Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Северный_копарь, Issandra  
Форум » Раздел свободного общения » История Руси и России (до 1917 года) » Указ о веротерпимости, 1905 год
Указ о веротерпимости, 1905 год
КалининДата: Вторник, 31.05.2022, 02:21 | Сообщение # 1
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 7990
Награды: 0
Репутация: 1108
Статус: Оффлайн
Да, тот самый Указ, после которого вышли многочисленные послабления.
Не поленился скопировать (частями, к сожалению) и склеить.
Пока размещаю для личного пользования, без комментариев - но никому не могу воспретить комментировать.
Позже к нему вернусь, пусть картинка лежит тут.
Крупно по ссылке на сторонний хостинг: https://u.to/p3EsHA



Личная (упрощённая) версия, полный текст:

ИМЕННОЙ ВЫСОЧАЙШИЙ УКАЗ, ДАННЫЙ СЕНАТУ, «ОБ УКРЕПЛЕНИИ НАЧАЛ ВЕРОТЕРПИМОСТИ»
17 апреля 1905 г.

В постоянном, по заветам Предков, общении со Святою Православною Церковью неизменно почерпая для Себя отраду и обновление сил душевных, Мы всегда имели сердечное стремление обеспечить и каждому из Наших подданных свободу верования и молитв по велениям его совести. Озабочиваясь выполнением таковых намерений, Мы в число намеченных в указе 12 минувшего декабря преобразований включили принятие действительных мер к устранению стеснений в области религии.
Ныне, рассмотрев составленные, во исполнение сего, в Комитете Министров положения и находя их отвечающими Нашему заветному желанию укрепить начертанные в Основных Законах Империи Российской начала веротерпимости,
Мы признали за благо таковые утвердить.
Призывая благословение Всевышнего на это дело мира и любви и уповая, что оно послужит к вящему возвеличению Православной веры, порождаемой благодатию Господнею, поучением, кротостью и добрыми примерами, Мы, в соответствие с этим решением Нашим, повелеваем:
1. Признать, что отпадение от Православной веры в другое христианское исповедание или вероучение не подлежит преследованию и не должно влечь за собою каких-либо невыгодных в отношении личных или гражданских прав последствий, причем отпавшее по достижении совершеннолетия от Православия лицо признается принадлежащим к тому вероисповеданию или вероучению, которое оно для себя избрало.
2. Признать, что, при переходе одного из исповедующих ту же самую христианскую веру супругов в другое вероисповедание, все не достигшие совершеннолетия дети остаются в прежней вере, исповедуемой другим супругом, а при таковом же переходе обоих супругов дети их до 14 лет следуют вере родителей, достигшие же сего возраста остаются в прежней своей религии.
3. Установить, в дополнение к сим правилам (пп. 1 и 2), что лица, числящиеся православными, но в действительности исповедующие ту нехристианскую веру, к которой до присоединения к Православию принадлежали сами они или их предки, подлежат по желанию их исключению из числа православных.
4. Разрешить христианам всех исповеданий принимаемых ими на воспитание некрещеных подкидышей и детей неизвестных родителей крестить по обрядам своей веры.
5. Установить в законе различие между вероучениями, объемлемыми ныне наименованием «раскол», разделив их на три группы: а) старообрядческие согласия, б) сектантство и в) последователи изуверных учений, самая принадлежность к коим наказуема в уголовном порядке.
6. Признать, что постановления закона, дарующие право совершения общественных богомолений и определяющие положение раскола в гражданском отношении, объемлют последователей как старообрядческих согласий, так и сектантских толков; учинение же из религиозных побуждений нарушения законов подвергает виновных в том установленной законом ответственности.
7. Присвоить наименование старообрядцев, взамен ныне употребляемого названия раскольников, всем последователям толков и согласий, которые приемлют основные догматы Церкви Православной, но не признают некоторых принятых ею обрядов и отправляют свое богослужение по старопечатным книгам.
8. Признать, что сооружение молитвенных старообрядческих и сектантских домов, точно так же, как разрешение ремонта и их закрытие, должны происходить применительно к основаниям, которые существуют или будут постановлены для храмов инославных исповеданий.
9. Присвоить духовным лицам, избираемым общинами старообрядцев и сектантов для отправления духовных треб, наименование «настоятелей и наставников», причем лица эти, по утверждении их в должностях надлежащею правительственною властью, подлежат исключению из мещан или сельских обывателей, если они к этим состояниям принадлежали, и освобождению от призыва на действительную военную службу, и именованию, с разрешения той же гражданской власти, принятым при постриге именем, а равно допустить обозначение в выдаваемых им паспортах, в графе, указывающей род занятий, принадлежащаго им среди этого духовенства положения, без употребления, однако, православных иерархических наименований.
10. Разрешить тем же духовным лицам свободное отправление духовных треб как в частных и молитвенных домах, так и в иных потребных случаях, с воспрещением лишь надевать священнослужительское облачение, когда сие будет возбранено законом. Настоятелям и наставникам (п. 9), при свидетельстве духовных завещаний, присвоить те же права, какими в сем случае пользуются все вообще духовные лица.
11. Уравнять в правах старообрядцев и сектантов с лицами инославных исповеданий в отношении заключения ими с православными смешанных браков.
12. Распечатать все молитвенные дома, закрытые как в административном порядке, не исключая случаев, восходивших чрез Комитет Министров до Высочайшего усмотрения, так и по определениям судебных мест, кроме тех молелен, закрытие коих вызвано собственно неисполнением требований Устава Строительного.
13. Установить, в виде общего правила, что для разрешения постройки, возобновления и ремонта церквей и молитвенных домов всех христианских исповеданий необходимо: а) согласие духовнаго начальства подлежащего инославного исповедания, б) наличность необходимых денежных средств и в) соблюдение технических требований Устава Строительнаго. Изъятия из сего общего правила, если таковые будут признаны для отдельных местностей необходимыми, могут быть установлены только в законодательном порядке.
14. Признать, что во всякого рода учебных заведениях в случае преподавания в них закона Божия инославных христианских исповеданий таковое ведется на природном языке учащихся, причем преподавание это должно быть поручаемо духовным лицам подлежащего исповедания и, только при отсутствии их, светским учителям того же исповедания.
15. Признать подлежащими пересмотру законоположения, касающиеся важнейших сторон религиозного быта лиц магометанскаго исповедания.
16. Подвергнуть обсуждению действующие узаконения о ламаитах, возбранив впредь именование их в официальных актах идолопоклонниками и язычниками.
17. Независимо от этого привести в действие и остальные, утвержденные Нами сего числа, положения Комитета Министров о порядке выполнения пункта шестого указа от 12 декабря минувшего года.
К исполнению сего Правительствующий Сенат не оставит учинить надлежащее распоряжение.
На подлинном Собственною Его императорского величества рукою подписано:
НИКОЛАЙ
Прикрепления: 8445539.jpg(149.9 Kb)
 
pmecoДата: Вторник, 31.05.2022, 10:35 | Сообщение # 2
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Награды: 0
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
Да, в честь ентого Указа, на Рогожском возвели храм-колокольню. В народе называют- "Статуя Свободы" )))
Каждый год, на праздник Жен-мироносиц проходят широкое празднование в честь Указа. проходит ярманка, вечер песнопений хоров различных Общин. Съезжаются со всего мира християне.



Добавлено (31.05.2022, 10:50)
---------------------------------------------
После Указа, были распечатаны алтари в храмах, которые были опечатаны аж 7 июля 1856 года.
Вот держу в руках (10 лет назад) оригиналы печатей, которыми были опечатаны алтари на Рогожском.

Прикрепления: 1427367.jpg(60.1 Kb) · 0011802.jpg(47.5 Kb)
 
КалининДата: Вторник, 31.05.2022, 16:53 | Сообщение # 3
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 7990
Награды: 0
Репутация: 1108
Статус: Оффлайн
Цитата pmeco ()
Вот держу в руках (10 лет назад) оригиналы печатей, которыми были опечатаны алтари на Рогожском.

C ума сойти.
Спасибо.

А чего "в честь"-то - указ ведь хреновый, половинчатый. Что-то дал, чего-то так и не дал...
 
pmecoДата: Среда, 01.06.2022, 11:06 | Сообщение # 4
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Награды: 0
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
Цитата Калинин ()
А чего "в честь"-то - указ ведь хреновый, половинчатый.

с 1905 по 1917 год, считается "Золотым веком" старообрядчества! 80% церквей были построены именно в ентот период. Из "тени" вышли все Общины, разрешили их официально регистрировать в Минюсте. 
Плюсом, раньше в паспортах не писалась национальность, а вероисповедание. Оскорбительное "раскольник" убрали и стали писать- старообрядец. Так же разрешили регистрировать рождение детей в своих Общинах, ЗАГСов тогда не было и заставляли регистрироваться в никонианских приходах. Приходилось давать взятки, чтобы избежать никониянского крещения и причащения лукавым квасом. Или же дети считались незаконнорожденными, ну и передача наследства. Так же купцы могли получать гильдию без перехода в единоверие.

Добавлено (01.06.2022, 11:18)
---------------------------------------------
Да вот, во время когда были опечатаны алтари, на Рогожском выходили из положения вот так- атаман Платов после возвращения из побежденного Парижа, подарил свою походную церковь (в которой молились казаки во время войны) и её устанавливали втихаря внутри Покровского собора и проводили Литургию.
Сейчас она хранится так же на Рогожке.

Добавлено (01.06.2022, 11:30)
---------------------------------------------
Вот тут хорошая статья Татьяны Игнатовой о походных церквях.

https://ruvera.ru/articles/pohodnye_cerkvi_1

 
Форум » Раздел свободного общения » История Руси и России (до 1917 года) » Указ о веротерпимости, 1905 год
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: