Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Issandra, Северный_копарь  
К вопросу о датировке меднолитой пластики с холодной эмалью
rpinformДата: Среда, 18.12.2024, 15:24 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Начинающему собирателю часто приходится сталкиваться с проблемой датировки произведений с эмалями, а также и с определением типа использованной технологии нанесения эмали. Когда в медной пластике стала применяться технология холодной эмали, в чём её визуальное отличие от горячей эмали, может ли это помочь в определении возраста произведения? Мнения и практические советы знатоков будут очень полезны, поскольку найти какие-то материалы по этим актуальным вопросам сложно.
 
КалининДата: Суббота, 21.12.2024, 15:26 | Сообщение # 2
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8884
Награды: 0
Репутация: 1173
Статус: Оффлайн
Думаю, самым простым ответом на этот вопрос будет следующее: холодную эмаль стали применять тогда, когда у литейки кончались порошки для изготовления изделий с привычной (горячей) эмалью. Или когда литейное заведение и не предполагало производство изделий с горячей эмалью.
В первом случае стоит отталкиваться в датировке от времени, когда у Гребенщиковской общины староверов (Рига, Даугавпилс) кончились эмалевые порошки. Так появился феномен "латгальского литья".
 
rpinformДата: Суббота, 21.12.2024, 16:02 | Сообщение # 3
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Когда технологически стало возможным использовать в медном литье холодную эмаль, учитывая, как быстро при естественной температуре воздуха происходит её полимеризация (за 48 часов)?
 
geverk98Дата: Воскресенье, 22.12.2024, 23:03 | Сообщение # 4
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Кроме холодной эмали есть еще и низкотемпературная эмаль,с температурой запекания 120 гр.С
 
rpinformДата: Понедельник, 23.12.2024, 00:03 | Сообщение # 5
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
да, а сколько лет этой технологии?
 
rpinformДата: Понедельник, 23.12.2024, 00:07 | Сообщение # 6
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
И всё-таки, была ли известна технология холодной и низкотемпературной эмали в XIX и начале ХХ веков? Или же её использование однозначно указывает на современное литьё по старым образцам, или по крайней мере о современной реставрации эмалей?
 
maslivДата: Понедельник, 23.12.2024, 03:49 | Сообщение # 7
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 199
Награды: 0
Репутация: 128
Статус: Оффлайн
Цитата rpinform ()
в чём её визуальное отличие от горячей эмали
ни в чем, в этом то и сложность, нужен анализ.
По своему опыту скажу - там, где я, с 45-летней насмотренностью, был уверен в подлинности "горячих" эмалей - при анализе меня ждал конфуз.
Ну и наоборот, где визуально был уверен в новодельности, все было норм
 
rpinformДата: Четверг, 02.01.2025, 02:52 | Сообщение # 8
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
С горячими эмалями - это действительно нелегко, поскольку её использовали и в старину и сейчас. А вот с холодной эмалью как быть? Попробую иначе сформулировать вопрос. Что можно сказать о возрасте иконы (складня, креста), если при её изготовлении использована холодная эмаль? Это однозначно свидетельствует о сравнительно современной отливке по старым образцам, или же это может быть и начало ХХ века?
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: