Помогите разобраться с надписью
|
|
фил | Дата: Вторник, 19.04.2016, 21:51 | Сообщение # 1 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Награды: 0
Репутация: 885
Статус: Оффлайн
| Не совсем по направлению форума , но может здесь кто подскажет. Решил вырезать икону под старину и возник вопрос. Помогите расшифровать надпись под именами святых Сама икона, с которой будет делаться модель
Вот надпись (титло)
|
|
| |
soldat-52 | Дата: Вторник, 19.04.2016, 21:55 | Сообщение # 2 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2378
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
| Агиос.
|
|
| |
фил | Дата: Вторник, 19.04.2016, 22:02 | Сообщение # 3 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Награды: 0
Репутация: 885
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Александр. Эта надпись применялась на ранних иконах? Может лучше заменить на более привычное, позднее?
|
|
| |
Калинин | Дата: Вторник, 19.04.2016, 22:44 | Сообщение # 4 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8898
Награды: 0
Репутация: 1173
Статус: Оффлайн
| Цитата фил ( ) Эта надпись применялась на ранних иконах? На самых ранних, и вплоть до Нового Времени, и даже с заходом в него. Вообще, конечно, сочетание кириллицы и кириллицей же на писанного греческого слова - как-то не комильфо. Может просто - стый? Или Стый благ кнзь?
|
|
| |
Nikki | Дата: Вторник, 19.04.2016, 22:59 | Сообщение # 5 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 402
Награды: 0
Репутация: 352
Статус: Оффлайн
| Надписи можно посмотреть здесь: http://nesusvet.narod.ru/ico/books/font/ А мне еще вот такое написание нравится:
Сообщение отредактировал Nikki - Вторник, 19.04.2016, 23:00 |
|
| |
lionarch | Дата: Вторник, 19.04.2016, 23:13 | Сообщение # 6 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 773
Награды: 0
Репутация: 154
Статус: Оффлайн
| Этим иконописец выражал свою приверженость к старой (истинной) вере. Вере предков.
Сообщение отредактировал lionarch - Вторник, 19.04.2016, 23:14 |
|
| |
фил | Дата: Среда, 04.05.2016, 20:46 | Сообщение # 7 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Награды: 0
Репутация: 885
Статус: Оффлайн
| Вот что получилось у модельера Может какие замечания будут у профи?
|
|
| |
навител | Дата: Среда, 04.05.2016, 21:04 | Сообщение # 8 |
Активный участник форума
Группа: Новички
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Я не профи,но мне нравится,красиво
|
|
| |
Горыныч | Дата: Четверг, 05.05.2016, 12:21 | Сообщение # 9 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| фил, я надеюсь, надписи на знамени не будет? Ещё попутно вопрос: у Вас уже есть модель для Бесогона? Если есть (или появится) - интересно взглянуть.
|
|
| |
Горыныч | Дата: Четверг, 05.05.2016, 12:32 | Сообщение # 10 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| Ещё , в плане замечаний: нога у Глеба -"лишняя"(излишний реализм), если вы всё таки хотите придерживаться древней эстэтики. Пара примеров на вскидку:
|
|
| |
СВЯТОЗАР | Дата: Четверг, 05.05.2016, 16:47 | Сообщение # 11 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2150
Награды: 0
Репутация: 319
Статус: Оффлайн
| Цитата Горыныч ( ) Ещё , в плане замечаний: нога у Глеба -"лишняя"(излишний реализм), если вы всё таки хотите придерживаться древней эстэтики. Пара примеров на вскидку: нога может и не лишняя, но соглашусь, что в ликах, излишний реализм присутствует. немного веет готикой.
|
|
| |
04GAV | Дата: Четверг, 05.05.2016, 17:04 | Сообщение # 12 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 176
Статус: Оффлайн
| Полностью согласен с Горынычем. Нога лишняя. Посмотрите: Глеб изображен в пол оборота. Даже анатомически нога не может так распологаться. Где колено и где бедро? Ну, про следование иконографическим канонам и общей композиции уже сказали. Ещё вопрос - что за одежда у Исуса Христа? Разве так она изображается? Это, конечно, существенно, если речь идет о резной ИКОНЕ. Если это просто авторская композиция на тему... , то автор может изображать то, что хочет и как хочет...
Сообщение отредактировал 04GAV - Четверг, 05.05.2016, 17:08 |
|
| |
Калинин | Дата: Четверг, 05.05.2016, 19:01 | Сообщение # 13 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8898
Награды: 0
Репутация: 1173
Статус: Оффлайн
| Цитата Даже анатомически нога не может так распологаться.
Ну, говоря об иконе, мы автоматически прекращаем говорить об анатомичности. Но с Горынычем согласен.
|
|
| |
Nikki | Дата: Четверг, 05.05.2016, 21:25 | Сообщение # 14 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 402
Награды: 0
Репутация: 352
Статус: Оффлайн
| Добавлю с свою "ложку меда". На всех известных мне иконах святых благоверных князей подчеркивается юность Глеба. На модели - иначе...
|
|
| |
фил | Дата: Пятница, 06.05.2016, 08:39 | Сообщение # 15 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Награды: 0
Репутация: 885
Статус: Оффлайн
| По поводу второй ноги и пропорций тела. Икону заказал священнослужитель, за образец взята икона из первого поста (именно её захотел заказчик). Там две ноги и пропорции тела соответственные. Показал этот вариант модели заказчику, он сказал нормально, всё устраивает. Вот только меня не всё устраивает. А именно лики. Ну не могут быть они такими на иконе, которая делается под ручную резку. С модельером устал бодаться по этому поводу. Это уже третий вариант. Вот первый был
Не знаю , что делать? Резать так, раз заказчику нравиться? Или ещё пободаться?
Горыныч, надписи на знамени конечно не будет. И Бесогона у меня нет 04GAV, Калинин ответил уже по поводу анатомии. Если смотреть вторую икону, показанную Горынычем, то Глеб на ней , если судить по обороту тела, сидит не как наездник, а как дама, свесив обе ноги направо
Спасибо, что проявляете интерес к теме. Жду других критических замечаний
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 06.05.2016, 09:02 | Сообщение # 16 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата фил ( ) Вот только меня не всё устраивает. А именно лики. Ну не могут быть они такими на иконе, которая делается под ручную резку. да ладно пусть так будет, он её может для красоты а не для молитвы берёт... а так Стоглав чётко регламентирует как дОлжно быть: http://mednolit.ucoz.ru/_fr/364/0140809.jpg
Добавлено (06.05.2016, 09:02) --------------------------------------------- Католики так и вообще не заморачиваются они свои лица святым пишут, и пусть паства молится прямо папашке римскому и его друзьям...
Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 06.05.2016, 09:02 |
|
| |
04GAV | Дата: Пятница, 06.05.2016, 09:37 | Сообщение # 17 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 176
Статус: Оффлайн
| Да, делайте, что хотите Уверен, в результате получится очень красивое декоративное изделие. А анатомию и пропорции в иконописи никто никогда не отменял. Предполагаю, что Калиним не совсем четко выразился. "Анатомичность" соблюдалась всегда и по все века! ( ногу из середины живота никогда не изображали). Достаточно посмотреть на иконы в музеях. Как любит писать Марк Исаакович - "учите матчасть". Изучение анатомии в иконописи рекомендую начать с ранних греческих образцов
Сообщение отредактировал 04GAV - Пятница, 06.05.2016, 10:02 |
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 06.05.2016, 09:48 | Сообщение # 18 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5226
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| вот, к слову, рассуждения Аввакума о никониянском живописании: "Есть же дело настоящее: пишут спасов образ Еммануила, лице одутловато, уста червонная, власы кудрявые, руки и мышцы толстые, персты надутые, тако же и у ног бедры толстыя, и весь яко немчин брюхат и толст учинен, лишо сабли той при бедре не писано. А то все писано по плотскому умыслу, понеже сами еретицы возлюбиша толстоту плотскую и опровергоша долу горняя. Христос же бог наш тонкостны чювства имея все, якоже и богословцы научают нас. Чти в Маргарите слово Златоустаго на Рожество богородицы; в нем писано подобие Христово и богородичино: ни близко не находило, как ныне еретицы умыслиша. А все то кобель борзой Никон, враг, умыслил, будто живыя писать, устрояет все по фряжскому, сиречь по немецкому. Якоже фрязи пишут образ Благовещения пресвятыя богородицы, чреватую, брюхо на колени висит, — во мгновении ока Христос совершен во чреве обретеся. А у нас в Москве в Жезле книге написано слово в слово против сего: в зачатии-де Христос обретеся совершен человек, яко да родится. А в другом месте: яко человек тридесяти лет. Вот смотрите-су, добрые люди: коли с зубами и с бородою человек родится! На всех на вас шлюся от мала и до велика: бывало ли то от века? Пуще оне фрягов тех напечатали, враги божии. Мы же, правовернии, тако исповедуем, яко святии научают нас, Иван Дамаскин и прочии: в членах, еже есть в составех, Христос, бог наш, в зачатии совершен обретеся, а плоть его пресвятая по обычаю девятомесячно исполняшеся; и родися младенец, а не совершен муж, яко 30 лет. Вот иконники учнут Христа в рождестве с бородою писать, да и ссылаются на книгу ту: так у них и ладно стало. А богородицу чревату в Благовещение, яко же и фрязи поганыя. А Христа на кресте раздутова: толстехунек миленькой стоит, и ноги те у него, что стульчики. Ох, ох, бедная Русь, чего-то тебе захотелося немецких поступов и обычаев! А Николе чюдотворцу дали имя немецкое: Николай." http://feb-web.ru/feb/avvakum/texts/a34/a34-209-.htm
Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 06.05.2016, 10:00 |
|
| |