Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Issandra, Северный_копарь  
И вновь о клеймах
markggДата: Четверг, 27.12.2012, 08:30 | Сообщение # 1
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Пластина Благовещенье не ранее второй половины 19 века
На обороте клеймо в виде соединенного прямого и обратного "с"
Оборот в принципе очень похож на обороты мастерской, где работал Хрусталев....
У кого какие мысли....


Прикрепления: 7521202.jpg (111.0 Kb) · 3315912.jpg (91.1 Kb) · 1531233.jpg (11.8 Kb)
 
орестДата: Четверг, 27.12.2012, 08:35 | Сообщение # 2
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Награды: 0
Репутация: 316
Статус: Оффлайн
Данное клеймо мы периодически обсуждаем, но фактов нет. Икона по стилю и исполнению - хрусталевская. Может кто либо из учеников или молодых мастеров повторил мастера и решил, что достоин клейма.
 
markggДата: Четверг, 27.12.2012, 09:11 | Сообщение # 3
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
ПОпозже найду и покажу = у меня еще есть такой складень многоэмальный - на обороте каждой створки внизу такое клеймо
 
staroverДата: Четверг, 27.12.2012, 09:12 | Сообщение # 4
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1272
Награды: 0
Репутация: 409
Статус: Оффлайн
Цитата (markgg)
Оборот в принципе очень похож на обороты мастерской, где работал Хрусталев

Ну если оборот очень похож, то что тогда говорит лицевая сторона иконы, по логике она должна быть более информативна!?
 
markggДата: Четверг, 27.12.2012, 09:24 | Сообщение # 5
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Когда то лет 20 назад с одного места мне попалось 4 вершковых иконки - две с подписью МРСХ, одна эта, и одна неподписная с синей эмалькой - все они в принципе идентичны - в свое время на икон-арт меня не поняли, хотя у хрусталевской мастерской есть ощутимые идентификационные признак

Сообщение отредактировал markgg - Четверг, 27.12.2012, 09:26
 
орестДата: Четверг, 27.12.2012, 09:41 | Сообщение # 6
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Награды: 0
Репутация: 316
Статус: Оффлайн
Хрусталевские и выговские всегда выделяются, даже по ликам по глазам. Хотя как всякое правило не абсолютно, есть исключения.
 
филДата: Четверг, 27.12.2012, 14:24 | Сообщение # 7
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Награды: 0
Репутация: 885
Статус: Оффлайн
А мне кажется это просто брак литья wink
 
орестДата: Четверг, 27.12.2012, 14:29 | Сообщение # 8
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Награды: 0
Репутация: 316
Статус: Оффлайн
Все это было бы смешно, но именно такой "брак литья" уж больно часто встречается.
 
филДата: Четверг, 27.12.2012, 16:41 | Сообщение # 9
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Награды: 0
Репутация: 885
Статус: Оффлайн
Я не утверждаю, но мне так кажется.
А можно ещё увидеть на других предметах этот, частовстречаемый, "брак литья"?
 
markggДата: Четверг, 27.12.2012, 18:45 | Сообщение # 10
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Это не брак литья - присмотритесь



Прикрепления: 5399221.jpg (210.1 Kb) · 3061059.jpg (6.3 Kb) · 3609270.jpg (300.5 Kb)


Сообщение отредактировал markgg - Четверг, 27.12.2012, 18:54
 
ГорынычДата: Пятница, 28.12.2012, 02:08 | Сообщение # 11
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
Я считаю эти клейма - "технологическими". Их понимали только внутри мастерской, зачастую сохранялись на готовом изделии случайно.
Значение(возможные примеры) :заготовка идёт под эмаль, либо заготовка идёт к такому то мастеру на доработку,либо заказ такого-то согласия ,либо что то подобное.
В любом случае такие клейма не являлись важным носителем информации для потребителя.
К слову о клеймах. Икона - неслучайно- анонимное искусство. А случай с Хрусталёвым -увы, досадное исключение. Но таланту простится,а остальным нет.


Сообщение отредактировал Горыныч - Пятница, 28.12.2012, 02:25
 
markggДата: Пятница, 28.12.2012, 04:16 | Сообщение # 12
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Д.О. опубликовал статью про мастерскую Соколовой - у меня есть и с "3".... и поставить клеймо довольно сложно в принципе....технология, думаю, тут не при чем
 
ГорынычДата: Пятница, 28.12.2012, 09:49 | Сообщение # 13
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
Цитата (markgg)
и поставить клеймо довольно сложно в принципе....

Ой, вот тут ни как не могу согласиться. Для мастеров изготовлявших высокохудожественные изделия,сделать такой примитивный чекан для своего удобства - дело нескольких минут. А стукнуть - секунда.Да и зачем изготовлять, их и так было в достатке разных видов. Их не могло не быть ,они необходимы в работе.
 
markggДата: Пятница, 28.12.2012, 10:10 | Сообщение # 14
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Повторите например МРСХ - я не уверен, что это просто - он должен быть довольно сложным, как и чеканы проверяющих мастеров
 
ГорынычДата: Пятница, 28.12.2012, 10:22 | Сообщение # 15
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
МРСХ -это немного другое ,это подпись. Я имел в виду клеймо, с которого началась тема, а так же клейма набитые из разных,например, С-обрАзных элементов.

Сообщение отредактировал Горыныч - Пятница, 28.12.2012, 10:25
 
soldat-52Дата: Среда, 06.03.2013, 21:29 | Сообщение # 16
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2380
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
Как то писал уже что на одном из старообрядческих сайтов нашел тему где они медное литье обсуждают и копировал где то здесь цитату от туда. Что Они в 90х отливали иконы и ставили на них свои клейма. Так вот только сегодня заметил что они там мне ответили на вопрос про клейма поэтому выложу тут всю переписку чтоб было понятно о чем речь! думаю многим эта информация пригодится. Да и еще думаю тема про клейма всегда актуальна может закрепить её!
В общем вот переписка:
Обсуждают они там доработку литья штихелями...
Он пишет-
.....Кстати такую доработку штихелями мы делали когда лили иконы в Морскве в 90-х годах, но тогда само производство было сплошь кустарным, даже печи
самодельные. Но постепенно наши изделия стали уже вполне качественными
(правда эмаль горячую мы так и не научились делать). Известен курьезный
случай, когда один коллекционер обратился с литой иконой в Рублевский
музей для атрибутации, уверенный, что это 19 в., а оказалось, что это
было наше производство. Мы сотрудничали с музеем и они знали какие у нас
модели и какие ставили отметки литейщики.

Я задаю вопрос-
.....Тоже видел иконы с буквами на полях, и с прочеканеными кружками на оборотной стороне может и были некоторые из вашей мастерской?

Он отвечает-
.....Возможно. буковки у нас ставились в зависимости от того, кто прорабатывал (чеканил) модель, а на заднике обычо изображалась буква Ф
стилизованная под купол с крестом. но это было примерно на 10% изделий.
Так же некоторые изделия имели на заднике оригинальные орнаменты,
которые так же были выполненные нами (по ним тоже можно
идентифицировать)

Вот как то так smile
 
ГорынычДата: Среда, 06.03.2013, 22:11 | Сообщение # 17
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
soldat-52, Очень полезный контакт у Вас завязался  smile .Осталось "предьявить  им улики на опознание"
 
soldat-52Дата: Среда, 06.03.2013, 22:28 | Сообщение # 18
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2380
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
Да там молчуны еще те! 2 месяца прошло как я вопрос задал и только вот ответили biggrin
 
ЯзонДата: Четверг, 07.03.2013, 13:26 | Сообщение # 19
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 680
Награды: 1
Репутация: 791
Статус: Оффлайн
Прошу поверить мне на слово, но это безэмальное литье много раз держал в руках, спутать со старым его было невозможно, хотя сделано было аккуратно, а расхваливают свою работу все мастера, старообрядцы не исключение ) .
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: