Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Северный_копарь, Issandra  
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » Богоматерь Одигитрия (икона)
Богоматерь Одигитрия
maliga9369Дата: Воскресенье, 30.09.2018, 23:39 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Всех приветствую! С ориентируйте пожалуйста по приблизительной стоимости(+-), понимаю что сохран слабый, но все же. Спасибо!
ps: за качество фото прошу прощения. 



http://mednolit.ru/photo/obrazy_bogomateri/bogomater_odigitrija/v09_016a/30-0-3173
Прикрепления: 9253166.jpg (83.3 Kb) · 2876027.jpg (79.3 Kb)
 
markggДата: Понедельник, 01.10.2018, 04:40 | Сообщение # 2
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
НЕ позже 14 века,  по цене  не скажу,  т.к. не знаю
 
Master4238Дата: Понедельник, 01.10.2018, 19:32 | Сообщение # 3
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 240
Награды: 0
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
А по иконографии то, по-моему, очень близко к Толгской иконе Богородицы.
Ну, ни как не Одигитрия.

Добавлено (01.10.2018, 21:39)
---------------------------------------------
Вот подобная

Добавлено (01.10.2018, 21:42)
---------------------------------------------
Вот ещё Толгская , тоже Одигитрией записана

 
astroncДата: Понедельник, 01.10.2018, 22:08 | Сообщение # 4
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 384
Статус: Оффлайн
В чем проблема класифицировать эту икону Одигитрия Указующая. При этом толгская икона 13 века так что датировка второй иконы должна быть не ниже 13 века. Вполне допускаю что и до 11 века был известна Толгская Икона. Неплохая тема для изучения и поисков.
 
Master4238Дата: Вторник, 02.10.2018, 22:26 | Сообщение # 5
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 240
Награды: 0
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
Цитата astronc ()
В чем проблема класифицировать эту икону Одигитрия Указующая.
потому , что Богомладенец обнимает Марию руками , тянется к ней и телом, и ликом.
 Элеуса (Милостивая, Ласкающая) на Руси известная , как Умиление (Толгская - как один из вариантов),
а в Византии очень популярная с XI-XII веков.
Известны миниатюры, иконы, монументальная живопись и IX-Х веков.
Особенное распространение этот тип получил в комниновский период.
Цитата astronc ()
Неплохая тема для изучения и поисков.
и очень интересная. smile ...Но каталог всё равно никто поправлять не будет.
 
IssandraДата: Среда, 03.10.2018, 08:34 | Сообщение # 6
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2272
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Цитата Master4238 ()
Но каталог всё равно никто поправлять не будет.
Я тоже считаю, что икона ТС и по ссылкам - иконографический тип Елеуса. И постарше Толгской лет на пицот.
По этому поводу набиты простыни текста. Однако вопрос остается открытым, ибо нет касания щек. С другой стороны нет благословляющего жеста Младенца. Т е и не Одигитрия. Но классификация нужна. Так что пока так.
PS. Почитайте на досуге.... http://mednolit.ru/forum/10-41012-1
 
gorodilinsergeyДата: Среда, 03.10.2018, 17:29 | Сообщение # 7
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата astronc ()
При этом толгская икона 13 века так что датировка второй иконы должна быть не ниже 13 века. Вполне допускаю что и до 11 века был известна Толгская Икона.
Слушайте, уже лет тридцать, как А.А. Турилов и В.В. Горшкова вполне точно показали: Повесть о явлении Толгской -  XV век, чудеса в ней - первой половины XV в., Трифон, которому икона впревые явилась, епископствовал в 1462-1467 гг. Какой еще XIII век?
 
СлавянДата: Среда, 03.10.2018, 18:00 | Сообщение # 8
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 636
Награды: 0
Репутация: 159
Статус: Оффлайн
Вот ещё описание, но даты другие.

Явилась икона Богоматери в 1314 году под Ярославлем при следующих обстоятельствах. Епископ (Ростовский) Ярославский Прохор (в схиме Трифон), произведя объезд своей епархии, возвращался из Кирилло-Белозерского монастыря по Шексне и по Волге в кафедральный город. За 7 верст от Ярославля путники остановились для ночёвки у правого возвышенного берега реки. В полночь, проснувшись, епископ увидел яркий свет, проникавший в его шатёр. Он вышел и на противоположном берегу Волги, где в неё впадает река Толга, увидел огненный столб и идущий к нему через реку мост.

Есть конкретная дата.
Икона явилась 8 августа 1314 г. Ростовскому епископу, святителю Прохору (в схиме Трифон).....


Сообщение отредактировал Славян - Среда, 03.10.2018, 18:16
 
Master4238Дата: Среда, 03.10.2018, 18:19 | Сообщение # 9
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 240
Награды: 0
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
Цитата Issandra ()
Я тоже считаю, что икона ТС и по ссылкам - иконографический тип Елеуса. И постарше Толгской лет на пицот.
Согласен, погорячился , именовать Толгской чисто хронологически - не корректно (имеет место лишь иконографическое сходство).
Но Елеуса, без сомнения, её византийская иконография , а соприкасаются лики ,или чуть-чуть нет - это издержки богатства разнообразия художественных решений.( А объятия то какие!)

Добавлено (03.10.2018, 21:53)
---------------------------------------------

Цитата astronc ()
Вполне допускаю что и до 11 века был известна Толгская Икона.
Вы даже не представляете , это конечно анекдотичный парадокс , но деиствительно, я не раз встречал в специальной литературе древние  византийские иконы назывались по их хронологически более поздним прославленным на Руси чудотворным спискам. И Толгская и Владимирская в их числе.

Добавлено (03.10.2018, 22:37)
---------------------------------------------

Цитата Issandra ()
PS. Почитайте на досуге.... http://mednolit.ru/forum/10-41012-1
Прочёл и признаюсь , в том случае аргументы Горыныча мне показались более убедительными.
Там ведь и правда и Богомладенец сидит чуть "откинувшись" , с его стороны объятий нет. 
Одной рукой - благославляет , другой - держит свиток.  Одигитрия по типу Ерусалимская.

А , если по честному, я к  неразберихе в Богородичных иконографиях отношусь достаточно спокойно.
К этой сложной ситуации есть конкретные объективные исторические причины:
В Византии несколько веков Богородицу с младенцем  писали, как Бог на душу положит. Среди массы вариантов были и свои особо "просиявшие".  А кто сейчас в России знает Влахернскую?..
А то, что Казанская икона "зачудотворила" только в России, разве говорит о том ,что этот тип не был известен в Византии?
И как он назывался?..
Короче, выдыхаем и за книжки. Очень рекомендую, например : О.Е.Этингоф "Образ Богоматери (очерки византийской иконографии XI-XIII веков.)". Очень надеюсь: Вы тоже мне что нибудь порекомендуете и будем дальше разбираться.
 
gorodilinsergeyДата: Четверг, 04.10.2018, 19:04 | Сообщение # 10
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Славян ()
Явилась икона Богоматери в 1314 году под Ярославлем при следующих обстоятельствах. Епископ (Ростовский) Ярославский Прохор (в схиме Трифон), произведя объезд своей епархии, возвращался из Кирилло-Белозерского монастыря по Шексне и по Волге в кафедральный город. За 7 верст от Ярославля путники остановились для ночёвки у правого возвышенного берега реки. В полночь, проснувшись, епископ увидел яркий свет, проникавший в его шатёр. Он вышел и на противоположном берегу Волги, где в неё впадает река Толга, увидел огненный столб и идущий к нему через реку мост.Есть конкретная дата.
Икона явилась 8 августа 1314 г. Ростовскому епископу, святителю Прохору (в схиме Трифон).....
Если опираться на позднюю традицию (или, к примеру, в Сети поискать) - то даже и еще много всяких подробностей может появиться. А вот если поработать с собственно рукописями - то, увы, архиепископ Трифон. Кстати, там еще сказано, что Трифон при этом плыл из Кирилло-Белозерского монастыря. Был ли этот монастырь в 1314 году?

Добавлено (04.10.2018, 19:13)
---------------------------------------------

Цитата Master4238 ()
потому , что Богомладенец обнимает Марию руками , тянется к ней и телом, и ликом. Элеуса (Милостивая, Ласкающая) на Руси известная , как Умиление (Толгская - как один из вариантов),
Вот, кстати, замечательная Елеуса, которая в Ростове воспринималась как Одигитрия и так и именовалась. Список XVI в., но, думаю, традиция постарше. 
"Одигитрия"
 
Master4238Дата: Четверг, 04.10.2018, 22:18 | Сообщение # 11
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 240
Награды: 0
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
Цитата gorodilinsergey ()
замечательная Елеуса, которая в Ростове воспринималась как Одигитрия и так и именовалась.
О, таких то курьёзов, наверно, не мало происходило. Тоже вспомнилось , читал в каком то журнале историю .
Коротко: Была маленькая но каменная церквушка Рождества Богородицы. Под что только её при советах не использовали,
а потом восстановили , приход образовался, всей округой иконы собирали .
Конечно не те - утраченные, а какие у добрых людей чудом сохранились. И главную икону Рождества нашли,
привезли из соседней области . Не ту какая была , но даже лучше , древнюю очень и хорошего такого письма.
И поставили на правильное место, и службы служили.
12 лет прошло пока какой то глазастый церковный служитель разглядел в ней Рождество Иоанна Крестителя.
 
Форум » Обсуждения » Иконы и складни » Богоматерь Одигитрия (икона)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: