Просто удивительно)))
Я сама РПЦ (недавно выяснила), и когда то бабушки и дедушки бежали в Бессарабию), да-да и бороды до пояса, и выпущенные рубахи и посещение определенных церквей всё помню из детства, а пальцы автоматически складываются в двоеперстие.
Я вначале проверила бабушкин металлический желтый крест и тройную икону. Классика жанра восьмиконечный.
И то что домик в деревне (с крестом, вопрос по которому задала) уже стоит более 1,5 веков), а деревня в прошлом - старообрядческая деревня в Поволжье (сейчас это село объединенное из остатков 5 деревень), тоже знала. В 50 м напротив дома крест от взорванной церкви, значит не безпоповщина определила я.
И кстати в этом году на Пасху было просто паломничество на старое старообрядческое кладбище (дорога одна в конец деревни, заканчивается кладищем, выезда нет --дальше поля). а уж с металоискателями вокруг ходят по 2-3 машины каждый день на протяжении нескольких лет.
В связи с выше написанным, искала статьи по крестам старообрядцев, а не РПЦ. сейчас попробую в этом разрезе поискать материал.
Просто смутило, что:
- и деревянный и киотный старый 4конечный тип креста,
- "око" как вы сказали 19 века (кстати крест составной деревянный, как конструктор),
- у старообрядцев нет тела на кресте (вы говорите должна быть голгофа. По ощущениям, что верх и низ киотного креста закончены у изделия, а обломана только правая часть).
Спасибо вам за ответ! хоть с веком определилась )) то есть вы считаете что экзотического исполнения ))) так и запишу в реферате)))Добавлено (26.05.2021, 09:20)
---------------------------------------------
ой прабабушки и прадедушки )) бежали в Бессарабию из Брянской и Черниговской губерний.