Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Северный_копарь, Issandra  
Икона Благовещение.
rumДата: Воскресенье, 12.04.2015, 09:33 | Сообщение # 1
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 818
Награды: 0
Репутация: 1712
Статус: Оффлайн
Уважаемые специалисты. Прошу объяснить мне, не разумному.... В каталоге представлена почти такая же икона, но с эмалью и кучей мелких отличий. В т. ч. у моей очень низкий рельеф и эмаль просто растеклась бы по всему полю. Да и класть её некуда по сути. Получается что каталожная отливалась под эмаль, а моя нет. Является ли эти отличия признаком другого извода или просто технологические моменты на которые не стоит обращать внимание.
Прикрепления: 2285131.jpg (110.5 Kb) · 2994774.jpg (98.2 Kb)
 
МихаДата: Воскресенье, 12.04.2015, 10:16 | Сообщение # 2
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
Насколько я понимаю, существовали эмальные и безэмальные(то есть те, где эмаль и не предполагалась) иконки. Выделять это в отдельный извод? Не знаю. Тут уж кто как сам считает))
 
rumДата: Воскресенье, 12.04.2015, 10:32 | Сообщение # 3
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 818
Награды: 0
Репутация: 1712
Статус: Оффлайн
Вот и я думаю... если не подходить формально, то извод тот же.
 
gdekladДата: Воскресенье, 12.04.2015, 11:09 | Сообщение # 4
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1083
Награды: 0
Репутация: 1372
Статус: Оффлайн
Да, так называемый безэмальный тип. Конечно это отдельный тип и должен быть в каталоге. По крайне мере другие изводы так представлены(Распятие Христово, Преображение и.т.д.)
 
филДата: Воскресенье, 12.04.2015, 11:19 | Сообщение # 5
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Награды: 0
Репутация: 885
Статус: Оффлайн
Была такая тема http://mednolit.ru/forum/10-808-1 Тот же вариант с Благовещением.
Так что rum, как сказали в той теме, не стоит заморачиваться, ничего особенного wink
 
rumДата: Воскресенье, 12.04.2015, 11:30 | Сообщение # 6
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 818
Награды: 0
Репутация: 1712
Статус: Оффлайн
Цитата фил ()
Была такая тема http://mednolit.ru/forum/10-808-1 Тот же вариант с Благовещением. Так что rum, как сказали в той теме, не стоит заморачиваться, ничего особенного
Вот и я думаю... если не подходить формально, то извод тот же.
----------------------------------------------------------------------
Спасибо Сергей. Пропустил видать тему.


Сообщение отредактировал rum - Воскресенье, 12.04.2015, 11:32
 
igornkДата: Воскресенье, 12.04.2015, 13:30 | Сообщение # 7
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1418
Награды: 0
Репутация: 392
Статус: Оффлайн
Цитата rum ()
у моей очень низкий рельеф и эмаль просто растеклась бы по всему полю. Да и класть её некуда по сути. Получается что каталожная отливалась под эмаль, а моя нет.
Были и с эмалями такие... biggrin

Прикрепления: 9036994.jpg (439.8 Kb)
 
ioanДата: Воскресенье, 12.04.2015, 22:37 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Тема интересная не только по данной Иконке, но и по большому количеству других Икон и Крестов. Много Икон отлитых сразу с канфорением ( насечками ) под эмаль, но видимо в силу каких-либо причин эмаль не была положена и наоборот ( как в данном примере ) эмальер запекал порой эмали на совсем не предназначенных для эмалирования, выпуклых Иконах. Скорее всего не было никаких правил на этот счёт и что кому придёт в голову - то и делали.
 
dr-g-lekterДата: Понедельник, 13.04.2015, 00:07 | Сообщение # 9
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1699
Награды: 0
Репутация: 282
Статус: Оффлайн
Цитата ioan ()
эмальер запекал порой эмали на совсем не предназначенных для эмалирования, выпуклых Иконах.

На выпуклый предмет гораздо проще положить эмаль, т.к. он меньше деформируется и соответственно меньше напряжение между эмалью и металлической подложкой.
 
ioanДата: Среда, 15.04.2015, 22:35 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Интересно ещё вот что: Почему эмальер на Иконах с разными цветочками, загогулинами делал свой эмалевый рисунок вместо того, чтобы разукрасить эти цветочки, а фон сделать однотонным? Так он ( эмальер ) смешивал фон с цветочками и загогулинами и  получалось, что у литья один рисунок ( если смотреть без эмалей ), а у эмалей свой сюжет! И это на почти всех узорчато-цветастых Иконах наблюдается. Наверное здесь уже был какой-то канон. Кто понял о чём я говорю ( а я написал как-то сумбурно ), то прошу высказать своё мнение.
 
ГорынычДата: Четверг, 16.04.2015, 22:04 | Сообщение # 11
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
...
Цитата ioan ()
и  получалось, что у литья один рисунок ( если смотреть без эмалей ), а у эмалей свой сюжет!
пару лет назад, в одном из споров , я как то высказывал версию , в кою до сих пор верю,
что литейщик и эмальер, как правило, не были одним человеком.
Более того, эмальер мог брать в работу отливки из разных литеек.
А если развивать эту тему, то и - скупать безэмальные отливки и реализовывать уже в "обновлённой" версии.
Быть может взгляд под таким углом объяснит многие нестыковки.


Сообщение отредактировал Горыныч - Четверг, 16.04.2015, 22:05
 
igornkДата: Пятница, 17.04.2015, 05:27 | Сообщение # 12
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1418
Награды: 0
Репутация: 392
Статус: Оффлайн
Логично...
 
лембойДата: Пятница, 17.04.2015, 21:59 | Сообщение # 13
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1912
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
То есть получается что на хрусталевских иконах, эмали совсем не хрусталевские?

Сообщение отредактировал лембой - Пятница, 17.04.2015, 21:59
 
feodulДата: Пятница, 17.04.2015, 22:19 | Сообщение # 14
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 872
Награды: 0
Репутация: 466
Статус: Оффлайн
Цитата лембой ()
То есть получается что на хрусталевских иконах, эмали совсем не хрусталевские?

я думаю просто не все мастерские и отливали и накладывали эмали.
 
merkatoreДата: Суббота, 18.04.2015, 10:24 | Сообщение # 15
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата лембой ()
То есть получается что на хрусталевских иконах, эмали совсем не хрусталевские?

даже если эмали ложили и в мастерской, это могли делать отдельные специалисты, разделение труда явление ставшее закономерностью с 18 века.
В 18 веке ремесленники как правило выполняли работу на дому, в 19 веке работа и дом стали всё чаще разделяться, т.е. вопрос где клали эмаль нужно выяснять.
 
rumДата: Суббота, 18.04.2015, 10:59 | Сообщение # 16
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 818
Награды: 0
Репутация: 1712
Статус: Оффлайн
Цитата merkatore ()
даже если эмали ложили и в мастерской, это могли делать отдельные специалисты, разделение труда явление ставшее закономерностью с 18 века.
100%. Вряд ли были универсалы, которые делали то и другое. Владельцу литейки оптимально было бы иметь под одной крышей разных специалистов узкой направленности. Эмалировка, золочение, литьё... Слишком разные технологии и оборудование.


Сообщение отредактировал rum - Суббота, 18.04.2015, 11:01
 
merkatoreДата: Суббота, 18.04.2015, 11:15 | Сообщение # 17
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
несмотря на то что Хрусталёвские работы относятся к второй половине 19 века, мне всё же кажется более вероятной такая схема работы:
литейка приобрела модель Хрусталёва который работал у себя на дому, отлила готовые изделия после чего изделия отдавались эмальеру/эмальерам работавшим у себя в мастерской (в то время мастерская могла ещё быть и на дому) эмали ложились за оговоренную оплату с возвратом изделий в литейку - типичная схема для кустарных производств в которых наёмные работники как правило это подмастерья.


Сообщение отредактировал merkatore - Суббота, 18.04.2015, 11:17
 
olevsДата: Суббота, 18.04.2015, 11:28 | Сообщение # 18
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
Самое дорогое оборудование в литейке - плавильная печь. Эта же печь подходит и для плавления эмалей - температуры очень близкие. Поэтому думаю, что если печь не была загружена плавкой металла на 100%, в ней же плавили и эмали, и занимался этим литейщик. А наносить эмали вполне могли и ученики.
 
merkatoreДата: Суббота, 18.04.2015, 12:07 | Сообщение # 19
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
olevs, насколько знаю эмаль обжигают нанесённой на металл, т.е тигель тут не подойдёт, наверно и устройство печки для эмали должно отличаться от тигельной, если не прав поправьте...
 
olevsДата: Суббота, 18.04.2015, 12:27 | Сообщение # 20
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
Это сейчас есть специальные печи со встроенными тиглями. А тогда тигель просто ставили в печь, как горшок.
Поставили тигель с металлом - будет плавильная печь.
Поставили закрытую емкость с эмалированными изделиями - будет печь для плавки эмалей.
Положили железную заготовку - будет кузнечный горн.
А печь по сути одна и та же - уголь-топливо с поддувом-мехами.
Я так себе представляю кустарное производство того времени.
 
merkatoreДата: Суббота, 18.04.2015, 12:37 | Сообщение # 21
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
olevs, мне видится что в обычной печи может пострадать отливка, думается устройство печки должно защищать отливку, типа муфельной что-то...
 
olevsДата: Суббота, 18.04.2015, 12:44 | Сообщение # 22
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
Если перегреть, тогда металл расплавится. А так что отливке будет?
Поморский "Указ как финифтом наводить":
... а когда наводишь тогда разожги горн и печку положи на уголье да всю обклади угольем добрым чтоб не было огня и дыма. А на устье положи уголь великий чтоб устье закрыло. И тогда дай волю пускай сама собою нагорит и когда красна будет аки уголь. И тогда устье у печки отвори да мешочком выдми, чтоб было чисто и тогда железною лопаточкою посади что положено. А таково опасно чтоб не стряхнулось. Да посадивши закрой углем устье...
«ПЕЧКА» — маленькая печка-муфель для помещения ее в горн, а внутри нее лежат изделия с наложенной финифтью (из пояснений В.М.Тетерятникова)


Сообщение отредактировал olevs - Суббота, 18.04.2015, 12:51
 
merkatoreДата: Суббота, 18.04.2015, 12:59 | Сообщение # 23
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата olevs ()
«ПЕЧКА» — маленькая печка-муфель для помещения ее в горн, а внутри нее лежат изделия с наложенной финифтью (из пояснений В.М.Тетерятникова)
Значит всё таки защита муфель есть...
Я к сожалению не имел удовольствия ознакомиться с трудами Тетерятникова, у Вас Олег судя по всему труды эти имеются, там сказано что-то о схеме установки мехов? дутьё для эмалей происходит по той же схеме что и с тиглем?
 
olevsДата: Суббота, 18.04.2015, 13:07 | Сообщение # 24
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
Ссылка на указы и пояснения Тетерятникова в предыдущем сообщении. Все это есть во втором сборнике "Русское медное литье". Описания устройства печи в статье Тетерятникова нет, но есть много интересного, и его работы вместе с записками Серова создают довольно полную картину производства того времени.
 
dr-g-lekterДата: Суббота, 18.04.2015, 13:13 | Сообщение # 25
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1699
Награды: 0
Репутация: 282
Статус: Оффлайн
Цитата merkatore ()
дутьё для эмалей происходит по той же схеме что и с тиглем?

Ключевая фраза - "выдми, чтоб было чисто...". Чистота внутри камеры обжига - одно из ключевых условий качественного наложения эмалей. А печку и сейчас из подручных средств соорудить можно, только смысл? smile
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: