И вновь о клеймах
|
|
markgg | Дата: Четверг, 27.12.2012, 08:30 | Сообщение # 1 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| Пластина Благовещенье не ранее второй половины 19 века На обороте клеймо в виде соединенного прямого и обратного "с" Оборот в принципе очень похож на обороты мастерской, где работал Хрусталев.... У кого какие мысли....
|
|
| |
орест | Дата: Четверг, 27.12.2012, 08:35 | Сообщение # 2 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Награды: 0
Репутация: 316
Статус: Оффлайн
| Данное клеймо мы периодически обсуждаем, но фактов нет. Икона по стилю и исполнению - хрусталевская. Может кто либо из учеников или молодых мастеров повторил мастера и решил, что достоин клейма.
|
|
| |
markgg | Дата: Четверг, 27.12.2012, 09:11 | Сообщение # 3 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| ПОпозже найду и покажу = у меня еще есть такой складень многоэмальный - на обороте каждой створки внизу такое клеймо
|
|
| |
starover | Дата: Четверг, 27.12.2012, 09:12 | Сообщение # 4 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1272
Награды: 0
Репутация: 409
Статус: Оффлайн
| Цитата (markgg) Оборот в принципе очень похож на обороты мастерской, где работал Хрусталев Ну если оборот очень похож, то что тогда говорит лицевая сторона иконы, по логике она должна быть более информативна!?
|
|
| |
markgg | Дата: Четверг, 27.12.2012, 09:24 | Сообщение # 5 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| Когда то лет 20 назад с одного места мне попалось 4 вершковых иконки - две с подписью МРСХ, одна эта, и одна неподписная с синей эмалькой - все они в принципе идентичны - в свое время на икон-арт меня не поняли, хотя у хрусталевской мастерской есть ощутимые идентификационные признак
Сообщение отредактировал markgg - Четверг, 27.12.2012, 09:26 |
|
| |
орест | Дата: Четверг, 27.12.2012, 09:41 | Сообщение # 6 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Награды: 0
Репутация: 316
Статус: Оффлайн
| Хрусталевские и выговские всегда выделяются, даже по ликам по глазам. Хотя как всякое правило не абсолютно, есть исключения.
|
|
| |
фил | Дата: Четверг, 27.12.2012, 14:24 | Сообщение # 7 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Награды: 0
Репутация: 885
Статус: Оффлайн
| А мне кажется это просто брак литья
|
|
| |
орест | Дата: Четверг, 27.12.2012, 14:29 | Сообщение # 8 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Награды: 0
Репутация: 316
Статус: Оффлайн
| Все это было бы смешно, но именно такой "брак литья" уж больно часто встречается.
|
|
| |
фил | Дата: Четверг, 27.12.2012, 16:41 | Сообщение # 9 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Награды: 0
Репутация: 885
Статус: Оффлайн
| Я не утверждаю, но мне так кажется. А можно ещё увидеть на других предметах этот, частовстречаемый, "брак литья"?
|
|
| |
markgg | Дата: Четверг, 27.12.2012, 18:45 | Сообщение # 10 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| Это не брак литья - присмотритесь
Сообщение отредактировал markgg - Четверг, 27.12.2012, 18:54 |
|
| |
Горыныч | Дата: Пятница, 28.12.2012, 02:08 | Сообщение # 11 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| Я считаю эти клейма - "технологическими". Их понимали только внутри мастерской, зачастую сохранялись на готовом изделии случайно. Значение(возможные примеры) :заготовка идёт под эмаль, либо заготовка идёт к такому то мастеру на доработку,либо заказ такого-то согласия ,либо что то подобное. В любом случае такие клейма не являлись важным носителем информации для потребителя. К слову о клеймах. Икона - неслучайно- анонимное искусство. А случай с Хрусталёвым -увы, досадное исключение. Но таланту простится,а остальным нет.
Сообщение отредактировал Горыныч - Пятница, 28.12.2012, 02:25 |
|
| |
markgg | Дата: Пятница, 28.12.2012, 04:16 | Сообщение # 12 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| Д.О. опубликовал статью про мастерскую Соколовой - у меня есть и с "3".... и поставить клеймо довольно сложно в принципе....технология, думаю, тут не при чем
|
|
| |
Горыныч | Дата: Пятница, 28.12.2012, 09:49 | Сообщение # 13 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| Цитата (markgg) и поставить клеймо довольно сложно в принципе.... Ой, вот тут ни как не могу согласиться. Для мастеров изготовлявших высокохудожественные изделия,сделать такой примитивный чекан для своего удобства - дело нескольких минут. А стукнуть - секунда.Да и зачем изготовлять, их и так было в достатке разных видов. Их не могло не быть ,они необходимы в работе.
|
|
| |
markgg | Дата: Пятница, 28.12.2012, 10:10 | Сообщение # 14 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| Повторите например МРСХ - я не уверен, что это просто - он должен быть довольно сложным, как и чеканы проверяющих мастеров
|
|
| |
Горыныч | Дата: Пятница, 28.12.2012, 10:22 | Сообщение # 15 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| МРСХ -это немного другое ,это подпись. Я имел в виду клеймо, с которого началась тема, а так же клейма набитые из разных,например, С-обрАзных элементов.
Сообщение отредактировал Горыныч - Пятница, 28.12.2012, 10:25 |
|
| |
soldat-52 | Дата: Среда, 06.03.2013, 21:29 | Сообщение # 16 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2379
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
| Как то писал уже что на одном из старообрядческих сайтов нашел тему где они медное литье обсуждают и копировал где то здесь цитату от туда. Что Они в 90х отливали иконы и ставили на них свои клейма. Так вот только сегодня заметил что они там мне ответили на вопрос про клейма поэтому выложу тут всю переписку чтоб было понятно о чем речь! думаю многим эта информация пригодится. Да и еще думаю тема про клейма всегда актуальна может закрепить её! В общем вот переписка: Обсуждают они там доработку литья штихелями... Он пишет- .....Кстати такую доработку штихелями мы делали когда лили иконы в Морскве в 90-х годах, но тогда само производство было сплошь кустарным, даже печи самодельные. Но постепенно наши изделия стали уже вполне качественными (правда эмаль горячую мы так и не научились делать). Известен курьезный случай, когда один коллекционер обратился с литой иконой в Рублевский музей для атрибутации, уверенный, что это 19 в., а оказалось, что это было наше производство. Мы сотрудничали с музеем и они знали какие у нас модели и какие ставили отметки литейщики.
Я задаю вопрос- .....Тоже видел иконы с буквами на полях, и с прочеканеными кружками на оборотной стороне может и были некоторые из вашей мастерской?
Он отвечает- .....Возможно. буковки у нас ставились в зависимости от того, кто прорабатывал (чеканил) модель, а на заднике обычо изображалась буква Ф стилизованная под купол с крестом. но это было примерно на 10% изделий. Так же некоторые изделия имели на заднике оригинальные орнаменты, которые так же были выполненные нами (по ним тоже можно идентифицировать)
Вот как то так
|
|
| |
Горыныч | Дата: Среда, 06.03.2013, 22:11 | Сообщение # 17 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| soldat-52, Очень полезный контакт у Вас завязался .Осталось "предьявить им улики на опознание"
|
|
| |
soldat-52 | Дата: Среда, 06.03.2013, 22:28 | Сообщение # 18 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2379
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
| Да там молчуны еще те! 2 месяца прошло как я вопрос задал и только вот ответили
|
|
| |
Язон | Дата: Четверг, 07.03.2013, 13:26 | Сообщение # 19 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 680
Награды: 1
Репутация: 791
Статус: Оффлайн
| Прошу поверить мне на слово, но это безэмальное литье много раз держал в руках, спутать со старым его было невозможно, хотя сделано было аккуратно, а расхваливают свою работу все мастера, старообрядцы не исключение ) .
|
|
| |