Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Северный_копарь, Issandra  
иконка св Николая
OldWolfДата: Среда, 21.03.2012, 13:06 | Сообщение # 1
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Размеры 45 на 67 с оглавием По каталогу -редкая В чем особенности?
Прикрепления: 5810625.jpg (144.4 Kb) · 2774519.jpg (113.4 Kb)
 
markggДата: Среда, 21.03.2012, 13:18 | Сообщение # 2
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Во всем - очень редкая
 
ost-daДата: Среда, 21.03.2012, 13:45 | Сообщение # 3
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1234
Награды: 0
Репутация: 365
Статус: Оффлайн
Особенность-орнамент по периметру. Вот еще одна икона с таким орнаментом: http://mednolit.ru/photo....-0-1070 . С большой долей вероятности можно утверждать, что обе эти иконы, были изготовлены в одной мастерской. Где она располагалась, сказать сложно, мало данных.
 
OldWolfДата: Среда, 21.03.2012, 14:02 | Сообщение # 4
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
С таким орнаментом при мне подняли троицу с избранными святыми этой осенью К сожалению товарищ ее уже продал
 
ost-daДата: Среда, 21.03.2012, 15:05 | Сообщение # 5
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1234
Награды: 0
Репутация: 365
Статус: Оффлайн
Вот что я думаю. На иконе "Троица. Избранные святые" в нижней части изображены святые: Борис, Глеб и МАКАРИЙ УНЖЕНСКИЙ. Вполне вероятно, что изображение именно этого святого, связано с местом изготовления этих икон, т.к. этот святой был здесь местночтимым в конце 17-го века.
Видимо здесь, где-то недалеко от Макария (а может и в самом монастыре) в конце 17-го века возникла медница, где и начали отливать двухчастные иконы данного типа (которых на данный момент известно 8 разновидностей, 7 из которых представлены в каталоге). Различный орнамент по периметру, а так же различия в оглавии и толщине икон, позволяют предположить, что отливались данные иконы не в одном центре, а в нескольких мастерских в округе, но принадлежавших всех к одному региону.
 
орестДата: Среда, 21.03.2012, 15:44 | Сообщение # 6
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Награды: 0
Репутация: 316
Статус: Оффлайн
В Костромской области, в селах Красное-на -Волге, Сидоровское, и других близлежащих селах существовало множество мастерских, где изготавливали образки, иконки, в том числе и из драг. металов. Реализовывали путешествующим водным путем по Волге и на Макарьевской ярмарке (до её перенесения в Нижний Новгород). А технологию обработки металлов принесли по одной из теорий ливонские немцы, которых Иван Грозный ссылал в Кострому.
 
OldWolfДата: Среда, 21.03.2012, 16:27 | Сообщение # 7
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Мы копаем в центре т е нейский парфеньевский антроповский немного макарьевский районы Доля двухчастных плашек в находках очень и очень велика
 
ost-daДата: Среда, 21.03.2012, 17:31 | Сообщение # 8
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1234
Награды: 0
Репутация: 365
Статус: Оффлайн
Quote (орест)
В Костромской области, в селах Красное-на -Волге, Сидоровское, и других близлежащих селах существовало множество мастерских, где изготавливали образки, иконки

Это данные по 19-му веку. Мне все же думается, что центр изготовления икон, о которых мы говорим, находился восточнее, что вполне подтверждается находками. Да и опять же, если принять в расчет, что моя версия о св. Макарии верна, то и место производства этих икон следует искать где-то в районе Макария Унженского.
 
орестДата: Среда, 21.03.2012, 21:34 | Сообщение # 9
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Награды: 0
Репутация: 316
Статус: Оффлайн
Согласен. А в 17 веке был крупный (для 17 века) город Макарьев с монастырем, куда шел поток паломников и макарьевская ярмарка. И какие-то мастерские это обслуживали. спрос рождал предложение. Но восточнее только Городец. Нея и Антропово возкникли позже как ж/д поселки. К сожалению костромские краеведы тему медного литья не исследовали. А материала полно. Откуда? Где-то потомки ливонцев организовали производство. Или наоборот, Костромская область, как центр старообрядчества притягивала меднолитые иконы. Ведь и старообрядческий митрополит много времени проводил в Костроме.
 
OldWolfДата: Среда, 21.03.2012, 21:59 | Сообщение # 10
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Согласен что нея и Антропово -поздние Но на территории этих районов с16го (а может и ранее) существовали достаточно древние погосты и села
 
орестДата: Среда, 21.03.2012, 22:09 | Сообщение # 11
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Награды: 0
Репутация: 316
Статус: Оффлайн
Вокруг Костромы есть более древние села, Караваево вообще с 15 века. Есть древний Галич, где Василий Темный (государь) от Шемяки в 15 веке прятался. Но вы работаете на благодатной нейско- антроповской(палкинской) почве. Я согласен с Генералиссимусом, какая-то тайна, какой-то неизученый аспект в этом есть.
 
ost-daДата: Среда, 21.03.2012, 22:25 | Сообщение # 12
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1234
Награды: 0
Репутация: 365
Статус: Оффлайн
Quote (орест)
Согласен. А в 17 веке был крупный (для 17 века) город Макарьев с монастырем, куда шел поток паломников и макарьевская ярмарка

Вы путаете. Макарьевская ярмарка была у нас, в Нижегородской губернии.
 
OldWolfДата: Среда, 21.03.2012, 22:28 | Сообщение # 13
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Ну зачем же так иронизировать? Да -наши районы археологами вообще не исследовались Особенно интересен Парфеньевский-лингвисты говорят про "акающий " остров говоров не характерный для Костромской обл-скорее всего пригоняли из Подмосковья в 16 веке Жаль только ниже 16го найти ничего пока не можем-толи опыта нет то ли везения
 
DimonZVДата: Среда, 21.03.2012, 23:28 | Сообщение # 14
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Награды: 0
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Quote (OldWolf)
Жаль только ниже 16го найти ничего пока не можем-толи опыта нет то ли везения

Так копать глубже надо. biggrin
 
орестДата: Четверг, 22.03.2012, 08:14 | Сообщение # 15
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Награды: 0
Репутация: 316
Статус: Оффлайн
Макарьевская ярмарка родилась в Макарьеве, у Макарьево-Унженского монастыря. Возникла хорошая мысль использовать паломников в коммерческих целях. Позже нижегородские купцы украли или купили мощи святого Макария Унженского и перенесли ярмарку в Нижний Новгород. Да и значение Нижнего Новгорода несравненно выросло. 19 век - макарьевская ярмарка в Нижнем Новгороде, а 17 век - еще в Макарьеве.
 
OldWolfДата: Четверг, 22.03.2012, 10:56 | Сообщение # 16
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Мощи Макария в монастыре-их никто не крал А ярмарка была в 3х местах : на унже потом у Макарьево-Желтоводского мон-ря далее- Нижний Есть мысль: вокруг Макарьева были в 17ом несколько мелких монастырей - я знаю места трех В мон-рях могли мастерские устраивать ?
 
ost-daДата: Четверг, 22.03.2012, 11:00 | Сообщение # 17
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1234
Награды: 0
Репутация: 365
Статус: Оффлайн
Не понимаю, о чем Вы. Ярмарка возникла в конце 16-го века у стен Свято-Троице-Макарьево-Желтоводского монастыря (находится в 80 км ниже по Волге, от Н.Новгорода). Где и просуществовала до 1822 года, после чего ее перенесли в Нижний Новгород. Мощи св. Макария до сих пор покоятся в Макарьево-Унженском монастыре.
 
орестДата: Четверг, 22.03.2012, 11:07 | Сообщение # 18
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Награды: 0
Репутация: 316
Статус: Оффлайн
Я слишком поверил байкам учителей, экскурсоводов и славных жителей города Макарьева. Мощи перенесены по завещанию святого Макария в Макарьево-Желтоводский монастырь на Волгу к Лыськово. И металообработка там очень всегда была развита. Это Нижегородская область. Но в паследнее время много замечательных икон 17- 18 века поднято в рядом с Макарьевским районом Костромской области. И я поддерживаю мысль, что на Унже могло быть какое-то меднолитейное производство.
 
ost-daДата: Четверг, 22.03.2012, 11:22 | Сообщение # 19
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1234
Награды: 0
Репутация: 365
Статус: Оффлайн
Мощи не переносили, они так и остались в Макарьево-Унженском монастыре. Мельников-Печерский в своих трудах упоминает, что в Нижегородской губернии отливали кресты и иконы, но документально это не подтверждено.
 
OldWolfДата: Четверг, 22.03.2012, 12:23 | Сообщение # 20
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Вечером выставлю Троицу с избр святыми (непролив)
 
ost-daДата: Четверг, 22.03.2012, 12:40 | Сообщение # 21
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1234
Награды: 0
Репутация: 365
Статус: Оффлайн
Quote (OldWolf)
Вечером выставлю Троицу с избр святыми (непролив)

Ждем!!!
 
OldWolfДата: Пятница, 23.03.2012, 08:14 | Сообщение # 22
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
К сожалению товарищ плашку не принес Поверьте на слово: та же троица что в каталоге но без эмалей Сильный непролив в нижнем правом углу У меня просьба: есть обломок плашки с неизвестным святым я склоняюсь к Николе но почему он кудрявый? или определение нереально ? суважением
Прикрепления: 6332267.jpg (38.9 Kb)
 
markggДата: Пятница, 23.03.2012, 09:23 | Сообщение # 23
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Поищите Антипа?
 
OldWolfДата: Пятница, 23.03.2012, 09:30 | Сообщение # 24
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
На Антипу не похож
 
ost-daДата: Пятница, 23.03.2012, 10:25 | Сообщение # 25
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1234
Награды: 0
Репутация: 365
Статус: Оффлайн
У св.Николы борода короткая. Из святителей, такая борода, в сочетании с вьющимися волосами только у св. Антипы и св. Василия Великого (но литых икон, где бы он был изображен один, на данный момент не известно).
 
орестДата: Вторник, 27.03.2012, 17:15 | Сообщение # 26
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Награды: 0
Репутация: 316
Статус: Оффлайн
Полностью согласен с Дмитрием. С наиболее похожими волосами видел святого Антипу на среднике в музее. Либо осколок со святым Василием Великим с иконы Трех святителей - Иоанна Златоуста, Григория Богослова и Василия Великого.
 
staroverДата: Вторник, 27.03.2012, 18:04 | Сообщение # 27
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1272
Награды: 0
Репутация: 409
Статус: Оффлайн
В таком расположении с книгой и пышными кудрями Антипа smile
 
летнабДата: Вторник, 27.03.2012, 19:02 | Сообщение # 28
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Святый священномученник Антипа- типа греческаго, седой старец, волосы кудрявы, борода большая; в фелони и омофоре; в руках хартия с надписю по подленнику:ВЛКО ГДИ СПСИ ВСЕХ НАДЕЮЩИХСЯ НА ТЯ

Из руководства к писанию угодников божиих в порядке дней года
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: