Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Issandra, Северный_копарь  
Марой или Марон?
КалининДата: Суббота, 04.02.2017, 12:59 | Сообщение # 1
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
Выделил этот топик из темы, посвящённой новодельной иконе с изображением Марона (Мароя).
Обсуждаем правильное поименование святого, иконы которого представлены в двух изводах в этой части Каталога.
 
merkatoreДата: Суббота, 04.02.2017, 13:05 | Сообщение # 2
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Калинин ()
Это стандартное старое написание буквы Н.
тут Й
http://mednolit.ru/photo....-0-5085
 
КалининДата: Суббота, 04.02.2017, 13:12 | Сообщение # 3
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
merkatore, нет такого святого, только Марон пустынник. А написание это - ошибочно проставленное титло, и наклон горизонтальной планки буквы Н в непривычную, старую сторону.
 
КалининДата: Суббота, 04.02.2017, 13:21 | Сообщение # 4
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
Вообще, над этим стоит подумать.
Если Марон, то не хватает одной буквы после Н, и стало быть - ошибка старая, перешедшая в литьё. Либо существовал некий неведомый (мне) Марой.
С другой стороны, в литье мы видим два основных извода - изображение лысого пожилого человка без головного убора и изображение пожилого человека в куколи.
 
merkatoreДата: Суббота, 04.02.2017, 13:25 | Сообщение # 5
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Калинин ()
С другой стороны, в литье мы видим два основных извода - изображение лысого пожилого человка без головного убора и изображение пожилого человека в куколи.
В литье мы видим заимствование с иконы с образом Нифонта.... или наоборот???

Эх жаль у Клим'а нет исследования по этим иконам...

Добавлено (04.02.2017, 13:25)
---------------------------------------------
Там ведь есть Нифонт с годом Хрусталёвской работы (1885г), и история с изъятием у Старообрядцев Выголексинского сборника в 1862 году...
Исследование этих икон на многое открыло бы глаза...


Сообщение отредактировал merkatore - Суббота, 04.02.2017, 13:30
 
лембойДата: Суббота, 04.02.2017, 19:18 | Сообщение # 6
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1913
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
Цитата Калинин ()
Лис, сцуко.
Вот уж точно сцуко, только думаю не Лис. Расцветка отличается от его работ. Это другой умелец.
Тоже считаю что новодел, но очень высокого уровня. Потому и поставил на обсуждение, чтобы совместный опыт набирался, и чтоб предостеречь коллег от покупки.
Теперь можно в тему новоделов её.

Добавлено (04.02.2017, 19:18)
---------------------------------------------
Вот она на мешке стоит https://meshok.net/item/53072332_Пластика_Преподобный_Марой_С1РУБЛЯ .


Сообщение отредактировал лембой - Суббота, 04.02.2017, 19:47
 
NikkiДата: Суббота, 04.02.2017, 21:29 | Сообщение # 7
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 402
Награды: 0
Репутация: 352
Статус: Онлайн
Цитата Калинин ()
Вообще, над этим стоит подумать.Если Марон, то не хватает одной буквы после Н, и стало быть - ошибка старая, перешедшая в литьё. Либо существовал некий неведомый (мне) Марой.
С другой стороны, в литье мы видим два основных извода - изображение лысого пожилого человка без головного убора и изображение пожилого человека в куколи.
Покопался немного… Думаю, что преподобный Марон, пустынник Сирийский, и преподобный Марой, которому молятся
старообрядцы, - одно лицо.
Старообрядцы молятся преподобному Марою «Преподобне отче Марое, моли Бога о нас» при трясовичной (трясучей) болезни. И преподобному
Марону (РПЦ) – «от нестерпимыя и неутишимыя огневицы и трясавицы молитвами
твоими избави нас…» День памяти преподобному Марою – 14 февраля, в тот же день
отмечается день памяти и преподобного Марона.
Вот деталь старообрядческой иконы
 "Архангел Михаил, поражающий 12 Трясавиц , с целителем св. Мароем", но Марон или Марой???
Прикрепления: 2956583.jpg (57.5 Kb)


Сообщение отредактировал Nikki - Суббота, 04.02.2017, 21:32
 
СлавянДата: Суббота, 04.02.2017, 22:30 | Сообщение # 8
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 636
Награды: 0
Репутация: 159
Статус: Оффлайн
Если посмотрим по житию-то Преподобный Марой (по изложению Димитрия Ростовского) и Преподобный  Марон Пустырник Сирийский это одно и то же лицо. Возможно была допущена ошибка при написании, которая с течением времени устоялась и на иконах появляется и Марон и Марой. 
  На фото, по описанию, преподобный Марон, но не уверен. А у уважаемого Nikki,  пожалуй последняя буква не" Н ".
Прикрепления: 9982006.jpg (35.5 Kb)
 
КалининДата: Суббота, 04.02.2017, 22:36 | Сообщение # 9
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
Т.е., до Раскола была допущена массовая ошибка в написании, и после него Марой остался у приверженцев старой веры, а Марон - у никониан?
Маловероятно.
Маронъ - так нужно писать это имя, и если кто-то когда-то недописал на иконе ъ, а н написал с обратной (смотрящей влево) перекладиной, то получается слишком много допущений, и их сочетание явно не было массовым.
Надо рыть не в орфографии, тут какие-то более потаённые причины.
 
sanek-cДата: Воскресенье, 05.02.2017, 12:45 | Сообщение # 10
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 846
Награды: 0
Репутация: 183
Статус: Оффлайн
Цитата Славян ()
Если посмотрим по житию-то Преподобный Марой (по изложению Димитрия Ростовского)
Вы уверены что в изложении там Преподобный Марой, а не Марон?

Что-то не нашел я в месяцеслове такого имени - Марой.
 
СлавянДата: Воскресенье, 05.02.2017, 13:25 | Сообщение # 11
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 636
Награды: 0
Репутация: 159
Статус: Оффлайн
Имелось ввиду вот это изложение Жития.

Преподобный Марой избрал себе подвиги беспокровного жития. С этою целью он взошел на вершину одной горы, которая чтилась когда-то некоторыми из язычников, нашел там оставленный уже языческий храм и, посвятив его Богу, стал жить в нем1. Впоследствии он соорудил для себя небольшой шалаш, но мало пользовался им. По природе болезненный сам, он уступал его другим больным, которые во множестве приходили к нему. И Подвигоположник Бог благодатью Своею подкреплял святого подвижника и, по молитвам его исцелял приходивших к нему для исцеления. Вскоре преподоб­ный стал известен тем, что одною только молитвою исцелял горячку, лихорадку и многие другие болезни, а также изгонял бесов, В течение своей жизни он основал множество обителей и подвигами поста многих иноков сделал угодными Богу. Таким образом, усердно подвизаясь в добродетели, святой Марой врачевал в то же время и тела, и души людей. Перенесши множество различных недугов, преподобный после кратковре­менной болезни оставил эту жизнь и с миром отошел ко Господу2.

По первой ссылке:
Гора эта находилась недалеко от города Кирра в Сирии, на два дня пути от Антиохии в Евфратской епархии.

Однако по второй ссылке не всё так просто. По тексту присутствует имя преподобного не Марой ,а Марон.
Скончался в IV веке. - Ученики Марона были: Иаков Отшельник - 26 ноября, Лимний - 22 февраля, Домнина - 1 марта.

Есть возможный (предположительный ) перевод с Сирийского.

Марой — Возможно, Господь наш (сир.). 27 (14) февраля – преподобный Марон, пустынник Сирийский. 31 (18) июля – мученик Марон.

Предположу, что это и объясняет двойственность Имени.


Сообщение отредактировал Славян - Воскресенье, 05.02.2017, 13:28
 
klimДата: Воскресенье, 05.02.2017, 14:12 | Сообщение # 12
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Награды: 1
Репутация: 231
Статус: Оффлайн
Официально существуют 2 календаря. По старообрядческому - Марой, по РПЦ - Марон!
В срарообрядческом медном литье известны, по крайней мере мне, только ковчежные отливки. Представленная ТС - б/ковчежная.
С уважением.
 
pav57Дата: Воскресенье, 05.02.2017, 14:23 | Сообщение # 13
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3847
Награды: 0
Репутация: 418
Статус: Оффлайн
Цитата klim ()
Официально существуют 2 календаря. По старообрядческому - Марой, по РПЦ - Марон!В срарообрядческом медном литье известны, по крайней мере мне, только ковчежные отливки. Представленная ТС - б/ковчежная.
- тогда правильной версией нужно считать "Марой".
А представленная икона с большой вероятностью вовсе новая.
 
NikkiДата: Воскресенье, 05.02.2017, 14:56 | Сообщение # 14
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 402
Награды: 0
Репутация: 352
Статус: Онлайн
Вот бы еще разобраться, по какому календарю преподобный Мароний Чудотворец...
Прикрепления: 1343694.jpg (111.3 Kb)
 
КалининДата: Воскресенье, 05.02.2017, 17:29 | Сообщение # 15
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
Тут надо рыть в сторону никоновской книжной справы.
Можно предположить, что где-то имя Марой было написано без кратки, и в дальнейшем кто-то переправил имя, утвердив Н и, соответственно - непременный Ъ в конце.
Упрочнению этого могло способствовать и запрещение в петровское время всех надстрочных знаков в алфавите.
 
sanek-cДата: Понедельник, 06.02.2017, 03:48 | Сообщение # 16
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 846
Награды: 0
Репутация: 183
Статус: Оффлайн
Просмотрел три месяцеслова 17-19в.в. никакого упоминания Марона нет, по крайней мере в феврале.
У Фартусова, Марон описан - "борода большая, на конце узковата, лицом худ и болезнен, одежда монашеская убогая.

На темперной иконе, подписан как - Марой, без вариантов.

Добавлено (06.02.2017, 03:43)
---------------------------------------------

Цитата Калинин ()
утвердив Н и, соответственно - непременный Ъ

Примеры-то есть? Хоть где?

Современные не надо.

Добавлено (06.02.2017, 03:48)
---------------------------------------------

Цитата klim ()
По старообрядческому - Марой

Опять - таки, где есть упоминание о нем?

Акромя тырнетовских ссылок? biggrin
Прикрепления: 6163409.jpg (145.9 Kb) · 3894708.jpg (368.4 Kb)
 
орестДата: Понедельник, 06.02.2017, 10:10 | Сообщение # 17
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Награды: 0
Репутация: 316
Статус: Оффлайн
От трясовицы молятся святому Марою в феврале в 4 день. Литография 1864 года. $IMAGE1$

Добавлено (06.02.2017, 10:09)
---------------------------------------------
$IMAGE1$

Добавлено (06.02.2017, 10:10)
---------------------------------------------
$IMAGE1$

 
орестДата: Понедельник, 06.02.2017, 10:21 | Сообщение # 18
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Награды: 0
Репутация: 316
Статус: Оффлайн

Добавлено (06.02.2017, 10:16)
---------------------------------------------
Хотя и преподобному Марону по старому стилю 14 февраля праздник. А у меня была икона старообряческая - преподобные Мароний и Сисиний, побивают трясовиц.

Добавлено (06.02.2017, 10:21)
---------------------------------------------
http://fotki.yandex.ru/users/alexeyfedoseenko/view/490427/  еще картинки.

Прикрепления: 0978068.jpg (366.2 Kb)
 
merkatoreДата: Понедельник, 06.02.2017, 10:26 | Сообщение # 19
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Да сложно с этим именем... надо изучать Жития Святых в различных изданиях разных годов... (Четьи-Минеи) за Февраль, точнее на 14 февраля... Минеи на февраль в сети посмотрел но там за 14 февраля только Авксентий, ни Мароя (Марона) ни Исаакия ни Авраама нет...
Жития Дмитрия Ростовского только в современной редакции нашёл:
https://ru.wikisource.org/wiki....14
там Марон...
зато нашлась в сети книжка именуемая - Оглавление Четьих Миней Макария и там Марой



https://books.google.ru/books?i....f=false

Эх найти бы две редакции этой книги - Дониконианаскую и послениконианскую к17-нач18 века.... тогда бы всё встало на места, есть там вмешательство Никона или нет потому как в этой книжке 1847 года могли переписать это имя с дониконианского источника...

Хотя есть подозрение что разница как раз в Житиях Дмитрия Ростовкого (никонианина) и митрополита Макария

https://ru.wikipedia.org/wiki/Великие_Четьи-Минеи

https://ru.wikipedia.org/wiki/Макарий_(митрополит_Московский)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Димитрий_Ростовский
Прикрепления: 2474567.jpg (26.9 Kb) · 7648987.jpg (79.6 Kb)


Сообщение отредактировал merkatore - Понедельник, 06.02.2017, 10:43
 
merkatoreДата: Понедельник, 06.02.2017, 10:32 | Сообщение # 20
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата орест ()
От трясовицы молятся святому Марою в феврале в 4 день. Литография 1864 года.

в 14 день, там еденичка плохо пропечаталась...

точно совсем упустил эту бумагу...
она к слову одобрена Духовной Цензурой, т.е. чисто никонианская
Прикрепления: 3537103.jpg (283.6 Kb)


Сообщение отредактировал merkatore - Понедельник, 06.02.2017, 10:38
 
орестДата: Понедельник, 06.02.2017, 11:19 | Сообщение # 21
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Награды: 0
Репутация: 316
Статус: Оффлайн
Так что и никониане употребляли имя Святой Марой вместо Марон. Большинство икон имело какое то назначение. Икону святого преподобного пустынника Марона (Мароя, Марония) с празднованием 14 февраля изготавливали, что бы люди молились от избавления от лихорадки, гнева. Все остальное варианты написания.
 
КалининДата: Понедельник, 06.02.2017, 11:29 | Сообщение # 22
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
Цитата sanek-c ()
Примеры-то есть? Хоть где?

Нету, это только предположение.
Если это не два разных святых (а я думаю, всё-таки, что это один и тот же, в разном написании), то предположение о давней грамматической ошибке, приведшей к многовековой путанице, вполне приемлемо.
 
МихаДата: Понедельник, 06.02.2017, 12:07 | Сообщение # 23
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
Фрол или Флор? Модест или Медост?

Как по-гречески, так и будет правильно.
https://ru.wikipedia.org/wiki....%D0%B9)
 
merkatoreДата: Понедельник, 06.02.2017, 12:38 | Сообщение # 24
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Миха ()
Как по-гречески, так и будет правильно.

Вот вот и Никон так же рассуждал куда нам необрзованным то надо всё по гречески устроять... они то умные...
Михаил если всё так и по гречески то тогда не Иоанн Креститель а Иоаннес Баптистес
https://el.wikipedia.org/wiki/Ιωάννης_ο_Βαπτιστής
слух не режет???
Так вышло что Креститель на древнем языке звался Йоханан греки назвали по своему, латиняне по своему а у нас стал Иоанн, а в Твери стал Иван:
http://mednolit.ucoz.ru/_fr/323/1094332.jpg
http://mednolit.ucoz.ru/_fr/323/4923489.jpg

Вот так у немцев Иоганн, у поляков Ян, у англичан Джонн, у франков Жан, а у нас Иван... не греки мы...


Сообщение отредактировал merkatore - Понедельник, 06.02.2017, 12:41
 
КалининДата: Понедельник, 06.02.2017, 13:10 | Сообщение # 25
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
Да, Миха, "по-гречески правильно" это и будет куролесица.
Знаете откуда пошло выражение "куролесица", "куролесить" - в смысле "чудить", делать что-то непонятное"?
От "Кирие элейсон" (Господи, помилуй), которое именно и только по-гречески положено было петь в русских церквах - а народ стоял и слушал, ухи развеся; что это там попы поют такое непонятное: куролесину какую-то...

Дивна Любоевич, кстати, потрясающе это поёт.
 
merkatoreДата: Понедельник, 06.02.2017, 13:29 | Сообщение # 26
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Калинин ()
которое именно и только по-гречески положено было петь в русских церквах


Во папежские прихвостни так всю европу под индульгенцию и инквизицию и подвели... дескать нельзя священные тексты ни на французский ни на английский ни на другие понятные местным языки переводить... стоит народ в готическом капище с изображениями христианскими и ни чего не понимает, что они там на латыни своей несут... потом подойдёт крестьянин к попу и пожалуется - тут сеньёр говорит о праве первой брачной ночи, а поп ему тут же и ответит: властям надо подчиняться - вот видишь тут написано по латински, это закон будешь против закона пришлём инквизитора...
Надо признать что Русь в Средневековом мире была самым продвинутым государством за что спасибо Кириллу и Мефодию... они действительно сделали великое дело, наши предки не нуждались в таком количестве посредников и переводчиков как средневековый европейский обыватель которому вешали лапшу на уши во всех церквях европы...

https://www.youtube.com/watch?v=nXkYvTeVKiw


Сообщение отредактировал merkatore - Понедельник, 06.02.2017, 13:38
 
Gena_UralДата: Понедельник, 06.02.2017, 17:23 | Сообщение # 27
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1279
Награды: 0
Репутация: 233
Статус: Оффлайн
было обсуждение иконы . http://mednolit.ru/forum/10-25808-1
 
КалининДата: Понедельник, 06.02.2017, 17:45 | Сообщение # 28
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
Ни та тема, ни та, на которую дана там ссылка, ни коллекция Голубева, ни Гнутова не отвечают на два основных вопроса:
- Марой или Марон,
- Почему в одном случае он изображён без куколи, в другом - в нём. Разница, на самом деле, немалая.
 
СлавянДата: Понедельник, 06.02.2017, 18:21 | Сообщение # 29
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 636
Награды: 0
Репутация: 159
Статус: Оффлайн
Предположу,что изображение в куколе предназначено для поклонения. Ибо "Шлем Спасителя" закрывает святого от духовного воздействия извне. А изображение без куколи предназначено для просьб и прошений. ИМХО,
 
КалининДата: Понедельник, 06.02.2017, 18:45 | Сообщение # 30
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
Пригласил в топик Истукария; думаю, без него не обойтись.
 
Михаил68-68Дата: Понедельник, 06.02.2017, 21:24 | Сообщение # 31
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 0
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
О превращении одного написания имени в другое есть упоминание у Лескова. Он пишет, что видел старинную старообрядческую икону на которой написано "Благоразумный Разбойник", сейчас на многих иконах, даже старообрядсеких, написано "Благоразумный разбойник Рах".  разбойник сократили  и изменили до Рах, О б этом я писал на страницах своего сайта лет десять назад, есть фото икон где написано  "Благоразумный Разбойник".
 
ИстукарийДата: Понедельник, 06.02.2017, 21:30 | Сообщение # 32
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Награды: 1
Репутация: 362
Статус: Оффлайн
Однозначно, имя святого - Марон. В каких-то рукописях могло быть написание Марой, и это стало одним из вариантов этого имени. Такие двойственные имена не редкость, например, Савва как вариант Савеллия или Панфер - вариант Парфена или Парфения, или Егор (Егорий) вариант Георгия.. Старообрядцы, как ни странно, относились к такой двойственности очень спокойно. В миру человека звали Егор или Марой, а в церковных записках писали Георгий и Марон, впрочем, тоже не всегда.

Что касается куколя или клобука, то при неопределенности иконописного подлинника могли быть разные изводы. Что-то вроде Николы "летнего" и Николы "зимнего" в митре. Хотя этот пример не очень корректен, поскольку Николу в митре начинают писать намного позднее раскола.
 
КалининДата: Понедельник, 06.02.2017, 21:35 | Сообщение # 33
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
Истукарий, спасибо.

А почему?
Почему где-то писали Маронъ, а где-то - Марой? С чем это может быть связано? С книжной справой Никона, с тем что кто-то ослышался и не так записал, или ещё с чем-то?
 
ИстукарийДата: Понедельник, 06.02.2017, 21:43 | Сообщение # 34
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Награды: 1
Репутация: 362
Статус: Оффлайн
Тексты с надписанием "Марон", вероятно, были более "качественными" и авторитетными. На момент книжной справы они находились в напечатанных книгах. А "Марой" пребывал в рукописях. Принадлежность этого бесклобучного Мароя к чину преподобных обозначено мантией, в которую он облачен.

Добавлено (06.02.2017, 21:43)
---------------------------------------------
"Ъ" утерялся в надписях на иконах. Это объяснима, например, тем, что в 17-м веке была распространена так называемая "вязь", в которой этот "ъ" мог быть сведен до крошечного значка, который не заметили не очень грамотные иконописцы и литейщики.

 
Михаил68-68Дата: Понедельник, 06.02.2017, 21:49 | Сообщение # 35
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 0
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
в 2008 году на иконарт была икона Марой Хрусталёва в куколи и без.
 
КалининДата: Понедельник, 06.02.2017, 22:20 | Сообщение # 36
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
Цитата Истукарий ()
"вязь", в которой этот "ъ" мог быть сведен до крошечного значка, который не заметили не очень грамотные иконописцы и литейщики.

О! Это мысль.

Ер мог стоять там наверху, маленькой закорючкой, а буква "Н" была написана с обратным наклоном перекладины - в итоге имя переписали как Марои, а потом чисто фонетически поставили над новообразованной "и" кратку.
Всё встало на свои места.
Т .е., всё-таки:
- Марон (Маронъ) - первичен и правилен,
- Марой - следствие особенностей эпиграфики и безграмотности переписчика.

Помимо этого, два известных извода меднолитой иконы с Мароном (Марон, запоминаем) стоит разделить в Каталоге.

Остаётся вопрос сходства изводов Марона в куколи с иконой Нифонт прогонитель бесов. Строго говоря, иконографически они идентичны. Которая из них первична?

Кстати, пример того как большевики безнаказанно троллили верующих, изображая на антирелигиозных плакатах эту самую вязь (верхняя строка, "Разрушая поповский дурман..."):

 
sanek-cДата: Вторник, 07.02.2017, 02:00 | Сообщение # 37
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 846
Награды: 0
Репутация: 183
Статус: Оффлайн
Цитата Калинин ()
Марон (Маронъ) - первичен и правилен,

Наверное так оно и есть.

Нашел-таки упоминание о нем в старопечатной книге 1696г.  Пролог. Декабрь - Февраль.
Прикрепления: 5243905.jpg (226.4 Kb)
 
IssandraДата: Вторник, 07.02.2017, 10:25 | Сообщение # 38
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2259
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Цитата Калинин ()
Которая из них первична?
Нифонт. Олег, который олевс, показывал в теме заимствований. На иконе святого Нифонта доработали бороду и преобразовали развернутый свиток в складки одежды, и получилось изображение святого Марона. 



Сообщение отредактировал Issandra - Вторник, 07.02.2017, 10:40
 
Михаил68-68Дата: Вторник, 07.02.2017, 20:07 | Сообщение # 39
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 0
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
книга  Пролог 1696 это уже правленная новообрядческая книга. Старообрядцы пользуются Прологом 1643 года, где пишется Марой, в святках наших Марой. Но - в Прологе 1356 года, РГАДА, ф.381 оп1 в этот день упомянут святой мученик синайский Марон. Смотрел прологи 15.. года , в них о Марое Мароне  упоминаний не встретил., но Прологи эти  не полные, часть святых не упоминается.
 
sanek-cДата: Вторник, 07.02.2017, 20:21 | Сообщение # 40
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 846
Награды: 0
Репутация: 183
Статус: Оффлайн
Цитата Михаил68-68 ()
Прологом 1643 года, где пишется Марой

Скан есть?

Добавлено (07.02.2017, 20:21)
---------------------------------------------

Цитата Михаил68-68 ()
святой мученик синайский Марон

Это совсем иной персонаж.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: