К вопросу о датировке меднолитой пластики с холодной эмалью
|
|
rpinform | Дата: Среда, 18.12.2024, 15:24 | Сообщение # 1 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Начинающему собирателю часто приходится сталкиваться с проблемой датировки произведений с эмалями, а также и с определением типа использованной технологии нанесения эмали. Когда в медной пластике стала применяться технология холодной эмали, в чём её визуальное отличие от горячей эмали, может ли это помочь в определении возраста произведения? Мнения и практические советы знатоков будут очень полезны, поскольку найти какие-то материалы по этим актуальным вопросам сложно.
|
|
| |
Калинин | Дата: Суббота, Сегодня, 15:26 | Сообщение # 2 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8878
Награды: 0
Репутация: 1172
Статус: Оффлайн
| Думаю, самым простым ответом на этот вопрос будет следующее: холодную эмаль стали применять тогда, когда у литейки кончались порошки для изготовления изделий с привычной (горячей) эмалью. Или когда литейное заведение и не предполагало производство изделий с горячей эмалью. В первом случае стоит отталкиваться в датировке от времени, когда у Гребенщиковской общины староверов (Рига, Даугавпилс) кончились эмалевые порошки. Так появился феномен "латгальского литья".
|
|
| |
rpinform | Дата: Суббота, Сегодня, 16:02 | Сообщение # 3 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Когда технологически стало возможным использовать в медном литье холодную эмаль, учитывая, как быстро при естественной температуре воздуха происходит её полимеризация (за 48 часов)?
|
|
| |