerДата: Пятница, 20.03.2020, 14:05 | Сообщение # 17
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 9915071.jpg (129.0 Kb)
 
sammlerДата: Пятница, 20.03.2020, 14:14 | Сообщение # 18
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 5060036.jpg (287.2 Kb)
 
sammlerДата: Пятница, 20.03.2020, 14:25 | Сообщение # 19
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн


Добавлено (20.03.2020, 22:07)
---------------------------------------------
●●●● Добавлю: Рюрик князь Новгородский - князья Мышецкие - основатели Выговской обители Денисовы. Очень познавательно. Может быть кому--то и пригодится.
https://u.to/y1vbFw
Получается, что братья Денисовы происходят от Рюриковичей

https://u.to/GW-bFw
Знали ли братья Денисовы свою родословную? Скорее всего, что знали. Могла ли при них появиться на Распятиях Святая Марфа, как символ борьбы Новгорода с Рюриковичами? Скорее всего, что нет. Похоже, что версия с Марфой Борецкой - несостоятельна, но это - не факт.
Конечно есть недоказанный факт принудительного переселения Мышецких в Новгород, с пожалованием там земель, во времена Марфы Борецкой, но он нам ни о чём не говорит. Скорее даже это - аргумент не в пользу Марфы Борецкой.
Можно вернутся к самому началу, к Марфе Апраксиной. Поискать что-либо о слухах смерти царя Фёдора Алексеевича. Понять почему царь Петр не отдалил от двора жену царя из рода Милославских и даже наоборот, приблизил, и присутствовал на похоронах бывшей царицы в Петропавловском (!) соборе. Но и здесь, скорее всего, ничего найти не удасться, так как царица Марфа была "политически благонадёжна", а её брат генерал-адмирал Ф.М . Апраксин был сподвижником царя. Да и сам царь Фёдор пользовался уважением у Петра Первого, так как именно он начал те преобразования, которые продолжил потом Пётр. Эта версия оказалась самой несостоятельной.
●●●● Похоже, всё же, что из всех предположений, самым правдоподобным оказалось то, что Святая Марфа появляется на Распятиях как девиз Выговской обители - Трудолюбие и Вера в Бога.

Добавлено (22.03.2020, 18:27)
---------------------------------------------
https://www.pravmir.ru/svyataya-pravednaya-marfa/
А вот отрывок:
••• Тогда праведная Марфа, с разрешения Максимина, духовного наставника её и её сестры, осталась там и посвятила себя непрестанной молитве и посту. Вскоре на том месте собралась большая община сестёр и был построен огромный храм-бази­лика в честь Святой Приснодевы Марии. А святая Марфа проводила там жизнь весьма суровую: мяса, яиц, сыра, вина и всего утучняющего избегая, она вкушала пищу только один раз в день и совершала сто коленопреклонений днём и сто коленопреклонений ночью. •••

Добавлено (22.03.2020, 18:34)
---------------------------------------------
Чем больше читаешь житие Святой Праведной Марфы, тем меньше удивляешься её появлению на Распятии. Все молитвы праведным Марфе и Марии, сестрам праведного Лазаря, начинаются с молитвы Марфе.

Добавлено (22.03.2020, 18:59)
---------------------------------------------
●●●● На данный момент, подводя хоть какой-то итог всему выше изложенному, можно сделать вывод(?), что ни Марфа Борецкая, ни Марфа Апраксина не имеют к появлению на Распятиях никагого отношения. Всё оказалось гораздо проще.●●●●

Добавлено (22.03.2020, 21:31)
---------------------------------------------
И всё же интересно время появления "малого" Распятия с Предстоящими со Святой Марфой. Может у кого-то есть фото с датированными Распятиями или какая-либо информация, позволяющая хоть немного продвинуться вперёд в этом вопросе. smile

Прикрепления: 0223515.jpg (87.7 Kb)


Сообщение отредактировал sammler - Суббота, 21.03.2020, 14:20
 
sammlerДата: Вторник, 24.03.2020, 13:12 | Сообщение # 20
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
...
Прикрепления: 7016886.jpg (262.1 Kb)


Сообщение отредактировал sammler - Вторник, 24.03.2020, 13:17
 
sammlerДата: Вторник, 24.03.2020, 13:24 | Сообщение # 21
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Добавлю фотографии двух Икон, одна из них датируется серединой 18-го века (1755 год?) Так вот на обоих изображение Образа святой Марфы разместили перед изображением Образа Пресвятой Богородицы.
Прикрепления: 4578959.jpg (262.1 Kb) · 4545202.jpg (127.5 Kb) · 8954631.jpg (286.1 Kb)


Сообщение отредактировал sammler - Вторник, 24.03.2020, 13:48
 
sammlerДата: Вторник, 24.03.2020, 13:43 | Сообщение # 22
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн

А вот и православная Икона, где Святая Марфа изображена с поварешкой.
Прикрепления: 7285786.jpg (203.2 Kb)


Сообщение отредактировал sammler - Вторник, 24.03.2020, 13:45
 
ira04091987Дата: Вторник, 24.03.2020, 16:21 | Сообщение # 23
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 124
Награды: 0
Репутация: 33
Статус: Оффлайн
Цитата sammler ()
от на обоих изображение Образа святой Марфы разместили перед изображением Образа Пресвятой Богородицы.
Вот тут вы не правы
 
sammlerДата: Вторник, 24.03.2020, 17:03 | Сообщение # 24
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
ira04091987, посмотрите внимательно на фрагмент Иконы из сообщения #21, на надпись в нимбе. Конечно если брать перспективу изображения, то Пресвятая Богородица стоит впереди всех, тут спору нет, тут Вы правы.

Сообщение отредактировал sammler - Вторник, 24.03.2020, 20:13
 
merkatoreДата: Суббота, 21.08.2021, 13:27 | Сообщение # 25
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5245
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
https://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?p=1536585#1536585

Инокиня Марфа Псковская
?-8.11.1300

Псковская преподобная благоверная княгиня, инокиня Марфа (в миру Мария)  (д. рождения неизвестна - 8 ноября 1300), дочь великого князя владимирского Дмитрия Александровича и внучка святого Александра Невского, была женою псковского князя Довмонта-Тимофея.

Князь Довмонт вместе с супругой Марией покровительствовали Иоанно-Предтеченскому монастырю на Завеличье. Считается, что основан был монастырь в 1240 году тёткой князя Довмонта, княгиней Евфросинией, в иночестве Евпраксией.

Из монастырских актов известно, что князь Довмонт с княгиней Марией пожертвовали на монастырь различные земельные угодья в городе Гдове.

После кончины супруга Мария насовсем переселилась в Иоанно-Предтеченский монастырь, где приняла иноческое пострижение. Скончалась в этом же монастыре 8 ноября 1300 года.

На иконе Знамения Божией Матери из Спасо-Мирожского монастыря изображены святой благоверный князь Довмонт и его святая благоверная супруга княгиня Мария.

Изображение инокини Марфы Псковской можно увидеть на памятнике княгине Ольги работы скульптора Вячеслава Клыкова.
 
Форум » Обсуждения » Кресты » К вопросу появления на Распятиях с Предстоящими Святой Марфы (Распятие с предстоящими.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: