Книги, очерки по истории и традициям старообрядчества
|
|
Горыныч | Дата: Воскресенье, 13.03.2016, 13:24 | Сообщение # 1 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| Давно заметил, что среди наших уважаемых форумчан находятся люди собирающие не только иконы, но и знания. Для правильного понимания и ответов на вопросы по иконографическим особенностям старообрядческого литья также не лишним будет знакомство с традициями и историческими перепитиями. Думаю - форумчане поддержат , а я начну вот этой книгой :"Томский раскол" Беликов Д.Н. Тут можно почитать: http://elib.tomsk.ru/purl/1-406/ Пример из книги касаемый литья:
Кроме того , может для кого то показаться интересным , в книге приводится масса реальных событий и имён . Может быть кто нибуть из потомственных староверов найдёт что то связанное с прошлым семьи. Я так, к слову сказать, втретил в этой книге нашего родственника с формуликовкой (цитата):"...эти выходцы, особенно Митькин, были сильно заподозрены в тайной, но оживлённой агитации в пользу раскола".
|
|
| |
merkatore | Дата: Воскресенье, 13.03.2016, 17:05 | Сообщение # 2 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Поддержу тему: https://books.google.ru/books?i....f=false
Спасибо ребятам из Гугла, то что они придумали с оцифровкой книг это просто подарок для исследователя!
|
|
| |
Горыныч | Дата: Четверг, 17.03.2016, 00:02 | Сообщение # 3 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| Наткнулся тут в одном очерке об уральских поморцах ( http://www.anti-raskol.ru/pages/2439 ) на одну деталь, которая, как мне показалось, должна представлять не малый интерес в вопросах датировки икон. Итак, цитата: ... так называемый Первый Озерский собор, состоявшийся 29 июня 1875 г. в д. Озерки Кипельской волости Челябинского уезда Оренбургской губернии (теперь д. Озерки Юргамышского р-на Курганской обл.). В соборе участвовало 95 человек...Собор постановил:... Иконы и нательные кресты, которые были взяты у филипповцев и федосеевцев прежде 1815 г., оставить, впредь же ни икон, ни нательных крестов от них не брать. То есть, если я правильно понимаю, поморец в 1875 году мог визуально отличать иконы до и после 1815 года. Я не думаю, что кто то сегодня действительно точно знает , но, для очистки совести, не могу не спросить : Что же это за переломный год такой, и что за отличительная особенность появилась на крестах и иконах после этой даты ? (Всем попытающимся разобраться в этом вопросе - моя особая признательность!)
Добавлено (17.03.2016, 00:02) --------------------------------------------- И тут ещё книги: http://www.anti-raskol.ru/grup/138
Сообщение отредактировал Горыныч - Четверг, 17.03.2016, 00:04 |
|
| |
merkatore | Дата: Четверг, 17.03.2016, 10:24 | Сообщение # 4 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Горыныч ( ) Иконы и нательные кресты, которые были взяты у филипповцев и федосеевцев прежде 1815 г., оставить, впредь же ни икон, ни нательных крестов от них не брать. Очень интересно..! получается что они в полном объёме принимали их литьё только с 1791 по 1815!?!? только в 1791 Федосеевцы официально отказались от IНЦИ...
Да до 1791 им проще было чужие кресты отличать, а вот после 1815 отличать было сложней... Возможно мелкие отличия в орнамент и вносили что бы иконы отлитые своими от чужих толков отличать, а может и приобретали иконы только у своих....
Филипповцы к слову ещё в 18 веке отвергли чужие образы, вот стотатейник ст. 14: http://starajavera.narod.ru/stostatejnik.html В Дурном переулке в москве при часовне они вроде как свои образы отливали...
Что интересно современные староверы тоже спорят на тему своих и чужих крестов: http://txt.drevle.com/mirrors....10.html
Сообщение отредактировал merkatore - Четверг, 17.03.2016, 10:26 |
|
| |
Калинин | Дата: Четверг, 17.03.2016, 10:57 | Сообщение # 5 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1160
Статус: Онлайн
| Цитата Горыныч ( ) Что же это за переломный год такой, и что за отличительная особенность появилась на крестах и иконах после этой даты Можно предположить, что это не связано с самими предметами, что здесь что-то другое. Например, в этом году у супротивной стороны появился какой-то особо ненавидимый оппонентами духовный лидер. Или, скажем, одной из сторон было принято какое-нибудь анафематствующее постановление относительно противников. Это только предположения, я вопрос не изучал, но может дело и впрямь не в самих крестах и иконах.
|
|
| |
Горыныч | Дата: Четверг, 17.03.2016, 11:42 | Сообщение # 6 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| Калинин, у меня тоже были поначалу такие мысли , но вот разница в датах в 60 лет уж больно смущает. Кто там вспомнит, у кого что приобретали? Тут уже и поколение сменилось. Я подумал - должно быть что то очень простое, явное отличие, лежащее буквально "на поверхности"и не требующее (раз их нет) допонительных пояснений. Хотя в первопричине, действительно, и не оно имелось в виду , а имено обрядо-теологические размежевания. Ну типа: "вот эти вот точно вашего производства и поэтому нам они не годятся". И вот тут накрыла меня одна версия ."Ну чисто гипотетически", а что если имелось в виду начало массового производства вершковых икон отличительной чертой которых стал "слепой оголовок": Я даже не исключаю , что может быть даже и копировали их потом , но уже со своим дополнением , пресловутым этим узором на обороте(например). Как видите, я дал волю фантазии , но без фактов... Вот по крестам нательным у меня нет идей , да собственно и достаточных знаний. Всё на вас, коллеги ,уповаю.
|
|
| |
olevs | Дата: Четверг, 17.03.2016, 12:25 | Сообщение # 7 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
| Все проще. Циферки "1" и "7" перепутали при наборе текста. Мангилев П. «Вопросы Озерскому собору» скачать pdf
|
|
| |
merkatore | Дата: Четверг, 17.03.2016, 12:40 | Сообщение # 8 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Горыныч ( ) Я даже не исключаю , что может быть даже и копировали их потом , но уже со своим дополнением , пресловутым этим узором на обороте(например). Да с узорами на оборотах тема очень интересная, но думается что это поповское, т.к. часто видим узоры на поповских крестах Урала, ну и в общей массе иконы с узорчатыми оборотами чаще Уральского производства, а Уральское литьё опять же если судить по количеству Поповских крестов оно больше такое Поповское... При этом Выговские кресты "ферты" в отличии от масковских как раз имеют чистые обороты...
Что меня заинтересовало так это место где вынесли это решение... Курганская область! я не в коей мере конечно не преуменьшаю значение Курганской общины, тем более что к этому времени Выгорецкая гордость старообрядчества была разгромлена Николаем первым, но всё же сильные общины Поморов были в москве, Поволжье, прибалтике, а тут такое региональное решение... Нужно ещё конечно учитывать что в 19 веке Федосеевцы стали чаще переходить, т.к. по их правилам было просто сложнее жить, а перешедшие всегда косо смотрят в ту сторону с которой ушли и уж они-то всегда знают к чему можно прицепиться (что там их товарищи бывшие в 1815 такого наделали)...
Сообщение отредактировал merkatore - Четверг, 17.03.2016, 12:49 |
|
| |
Калинин | Дата: Четверг, 17.03.2016, 13:09 | Сообщение # 9 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1160
Статус: Онлайн
| Цитата merkatore ( ) т.к. часто видим узоры на поповских крестах Урала Ну, собственно, узоры на крестах мы видим у всех, причём чем западнее - тем узорчатее, вне зависимости от конфессиональной принадлежности. (Выг тут стоит особняком, они закуклились там внутри себя, и ни запад ни восток им были не указ, но и делали они недолго, к сожалению...).
|
|
| |
merkatore | Дата: Четверг, 17.03.2016, 13:39 | Сообщение # 10 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Калинин ( ) Выг тут стоит особняком, они закуклились там внутри себя, и ни запад ни восток им были не указ, но и делали они недолго, к сожалению... Зря Вы так, закуклились как раз таки Филипповцы и Федосеевцы (первые раньше вторые позже), а Поморы люди деловые, гибкие и очень активные... Вот Ваш город 200 лет назад они хлебом обеспечивали подкрепив это дело как капиталами (а капиталы тогда даже царь у Штиглица выпрашивал) так и логистикой (склады, транспорт и т.д.)... Замкнутым Выг не мог быть априори, т.к. там были школы и туда свозили детишек со всей России где они обучались грамоте и ремёслам художественным... А сами Поморы вели активную хозяйственную деятельность и даже говорят ходили до Америки... Своё-то общежительство (по форме управления чем-то напоминающее г-н В. Новгород) они превратили в высокоразвитый экономический центр... это потом всё в болото превратили... персоны... некоторые.
Что касается литья, то крестов они продавали на 5000руб в год (до погрома конечно):
вот ссылки на статью из Брокгауз, про Выгорецкое общежительство: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003924246#?page=15 http://dlib.rsl.ru/viewer/01003924246#?page=16
А классная тема получается вроде как библиотека с читальным залом
наверно уместно здесь будет так же разместить ссылки на статью про один из важнейших центров Поповцев 18 века Вѣтка: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003924246#?page=221 http://dlib.rsl.ru/viewer/01003924246#?page=222
Сообщение отредактировал merkatore - Четверг, 17.03.2016, 14:36 |
|
| |
Калинин | Дата: Четверг, 17.03.2016, 14:37 | Сообщение # 11 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1160
Статус: Онлайн
| merkatore, "замкнутые", "закукленные" - я имею в виду - отгородившиеся от внешнего влияния, догматичные по своей сути. Не могло к ним проникнуть западное влияние. А Штиглиц был очень крут. Академия его имени (ранее - Мухинское училище) - это ж его подарок стране, и обошлось сие в 7 миллионов, если не путаю. Пока его приезжие банкиры не вытеснили - был в России главным, и за Россию радел. Об этом, однако - в будущем разделе "Курилка".
|
|
| |
merkatore | Дата: Четверг, 17.03.2016, 14:56 | Сообщение # 12 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| добавлю ещё ссылку на подборку полемической литературы старообрядцев, мне её в свое время порекомендовал один уважаемый наш коллега, за что ему спасибо: http://iphs.livejournal.com/46133.html
Сообщение отредактировал merkatore - Четверг, 17.03.2016, 17:52 |
|
| |
Горыныч | Дата: Четверг, 17.03.2016, 20:12 | Сообщение # 13 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| Цитата merkatore ( ) А классная тема получается вроде как библиотека с читальным залом Мне тоже так кажется, спасибо, дружище. Тут масса интересных источников может подсобраться.Цитата olevs ( ) Все проще. Циферки "1" и "7" перепутали при наборе текста Жесть. Я поначалу даже обмяк. Какая нелепица выходит. Но там ведь тоже - не первоисточник, а статья. Тут, как бы 1:1. Чему доверять - не ясно, но засомневаться есть о чём. Я ведь, собственно, и не мечтал разобраться во всех этих раскольничих замороках. Подумалось - для обоснованных датировок может быть полезно.
Сообщение отредактировал Горыныч - Пятница, 18.03.2016, 00:44 |
|
| |
yxo | Дата: Четверг, 17.03.2016, 22:55 | Сообщение # 14 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 322
Награды: 0
Репутация: 141
Статус: Оффлайн
| Ребят спасибо вам, очень познавательная беседа да и ещё с подкрепленной литературой. Спасибо . С удовольствием изучаю
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 18.03.2016, 06:42 | Сообщение # 15 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Горыныч ( ) Тут, как бы 1:1. Чему доверять - не ясно, но засомневаться есть о чём. Да вот они переписчики!!! понапишут, а потом расколы и раздоры происходят Учитывая что у Олевса по ссылке скан статьи Мангилева П.И., а статья в интернете написана на основании статей того же Мангилева... то скорей скан более весомый... хотя 100% можно утверждать только заглянув в ЛАИ УрГУ (Лаборатория археографических исследований) Курганское собрание №22р/641 л.90-91. Есть кто на сайте из УрГУ?
Спасибо за тему Юрий!!!
PS: в связи с этими перипетиями между Поморянами, Федосеевцами и Филипповцами вспомнились сообщения копарей о находках переломленных нательных крестов: http://mednolit.ru/forum/4-20648-1 Старшины старообрядческие вполне могли на таких "поместных" соборах признать все ранее приобретённые тельники "еретическими" и... обеспечить заказ на новую партию крестов своему "куму" литейщику.., ну или при переходе там к примеру группы Федосеевцев к Поморянам тоже какой нибудь местный мудрец мог потребовать избавиться от "неправильных" по его мнению крестов. (к слову на сайте староверов по ссылке из сообщ. №4 шутка прозвучала "таким образом - модельщик федосеевец, литейщик поморец, гравер беглопопопец, а старец от ИПХС, приготовлялись кресты и иконы для общей пользы")
Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 18.03.2016, 07:44 |
|
| |
olevs | Дата: Пятница, 18.03.2016, 08:56 | Сообщение # 16 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
| Цитата Горыныч ( ) Чему доверять - не ясно Из текста статьи Мангилева можно вообще убрать год - смысл не изменится. А если заменить в нем 1875 на 1815, тогда предложение станет абсурдным. Если все же остались сомнения, но есть желание узнать истину, можно обратиться к автору статьи протоиерею Мангилёву Петру Ивановичу. На его страничке есть адрес эл. почты.
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 18.03.2016, 09:27 | Сообщение # 17 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Добавлю из этой темы: http://mednolit.ru/forum/11-29201-195844-16-1458279917 ссылку на книгу: http://books.e-heritage.ru/book/10077090 Смирнов, П.С. Споры и разделения в русском расколе в первой четверти XVIII века / П.С. Смирнов. - СПб. : тип. М. Меркушева, 1909. - V, 363 с., [168] с. Прил.
Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 18.03.2016, 09:28 |
|
| |
Ягморт | Дата: Пятница, 18.03.2016, 09:45 | Сообщение # 18 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 769
Награды: 1
Репутация: 218
Статус: Оффлайн
| Цитата olevs ( ) можно обратиться к автору статьи протоиерею Мангилёву Петру Ивановичу Даты, события надо перепроверять из независимых источников, а не у автора статьи ... В последнее время пишут все кому не лень ... Можно привести ряд примеров. Например, вчера обнаружил -
Из википедии - Архиепископ Василий Калика (Калѣка или Калѣйка —прозвище; ? — 3июля 1352) — с 1330года по 1352 год архиепископ Новгородский и Псковский. … В 1352 году появилась во Пскове страшная зараза — «черная смерть», и в короткое время произвела в городе великое опустошение. Псковичи, подавленные горем и страхом, просили архиепископа, которому прежде много досаждали непослушанием, прибыть к ним и помолиться за них и вместе с ними. Владыка прибыл немедленно, совершил богослужение в трёх церквах, обошёл город с крестным ходом и утешил псковичей. Здесь он заболел, и скончался на обратном пути в Новгород, в обители Архангела, при устье реки Узы, впадающей в Шелонь , 3 июля 1352 году .
Известная информация подтвержденная новгородскими летописями ...
А вот что пишет - Информационный портал Петрозаводской и Карельской епархии
http://eparhia.karelia.ru/0803.ht....t][font=Times][color=#0000ff]
В разделе СВЯТЫЕ ЗЕМЛИ КАРЕЛЬСКОЙ – ЖИТИЕ ПРП. ЛАЗАРЯ И АФАНАСИЯ, МУРОМСКИХ ЧУДОТВОРЦЕВ -
... Невдолге после того, в 1332 г. ,св. Василий Новгородский ушел на безмолвие, принял схиму и мирно почил. Как такое можно написать ?
Архиепископ Василий Калика умер от чумы 3 июля 1352 года, возвращаясь из Пскова … а не мирно почил в 1332 году.
И примеров такой безграмотности множество .
Сообщение отредактировал Ягморт - Пятница, 18.03.2016, 09:57 |
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 18.03.2016, 10:14 | Сообщение # 19 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Ягморт ( ) Даты, события надо перепроверять из независимых источников да все источники суть зависимые и все могут ошибаться, потому в идеале нужно проверять первоисточники желательно несколько, вот автор статьи как я понял пользовался не оригиналами постановлений собора, а вопросами по этому собору... т.е. нужно эту дату искать в постановлении, а если таковое не сохранилось то оригиналы отзывов в УрГУ и мониторить другие источники упоминающие об этом событии...
То есть работа с источниками очень сложная штука и вот такие темы как вот эта - это очень, очень хорошо!
Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 18.03.2016, 10:17 |
|
| |
merkatore | Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 22:29 | Сообщение # 20 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Добавлю очень редкую книгу В.М. Карловича... редкой она стала т.к. духовная цензура нашла книгу «исполненной мыслей и выражений, явно нарушающих устройство и тишину церкви и государства», и она была запрещена по распоряжению министра внутренних дел на основании заключения Синода. Арестованные экземпляры были уничтожены, а экземпляры, выпущенные из типографии, не допускались к обращению в книжных магазинах и библиотеках. Том 1 читать: https://ru.wikipedia.org/w....&page=8 качать: http://history-fiction.ru/books....ook_481
оглавление:
Сообщение отредактировал merkatore - Воскресенье, 20.03.2016, 23:01 |
|
| |
merkatore | Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 22:39 | Сообщение # 21 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Карлович В.М. Исторические исследования, служащие к оправданию старообрядцев Том 2 Читать: https://ru.wikipedia.org/w....page=10 Качать: http://history-fiction.ru/books....ook_482
Весьма интересна личность автора: https://ru.wikipedia.org/wiki/Карлович,_Владимир_Михайлович Родившись в иудейской семье, воспитанный на талмуде, автор книг принял православие, а впоследствии перешёл в старообрядчество, став начётником и публицистом.
Третий том что-то не удалось найти.
Сообщение отредактировал merkatore - Понедельник, 21.03.2016, 08:55 |
|
| |
Nikki | Дата: Суббота, 23.04.2016, 20:46 | Сообщение # 22 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 402
Награды: 0
Репутация: 352
Статус: Оффлайн
| Может быть, не очень в тему... Случайно наткнулся на статью митрополита Московского и всея Руси Корнилия в журнале "Защита и безопасность". Первое (по утверждению журнала) его выступление в светской печати. На сайте журнала только текст, но на мой взгляд, есть любопытные факты. http://www.ormvd-zib.ru/n1_2016/oni_srazhalis_za_rodinu
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 21.10.2016, 07:59 | Сообщение # 23 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Островский, Дмитрий Васильевич. "Выговская пустынь и ея значение в истории старообрядческаго раскола"
http://dlib.rsl.ru/viewer/01004193245#?page=5
Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 21.10.2016, 08:02 |
|
| |
merkatore | Дата: Понедельник, 26.12.2016, 14:48 | Сообщение # 24 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| П. С. Смирнов История Русского раскола Старообрядства https://books.google.ru/books?i....f=false
|
|
| |
сталкеръ | Дата: Суббота, 31.12.2016, 18:15 | Сообщение # 25 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 31
Статус: Оффлайн
| Оленевский скит http://cheger.livejournal.com/469068.html
|
|
| |
Горыныч | Дата: Воскресенье, 01.01.2017, 16:46 | Сообщение # 26 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| сталкеръ, там в комментариях - примечательная строчка : "...смотрю на кладбище, кто то пограбил все Кресты и голбцы... все иконки утащили... суки." Надеюсь, кому адрессовано - тот прочёл.
Сообщение отредактировал Горыныч - Воскресенье, 01.01.2017, 16:47 |
|
| |
сталкеръ | Дата: Вторник, 03.01.2017, 09:18 | Сообщение # 27 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 31
Статус: Оффлайн
| Вот ещё про скиты http://cheger.livejournal.com/tag....0%D1%8B
|
|
| |
katran263 | Дата: Вторник, 03.01.2017, 14:13 | Сообщение # 28 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 663
Награды: 0
Репутация: 292
Статус: Оффлайн
| Книга-альбом: Грани Раскола. Старообрядчество: тайны и явь. Много интересных и редких фотографий.
|
|
| |
katran263 | Дата: Вторник, 03.01.2017, 14:14 | Сообщение # 29 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 663
Награды: 0
Репутация: 292
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
katran263 | Дата: Вторник, 03.01.2017, 14:16 | Сообщение # 30 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 663
Награды: 0
Репутация: 292
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
katran263 | Дата: Вторник, 03.01.2017, 14:17 | Сообщение # 31 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 663
Награды: 0
Репутация: 292
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
сталкеръ | Дата: Вторник, 03.01.2017, 17:50 | Сообщение # 32 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 31
Статус: Оффлайн
| Очень интересная книга. В своё время не успел её приобрести...
|
|
| |
katran263 | Дата: Вторник, 03.01.2017, 18:43 | Сообщение # 33 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 663
Награды: 0
Репутация: 292
Статус: Оффлайн
| Цитата сталкеръ ( ) В своё время не успел её приобрести... Посмотрите здесь, вроде есть в наличие: Книжный интернет-магазин "Лабиринт" Даже цена снизилась:
Цена для всех1505Ваша цена (-25%)1129 руб.
|
|
| |
merkatore | Дата: Воскресенье, 05.02.2017, 10:24 | Сообщение # 34 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Полное собрание законов конечно не является книгой посвящённой старообрядчеству, но некоторые её главы были посвящены старообрядцам: указы о запрете меднолитых икон 1722 и 1723 гг: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003821635#?page=764 http://dlib.rsl.ru/viewer/01003821634#?page=22
указ о взимании с бородачей дополнительной подати (мера явно направленная против старообрядчества) http://dlib.rsl.ru/viewer/01003821635#?page=643
указ о запрещении торговли русской одеждой: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003821636#?page=140
причём в этом указе видно что власть свирепствовала уже даже при намёке на старообрядчество:
|
|
| |
Монархист | Дата: Воскресенье, 05.02.2017, 21:33 | Сообщение # 35 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 352
Награды: 0
Репутация: 89
Статус: Оффлайн
| Цитата katran263 ( ) Цена для всех1505Ваша цена (-25%)1129 руб. Уже подорожала) Заказал сегодня за 1 333))
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 30.11.2018, 08:34 | Сообщение # 36 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Дружинин, Василий Григорьевич (1859-1936). Словесные науки в Выговской поморской пустыни / Санкт-Петербург : тип. М.А. Александрова, 1911
https://dlib.rsl.ru/viewer/01003778895#?page=1
|
|
| |
merkatore | Дата: Вторник, 01.10.2019, 08:19 | Сообщение # 37 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем правительствующем Синоде. Г. 6 1893, № 33 (14 августа)
https://www.prlib.ru/item/462217
|
|
| |
merkatore | Дата: Вторник, 01.10.2019, 08:56 | Сообщение # 38 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| а вот к сообщению 23 думаю будет полезно добавить описание Выговской Библиотеки:
https://dlib.rsl.ru/viewer/01004193245#?page=108
Островский, Дмитрий Васильевич. "Выговская пустынь и ея значение в истории старообрядческаго раскола"
|
|
| |
merkatore | Дата: Вторник, 26.11.2019, 22:31 | Сообщение # 39 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Чаженскій раскольническій скит (1710-1854 гг.) (стр. 732) Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1912 год.
дальше тут:
https://rusneb.ru/catalog....age=732
|
|
| |