К вопросу о датировке меднолитой пластики с холодной эмалью
|
|
rpinform | Дата: Среда, 18.12.2024, 15:24 | Сообщение # 1 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Начинающему собирателю часто приходится сталкиваться с проблемой датировки произведений с эмалями, а также и с определением типа использованной технологии нанесения эмали. Когда в медной пластике стала применяться технология холодной эмали, в чём её визуальное отличие от горячей эмали, может ли это помочь в определении возраста произведения? Мнения и практические советы знатоков будут очень полезны, поскольку найти какие-то материалы по этим актуальным вопросам сложно.
|
|
| |
Калинин | Дата: Суббота, 21.12.2024, 15:26 | Сообщение # 2 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8884
Награды: 0
Репутация: 1173
Статус: Оффлайн
| Думаю, самым простым ответом на этот вопрос будет следующее: холодную эмаль стали применять тогда, когда у литейки кончались порошки для изготовления изделий с привычной (горячей) эмалью. Или когда литейное заведение и не предполагало производство изделий с горячей эмалью. В первом случае стоит отталкиваться в датировке от времени, когда у Гребенщиковской общины староверов (Рига, Даугавпилс) кончились эмалевые порошки. Так появился феномен "латгальского литья".
|
|
| |
rpinform | Дата: Суббота, 21.12.2024, 16:02 | Сообщение # 3 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Когда технологически стало возможным использовать в медном литье холодную эмаль, учитывая, как быстро при естественной температуре воздуха происходит её полимеризация (за 48 часов)?
|
|
| |
geverk98 | Дата: Воскресенье, 22.12.2024, 23:03 | Сообщение # 4 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Кроме холодной эмали есть еще и низкотемпературная эмаль,с температурой запекания 120 гр.С
|
|
| |
rpinform | Дата: Понедельник, 23.12.2024, 00:03 | Сообщение # 5 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| да, а сколько лет этой технологии?
|
|
| |
rpinform | Дата: Понедельник, 23.12.2024, 00:07 | Сообщение # 6 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| И всё-таки, была ли известна технология холодной и низкотемпературной эмали в XIX и начале ХХ веков? Или же её использование однозначно указывает на современное литьё по старым образцам, или по крайней мере о современной реставрации эмалей?
|
|
| |
masliv | Дата: Понедельник, 23.12.2024, 03:49 | Сообщение # 7 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 199
Награды: 0
Репутация: 128
Статус: Оффлайн
| Цитата rpinform ( ) в чём её визуальное отличие от горячей эмали ни в чем, в этом то и сложность, нужен анализ. По своему опыту скажу - там, где я, с 45-летней насмотренностью, был уверен в подлинности "горячих" эмалей - при анализе меня ждал конфуз. Ну и наоборот, где визуально был уверен в новодельности, все было норм
|
|
| |
rpinform | Дата: Четверг, 02.01.2025, 02:52 | Сообщение # 8 |
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| С горячими эмалями - это действительно нелегко, поскольку её использовали и в старину и сейчас. А вот с холодной эмалью как быть? Попробую иначе сформулировать вопрос. Что можно сказать о возрасте иконы (складня, креста), если при её изготовлении использована холодная эмаль? Это однозначно свидетельствует о сравнительно современной отливке по старым образцам, или же это может быть и начало ХХ века?
|
|
| |