К вопросу появления на Распятиях с Предстоящими Святой Марфы
|
|
sammler | Дата: Воскресенье, 23.02.2020, 21:34 | Сообщение # 1 |
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
Ма́рфа Матве́евна Апра́ксина (1664, Москва — 31 декабря 1715 [11 января 1716], Санкт-Петербург) — русская царица, вторая жена царя Фёдора Алексеевича. Царица Марфа была чрезвычайно набожной женщиной, оставаясь приверженцем старых обрядов. Именно она была последним членом царской семьи, чье отпевание и погребение были проведены в соответствии со старинными традициями, которым были присущи причитания над гробом усопшего. После присутствия на погребении царицы Марфы Матвеевны царь Пётр издал указ о запрещении старинного русского обряда печалования по умершим. ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ ВЗЯТО ИЗ ВИКИПЕДИИ.
Очень символично появление на Распятии Небесной Покровительницы жены царя Федора, пославшего в огонь Протопопа Аввакума, последней русской царицы, приверженки старой веры. Святая праведная Марфа - небесная покровительница царицы Марфы. Хотелось бы услышать любое мнение форумчан по этому поводу.
Добавлено (23.02.2020, 21:39) --------------------------------------------- Убедительная просьба к модераторам - не откажите в любезности, исправьте мою ошибку в названии темы в слове РаспятиЯх. Спасибо.
Сообщение отредактировал sammler - Воскресенье, 23.02.2020, 23:01 |
|
| |
merkatore | Дата: Воскресенье, 23.02.2020, 21:47 | Сообщение # 2 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Одна Марфа подарила Соловецкому монастырю рыбные ловли... Борецкая... долгое время Выгорецкий погост принадлежал Борецким... другая Марфа появляется в Муромском сказании о Марфе и Марии и их мужьях Иоанне и Логине (популярное имя на Руси???)...
http://mednolit.ru/forum/11-37374-214330-16-1468661991
теперь вот и последняя царица верная старому обряду...
явно для староверов имя Марфа должно было иметь не малое значение...
Сообщение отредактировал merkatore - Воскресенье, 23.02.2020, 21:48 |
|
| |
sammler | Дата: Воскресенье, 23.02.2020, 21:53 | Сообщение # 3 |
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Да и время, прошедшее между смертью Марфы Апраксиной и появлением известного на данный момент датированного Распятия с Марфой, не большое (около 40 лет), многие ещё её помнили. Очень символично - последняя русская царица (последний помазанник Божий) "правильной" веры на Руси Добавлено (23.02.2020, 22:51) ---------------------------------------------
Цитата merkatore ( ) явно для староверов имя Марфа должно было иметь не малое значение... Сакральное значение
Добавлено (24.02.2020, 00:48) --------------------------------------------- Вот ещё интересный факт: Петр Первый велел провести вскрытие тела (царицы Марфы). Подтвердилась версия отравления грибами. И главное - подтвердились слухи о девственности Марфы. Она жила и ушла невинной. Двухмесячный брак с царем Федором был лишь фикцией. А историки до сих пор спорят о "случайности" смерти царя Фёдора, пославшего на смерть протопопа Аввакума, от цинги.Добавлено (24.02.2020, 22:31) --------------------------------------------- Артём, вот ещё одна Марфа. Мать - Мария (в иночестве Марфа) - была, по словам протопопа Аввакума, «постница и молитвенница» и оказала большое влияние на религ. развитие сына (Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/avvakum)
Сообщение отредактировал sammler - Понедельник, 24.02.2020, 21:34 |
|
| |
Калинин | Дата: Вторник, 25.02.2020, 12:16 | Сообщение # 4 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8879
Награды: 0
Репутация: 1172
Статус: Оффлайн
| Цитата sammler ( ) Хотелось бы услышать любое мнение форумчан по этому поводу. Политика, причём святотатственная. Если вдуматься, введение новых персонажей в чётко очерченный круг участников канонической сцены суть святотатство. Есть известная и описанная во всех четырёх евангелиях сцена распятия, есть однозначный перечень лиц, присутствовавших при казни (многочисленных безымянных римских солдат и зевак в расчёт не берём), есть канонически выверенный иконографический сюжет - нет же, надо непременно вставить в него кого-то, кого считаешь важным... почему бы ещё и автопортрет резчика туда не зафигачить, к примеру, или обоих Денисовых вместо Солнца и Луны?.. Отрицательное отношение к фантазийным изводам, в общем.
|
|
| |
sammler | Дата: Вторник, 25.02.2020, 12:44 | Сообщение # 5 |
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата Калинин ( ) надо непременно вставить в него кого-то, кого считаешь важным... Вопрос один: КОГО?
Добавлено (25.02.2020, 13:14) ---------------------------------------------
Цитата merkatore ( ) Одна Марфа подарила Соловецкому монастырю рыбные ловли... Борецкая В годы церковного раскола новгородцы были в числе тех, кто массово выступил против новшеств патриарха Никона. Новгородские старообрядцы — беспоповцы. Святая Марфа впервые (???) появляется на Распятиях с Предстоящими беспоповского толка. Выходцами из Новгорода были выговский старец Симон Иовлев, соловецкий постриженик Пимен, Симеон Хоткин и др. Да и Даниил Викулин (один из основателей Выгорецкой пустыни) был новгородцем. И, вполне возможно, что в память о Марфе Борецкой (противостоявшей Москве), в качестве протеста МОСКОВСКИМ никонианским нововведениям, на Распятии появилась Святая Марфа. Это - как версия, не более. Но если учесть тот факт, что старообрядчество возникло как "протестное" движение, то, видимо, эта версия имеет право на существование.
Добавлено (25.02.2020, 14:28) --------------------------------------------- А если эту версию дополнить житиеем последней истинно русской непорочной царицы "истинной веры" с именем Марфа, то получается, что имя Марфа имело для поморов сакральное значение. По-этому факт появления Святой Марфы на поморских Распятиях может быть и закономерен, и "оправдан".
Сообщение отредактировал sammler - Вторник, 25.02.2020, 15:57 |
|
| |
sammler | Дата: Пятница, 28.02.2020, 19:30 | Сообщение # 6 |
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Вот на что я ещё обратил внимание. На всем старообрядческом письме, включая и врезки (второй половины 18 века - начала 20 века), прослеживается следующая закономерность. На Иконах беспоповского (поморского) согласия среди предстоящих встречаются: 1) Марфа-Богородица; 2) Марфа-Мария-Богородица. На иконах поповского согласия среди предстоящих встречаются: 1) Мария-Богородица; 2) Марфа-Мария-Богородица; 3) Мария-Мария-Богородица. На всех Иконах Распятие с Предстоящими поморского согласия обязательно есть Святая Марфа. А на аналогичных Иконах поповского согласия я не нашёл (может быть плохо искал) Предстоящих только с Марфой и Богородицей. Получается, что Святая Марфа на Распятиях появилась всё же на Севере и её изображение было "обязательным". Вопрос когда? Может быть к какому-то событию? Надо искать во взаимосвязи литьё/письмо/шитьё/книги, может быть и появится какя-то конкретика.
Добавлено (28.02.2020, 23:06) --------------------------------------------- Вот есть Распятие, датированное 1761 годом. https://u.to/wKOcFw Могла быть отлита дата в память начала царствования (25 декабря 1761 г.) Петра Третьего, который прекратил преследование старообрядцев и при котором прекратились акты самосожжения?
Сообщение отредактировал sammler - Пятница, 28.02.2020, 23:24 |
|
| |
Калинин | Дата: Суббота, 29.02.2020, 12:07 | Сообщение # 7 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8879
Награды: 0
Репутация: 1172
Статус: Оффлайн
| Герман, как Вы считаете, появление Марфы как явное нарушение канона - почему согласились с этим нарушением московские федосеевцы, строгие в своей вере и следовании старым заветам? Как отнеслись к этому ещё более строгие филипповцы?
|
|
| |
sammler | Дата: Суббота, 29.02.2020, 12:56 | Сообщение # 8 |
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Илья, доброе утро. Старопоморское филипповское согласие возникло в результате выхода из выговской общины сторонников старца Филиппа в конце 30-х годов 18 века. К тому времени, времени становления согласия, Распятие с Марфой уже могло бытовать, а основания появления Марфы на Распятии могли быть достаточно веские и приняты безоговорочно. И федосеевцы (старопоморы) - учение очень близкое к поморскому. Вот в чём было несогласие федосеевцев и поморцев ▪ изображение распятия Спасителя должно иметь пилатово титло (впоследствии этот пункт подвергся изменению); ▪ брак, заключенный в новообрядческой церкви, при переходе в старообрядчество не расторгать (позже и этот пункт был изменен); ▪брашно, купленное на торгу, считать оскверненным и потому очищать молитвами; ▪иноков, постриженных новообрядческой церковью, признавать бельцами, не позволяя, в отличие от поморцев, совершать им треб. В остальном разногласий не было, по-этому и так же по каким-то весомым основаниям появление Святой Марфы на Распятии было принято. Федосеевское согласие оформилось в начале 90-х годов 17-го века. На Соборах в Новгороде федосеевцы сформулировали учение о бытии Церкви во времена царствования антихриста. Впоследствии учение федосеевцев восприняли поморцы. Кстати, можно ещё добавить тот факт, что Феодосий - выходец из Новгорода и скончался от пыток в Новгороде. И опять - Новгород, везде нам встречается Новгород, а Новгород - это Марфа Борецкая. Страшная волна самосожжений (гарей) в середине 18-го столетия прокатилась по всей Российской империи, в том числе и на Севере. Это был пик всего протеста "новой" вере и антихристовой власти. Вот тогда и могла появиться на Распятиях Святая Марфа (сестра Святой Марии и Лазаря Четырехдневного), как "духовный символ" этого протеста.Добавлено (17.03.2020, 18:56) --------------------------------------------- http://kizhi.karelia.ru/library/ryabininskie-chteniya-2015/1491.html ......До начала XX в. монахи Николо–Корель- ского монастыря хранили память о новгородской посаднице Марфе Борецкой и ее детях. Сыновья Марфы Антоний и Феликс Карельские «местно почитались праведными и память их отмечалась 16 апреля (1 мая по новому стилю . – П. Л.)». [8] стр. 72Над их могилами в 1719 г. была построена деревянная церковь Сретения Господня. [9] Позже она сгорела, и над могилами братьев вновь поставили часовню. Посередине часовни находилась гробница с чугунной плитой, на которой была надпись: «Когда слава жизни бывает непричастна печали, одно мгновение и все это смерть отнимает от нас! Дети знаменитой Марфы Новгородской посадницы Антон Феликс». [10] Монахи показывали якобы прижизненный, но подновленный портрет Марфы Посадницы.... Добавлено (17.03.2020, 18:59) --------------------------------------------- https://touristam.com/nikolo-....sk.html
.....Николо-Корельский монастырь в Северодвинске был создан в начале XV века монахом Евфимием Корельским. На северной земле его знали как просветителя коренного населения. Обитель впервые упоминается в 1419 году. Известно также, что в следующие 50 лет она пребывает в нищете и забвении. Помощь пришла от новгородской богатой и влиятельной посадницы Марфы Борецкой....
Сообщение отредактировал sammler - Суббота, 29.02.2020, 18:02 |
|
| |
merkatore | Дата: Вторник, 17.03.2020, 22:25 | Сообщение # 9 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата sammler ( ) Николо-Корельский монастырь в Северодвинске был создан в начале XV века монахом Евфимием Корельским. На северной земле его знали как просветителя коренного населения. Обитель впервые упоминается в 1419 году. Известно также, что в следующие 50 лет она пребывает в нищете и забвении. Помощь пришла от новгородской богатой и влиятельной посадницы Марфы Борецкой....
судя по всему именно об этом монастыре говорил Баторий, предлагая Шведам взять гавань святого Николы: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003822246#?page=343
как бы там ни было, Марфа это символ НоваГорода... а там где дух Господина Великого Новгорода, там торговля промышленность и процветание.
а вообще отличная тема... как тут не оставить заметку по этой книге:
https://piccy.info/view3....rig
её тон очень отличается от официального произведения автора
https://piccy.info/view3....rig
https://piccy.info/view3....rig
исповедь пропагандиста? как бы там ни было, но введение к этой повести весьма интересное:
https://piccy.info/view3....rig
Сообщение отредактировал merkatore - Среда, 18.03.2020, 06:29 |
|
| |
sammler | Дата: Среда, 18.03.2020, 12:39 | Сообщение # 10 |
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Артём, приветствую. Пытаясь что-либо интересное найти по этой теме, я не забывал и про предыдущие наши обсуждения. Оставлю здесь информацию, пусть будет. Вот иллюстрации из поморских книг конца 18-го, начала 19-го веков. Это - к вопросу о вазонах.
Сообщение отредактировал sammler - Среда, 18.03.2020, 12:41 |
|
| |
merkatore | Дата: Среда, 18.03.2020, 13:39 | Сообщение # 11 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Доброго здоровья Герман, да очень в тему... и орнаменты Выговские... и портрет Денисова тоже в тему, вот что сообщает о устройстве им хлебной торговли Брокгауз: https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Выгорецкая_или_Выговская_пустынь "Наконец, Андрей Денисов убедил братию заняться, в лице выборных приказчиков, торговлей хлебом."
везде мы видим выборность, т.е. Выгорецкое общежительство имело в своём устройстве явно земское начало на принципах Соборности... от туда же: "Во главе общины стоял киновиарх, или, выражаясь попросту, большак. Большаку принадлежало руководство всеми делами общины; ему же были подчинены все ее выборные чины и должностные лица, из которых одни ведали религиозные дела общины, а другие — ее хозяйство и управление. Но во всех своих действиях большак должен был сообразоваться с решениями собора, т. е. общего собрания, на котором присутствовали как «отцы» и «братия» даниловские, так и представительницы лексинской обители."
Добавлено (18.03.2020, 13:54) --------------------------------------------- можно уверенно говорить что на территории древней Новгородской боярщины Борецких проявилось отражение Великой Православной Республики... словно птица феникс... из пепла... и с торговлей и с промышленностью... с духом Великого Новгорода...
Связь с Марфой видна не только на уровне земляков, истории погоста... связь с Марфой на самом что ни есть духовном уровне...
всё безпоповское согласие это отголосок древней Православной Республики, некогда хозяйничавшей в Балтийском море... заставлявшей немцев целовать крест, гордо подписывавшей международные договоры от имени Граждан Новгорода, всех и каждого: https://www.kolamap.ru/library/doc/1326.html "Посол великого государя Магнуса, короля Норвегии, Швеции и Готов, именуемый Гакон, установил мир со стороны всего королевства Норвегии с епископом новгородским, по имени Моисеем, и с посадником Олфромеем, и с тысяцким Остафием, и с новгородцами, всеми и каждым, как бывало прежде между нашими предшественниками."
Сообщение отредактировал merkatore - Среда, 18.03.2020, 13:57 |
|
| |
sammler | Дата: Среда, 18.03.2020, 14:24 | Сообщение # 12 |
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Да, так и есть, как и существуют два термина: Новгородская республика и Выгорецкая республика. И ведь здесь не возразить, что это - не так. И обе республики были богаты торговлей и ремёслами, грамотностью простого люда, не знали крепостного права, а их жители носили не лапти, а....сапоги.
|
|
| |
sammler | Дата: Среда, 18.03.2020, 15:39 | Сообщение # 13 |
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Артём, можно конечно же (условно) задать временной промежуток появления Марфы между 1719 и 1761 годом. Условно, так как Распятия на фото разных типов и сравнивать их, в общем-то, не очень корректно, да и даты при этом должны соответствовать времени (дате) отливки, но тем не менее. Можно так же условно задать и временной промежуток появления малого Распятия с Предстоящими с Марфой.
Сообщение отредактировал sammler - Среда, 18.03.2020, 16:12 |
|
| |
sammler | Дата: Среда, 18.03.2020, 17:24 | Сообщение # 14 |
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Вазоны можно трактовать еще и так - Аптека духовная. Выг, конец ХVIII — начало XIX в. Бумага, чернила, темпера. http://www.raruss.ru/slavonic/1648-vyga-pomor-school.html
Добавлено (18.03.2020, 17:41) ---------------------------------------------
https://cyrillitsa.ru/actual/6004-apteka-dukhovna.html Вполне возможно вот из этой притчи и появляются на оборотной стороне Распятия вазоны и горшочки, цветы и виноград.Добавлено (19.03.2020, 18:01) --------------------------------------------- Добавлю еще https://ruvera.ru/article....trashed Вот цитата: Духовные стихи и песнопения также часто размещались в овалах, в обрамлении гирлянды цветов, поднимающейся из поставленных на землю вазона или корзины. Добавлено (19.03.2020, 18:05) --------------------------------------------- Можно предположить, что и оформление оборота Распятий появилось на рубеже конца 18 - начала 19 в., в том числе и вазоны.
Сообщение отредактировал sammler - Среда, 18.03.2020, 18:43 |
|
| |
sammler | Дата: Четверг, 19.03.2020, 18:12 | Сообщение # 15 |
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
Добавлено (20.03.2020, 13:38) --------------------------------------------- ●●●● Можно рассмотреть и другую версию появления Праведной Марфы. Может быть она более проста, более прозаична и более вероятней, чем предыдущая. Вот очень интересная и написанная доступным языком статья https://gurovnikolay.blogspot.com/2017/02/-Marfa-i-Marija.html Что мы видим? Что жизнь Праведной Марфы это - Трудолюбие и Вера в Бога. В средневековом манускрипте святая Марфа изображена с поварёшкой и ключами. Ну и Выговская обитель это - Труд и Вера в Бога. Вот может быть эти качества Святой Праведной Марфы и подтолкнули разместить её на Распятии вместо её сестры - Праведной Марии. Есть две версии, есть два мнения. А вот какое из них верное? Может быть и не одно из них. Мы можем только предполагать и не более того, увы, к сожалению.
Сообщение отредактировал sammler - Пятница, 20.03.2020, 17:30 |
|
| |
sammler | Дата: Пятница, 20.03.2020, 13:58 | Сообщение # 16 |
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
sammler | Дата: Пятница, 20.03.2020, 14:05 | Сообщение # 17 |
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
sammler | Дата: Пятница, 20.03.2020, 14:14 | Сообщение # 18 |
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
sammler | Дата: Пятница, 20.03.2020, 14:25 | Сообщение # 19 |
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
Добавлено (20.03.2020, 22:07) --------------------------------------------- ●●●● Добавлю: Рюрик князь Новгородский - князья Мышецкие - основатели Выговской обители Денисовы. Очень познавательно. Может быть кому--то и пригодится. https://u.to/y1vbFw Получается, что братья Денисовы происходят от Рюриковичей
https://u.to/GW-bFw Знали ли братья Денисовы свою родословную? Скорее всего, что знали. Могла ли при них появиться на Распятиях Святая Марфа, как символ борьбы Новгорода с Рюриковичами? Скорее всего, что нет. Похоже, что версия с Марфой Борецкой - несостоятельна, но это - не факт. Конечно есть недоказанный факт принудительного переселения Мышецких в Новгород, с пожалованием там земель, во времена Марфы Борецкой, но он нам ни о чём не говорит. Скорее даже это - аргумент не в пользу Марфы Борецкой. Можно вернутся к самому началу, к Марфе Апраксиной. Поискать что-либо о слухах смерти царя Фёдора Алексеевича. Понять почему царь Петр не отдалил от двора жену царя из рода Милославских и даже наоборот, приблизил, и присутствовал на похоронах бывшей царицы в Петропавловском (!) соборе. Но и здесь, скорее всего, ничего найти не удасться, так как царица Марфа была "политически благонадёжна", а её брат генерал-адмирал Ф.М . Апраксин был сподвижником царя. Да и сам царь Фёдор пользовался уважением у Петра Первого, так как именно он начал те преобразования, которые продолжил потом Пётр. Эта версия оказалась самой несостоятельной. ●●●● Похоже, всё же, что из всех предположений, самым правдоподобным оказалось то, что Святая Марфа появляется на Распятиях как девиз Выговской обители - Трудолюбие и Вера в Бога.Добавлено (22.03.2020, 18:27) --------------------------------------------- https://www.pravmir.ru/svyataya-pravednaya-marfa/ А вот отрывок: ••• Тогда праведная Марфа, с разрешения Максимина, духовного наставника её и её сестры, осталась там и посвятила себя непрестанной молитве и посту. Вскоре на том месте собралась большая община сестёр и был построен огромный храм-базилика в честь Святой Приснодевы Марии. А святая Марфа проводила там жизнь весьма суровую: мяса, яиц, сыра, вина и всего утучняющего избегая, она вкушала пищу только один раз в день и совершала сто коленопреклонений днём и сто коленопреклонений ночью. ••• Добавлено (22.03.2020, 18:34) --------------------------------------------- Чем больше читаешь житие Святой Праведной Марфы, тем меньше удивляешься её появлению на Распятии. Все молитвы праведным Марфе и Марии, сестрам праведного Лазаря, начинаются с молитвы Марфе. Добавлено (22.03.2020, 18:59) --------------------------------------------- ●●●● На данный момент, подводя хоть какой-то итог всему выше изложенному, можно сделать вывод(?), что ни Марфа Борецкая, ни Марфа Апраксина не имеют к появлению на Распятиях никагого отношения. Всё оказалось гораздо проще.●●●● Добавлено (22.03.2020, 21:31) --------------------------------------------- И всё же интересно время появления "малого" Распятия с Предстоящими со Святой Марфой. Может у кого-то есть фото с датированными Распятиями или какая-либо информация, позволяющая хоть немного продвинуться вперёд в этом вопросе.
Сообщение отредактировал sammler - Суббота, 21.03.2020, 14:20 |
|
| |
sammler | Дата: Вторник, 24.03.2020, 13:12 | Сообщение # 20 |
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| ...
Сообщение отредактировал sammler - Вторник, 24.03.2020, 13:17 |
|
| |
sammler | Дата: Вторник, 24.03.2020, 13:24 | Сообщение # 21 |
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Добавлю фотографии двух Икон, одна из них датируется серединой 18-го века (1755 год?) Так вот на обоих изображение Образа святой Марфы разместили перед изображением Образа Пресвятой Богородицы.
Сообщение отредактировал sammler - Вторник, 24.03.2020, 13:48 |
|
| |
sammler | Дата: Вторник, 24.03.2020, 13:43 | Сообщение # 22 |
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| А вот и православная Икона, где Святая Марфа изображена с поварешкой.
Сообщение отредактировал sammler - Вторник, 24.03.2020, 13:45 |
|
| |
ira04091987 | Дата: Вторник, 24.03.2020, 16:21 | Сообщение # 23 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 124
Награды: 0
Репутация: 33
Статус: Оффлайн
| Цитата sammler ( ) от на обоих изображение Образа святой Марфы разместили перед изображением Образа Пресвятой Богородицы. Вот тут вы не правы
|
|
| |
sammler | Дата: Вторник, 24.03.2020, 17:03 | Сообщение # 24 |
Активный участник форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 637
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| ira04091987, посмотрите внимательно на фрагмент Иконы из сообщения #21, на надпись в нимбе. Конечно если брать перспективу изображения, то Пресвятая Богородица стоит впереди всех, тут спору нет, тут Вы правы.
Сообщение отредактировал sammler - Вторник, 24.03.2020, 20:13 |
|
| |
merkatore | Дата: Суббота, 21.08.2021, 13:27 | Сообщение # 25 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| https://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?p=1536585#1536585
Инокиня Марфа Псковская ?-8.11.1300
Псковская преподобная благоверная княгиня, инокиня Марфа (в миру Мария) (д. рождения неизвестна - 8 ноября 1300), дочь великого князя владимирского Дмитрия Александровича и внучка святого Александра Невского, была женою псковского князя Довмонта-Тимофея.
Князь Довмонт вместе с супругой Марией покровительствовали Иоанно-Предтеченскому монастырю на Завеличье. Считается, что основан был монастырь в 1240 году тёткой князя Довмонта, княгиней Евфросинией, в иночестве Евпраксией.
Из монастырских актов известно, что князь Довмонт с княгиней Марией пожертвовали на монастырь различные земельные угодья в городе Гдове.
После кончины супруга Мария насовсем переселилась в Иоанно-Предтеченский монастырь, где приняла иноческое пострижение. Скончалась в этом же монастыре 8 ноября 1300 года.
На иконе Знамения Божией Матери из Спасо-Мирожского монастыря изображены святой благоверный князь Довмонт и его святая благоверная супруга княгиня Мария.
Изображение инокини Марфы Псковской можно увидеть на памятнике княгине Ольги работы скульптора Вячеслава Клыкова.
|
|
| |