Икона Благовещение.
|
|
rum | Дата: Воскресенье, 12.04.2015, 09:33 | Сообщение # 1 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 818
Награды: 0
Репутация: 1712
Статус: Оффлайн
| Уважаемые специалисты. Прошу объяснить мне, не разумному.... В каталоге представлена почти такая же икона, но с эмалью и кучей мелких отличий. В т. ч. у моей очень низкий рельеф и эмаль просто растеклась бы по всему полю. Да и класть её некуда по сути. Получается что каталожная отливалась под эмаль, а моя нет. Является ли эти отличия признаком другого извода или просто технологические моменты на которые не стоит обращать внимание.
|
|
| |
Миха | Дата: Воскресенье, 12.04.2015, 10:16 | Сообщение # 2 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| Насколько я понимаю, существовали эмальные и безэмальные(то есть те, где эмаль и не предполагалась) иконки. Выделять это в отдельный извод? Не знаю. Тут уж кто как сам считает))
|
|
| |
rum | Дата: Воскресенье, 12.04.2015, 10:32 | Сообщение # 3 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 818
Награды: 0
Репутация: 1712
Статус: Оффлайн
| Вот и я думаю... если не подходить формально, то извод тот же.
|
|
| |
gdeklad | Дата: Воскресенье, 12.04.2015, 11:09 | Сообщение # 4 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1083
Награды: 0
Репутация: 1372
Статус: Оффлайн
| Да, так называемый безэмальный тип. Конечно это отдельный тип и должен быть в каталоге. По крайне мере другие изводы так представлены(Распятие Христово, Преображение и.т.д.)
|
|
| |
фил | Дата: Воскресенье, 12.04.2015, 11:19 | Сообщение # 5 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Награды: 0
Репутация: 885
Статус: Оффлайн
| Была такая тема http://mednolit.ru/forum/10-808-1 Тот же вариант с Благовещением. Так что rum, как сказали в той теме, не стоит заморачиваться, ничего особенного
|
|
| |
rum | Дата: Воскресенье, 12.04.2015, 11:30 | Сообщение # 6 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 818
Награды: 0
Репутация: 1712
Статус: Оффлайн
| Цитата фил ( ) Вот и я думаю... если не подходить формально, то извод тот же. ---------------------------------------------------------------------- Спасибо Сергей. Пропустил видать тему.
Сообщение отредактировал rum - Воскресенье, 12.04.2015, 11:32 |
|
| |
igornk | Дата: Воскресенье, 12.04.2015, 13:30 | Сообщение # 7 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1418
Награды: 0
Репутация: 392
Статус: Оффлайн
| Цитата rum ( ) у моей очень низкий рельеф и эмаль просто растеклась бы по всему полю. Да и класть её некуда по сути. Получается что каталожная отливалась под эмаль, а моя нет. Были и с эмалями такие...
|
|
| |
ioan | Дата: Воскресенье, 12.04.2015, 22:37 | Сообщение # 8 |
Группа: Удаленные
| Тема интересная не только по данной Иконке, но и по большому количеству других Икон и Крестов. Много Икон отлитых сразу с канфорением ( насечками ) под эмаль, но видимо в силу каких-либо причин эмаль не была положена и наоборот ( как в данном примере ) эмальер запекал порой эмали на совсем не предназначенных для эмалирования, выпуклых Иконах. Скорее всего не было никаких правил на этот счёт и что кому придёт в голову - то и делали.
|
|
| |
dr-g-lekter | Дата: Понедельник, 13.04.2015, 00:07 | Сообщение # 9 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1699
Награды: 0
Репутация: 282
Статус: Оффлайн
| Цитата ioan ( ) эмальер запекал порой эмали на совсем не предназначенных для эмалирования, выпуклых Иконах. На выпуклый предмет гораздо проще положить эмаль, т.к. он меньше деформируется и соответственно меньше напряжение между эмалью и металлической подложкой.
|
|
| |
ioan | Дата: Среда, 15.04.2015, 22:35 | Сообщение # 10 |
Группа: Удаленные
| Интересно ещё вот что: Почему эмальер на Иконах с разными цветочками, загогулинами делал свой эмалевый рисунок вместо того, чтобы разукрасить эти цветочки, а фон сделать однотонным? Так он ( эмальер ) смешивал фон с цветочками и загогулинами и получалось, что у литья один рисунок ( если смотреть без эмалей ), а у эмалей свой сюжет! И это на почти всех узорчато-цветастых Иконах наблюдается. Наверное здесь уже был какой-то канон. Кто понял о чём я говорю ( а я написал как-то сумбурно ), то прошу высказать своё мнение.
|
|
| |
Горыныч | Дата: Четверг, 16.04.2015, 22:04 | Сообщение # 11 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| ...Цитата ioan ( ) и получалось, что у литья один рисунок ( если смотреть без эмалей ), а у эмалей свой сюжет! пару лет назад, в одном из споров , я как то высказывал версию , в кою до сих пор верю, что литейщик и эмальер, как правило, не были одним человеком. Более того, эмальер мог брать в работу отливки из разных литеек. А если развивать эту тему, то и - скупать безэмальные отливки и реализовывать уже в "обновлённой" версии. Быть может взгляд под таким углом объяснит многие нестыковки.
Сообщение отредактировал Горыныч - Четверг, 16.04.2015, 22:05 |
|
| |
igornk | Дата: Пятница, 17.04.2015, 05:27 | Сообщение # 12 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1418
Награды: 0
Репутация: 392
Статус: Оффлайн
| Логично...
|
|
| |
лембой | Дата: Пятница, 17.04.2015, 21:59 | Сообщение # 13 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1912
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
| То есть получается что на хрусталевских иконах, эмали совсем не хрусталевские?
Сообщение отредактировал лембой - Пятница, 17.04.2015, 21:59 |
|
| |
feodul | Дата: Пятница, 17.04.2015, 22:19 | Сообщение # 14 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 872
Награды: 0
Репутация: 466
Статус: Оффлайн
| Цитата лембой ( ) То есть получается что на хрусталевских иконах, эмали совсем не хрусталевские? я думаю просто не все мастерские и отливали и накладывали эмали.
|
|
| |
merkatore | Дата: Суббота, 18.04.2015, 10:24 | Сообщение # 15 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата лембой ( ) То есть получается что на хрусталевских иконах, эмали совсем не хрусталевские? даже если эмали ложили и в мастерской, это могли делать отдельные специалисты, разделение труда явление ставшее закономерностью с 18 века. В 18 веке ремесленники как правило выполняли работу на дому, в 19 веке работа и дом стали всё чаще разделяться, т.е. вопрос где клали эмаль нужно выяснять.
|
|
| |
rum | Дата: Суббота, 18.04.2015, 10:59 | Сообщение # 16 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 818
Награды: 0
Репутация: 1712
Статус: Оффлайн
| Цитата merkatore ( ) даже если эмали ложили и в мастерской, это могли делать отдельные специалисты, разделение труда явление ставшее закономерностью с 18 века. 100%. Вряд ли были универсалы, которые делали то и другое. Владельцу литейки оптимально было бы иметь под одной крышей разных специалистов узкой направленности. Эмалировка, золочение, литьё... Слишком разные технологии и оборудование.
Сообщение отредактировал rum - Суббота, 18.04.2015, 11:01 |
|
| |
merkatore | Дата: Суббота, 18.04.2015, 11:15 | Сообщение # 17 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| несмотря на то что Хрусталёвские работы относятся к второй половине 19 века, мне всё же кажется более вероятной такая схема работы: литейка приобрела модель Хрусталёва который работал у себя на дому, отлила готовые изделия после чего изделия отдавались эмальеру/эмальерам работавшим у себя в мастерской (в то время мастерская могла ещё быть и на дому) эмали ложились за оговоренную оплату с возвратом изделий в литейку - типичная схема для кустарных производств в которых наёмные работники как правило это подмастерья.
Сообщение отредактировал merkatore - Суббота, 18.04.2015, 11:17 |
|
| |
olevs | Дата: Суббота, 18.04.2015, 11:28 | Сообщение # 18 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
| Самое дорогое оборудование в литейке - плавильная печь. Эта же печь подходит и для плавления эмалей - температуры очень близкие. Поэтому думаю, что если печь не была загружена плавкой металла на 100%, в ней же плавили и эмали, и занимался этим литейщик. А наносить эмали вполне могли и ученики.
|
|
| |
merkatore | Дата: Суббота, 18.04.2015, 12:07 | Сообщение # 19 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| olevs, насколько знаю эмаль обжигают нанесённой на металл, т.е тигель тут не подойдёт, наверно и устройство печки для эмали должно отличаться от тигельной, если не прав поправьте...
|
|
| |
olevs | Дата: Суббота, 18.04.2015, 12:27 | Сообщение # 20 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
| Это сейчас есть специальные печи со встроенными тиглями. А тогда тигель просто ставили в печь, как горшок. Поставили тигель с металлом - будет плавильная печь. Поставили закрытую емкость с эмалированными изделиями - будет печь для плавки эмалей. Положили железную заготовку - будет кузнечный горн. А печь по сути одна и та же - уголь-топливо с поддувом-мехами. Я так себе представляю кустарное производство того времени.
|
|
| |
merkatore | Дата: Суббота, 18.04.2015, 12:37 | Сообщение # 21 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| olevs, мне видится что в обычной печи может пострадать отливка, думается устройство печки должно защищать отливку, типа муфельной что-то...
|
|
| |
olevs | Дата: Суббота, 18.04.2015, 12:44 | Сообщение # 22 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
| Если перегреть, тогда металл расплавится. А так что отливке будет? Поморский "Указ как финифтом наводить": ... а когда наводишь тогда разожги горн и печку положи на уголье да всю обклади угольем добрым чтоб не было огня и дыма. А на устье положи уголь великий чтоб устье закрыло. И тогда дай волю пускай сама собою нагорит и когда красна будет аки уголь. И тогда устье у печки отвори да мешочком выдми, чтоб было чисто и тогда железною лопаточкою посади что положено. А таково опасно чтоб не стряхнулось. Да посадивши закрой углем устье... «ПЕЧКА» — маленькая печка-муфель для помещения ее в горн, а внутри нее лежат изделия с наложенной финифтью (из пояснений В.М.Тетерятникова)
Сообщение отредактировал olevs - Суббота, 18.04.2015, 12:51 |
|
| |
merkatore | Дата: Суббота, 18.04.2015, 12:59 | Сообщение # 23 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата olevs ( ) «ПЕЧКА» — маленькая печка-муфель для помещения ее в горн, а внутри нее лежат изделия с наложенной финифтью (из пояснений В.М.Тетерятникова) Значит всё таки защита муфель есть... Я к сожалению не имел удовольствия ознакомиться с трудами Тетерятникова, у Вас Олег судя по всему труды эти имеются, там сказано что-то о схеме установки мехов? дутьё для эмалей происходит по той же схеме что и с тиглем?
|
|
| |
olevs | Дата: Суббота, 18.04.2015, 13:07 | Сообщение # 24 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
| Ссылка на указы и пояснения Тетерятникова в предыдущем сообщении. Все это есть во втором сборнике "Русское медное литье". Описания устройства печи в статье Тетерятникова нет, но есть много интересного, и его работы вместе с записками Серова создают довольно полную картину производства того времени.
|
|
| |
dr-g-lekter | Дата: Суббота, 18.04.2015, 13:13 | Сообщение # 25 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1699
Награды: 0
Репутация: 282
Статус: Оффлайн
| Цитата merkatore ( ) дутьё для эмалей происходит по той же схеме что и с тиглем? Ключевая фраза - "выдми, чтоб было чисто...". Чистота внутри камеры обжига - одно из ключевых условий качественного наложения эмалей. А печку и сейчас из подручных средств соорудить можно, только смысл?
|
|
| |