Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Северный_копарь, Issandra  
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » Икона . Воскесение. Сошествие в ад. (атрибуция.)
Икона . Воскесение. Сошествие в ад.
невскийДата: Четверг, 28.06.2018, 14:54 | Сообщение # 1
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 37
Статус: Offline
Добрый день. подскажите где можно найти в каталоге и какой примерно век. Ну и по цене будет тоже интересно.
Прикрепления: 0847705.jpg(110.6 Kb) · 3513746.jpg(64.0 Kb)
 
markggДата: Четверг, 28.06.2018, 16:22 | Сообщение # 2
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 13417
Награды: 0
Репутация: 1151
Статус: Offline
Праздничные иконы - воскресение Христово 19 век
 
невскийДата: Четверг, 28.06.2018, 16:25 | Сообщение # 3
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 37
Статус: Offline
в каталоге такой  нет. sad

Сообщение отредактировал невский - Четверг, 28.06.2018, 16:26
 
IssandraДата: Четверг, 28.06.2018, 16:56 | Сообщение # 4
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 1848
Награды: 0
Репутация: 489
Статус: Offline
Нет уверенности в ее старости. Есть пласт икон подобного типа(оглавие+качество литья) которые сложно привязать ко времени изготовления. Большой топик с обсуждением. 
http://mednolit.ru/forum/10-47491-1
 
невскийДата: Четверг, 28.06.2018, 17:21 | Сообщение # 5
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 37
Статус: Offline
Issandra   спасибо.
 
СлавянДата: Четверг, 28.06.2018, 17:30 | Сообщение # 6
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Награды: 0
Репутация: 154
Статус: Offline
Икону переливали с треснутого исходника. Трещины обозначились, но видится (по этому фото), что трещины не сквозные , края оплывшие. Навершие имеет с лица шов. Подчищали наждачкой? Икона возможно не в возрасте. ИМХО.
 
pav57Дата: Четверг, 28.06.2018, 17:34 | Сообщение # 7
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2878
Награды: 0
Репутация: 306
Статус: Online
Цитата Issandra ()
Нет уверенности в ее старости.
- солидарен. С большой вероятностью иконы с такими навершиями отливали при ебн-е. На копаных иконах таких оглавий не встречалось.
 
CollectorДата: Суббота, 30.06.2018, 19:22 | Сообщение # 8
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 285
Награды: 0
Репутация: 51
Статус: Offline
РябиновцыРябиновщина — это согласие беспоповщины. Оно возникло со второй половины XVIII в. (хотя официально стало известно только с 1848 г.). Держась обрядов и преданий, общих всем беспоповцам-самокрещенцам, рябиновцы отличаются от них тем, что не поклоняются иконам, на которых, кроме поклоняемого лица, есть изображения посторонних лиц и предметов. Так, они не поклоняются иконе Входа Спасителя в Иерусалим, на которой Христос изображается сидящим на жребяти, говоря, что животному не должно поклоняться; иконе Воскресения, на которой изображено разрушение ада, — объясняя, что аду не достойно поклоняться; распятию Христову, если при нем изображены предстоящие воины-распинатели или затмившиеся солнце и луна; иконе Бога Отца, — на том основании, что Бог Отец не принимал человеческой плоти. У рябиновцев, за скудностью икон, почти в каждом доме имеются осьмиконечные кресты, вершков в шесть, без изображения на них Христа Спасителя и без всякого надписания. Эти кресты они делают из рябинового дерева, которое предпочитают для сего прочим деревам, потому что это дерево, по их мнению, называется в Писании певгом, одним из трех древ креста Христова; отсюда их прозвали «рябиновцами», или «рябиновщиною», а сами они себя называют «по кресту», т. е. поклоняющимися кресту Христову и без написания плоти Христовой. Это согласие распространено на Каме, в Чистополе и около Чистополя. 
а также в кировской на вятке. 
эта ставротека из чистополя. обязательно крест из рябины(крест) и литой крест со спасом(распятие). согласие очень малочисленное, сохранись ли неизвестно. молились только на свои иконы. видел десятка два, все переливки невысокого качества. узкое оглавие без отверстий для гайтана. видимо из за малочисленности своих резчиков не было, поэтому переливали и добавляли свое оглавие.  
икона ТС отличный пример правки модели:удалили изображение беса, а вместе с ним и ангела его побивающего(без беса нет смысловой нагрузки)т.к.недостойно ему поклоняться.
 
WestДата: Суббота, 30.06.2018, 20:26 | Сообщение # 9
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 323
Награды: 0
Репутация: 58
Статус: Offline
Collector, спасибо up
 
IssandraДата: Суббота, 30.06.2018, 20:34 | Сообщение # 10
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 1848
Награды: 0
Репутация: 489
Статус: Offline
Цитата Collector ()
что не поклоняются иконам, на которых, кроме поклоняемого лица, есть изображения посторонних лиц и предметов
Версия интересная, но на иконе ТС посторонних лиц хватает smile .
 
CollectorДата: Понедельник, 02.07.2018, 14:55 | Сообщение # 11
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 285
Награды: 0
Репутация: 51
Статус: Offline
Версия интересная, но на иконе ТС посторонних лиц хватает  . 
 
как то разговаривал на эту тему с федосеевцем, он бывает в чистополе по церковным делам. он сказал, что в начале 20в. было послабление по иконам. суть не помню, завтра уточню.

Добавлено (02.07.2018, 14:28)
---------------------------------------------
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-99 о старообрядцах Чистополя.
что уточнил: официально зарегистрированной общины нет. есть один или два частных домика где они собираются. информации никакой, но не из за скрытности, а из за отсутсвия знаний. "одни бабульки, которые работали бухгалтерами, продавцами и т.д. ничего не знают" от этого в разных общинах отличаются службы, требы, на какие иконы можно молиться. разобщены, дробятся на различные местечковые толки. отношение к ним весьма скептическое. пополнения нет.

Добавлено (02.07.2018, 14:55)
---------------------------------------------
Согласие “по кресту”, или “рябиновое” – одна из самых больших чистопольских общин, и в то же время оно самое жалкое в церковно-религиозном отношении, доживающее свой короткий век.Ныне учение рябиновцев резко изменилось. Теперь служба у них совершается в молельне, сполна по уставу, но без пения, с одним чтением. Иконы также приняты… Главные попечители прихода – местные богачи: А.Я. Логутов (нынешний городской голова)6, гг. Вачуговы, Маклаковы, Макеевы, Мясников, Кирпичников и другие7. Фактически, этих и им подобных господ нельзя считать прихожанами, так как многие из них или редко захаживают скучать духовно в молитвенный дом, или вовсе не ходят. Но ведь это неудивительно, разве можно навязывать человеку тяжкое иго?Не так давно, в праздник Вознесения Господня я зашел полюбопытствовать в рябиновскую молельню. Самая молельня наружных знаков не имеет, это – ветхий жилой дом; в середине старый под черным лаком иконостас; в нем до 75 различных икон, но среди икон так много белых крестов (без изображения), что они составляют около 50% всех икон. Молящиеся все из низшего сословия, бедняки, богача ни одного (а ведь праздник не маленький). Настроение в общем строго молитвенное, но при внешней обстановке весьма мрачное; я мысленно вернулся ко временам самосожжения и, вообще, представил своему воображению печальную картину горестного начала старообрядчества. В момент моего прихода настоятель общины г. Сорокин8 высоким и приятным, несколько плаксивым голосом прочувствованно и внятно читал Апостол… Евангелие читал пожилой человек, но уже не так, с недостатком: слишком торопливо, даже по никониански… Этот грозный старичок иногда говорит так: “Я считаю всех еретиками, кто не так учит, как я”9.





 
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » Икона . Воскесение. Сошествие в ад. (атрибуция.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: