Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Страница 1 из 212»
Модератор форума: Калинин 
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » Святитель Николай Чюдотворец в барочной рамке (Прошу помощи в атрибуции)
Святитель Николай Чюдотворец в барочной рамке
sammlerДата: Понедельник, 26.09.2016, 10:42 | Сообщение # 1
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Награды: 0
Репутация: 204
Статус: Offline
Прошу помощи в атрибуции иконы. Размер 113х100х7 мм. Толщина по полю иконы около 3 мм. Похоже на гальванику. Фото не размещаются к сожалению. Господин модератор помогите с размещением фото. На почту фото Вам я выслал.

Сообщение отредактировал sammler - Понедельник, 26.09.2016, 10:48
 
КалининДата: Понедельник, 26.09.2016, 10:57 | Сообщение # 2
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 5410
Награды: 0
Репутация: 724
Статус: Offline
Цитата sammler
На почту фото Вам я выслал.

Не выслали. Или перепутали что-то с написанием имейла. Нету фоток. ilkalinin @ yandex.ru (без пробелов).
 
sammlerДата: Понедельник, 26.09.2016, 11:02 | Сообщение # 3
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Награды: 0
Репутация: 204
Статус: Offline
Сейчас повторю

Добавлено (26.09.2016, 11:02)
---------------------------------------------
Отправил

Сообщение отредактировал sammler - Понедельник, 26.09.2016, 11:01
 
КалининДата: Понедельник, 26.09.2016, 11:39 | Сообщение # 4
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 5410
Награды: 0
Репутация: 724
Статус: Offline
Готово, только не стал переворачивать и форматировать - как прислано так и копирую сюда:
 
  
 
  
 
 
 
sammlerДата: Понедельник, 26.09.2016, 11:53 | Сообщение # 5
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Награды: 0
Репутация: 204
Статус: Offline
спасибо Илья.
 
КалининДата: Понедельник, 26.09.2016, 13:44 | Сообщение # 6
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 5410
Награды: 0
Репутация: 724
Статус: Offline
Тут интересны три момента: рамка это художественный вымысел тех, кто создавал этот предмет, или мы  упустили в Каталоге некую икону в такой рамке (рыться не хочу, но навскидку там такой нет)? Скорее, конечно первое.
 
Второе: вероятнее всего, это всё-таки не старобрядческое изделие - чисто по ощущениям.
 
Третье: центральная часть сделана явно с уральского предмета (высокого качества литья), надо бы поискать в Каталоге соответствие, их там должно быть 2-3 штуки таких всего.

Предмет интересный сам по себе, как артефакт эпохи и, думаю, будет востребован, если решите продавать.
 
МихаДата: Понедельник, 26.09.2016, 13:57 | Сообщение # 7
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 780
Награды: 0
Репутация: 113
Статус: Offline
Оборот бы еще увидеть.
Посмотрел, в каталоге нет.
 
sammlerДата: Понедельник, 26.09.2016, 14:18 | Сообщение # 8
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Награды: 0
Репутация: 204
Статус: Offline
Оборот есть на фото.
 
MelholaДата: Четверг, 29.09.2016, 01:17 | Сообщение # 9
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 159
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
Интересно бы еще что нибудь узнать про эту икону.У меня тоже такая есть в коллекции.Но размер поболе 126х110.Очевидно,что предмет редкий но не единичный.
 
sammlerДата: Четверг, 29.09.2016, 17:01 | Сообщение # 10
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Награды: 0
Репутация: 204
Статус: Offline
И я видел такую же иконку, но в белом металле. Melhola, сбросьте в эту тему фото своей иконки. Размер я давал без учета ушка с кольцом.

Сообщение отредактировал sammler - Четверг, 29.09.2016, 17:08
 
MelholaДата: Четверг, 29.09.2016, 21:18 | Сообщение # 11
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 159
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline

Моя икона. Размер без учета навершия 119х110 мм.
Прикрепления: 8952967.jpg(574Kb) · 4627673.jpg(609Kb)
 
КалининДата: Четверг, 29.09.2016, 21:52 | Сообщение # 12
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 5410
Награды: 0
Репутация: 724
Статус: Offline
В коллекцию к этим предметам лембой должен сейчас выложить свой ромашковый крест, исполненный, насколько я помню, в той же технике.
 
sammlerДата: Четверг, 29.09.2016, 23:14 | Сообщение # 13
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Награды: 0
Репутация: 204
Статус: Offline
Да, совершенно верно, Илья.  Только у него, если не изменяет память, крест медный и эмалевый.
 
КалининДата: Четверг, 29.09.2016, 23:54 | Сообщение # 14
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 5410
Награды: 0
Репутация: 724
Статус: Offline
Герман, как считаете, ваша и Мелхолы иконка - могут они быть робкой, но качественной попыткой РПЦ приобщиться к медному литью?
 
merkatoreДата: Пятница, 30.09.2016, 06:37 | Сообщение # 15
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3416
Награды: 1
Репутация: 1131
Статус: Offline
какой чёткий контррельеф... выглядит так как если литейную модель гальваникой получили...

Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 30.09.2016, 06:38
 
sammlerДата: Пятница, 30.09.2016, 12:35 | Сообщение # 16
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Награды: 0
Репутация: 204
Статус: Offline
Цитата Калинин ()
Герман, как считаете, ваша и Мелхолы иконка - могут они быть робкой, но качественной попыткой РПЦ приобщиться к медному литью?
Илья, может быть и так. Не понятен смысл такого высокого бортика на обороте. Можно было бы отлить тонкую икону с гладким оборотом, правда тогда бы не было такой экономии материала, но икона при этом выглядела более законченной, скажем так - более эстетичной, а так складывается ощущение, что из оборота вытащили какую-то основу  (деревянную - например), которая вкладывалась в оборот с мощами святителя. Может быть была такая задумка, которая по каким либо причинам, не воплотилась в жизни. Неоспоримый факт, что производство таких икон малозначительное, такое ощущение, что делались они либо на заказ, либо что - то помещало серийному выпуску -  первая мировая война, революция и как следствие - закрытие мастерской.

Добавлено (30.09.2016, 12:31)
---------------------------------------------
Хочется отметить также такой факт - если производство пытались наладить серийное, то зачем делать иконки разных размеров. Какой смысл  в разных формах с разницей в один сантиметр на сторону?  Все же думается, что здесь что-то кустарное, не старообрядческое.

Добавлено (30.09.2016, 12:35)
---------------------------------------------
Вот ссылка на крест лембоя - http://mednolit.ru/forum/11-25038-1


Сообщение отредактировал sammler - Пятница, 30.09.2016, 12:43
 
лембойДата: Суббота, 01.10.2016, 06:02 | Сообщение # 17
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1296
Награды: 0
Репутация: 209
Статус: Offline
Я тоже такую икону видел, правда только на фото, и без оборота. Один знакомый в Питере на барахолке приобрел.
Гальваника здесь ни при чем, даже в изготовлении модели ни при чем. Тут рамка разной толщины, чего не может быть при гальванике. И контр рельеф, хоть и подробный, но не имеет многих мелких деталей читаемых на лицевой стороне. Волосы, лица предстоящих, и.т.д. При гальванике такое невозможно.
Эта та-же техника литья что и у моего креста. sammler, спасибо за ссылку.
Видимо действительно небольшая мастерская с оригинальной техникой литья.
Цитата sammler ()
Все же думается, что здесь что-то кустарное, не старообрядческое.
Для кустарного техника литья слишком высокая. Такая тонкая отливка требует очень большого мастерства. 
И к старообрядческому литью несомненно имеет отношение. Посмотрите на эмали на моём кресте, такие же как на остальной старообрядческой пластике. И такая же характерная техника обработки торцов. Явно тот же круг производства.
Хорошо бы ещё оборот иконы ТС увидеть.


Сообщение отредактировал лембой - Суббота, 01.10.2016, 06:17
 
Gena_UralДата: Суббота, 01.10.2016, 07:24 | Сообщение # 18
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Награды: 0
Репутация: 134
Статус: Offline
sammler покажите фото обратной стороны иконы.
 
merkatoreДата: Суббота, 01.10.2016, 11:09 | Сообщение # 19
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3416
Награды: 1
Репутация: 1131
Статус: Offline
Цитата Gena_Ural ()
sammler покажите фото обратной стороны иконы.
в четвёртом сообщении есть оборот
продублировываю:
 
merkatoreДата: Суббота, 01.10.2016, 11:44 | Сообщение # 20
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3416
Награды: 1
Репутация: 1131
Статус: Offline
Цитата лембой ()
И контр рельеф, хоть и подробный, но не имеет многих мелких деталей читаемых на лицевой стороне. Волосы, лица предстоящих, и.т.д. При гальванике такое невозможно.
Может это от толщины предмета зависит, то насколько чётко контррельеф отразится... вот примеры гальваники с аукционов, там по разному контррельеф выглядит:





отсюда картинки:http://newauction.ru/offer/starinnaja_plaketka_okhotnik_galvanoplastika-i21668462130878.htmlhttps://meshok.net/item/39958858_НАСТЕННОЕ_ПАННО_ОХОТА_СОБАКИ_ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА_ПОЗОЛОТА_АВТОРСКАЯ_РАБОТА.....
Прикрепления: 3937149.jpg(130Kb) · 9743587.jpg(92Kb) · 4457594.jpg(265Kb) · 3420553.jpg(160Kb)
 
sammlerДата: Суббота, 01.10.2016, 12:58 | Сообщение # 21
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Награды: 0
Репутация: 204
Статус: Offline
Господин лембой,  кустарное производства - это не выпуск товаров низкого качества, а выпуск товаров в малом количестве и при этом не обязательно низкого качества. Обратитесь к Википедия
Предположим, что либо какая - то крупная мастерская занималась выпуском на заказ таких иконок, либо их выпускала маленькая (кустарная) мастерская. Я склоняюсь  ко второму варианту, так как подобных предметов крайне мало, а на малых тиражах не заработаешь ничего, а значит  эта мастерская выпускала еще что - то, а выпуск этих иконок являлся одним из направлений производства. Кроме того малая мастерская более гибкая в перестройке производства. Для большой мастерской выпуск таких (скажем так, что не высокорентабельных иконок в малом количестве) был бы не интересен так как массовый выпуск эмальных и безэмальных иконок приносил не плохой доход.
Хочется, конечно, найти место выпуска таких иконок, но это все же - утопия.

Добавлено (01.10.2016, 12:58)
---------------------------------------------
Еще хочется заметить, что иконка все же не старообрядческая, а скорее всего православная, так как старообрядцы лили так же как их деды и прадеды и новизну в производстве принимали неохотно.


Сообщение отредактировал sammler - Суббота, 01.10.2016, 13:18
 
Jura12Дата: Суббота, 01.10.2016, 15:27 | Сообщение # 22
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
Староверы , это древлеправославные.А в России до реформ Никона,все такими были.Узоррчастая часть , чисто с заставок поморских служебников.
 
merkatoreДата: Суббота, 01.10.2016, 15:46 | Сообщение # 23
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3416
Награды: 1
Репутация: 1131
Статус: Offline
Цитата sammler ()
Предположим, что либо какая - то крупная мастерская занималась выпуском на заказ таких иконок, либо их выпускала маленькая (кустарная) мастерская.
Думаю что всю металлопластику можно смело записывать в кустарное производство, т.к. не представляю себе фабрики по производству меднолитой пластики товарищества Хрусталёва РС на паях... потому во всех моих справочниках по производству нет ни единой записи ни о заведении Соколовой ни о каких либо ещё.... видимо потому что не подавали они своих данных по горному ведомству... может где-нибудь в отчётах и исследованиях по кустарной промышленности они и есть что вполне логично, а ни как не по фабрично-заводскому...
В ремесленники их тоже нельзя определять т.к. в Википедии (как и в Брокгаузе) Кустарная промышленность предполагает работу на торгового посредника, а не только на конечного заказчика-потребителя (что предполагает ремесленное производство), в записках Серова это отмечено....


Сообщение отредактировал merkatore - Суббота, 01.10.2016, 15:58
 
Jura12Дата: Суббота, 01.10.2016, 16:10 | Сообщение # 24
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
Новолюбческая церковь ,основную"" работу с металлом""начала в годы 1 мировой войны.И то в оснлвном штамп.Это всегда видно в "раскопе" по Северному фронту.Сопостовляешь находки , с архивами (где и какие полки).И видишь , да действительно , у яицких казаков , в основном меднолитая пластика , у разного рода сибирских стрелков , штамповка мелкая,от дамских комитетов и др.
 
sammlerДата: Суббота, 01.10.2016, 16:29 | Сообщение # 25
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Награды: 0
Репутация: 204
Статус: Offline
Артём, всё так. Но у кого-то работало 10 человек, а у кого- то три человека. Кто-то мог купить хороший инструмент и модель для литья, а кто-то и нет, у кого-то был сбыт на всю матушку Рассею, а у кого-то - на три села. Поэтому и условно делим на крупные и мелкие мастерские.
Jura12 - речь идёт не о штамповке времён первой мировой войны.
 
merkatoreДата: Суббота, 01.10.2016, 16:41 | Сообщение # 26
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3416
Награды: 1
Репутация: 1131
Статус: Offline
Как вариант: начало 20 века, новых Хрусталёвских моделей нет, все льют по старым переделкам, учитывая что у староверов в домах веками уже накоплено не мало пластики, в домах и моленных одно и то же, что бы заинтересовать нужно что-то новое (да и при этом с образом святого востребованным)...
вот и сделали где нибудь гипсовую модель с образом Николы, доделали на ней орнамент похожий на тот что в книге под рукой а дальше гальваникой литейную модель получили.... по которой уже как положено литьём в землю сделали пробную партию новых икон....


Сообщение отредактировал merkatore - Суббота, 01.10.2016, 16:44
 
Jura12Дата: Суббота, 01.10.2016, 17:50 | Сообщение # 27
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
В журнале "Родная старина " в 20 годы издававшимся в Латвии , писалось ,мол некие староверы в советской России(вероятно во времена нэпа)льют иконы по старым образцам.
 
sammlerДата: Суббота, 01.10.2016, 19:19 | Сообщение # 28
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Награды: 0
Репутация: 204
Статус: Offline
Артём, заинтересовать можно массовым тиражом и, соответственно, ценой а здесь тираж - увы, кот наплакал.
Jura12, так и в СССР, и до, и после войны лили, и даже золотили.
Почему нельзя было отлить икону тоньше, с гладким оборотом, но более привлекательную для покупки? Мне думается, что дело тут не в экономии материала. Здесь, в таких больших бортиках, заложен какой-то другой смысл. Если экономить, то тогда зачем бортик в 7 мм, а не в 2 мм? Может всё таки была задумка использовать как мощевики? Залить, например, воском или вставить доску и разместить в них частицу мощей?


Сообщение отредактировал sammler - Суббота, 01.10.2016, 19:41
 
merkatoreДата: Суббота, 01.10.2016, 20:13 | Сообщение # 29
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3416
Награды: 1
Репутация: 1131
Статус: Offline
Цитата sammler ()
Если экономить, то тогда зачем бортик в 7 мм, а не в 2 мм? Может всё таки была задумка использовать как мощевики?
Герман, в сообщении №20 гальваника тоже с ковчегом, и это явно не  мощевики... может это какая-то особенность производства гальваники....

Цитата sammler ()
Артём, заинтересовать можно массовым тиражом и, соответственно, ценой а здесь тираж - увы, кот наплакал.
ну да ценой удобно рынок покорять, так думают все кто ни чего не продавал, я то продавал ещё со школы и скажу уверенно цена это лишь один из факторов.... об этом можно писать не один час если интересно почитайте про понятие маркетинговое 4П и будет понятно почему советские штаны не смотря на то что стоили копейки не могли конкурировать с джинсами.... в общем цена теряет значение если рынок насыщен, а среди двухвершковых икон именно такая икона с образом Николы которая в основе была пожалуй самой массовой... хочешь продавать - придумывай как заставить человека стоя у лавки решить "хм красиво и необычно, моя-то такая да не такая и к тому же затёртая, пожалуй куплю"...
и как знать, тираж то может был бы и поболее может война помешала тиражу, модель-то литейная была и это факт.


Сообщение отредактировал merkatore - Суббота, 01.10.2016, 20:18
 
лембойДата: Воскресенье, 02.10.2016, 02:21 | Сообщение # 30
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1296
Награды: 0
Репутация: 209
Статус: Offline
Цитата merkatore ()
а дальше гальваникой литейную модель получили....
Хоть и похоже что модель делали гальваникой, но нет, не получить гальваникой такое. При гальванике металл осаждается на основе ровным слоем одной толщины. А здесь толщина рамки разная, и навершие гальваникой получить невозможно.
 
sammlerДата: Воскресенье, 02.10.2016, 02:32 | Сообщение # 31
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Награды: 0
Репутация: 204
Статус: Offline
Полностью согласен с лембоем.
 
лембойДата: Понедельник, 03.10.2016, 05:15 | Сообщение # 32
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1296
Награды: 0
Репутация: 209
Статус: Offline
Налицо стремление отлить как можно более легкое изделие, с сохранением внешнего вида полнотелого литья.
Сначала подумал что это это были путевые иконки которые возили с собой. Но ромашковый крест в кармане не поносишь. Разве что это могли быть целые походные иконостасы. Но я о литых походных иконостасах не слыхал.
Подумал что возможно дело в характере торговли.  Немалая часть старообрядческой пластики разносилась по деревням коробейниками, которые носили товар на своих плечах, в коробах. Облегчение иконки в два-три раза позволяло им взять больше товара. Может в производстве таких предметов был расчет производителей на спрос со стороны коробейников?
В любом случае мы имеем дело с интересным, и до сих пор не изученным явлением в старообрядческом медном литье. С уменьшением веса предметов, не как в 18 веке, путем уменьшения самих предметов до малышек. А с уменьшением веса достаточно крупных предметов, при сохранении их размера и внешнего вида полнотелого литья.
 
Jura12Дата: Понедельник, 03.10.2016, 15:41 | Сообщение # 33
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
Не согласен. Староверы,чужды технологическим новшествам.Это изделие не старое.И какото "заводского типа".
 
sammlerДата: Понедельник, 03.10.2016, 16:18 | Сообщение # 34
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Награды: 0
Репутация: 204
Статус: Offline
Цитата Jura12 ()
Это изделие не старое.И какото "заводского типа".
Как раз изделие старое и уж совсем не заводского типа.


Сообщение отредактировал sammler - Понедельник, 03.10.2016, 16:18
 
КалининДата: Понедельник, 03.10.2016, 16:19 | Сообщение # 35
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 5410
Награды: 0
Репутация: 724
Статус: Offline
merkatore, заведение Лизунова не по горному ведомству проходит, а по генерал-губернаторскому. И это уже после примирительного Закона 1905 года. А во времена живого и здравствовашего Хрусталёва заведение вообще могло чисто по полицейским отчётам проходить. Вроде и не преступники, а глаз за ними особый, за староверами...

лембой, если там высота бортика 7 мм, то это точно не для облегчения, потому что толщина нормальной иконки этого типа не более 4 мм. Глубина ковчега 7 мм, я правильно понял? Это явно чтоб деревяшку вколачивать, как с гальванопластикой, собранной в топике "Накладки по образцам меднолитых икон", только там вокруг неё бортики обгибались и гвоздочками приколачивались, а тут сама деревяха вбивалась.
Кстати и крест тот ромашковый - он ведь какой?
Он киотный: в моленную или в красный угол на полочку - но только поставить или положить, повесить его нельзя. Вполне возможно, кто-то оборотистый решил традицию wall crucifix crosses в наши палестины привезти - делать накладку (гальванопластикой или литьём с высокими бортиками), и сзади делать что-то для крепления предмета к стене - деревяшку, скажем.
Так впервые медная пластика могла перекочевать с полок и алтарных столов на стены без пробивания гвоздями и свёрлами безобразных отверстий - но не срослось: Бронштейн, Ульянов, Джугашвили, лихие времена...
 
Jura12Дата: Понедельник, 03.10.2016, 16:37 | Сообщение # 36
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
Если бы господствующей церокви , были бы аналоги в "блинах"1 мировой.То есть при массовотт медных и новлюбческой штамповки, таких образцов нет.

Добавлено (03.10.2016, 16:37)
---------------------------------------------
Технология , то понятная в литье.А тут по "штампованной матке".

 
merkatoreДата: Понедельник, 03.10.2016, 16:45 | Сообщение # 37
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3416
Награды: 1
Репутация: 1131
Статус: Offline
Цитата Калинин ()
заведение Лизунова не по горному ведомству проходит, а по генерал-губернаторскому.
Илья про генерал губернаторские учреждения собирающие стат данные мне не известно, по горному ведомству проходили различные заведения, в том числе по производству металлических изделий:


Также собиралась статистика по линии минторгпрома:


Из местных органов власти стат данные собирала городская управа


но ни где о меднолитой пластике ни слова (потому что они не совсем фабрично заводские)...
вот по кустарной промышленности исследований у меня нет... их публиковали всякие промышленные съезды, земства и просто частные исследователи, может в ближайшее время включу в свою библиотеку подобные труды, тогда посмотрим есть там что по теме или нет....
Прикрепления: 0243933.jpg(104Kb) · 6478574.jpg(76Kb) · 8897142.jpg(113Kb)


Сообщение отредактировал merkatore - Понедельник, 03.10.2016, 17:02
 
sammlerДата: Понедельник, 03.10.2016, 20:03 | Сообщение # 38
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Награды: 0
Репутация: 204
Статус: Offline
Цитата Калинин ()
Это явно чтоб деревяшку вколачивать, как с гальванопластикой, собранной в топике "Накладки по образцам меднолитых икон", только там вокруг неё бортики обгибались и гвоздочками приколачивались, а тут сама деревяха вбивалась.
Я почему- то в этом уверен. А на деревяшку - хочешь печать церковную, а хочешь - частицу мощей.
И вид у иконки преобретает законченный вид.


Сообщение отредактировал sammler - Вторник, 04.10.2016, 08:12
 
лембойДата: Вторник, 04.10.2016, 07:26 | Сообщение # 39
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1296
Награды: 0
Репутация: 209
Статус: Offline
Цитата Jura12 ()
Староверы,чужды технологическим новшествам.
Не правда, на заводах у старообрядцев-промышленников технологические новшества применялись вовсю. На их заводах стояло новейшее оборудование. Они активно внедряли новые технологии. Например русские старообрядцы первыми в мире начали производство смазочных масел из нефти и производство искусственного каучука.
 
merkatoreДата: Вторник, 04.10.2016, 07:40 | Сообщение # 40
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3416
Награды: 1
Репутация: 1131
Статус: Offline
Цитата лембой ()
Не правда, на заводах у старообрядцев-промышленников технологические новшества применялись вовсю. На их заводах стояло новейшее оборудование.

На заводах да несомненно, староверы применяли всё самое современное, самую лучшую технику, новое оборудование и новые технологии (сейчас бы наверно айфоны делали, а Рябушинский частный космодром открыл бы)....
а вот изготовление икон, думаю не так уж и много новшеств у староверов было, ну там Выговцы новые шарниры на складнях выдумали, там же в гриб придумали лить, потому что болота вокруг и земли литейной дефицит, но в основном думаю тут они были более консервативны... именно то что касается икон, правда вот по металлографии не помешало бы мнение компетентного специалиста относительно места старообрядцев в этом бизнесе, но даже бегло видно что это не их тема в основном, там Жако Бонакер, вот в Одессе Фесенко из казаков, но вот к старообрядцам его наверно уже и не отнесёшь тем более в компаньонах у него некто И. Тиль... Ну и издатель Губанов Т.А. печатавший иконы не понятно принадлежал к старообрядцам или нет...
Другое дело что старообрядцев много и они разные -старообрядцы, может кто-то и попробовал новшества применить да безрезультатно как видно по тиражу...


Сообщение отредактировал merkatore - Вторник, 04.10.2016, 08:10
 
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » Святитель Николай Чюдотворец в барочной рамке (Прошу помощи в атрибуции)
Страница 1 из 212»
Поиск: