Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Калинин 
Форум » Обсуждения » Общие вопросы » А был ли Серафим Саровский старообрядцем? ([(и самую малость - о штампованных иконках РПЦ)])
А был ли Серафим Саровский старообрядцем?
ГорынычДата: Вторник, 17.11.2015, 13:35 | Сообщение # 41
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 675
Награды: 0
Репутация: 191
Статус: Offline
Тут понимаете, Георгий , такое дело. Можно было бы тему "пущать-непущать" в храм списать на издержки-закидоны персональной особо ревностной этики, если бы в истории раннеправославной церкви не было бы традиции права
(а точнее его отсутствия ) входа в храм и присутствия на таинствах некрещённых по всем строгим канонам ортодоксального ( в нашем случае старообрядческого, как правоприемника ранних христиан) православия.
Не возьмусь подробно описывать, но в общих чертах: существовало несколько подготовительных ступеней , подготовительных испытаний длившийся от 40 дней до трёх лет. Люди эти назывались оглашенными и делились на три категории. Начальная -слушающие, потом коленопреклоненные и третья уже собственно готовящиеся к крещению. Первые допускались только для слушания Св. Писания поучений и молитв из притвора,
вторые допускались до времени совершения Евхаристии (наверняка Вы где нибудь слышали:"оглашенные изыдите")
...ну и т.д.
Соответственно, если Вы публично не выразили желание креститься по правильному обряду, Вы для них - еритик, даже на первую ступень не тянете и в храм не допускаетесь.
Ну, это - раннее Христианство, а что у них сейчас в головах - да кто ж знает?..

Добавлено (17.11.2015, 13:35)
---------------------------------------------
Ещё, чуть не забыл. Собственно, отчего существовали такие строгости.
Гонения были жёсткие , и неустойчивые и быстро отрекающиеся от Христа при первом запахе жареного
(собственного мяса) были Христианству без надобности.
А сейчас -"хоть через забор" потому, как - другой подход и задачи другие.

 
ЯзонДата: Вторник, 17.11.2015, 14:05 | Сообщение # 42
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 574
Награды: 1
Репутация: 438
Статус: Offline
Цитата Горыныч ()
вторые допускались до времени совершения Евхаристии (наверняка Вы где нибудь слышали:"оглашенные изыдите")...ну и т.д.

 Красс, возможно Вы пытались войти во время Евхаристического канона ...
До начала канона пускают всех опоздавших к началу службы - и старообрядцев и с уважением интересующихся не старообрядцев. С начала канона, с "Херувимской", в храм не пускают никого. И тем и другим надо ждать достаточно долго пока снова не начнут пропускать ...
 
КрассДата: Вторник, 17.11.2015, 16:36 | Сообщение # 43
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 873
Награды: 0
Репутация: 197
Статус: Offline
Цитата Язон
возможно Вы пытались войти во время Евхаристического канона ...


Конечно  ,   я   таких   тонкостей   не   знаю  и   не   понимаю  до   настоящего   времени.
У   меня   в   голове   все   просто :  все   храмы  во   всем   мире - это  место,     где   ты  особо   обостренно   понимаешь  бренность  бытия.
Это   место,     где   можно   смиренно   подумать  о   вечном и  обратиться   к  Создателю.  Просто   обратиться ,    даже   ничего   не   прося.
Ну   не   в   переполненном  же   троллейбусе   мне   к   нему   обращаться   или   за   рулем   автомобили   попав   в   пробку sad
А   попросить   чего- нибудь  можно   у   начальства ,  у   коллег,  у   полицейского,   у   женщины...,  да   мало  ли   у   кого  .....
А   все   эти   "придумки "  и  "извраты"  -   ......  без   комментариев.... .
Ну   нельзя   входить  к   старообрядцам   в   храм  ,  потому   что   я  "неправильного   обряда"  ,   ну   так   и   ладно  sad

Меня   вот   всеже  больше   интересует  вопрос о   том ,   а   были  ли   у   старообрядцев   святые  ,  которые  были   кононизированы  уже   после   известных   исторических   событий,  т.е.  после  середины  17 века и   нашло  ли  это   отражение   в   иконографии?


Сообщение отредактировал Красс - Вторник, 17.11.2015, 16:55
 
СВЯТОЗАРДата: Вторник, 17.11.2015, 17:12 | Сообщение # 44
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2062
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Online
Цитата Красс ()
Меня   вот   всеже  больше   интересует  вопрос о   том ,   а   были  ли   у   старообрядцев   святые  ,  которые  были   кононизированы  уже   после   известных   исторических   событий,  т.е.  после  середины  17 века и   нашло  ли  это   отражение   в   иконографии?
Аввакум например.
 
КрассДата: Вторник, 17.11.2015, 19:24 | Сообщение # 45
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 873
Награды: 0
Репутация: 197
Статус: Offline
Святозар,  да  я  читал  об  Аввакуме,  но   мне   не   доводилось  видеть  иконы   с  образом этого  Великого  мученика  за   веру.
Ну   и   если  более  шире   поставить   вопрос:   а   есть  ли   в   металлопластике  образы  святых,    введенных   в   этот   статус  старообрядческими   иерархами  .
Возвращаясь   к   образу   преподобного  Серафима  Саровского ,  он   ведь  был   причислен   к   лику   святых     (если  не   ошибаюсь 
в   1903  году)  Русской   Православной  Церквью.
И   это   факт   исторический.  А   есть  ли  подобные  задукоментированные   факты  у  РПСЦ?
Интересуюсь   потому,      что   у   собирателей  вообще   мозг   иногда   достаточно   странно   устроен:  я   (или   не  я -неважно),  плашек   побольше   насобираю  и   вот   оно -   счастье.  Многие   и   название   то   икон   ,   которые   "насобирали"   не   знают,  не   говоря   уже   о   той  же   самой   истории   возникновения   извода.
 
merkatoreДата: Вторник, 17.11.2015, 19:45 | Сообщение # 46
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3409
Награды: 1
Репутация: 1130
Статус: Offline
http://rpsc.ru/history/staroobryadcheskie-svyatie/
 
КрассДата: Вторник, 17.11.2015, 20:55 | Сообщение # 47
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 873
Награды: 0
Репутация: 197
Статус: Offline
Артем  ,  безмерная  моя   признательность  и  благодарность.
(Как-то   самому   в   голову  не   дошло   таким   образом  найти) .
 
КалининДата: Вторник, 17.11.2015, 21:10 | Сообщение # 48
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 5397
Награды: 0
Репутация: 724
Статус: Offline
Цитата Красс ()
да я читал об Аввакуме, но мне не доводилось видеть иконы с образом этого Великого мученика за веру.Ну и если более шире поставить вопрос: а есть ли в металлопластике образы святых, введенных в этот статус старообрядческими иерархами .

Я даже шире ставил вопрос: почему так беден ряд старообрядческого медного литья - и не получил на него исчерпывающего ответа.

Тут http://www.mednyobraz.ru/stat....o-litya Медный Образ целиком скопипиздил мой текст, не дав ссылку на Меднолит - к чему я настоятельно призываю появляющегося тут владельца Медного Образа. :dont:

Да, там у меня ошибка относительно Иоанна Лествичника...
 
merkatoreДата: Вторник, 17.11.2015, 21:21 | Сообщение # 49
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3409
Награды: 1
Репутация: 1130
Статус: Offline
Георгий Михайлович это Вам спасибо за тему очень интересный вопрос сам для себя много открыл нового и интересного.
А по староверам так скажу разные они все, я встречал староверов в деревнях на севере Пермской области, так и двух слов с ними говорить не получалось и правильно если мне там же люди рассказывали как мой земляк (с одного города) в форточки лазал к людям, других подпоить пытался в общем что за копейку не отдадут то украсть, а с виду порядочный дедушка (не знаю жив ли лет десять его не видел, как родные края покинул)...
 
Jura12Дата: Вторник, 17.11.2015, 23:00 | Сообщение # 50
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
Местночтимые святые бывшие в Церкви до никоновского раскола и не вошедшие в Иосифовские святцы, но вписанные Выговскими отцами в Поморский устав для общецерковного почитания 
Евфросиния суздальская (преподобная) 
Моисей архиепископ Новгородский (святитель) 
Ферапонт Белозерский (преподобный) 
Герман Соловецкий (преподобный) 
Иоанн Яренгский (преподобный) 
Лонгин Яренгский (преподобный) 
Никодим Кожеезерский (преподобный) 

Нет в дораскольных святцах и нет в Поморском уставе. местночтимые 
Максим Грек (почитается общецерковно) 
Евфимий Архангелогородский 
Иов Ущельский 

Ревнители древлего благочестия Пострадавшие за веру и почитаемые во многих местах 
протопоп Аввакум (священномученик) 
свящ. Лазарь (священномученик) 
диакон Феодор (священномученик) 
инок Епифаний (преподобномученик) 
Боярыня Феодосия Морозова 
Княгиня Евдокия Урусова 
Соловецкие страдальцы Новомученики упоминаемые в книге Виноград Российский и почитаемые на Выгу. 

Местночтимые 
Иоанн Чеполосов убиенный Углицкий (мученик) 
Корнилий Выговский (преподобный) 
Кирил Сунарецкий (преподобный) 
Филарет Соловецкий (Иванозерский) (преподобный) 
Иов Льговский (преподобный) 
Андрей Дионисиевич 
Даниил Викулин 
Симеон Дионисиевич 
Петр Прокопиевич 
Великопоженские мученики 
Пагкратий Таватуйский (преподобный) 
Иоанн Постник Цилемский 
Лаврентий Пижемский (блаженный) 

Список не полный, могут быть и другие местночтимые.
 
КрассДата: Среда, 18.11.2015, 09:32 | Сообщение # 51
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 873
Награды: 0
Репутация: 197
Статус: Offline
Коллеги,  спасибо   за   информацию,   мне   это   действительно   очень   интересно.
Илья  ,  Вам   безмерная   благодарность  за   ссылку. Прочитал,   видно   что   человек   думающий  писал и   вопрос  инт6ереснейший   задел.  Если   это   Ваша   статья,  то   лучше   бы   я  ее   "украл" у   Вас. Я  бы   открыто   сказал   об  этом   и   она бы  (  статья)  вошла      как   часть  в   мою   небольшую   монографию  о  том   "Как   создавались  новые   изводы".
А   если   быть   честным,  то   именно   наплевательское   отношение   у   нас   в  "королевстве"  к   авторским   правам ,  (да   и   неумение   и   волокита   по   их   правильному  оформлению)      в   определенной   степени ,    делает   меня  абсолютно   пассивным   в   плане " выдачи  на   гора".
Лежит   в   "столе " пара  статей,    уже   практически  завершенных.  Одна  -об   изводе   о   существовании   которого   знают   ,  ну   может   быть  двое-трое  человек. 
Вопрос:   "Где   опубликовать?  Как   опубликовать?   sad
Хотелось  бы   и   авторство   сохранить  ,  (чтобы   ни   как   у   Вас  ,  Илья -  "скопипи....."(ли)    biggrin
Вот   такая  получилась  тема.  Вроде   начали   об  одном,  а  зашли   ..... 
 
КалининДата: Среда, 18.11.2015, 11:44 | Сообщение # 52
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 5397
Награды: 0
Репутация: 724
Статус: Offline
Красс, вот: http://mednolit.ru/forum/4-16358-1, с обсуждением.
 
КрассДата: Среда, 18.11.2015, 16:53 | Сообщение # 53
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 873
Награды: 0
Репутация: 197
Статус: Offline
Илья,   прочитал   всю  тему.  Очень   интересные   мысли   и  соображения. 
Странно   как  я   ее ,  в   свое   время,  пропустил   абсолютно.  Даже  не   видел.
Следует  признать   ,  что   не   во   все  темы   и  не   всегда   я   захожу,  потому  бывают   явные   "пробелы   и   упущения"
 
Форум » Обсуждения » Общие вопросы » А был ли Серафим Саровский старообрядцем? ([(и самую малость - о штампованных иконках РПЦ)])
Страница 2 из 2«12
Поиск: