Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Страница 1 из 212»
Модератор форума: Калинин 
Форум » Обсуждения » Общие вопросы » окислы змали (обсуждение)
окислы змали
Gena_UralДата: Пятница, 01.04.2016, 07:42 | Сообщение # 1
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 717
Награды: 0
Репутация: 134
Статус: Offline
Уважаемые Форумчане проходит вот зта тема http://mednolit.ru/forum/10-36571-1 и я решил создать отдельную тему про окисление и изменение цвета эмалей..В 2015 г ко мне попал вот этот складень,на створке с Николой была светло коричневая эмаль с мало заметными  голубыми крапинками.я приложил немало усилий,что бы удалить стекловидную плёнку окись.На двух других створках эмаль синяя и на ней не было налёта - окиси.Форумчане высказывайте свои мысли в Теме,может я не прав и эмали не окисляются.

 

Прикрепления: 8988420.jpg(376Kb) · 0977352.jpg(106Kb)
 
gdekladДата: Пятница, 01.04.2016, 08:34 | Сообщение # 2
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1039
Награды: 0
Репутация: 740
Статус: Offline
Мне кажется что такой налёт возникает на некачественных эмалях, может быть более дешёвых, в производстве которых была допущена определённая ошибка. Тоже попадалось несколько предметов с такими отложениями, было высказано мнение что возможно это солевые отложения. Обычно эмали в такой плёнке после чистки уже не выглядят глянцевыми и состав их становится рыхлым, бывает даже на всю глубину эмали а не только поверхностный слой.
На вашем складне эмали изначально были разными как по цвету так и по составу.
 
markggДата: Пятница, 01.04.2016, 09:55 | Сообщение # 3
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 12497
Награды: 0
Репутация: 982
Статус: Offline
Окислить стекло чем т о  весьма сложно - даже и  царская водка  не берет....
Мнго зависит от технологии - эмаль с подложки может отскакивать и в микротрещины может попадать окислитель - но изменить цвет у настоящей стекловидной эмали - только перегрев...
Лет 20 у меня  лежит курский клад крестиков так  белая  "эмаль" там  не эмаль, а что-то другое - настоящая эмаль разложиться  не может в принципе  т.к. это стекло. С курских крестиков эмиаль отскакивает и  даже стирается  щеткой, хотя крестики 17_2 с.


Сообщение отредактировал markgg - Пятница, 01.04.2016, 09:58
 
04GAVДата: Пятница, 01.04.2016, 22:09 | Сообщение # 4
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 333
Награды: 0
Репутация: 176
Статус: Offline
В стекловидных эмалях, как и большинстве эмалей присутствют щелочные компоненты. Для уменьшения температуры плавления. В каких-то больше, в каких-то меньше. Но в целом, эмаль имеет шелочную реакцию. Под воздействием почвенных кислот или в присутствии "кислых" пород (глины), очень медленно происходит процесс выщелачивания, т.е. Неравномерного растворения верхнего слоя эмали. Эмаль может обесцвечиваться, становиться ноздреватой. Некоторые эмали (чаще всего при нарушении их изготовления) при выщелачивании становятся рыхлыми и непохожими на эмаль и легко стираются обычной щеткой при чистке. Восстановить в первоначальное состояние такие разрушения невозможно.
Часто бывает, что на эмалях образуется бурая пленка.
Железо, содержашееся в почве (глине, иле, песке) в виде солей при коррозии бронзовых предметов может переходить в металлическое состояние ( процесс замещения Cu на Fe). В дальнейшем эта железная пленка на эмалях снова окисляется и образуется "ржавчина на эмалях". Эту ржавчину можно попробовать удалить слабым раствором кислоты ( желательно соляной, так как все соли соляной кислоты растворимы). Следует быть предельно аккуратным, так как кислота легко может уничтожить патину! И испортить весь предмет.

Да, "окисляться" в привычном понимании этого слова эмали НЕ МОГУТ.


Сообщение отредактировал 04GAV - Пятница, 01.04.2016, 22:13
 
Северный_копарьДата: Суббота, 02.04.2016, 00:23 | Сообщение # 5
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 0
Репутация: 66
Статус: Offline
Цитата markgg ()
настоящая эмаль разложиться  не может в принципе  т.к. это стекло.
Это не так. Я уже писал - нельзя ставить знак равенства между "горячими" эмалями и стеклом.
 
dr-g-lekterДата: Суббота, 02.04.2016, 01:00 | Сообщение # 6
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1128
Награды: 0
Репутация: 155
Статус: Offline
Цитата Северный_копарь ()
нельзя ставить знак равенства между "горячими" эмалями и стеклом.

И в чем же принципиальная разница? Основа эмали - SiO2 (окись кремния), также используют трехокись бора или фосфорный ангидрид. Плюс модификаторы (окиси щелочных и щелочно-земельных металлов) и красящие окислы металлов.


Сообщение отредактировал dr-g-lekter - Суббота, 02.04.2016, 01:01
 
Северный_копарьДата: Суббота, 02.04.2016, 19:55 | Сообщение # 7
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 0
Репутация: 66
Статус: Offline
Цитата dr-g-lekter ()
И в чем же принципиальная разница? Основа эмали - SiO2 (окись кремния), также используют трехокись бора или фосфорный ангидрид. Плюс модификаторы (окиси щелочных и щелочно-земельных металлов) и красящие окислы металлов.

Надеюсь Вы искренне интересуетесь, т. к. мне не хотелось бы тратить свое время и подробно расписывать свое видение в ответ на простой сарказм или спорить из-за неточности элементарных формулировок. Я не говорю о "принципиальной" разнице, формально "горячая" художественная эмаль это стекло. Так же, как и алмаз и графит - формально углерод. НО, как в одном похабном анекдоте, "есть нюансы". О них и пойдет речь. Сразу скажу, я не химик и не стекловар. Просто кое-что люблю и умею делать руками.

Поясню свою позицию. Художественная эмаль это стекло, НО созданное для определенной узкой задачи и под строго определенную технологию. Следовательно, это состав с определенными характеристиками и свойствами, которые достигаются специальной рецептурой и некоторыми особенностями технологического процесса обработки. И эти характеристики и свойства СИЛЬНО отличаются от стекла с привычными нам свойствами, например посудного или оконного. Поэтому я говорю, что: 
Цитата Северный_копарь ()
нельзя ставить знак равенства между "горячими" эмалями и стеклом.

И что вот эти утверждения, по настоящему уважаемого мной специалиста, markgg неверны относительно "горячих" художественных  эмалей: 
Цитата markgg ()
Окислить стекло чем т о  весьма сложно - даже и  царская водка  не берет....
...но изменить цвет у настоящей стекловидной эмали - только перегрев...
...настоящая эмаль разложиться  не может в принципе  т.к. это стекло.

Т. к. МНОГИЕ горячие эмали и "царская водка" "берет", и цвет они свой могут изменить в результате реакции с внешней средой или с металлом основы, и "разложится" могут намного быстрее посудного стекла

Теперь подробнее. Основными отличительными особенностями "горячих" художественных эмалей являются:

1. Относительно низкая температура плавления (текучести). Для этого в составе снижают долю тугоплавкой основы (кварцевого песка) и вводят большое количество легкоплавких компонентов. Это вызвано особенностями технологии - эмаль накладывается на металлический сплав (в нашем случае медный) с определенными температурой плавления и коэффициентом расширения/сжатия при нагревании/охлаждении. Поэтому те же характеристики у эмали (температура плавления и коэффициент расширения/сжатия) находятся в зависимости от характеристик сплава, на который эту эмаль будут накладывать. Кстати, эмали это самые легкоплавкие "стеклянные" составы, которые мы используем в ювелирке. По даташитам температура плавления эмалей в среднем на 200-300 градусов ниже температуры плавления специального стекла для работы в т. н. технике "лэмпворк" (хотя и это стекло считается легкоплавким).

2. В медном литье, в основном, используются не прозрачные или т. н. "глухие" эмали. Это связано с особенностями использования медных сплавов в качестве металлической основы. В частности химическая активность их состава и цветопередача из-за цвета самого сплава под слоем эмали (т. к. у непрозрачных эмалей эти факторы почти не влияют на цветопередачу).
Чтобы стекло стало не прозрачным в него добавляют непрозрачные компоненты и при этом существенно увеличивают концентрацию красящего пигмента (для насыщенного, интенсивного цвета непрозрачной эмали потребуется значительно большее количество красящего пигмента, чем для прозрачной). Например, как Вы точно сказали в каком-то из своих сообщений, в старину в качестве такого компонента широко использовали костяную золу.

3. Особенности технологического процесса. Для наложения горячей эмали, по даташитам, не требуется дополнительный обжиг изделия при температуре ниже температуры плавления (500-600 С) с плавным ее понижением, тогда как другие стеклянные изделия в обязательном порядке проходят этот этап обработки для повышения прочности изделия, выравнивания структуры и нивелирования внутренних напряжений. Производитель рекомендует по возможности подбирать эмали с одинаковой температурой плавления, чтобы нанести их за один раз. По видимому, это связано с тем, что при неоднократном обжиге некоторые эмали изменяют свой цвет. Кроме того, эмали не испытывают тех механических нагрузок, по сравнению с другими стеклянными изделиями, благодаря металлической основе.

Итого: два существенных отличия в составе и одно, не такое существенное, в технологическом процессе. Это, на мой взгляд, ОСНОВНЫЕ, общие для всех, применяемых в декорировании медного художественного литья, горячих эмалей, причины "не равенства". Из которых, в свою очередь, прямо следуют различия в свойствах "горячих" художественных эмалей и стекла (в общепринятом понимании). Это их более низкая твердость и более низкая устойчивость к различным химическим воздействиям (реакциям).

При этом нужно понимать, что крайне трудно учесть и досконально соблюсти все особенности технологических процессов этой техники в реальном, а не "рафинированном" производстве, В СТАРИНУ. Т. о. в условиях реальной мастерской на конечные свойства эмалей будет влиять еще куча факторов, возникающих при конкретных условиях производства (это и не соблюдение пропорций, и нарушение последовательности обжига, и ошибки на стадии подготовки основы, и невозможность соблюдения стабильности температурного диапазона обжига и пр. и пр.)

Вот так, в общих чертах.


Сообщение отредактировал Северный_копарь - Суббота, 02.04.2016, 21:38
 
dr-g-lekterДата: Воскресенье, 03.04.2016, 00:20 | Сообщение # 8
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1128
Награды: 0
Репутация: 155
Статус: Offline
Северный копарь, прошу прощения, что приходится к Вам так обращаться, не знаю Вашего имени. Я действительно искренне интересуюсь и более того, я практик, а не теоретик, горячие эмали, это моя "болезнь". Мой скромный опыт естественно не позволяет считать себя каким-то мастером, но имея 2 года практики уже могу делать свои умозаключения.
Все, выше написанное Вами я уже давным-давно прочел, и у Бреполя и в куче специальной литературы, как по художественным, так и по техническим эмалям, кроме того необходимо изучить как Отче наш свойства материала, на который эмаль кладется ( медь, томпак, серебро и т.д.). 
Добавлю, что за это время я разработал (как бы это громко не звучало) свой способ подготовки металла перед наложением эмали, для положительного результата.
P.S. Если Вы действительно в теме, контрольный вопрос, как решается проблема кислорода?
 
Северный_копарьДата: Воскресенье, 03.04.2016, 15:50 | Сообщение # 9
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 0
Репутация: 66
Статус: Offline
Меня зовут Андрей. Я первый раз слышу такой термин. Скорее всего Вы имеете ввиду процесс, когда при нагревании медь из лигатуры "вылезает" на поверхность и реагирует с кислородом, а затем, получившаяся окись реагирует с компонентами эмали. При этом изменяя ее цвет. Я сам почти не использую прозрачные эмали, поэтому для меня такой проблемы не существует. Столкнувшись с этой проблемой однажды, решил вытравливанием меди из поверхностного слоя (изделие отжигается, затем протравливается в теплой кислоте и так повторяется в несколько циклов). Кроме этого способа проблему можно решить использованием подложки (специальной грунтовой эмали или фольги из чистого металла). Еще на вскидку - использовать лигатуру без меди, если устраивают свойства такого сплава (цвет и пластичность) или поэкспериментировать с вакуумными печами (но тут не уверен).
Пару раз и непрозрачная эмаль давала изменение окраски на серебре 925 пробы. Решил элементарным наложением в два слоя.

Добавлено (03.04.2016, 15:50)
---------------------------------------------
Должен сказать, что мне не нравится выбранный Вами формат общения. Вы задаете вопросы, ответы на которые знаете сами. Вы мне кто? Экзаменатор? Старший наставник? Я, по моему, ни на что не претендую в Ваших глазах. И уж точно не для этого я вчера 40 минут старался сформулировать понятным не профессионалу языком свои небольшие знания по этому предмету. Я не эмальер. Больше всего я занимался резьбой по кости, это мои краски и холст. А в остальном я простой четочник, правда с пафосным принципом - для моих заказчиков нет невозможного, я берусь за заказ любой сложности. Для этого мне приходится изучать и работать во множестве ювелирных техник. Пока, слава Богу, все получается.

 
Gena_UralДата: Понедельник, 18.04.2016, 14:34 | Сообщение # 10
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 717
Награды: 0
Репутация: 134
Статус: Offline
на этой иконке,тоже  поверх синей эмали,лежит серая стекловидная субстанция.Что характерно,она  снимается,как бы откалываясь,крошась,но не как грязь просто смываясь водой.

                
Прикрепления: 0279468.jpg(231Kb)
 
markggДата: Понедельник, 18.04.2016, 15:02 | Сообщение # 11
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 12497
Награды: 0
Репутация: 982
Статус: Offline
Скорее всего, это кальцит
 
КрассДата: Вторник, 19.04.2016, 07:41 | Сообщение # 12
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 871
Награды: 0
Репутация: 197
Статус: Offline
Ба  !!!!
Обнаружил   вдруг   интереснейшую   тему,   но  правда   уже   в   состоянии  "закисания"    :D
Начну   с   того,   что выражу   благодарность   коллегам за   то   что  они   вообще   стали   этот   вопрос обсуждать.
До   определенного   момента  меня   такие   глубокие   теоретические   рассуждения   особо   не   интересовали.
Я   всегда   старался   подбирать  цельные   качественные   предметы и   достаточно   было   для   себя   простого   ответа   :   "новая   эмаль  -   старая   эмаль".
Но.....   все   меняется,  и ....   деньги  заканчиваются.  :D
Однако,..... осталась   старая   привычка   получать   только   те   знания   которые   имеют   или   могут  иметь   практическое   применение.
А  тут   вы,....       все   "кучкой",   и    с   хорошей   теоретической   подготовкой .   (сказано   без   всякой   иронии).
Ну   а   теперь   :    моя   "трогательная"   история ,    в   надежде   на   ваши   практические   советы   и   рекомендации.
Купил   я   себе   такую   вот   створочку 
Купил   конечно   в   "тайной   надежде".....
Эмаль   на   ней   та   самая , как   вы   описываете -  "пористая,  шероховатая,  т.е.   не   гладкая  и   блестящая,    цвета -  как   видите.

....и   есть   у   меня   вот   такой   складешок,    которым   я   готов   "пожертвовать"    ради  реставрации   и   восстановления  первой   створки,   т.е.   превращения   ее   в   полноценный   складень.
Но   для   этого   ,   в   числе   прочих   работ,    нужно   довести   эмаль   на   створках   до   такого   же   состояния,    в   каком   находится   эмаль   на   среднике   с   Архангелом   Михаилом ?   т.е.   сделать   ее   такой   же   "рыхлой"  ,  пористой   ,  не   глянцевой....
Лукавить   не   буду,   скажу   откровенно:   Все   эти   вопросы   я   хотел   задать   Александру (Солдату)  .
А   заодно   спросить   его   взялся   бы   он   за    такую   работу  по   "реанимации   "   показанной   створки.
Купить   себе   новый  и   хороший   складень   с   Архангелом   Михаилом   ,   боюсь ,   мне   уже   не   придется  (не   часто   встречается   ,   да   и   ценят   как  правило   "заоблачно") ....  да   и   не   считаю   я   этот   тип   складней   шедеврами   пластики,  потому   отреставрированный   мне   бы   вполне   подошел  ,   для   представления   извода .
Искренне   жду   Ваших   суждений   коллеги по   сути   вопроса   и,   естественно ,      появления   в   теме   Александра   и   его   вердикта.

.....есть   еще   и   такой   складешок ,   с   "окисленными"   эмалями  .
Видимо   он   даже   бы   больше   подошел  для   реставрации,   но   им   я   "жертвовать   не   хотел   бы.
Да   и   створки   у   него   тоже   не   идеально   "в   цвет"  к   среднику   с   Архангелом.
Но   для   вашей   темы  вполне  подходящий   пример по   видоизменению   эмалей   средой.
Прикрепления: 0543852.jpg(216Kb) · 2685914.jpg(296Kb) · 6611870.jpg(242Kb)


Сообщение отредактировал Красс - Вторник, 19.04.2016, 10:55
 
merkatoreДата: Вторник, 19.04.2016, 19:56 | Сообщение # 13
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3405
Награды: 1
Репутация: 1130
Статус: Offline
было так:


стало так:


3 часа с зубной щёткой мылом и горячей водой
Прикрепления: 3860811.jpg(221Kb) · 3697997.jpg(211Kb)


Сообщение отредактировал merkatore - Вторник, 19.04.2016, 19:57
 
Северный_копарьДата: Среда, 20.04.2016, 15:11 | Сообщение # 14
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 0
Репутация: 66
Статус: Offline
Красс, ох и не ищите Вы легких путей, коллега. На мой взгляд проще центральную часть сделать визуально похожей на подобранные створки, чем наоборот. Я бы попробовал холодную эмаль. Подобрать нужный оттенок. Чтобы процесс был частично обратимым можно сделать через растворимую подложку. Состарить. Но стоит ли овчинка выделки?

Не думал, что кого-то может заинтересовать такой процесс с целью воссоздания. Лично у меня практического опыта по вытравливанию эмалей еще не было. Сходу видится несколько подводных камней, которые сделают такой процесс довольно трудоемким (необходимость защиты металла, подбор состава для травления экспериментальным способом, неравномерная толщина вытравливаемого слоя).

Добавлено (20.04.2016, 15:11)
---------------------------------------------

Цитата merkatore ()
стало так:
Вот такая серая эмаль) Спасибо, прекрасный пример.
 
Gena_UralДата: Среда, 20.04.2016, 18:21 | Сообщение # 15
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 717
Награды: 0
Репутация: 134
Статус: Offline
Северный копарь проходила тема в обсуждении о снятии эмалей с металлопластики, .Быстро и эффективно растворяет эмаль Плавиковая кислота.
 
КрассДата: Среда, 20.04.2016, 21:10 | Сообщение # 16
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 871
Награды: 0
Репутация: 197
Статус: Offline
Цитата Северный_копарь ()
Красс, ох и не ищите Вы легких путей, коллега.
.....так   это   как   раз   не   от   большого   ума   и   от   отсутствия  знаний   в   этой   области    sad
Я   ведь   к   реставрационным   работам   никогда   "близко  не   подходил"  ,   соответственно  ,   видение   у   меня   не   проблемы,     а   конечного   результата.
Который   только   я   и   вижу  в   своей  голове ....    biggrin
И   конечно   ,   далеко   не   факт,   что   он   вообще   достижим .
 
merkatoreДата: Среда, 20.04.2016, 21:28 | Сообщение # 17
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3405
Награды: 1
Репутация: 1130
Статус: Offline
Георгий Михайлович, а зачем собственно из иконы делать назад складень?  Какой-то мастер решил сто лет назад превратить известный складень в серию икон, к чему оспаривать его задумку..?
 
КрассДата: Четверг, 21.04.2016, 07:21 | Сообщение # 18
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 871
Награды: 0
Репутация: 197
Статус: Offline
.....Хм.
Артем  ,  знаете,     сидел    вот   размышлял,   размышлял    над   Вашей  подсказкой и   ....
она   мне   все   больше   и   больше   стала  нравиться   biggrin
У   меня   действительно   есть   несколько   створок   очень   редких  изводов  ,     которые   никогда   уже   нельзя   будет  собрать   в   целый   складень ,  но   от   этого   они  не  перестают   быть   иконками   редких   изводов.
Видимо   работает   стереотип,   что   предмет  должен   быть   цельным,   красивым ,  хорошего   качества.
Ну   а   если   говорить   именно  о   данном   изводе,   то  на   мой   взгляд,     он   в   целом   не   очень   удачным   у   Мастера  получился
 
dr-g-lekterДата: Четверг, 21.04.2016, 08:26 | Сообщение # 19
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1128
Награды: 0
Репутация: 155
Статус: Offline
Поддержу Артема. Да и сделать то, что Вы хотите технически довольно непросто. Мало кто взялся бы, а если бы и взялся, то без гарантии и за кругленькую сумму.
Эмаль конечно можно сделать пористой и шероховатой и без плавиковой кислоты (есть более безопасные и щадящие способы). Можно перед травлением защитить металл фосфотированием, но как себя при всем этом поведет "старый" металл, предугадать очень сложно. Конечно можно припаять петли к среднику, навесить створки, снять всю эмаль подчистую, положить новую и "состарить", но....возвращаемся опять же к словам Артема.
 
merkatoreДата: Четверг, 21.04.2016, 08:56 | Сообщение # 20
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3405
Награды: 1
Репутация: 1130
Статус: Offline
Я так думаю, что предмет в том виде в каком его изготовили или переделали при бытовании несёт некоторую информационную нагрузку (рассказывает нам о нашей истории) и внесение изменений это изменение этого рассказа....
Думается реставрировать надо обязательно сломанные предметы особенно где поломка отразилась на образах святых, т.к. ... думаю понятно почему так думаю....
Георгий Михайлович, на Вашей иконе может только верхушку стоит починить, не знаю, обсудите с реставраторами, может можно сделать так что бы в глаза не бросалось...


Сообщение отредактировал merkatore - Четверг, 21.04.2016, 09:06
 
КрассДата: Четверг, 21.04.2016, 10:10 | Сообщение # 21
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 871
Награды: 0
Репутация: 197
Статус: Offline
Артем,    благодаря   Вам   мое   мнение   кардинально   изменилось.
А   точнее  сказать:      я  взял   Ваше   мнение   и   ..... сделал   его   своим   .   biggrin
За   что   вам   большое   спасибо.
Признаюсь:    мы   параллельно   общаемся   с   Александром.  Он   ,   как   практик,   все   мне   объяснил .... 
Ну   и   конечно,    здравое   суждение  dr-g-lekter    ,  меня   окончательно   "доформировало"    biggrin
 
ГорынычДата: Четверг, 21.04.2016, 17:39 | Сообщение # 22
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 191
Статус: Offline
Красс, Вы знаете, я перед собой тоже как то ставил вопрос "укомплектации", но как поставил, так и снял.
В наших краях сложновато с подбором даже рядовых элементов. Покажу пару примеров решения , мне показалось - так интересней. Делал, разумеется, сам (у средника даже петли целые,просто в дерево притоплены).

И в качестве извинения , что немного в сторону от темы уходим, пара с изменениями цвета эмали.
Никак прокоментировать эти изменения я к сожалению не могу, компетенции в этой области не имею.
Просто любуюсь smile
Прикрепления: 3814057.jpg(133Kb) · 4624993.jpg(156Kb) · 6699671.jpg(170Kb) · 3147778.jpg(144Kb)
 
dr-g-lekterДата: Пятница, 22.04.2016, 10:16 | Сообщение # 23
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1128
Награды: 0
Репутация: 155
Статус: Offline
Горыныч, по фото плохо видно, у Вас желтая лежит поверх голубой или они перемешаны?
И по второй иконе, можно крупно фрагмент левой нижней части?


Сообщение отредактировал dr-g-lekter - Пятница, 22.04.2016, 10:16
 
Северный_копарьДата: Пятница, 22.04.2016, 13:48 | Сообщение # 24
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 0
Репутация: 66
Статус: Offline
Цитата Gena_Ural ()
Северный копарь проходила тема в обсуждении о снятии эмалей с металлопластики, .Быстро и эффективно растворяет эмаль Плавиковая кислота.
Спасибо. Нужно будет поспрашивать друзей-химиков.

Цитата Красс ()
И   конечно   ,   далеко   не   факт,   что   он   вообще   достижим .
На материальном плане невозможного нет)

Цитата dr-g-lekter ()
Эмаль конечно можно сделать пористой и шероховатой и без плавиковой кислоты (есть более безопасные и щадящие способы).
Сергей, если у тебя есть наработки в этой области, поделись пожалуйста. Самому стало интересно. Интересна только химия, без "механики".
 
ГорынычДата: Пятница, 22.04.2016, 15:20 | Сообщение # 25
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 191
Статус: Offline
Цитата dr-g-lekter ()
у Вас желтая лежит поверх голубой или они перемешаны?
Мне видится именно изменение цвета. Чуть позже сделаю фото поподробнее.
 
ГорынычДата: Пятница, 22.04.2016, 17:28 | Сообщение # 26
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 191
Статус: Offline
На "Введении..." оказался налёт. (сам в шоке от своей невнимательности). Поверхностный, с качественным стекловидным блеском.
Под ним обычный голубой оттенок.


На "Воскресении" похоже всё таки серьёзные изменения:

Прикрепления: 8294827.jpg(157Kb) · 8195745.jpg(194Kb) · 6457483.jpg(230Kb) · 3266734.jpg(95Kb) · 6596914.jpg(172Kb)
 
04GAVДата: Суббота, 23.04.2016, 09:57 | Сообщение # 27
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 333
Награды: 0
Репутация: 176
Статус: Offline
Налет на "Введении.." Можно полностью удалить без последствий для эмали.
 
dr-g-lekterДата: Суббота, 23.04.2016, 15:06 | Сообщение # 28
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1128
Награды: 0
Репутация: 155
Статус: Offline
Цитата 04GAV ()
Налет на "Введении.." Можно полностью удалить без последствий для эмали.

Да, можно попробовать, но судя по всему, Горынычу она в таком виде нравится! :)
На второй иконе, судя по фото, видимо был нарушен процесс охлаждения после обжига. Раньше в качестве "глушителя" использовали еще олово, при резком охлаждении оно выделяется в виде твердых частиц и изменяет цвет эмали.

Добавлено (23.04.2016, 15:06)
---------------------------------------------

Цитата Северный_копарь ()
Сергей, если у тебя есть наработки в этой области, поделись пожалуйста. Самому стало интересно. Интересна только химия, без "механики".

Привет! Отправлю в личку тебе, что бы тут лишней технической информацией ветку не засорять! smile


Сообщение отредактировал dr-g-lekter - Суббота, 23.04.2016, 15:05
 
ГорынычДата: Суббота, 23.04.2016, 17:06 | Сообщение # 29
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 191
Статус: Offline
Цитата dr-g-lekter ()
но судя по всему, Горынычу она в таком виде нравится! :)

Да нет, расчистку закончу - покажу результат.
Судя по всему, ситуация подобна показаной merkatore, в 13ом сообщении. Благодарю за науку.
 
merkatoreДата: Суббота, 23.04.2016, 17:33 | Сообщение # 30
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3405
Награды: 1
Репутация: 1130
Статус: Offline
Цитата Горыныч ()
Да нет, расчистку закончу - покажу результат.
ну вот ещё одна редкая эмаль исчезнет...
Тут народ так любит все эти необычные оттенки!
 
soldat-52Дата: Суббота, 23.04.2016, 19:22 | Сообщение # 31
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1609
Награды: 0
Репутация: 641
Статус: Offline
Цитата merkatore ()
Тут народ так любит все эти необычные оттенки!
В каждой избушки свои погремушки!
 
Северный_копарьДата: Суббота, 23.04.2016, 21:03 | Сообщение # 32
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 0
Репутация: 66
Статус: Offline
Цитата dr-g-lekter ()
Привет! Отправлю в личку тебе, что бы тут лишней технической информацией ветку не засорять!
Хорошо, спасибо!
 
ГорынычДата: Воскресенье, 24.04.2016, 01:12 | Сообщение # 33
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 191
Статус: Offline
Как и обещал, икона - после расчистки эмали:
Прикрепления: 0287520.jpg(275Kb)
 
dr-g-lekterДата: Воскресенье, 24.04.2016, 10:56 | Сообщение # 34
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1128
Награды: 0
Репутация: 155
Статус: Offline
Ну вот, довольно неплохо получилось!
 
КрассДата: Воскресенье, 24.04.2016, 16:45 | Сообщение # 35
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 871
Награды: 0
Репутация: 197
Статус: Offline
Цитата Горыныч ()
Как и обещал, икона - после расчистки эмали:
Горыныч,   вот   уж   кого   я   всегда  с   привеликим  удовольствием  рад   видеть - слышать  на   форуме  ,   так   это -  Вас.
Нас   все   меньше   и  меньше   становится  ,    все   пространство постепенно     "Стивы"   занимают....     biggrin
.... А   теперь  посмотрите   на   мою   третью   картинку  в   сообщении   №12  и   подскажите....   как   свою  иконку   чистили.   
Есть   у   меня   смутные   подозрения,   что  если   я   начну,  да   еще   и   правильно,    чистить   свой   складешок   с   непонятно  серо-буро-мутно-голубыми  эмалями,  то   у   меня   может   получиться   такая  же   красота   как   получилась  у   Вас   после   чистки.
Я   вроде   как   сообразил   когда-то   как   можно   почистить  металл,   а   вот что     до   эмалей ....,     как-то   не   соображал   даже.
 
МихаДата: Воскресенье, 24.04.2016, 18:43 | Сообщение # 36
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 773
Награды: 0
Репутация: 113
Статус: Offline
Горыныч, а деревянные киоты вы сами делали, или заказывали у кого?
 
ГорынычДата: Воскресенье, 24.04.2016, 22:25 | Сообщение # 37
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 191
Статус: Offline
Красс, у меня это тоже был "дебют". Посмотрел в 10-кратную лупу. Попробовал под этим увеличением осторожно булавкой - скалывается , сцарапывается , эмаль остаётся без повреждений. Но всё под контролем через лупу и очень аккуратно.
Но у Вас, судя по площади предстоящей расчистки, работы будет побольше. Буду рад, если мой скромный опыт будет Вам хотя бы информативно полезен.
Интересно, это только сине-голубые оттенки подвержены такой "болячке", или что то подобное встречаетя с другими оттенками?..

Миха, киоты ( или ковчеги?) делал сам. (В случае со средником это даже скорее - рамка, он вставляется с тыльной стороны).
Махагон, топор, ножёвка, рашпиль, стамеска, молоток и много свободного времени. Да, чуть не забыл, под финал - либо масло подсолнечное, либо воск специальный жидкий под антик. Интересно было попробовать... Вот ещё примеры, тут уже не фрагменты:
Прикрепления: 6524676.jpg(100Kb) · 9141049.jpg(94Kb)


Сообщение отредактировал Горыныч - Воскресенье, 24.04.2016, 22:29
 
МихаДата: Воскресенье, 24.04.2016, 22:28 | Сообщение # 38
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 773
Награды: 0
Репутация: 113
Статус: Offline
очень круто получилось!
думал, сделано на станке с чпу.
 
КрассДата: Понедельник, 25.04.2016, 08:48 | Сообщение # 39
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 871
Награды: 0
Репутация: 197
Статус: Offline
Горыныч,  спасибо   большое   за  опыт,   которым   делитесь.
Будем  тоже   пробовать.
Ну   и   конечно   киотики   Ваши,   ну   просто   выше   всякого   восхищения .
Очень  удачное   решение,   красивое.
Я   еще   когда   первый   раз   увидел  оформление   Вашего   складешка   с   Николаем  Чудотворцем,   решил:   обязательно   себе   так  же   сделаю.
Крестик   оформлен  особо  впечатляюще.  Как   можно  простой   предмет   преподнести.
Настаивать   прав   не   имеем,  но   если   еще   есть   примеры   оформления, -  покажите,   похвастайтесь.
Думаю   меня   многие   в   такой   просьбе   поддержат.
Даже   и   потому  уже,   что   с   какого-то   времени  всегда   встает   вопрос   оформления   того,   что  собралось  "непосильным   трудом   и   регулярным   недоеданием"     biggrin
 
ГорынычДата: Понедельник, 25.04.2016, 22:52 | Сообщение # 40
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 191
Статус: Offline
Конечно, Красс,мне очень приятна Ваша оценка моих скромных способностей. Охотно покажу , есть у меня ещё . Не чтоб похвастаться smile , тем более что они без особых изысков, это наверно одни из первых. Когда делал руководствовался скорее такими соображениями:
- Чтоб икона была не предметом коллекционирования , а жила ... жизнью иконы . То есть, не лежала в ящичке , а , как минимум  "смотрела" на нас.
- Ещё , это своего рода культурная экспансия в будующие поколения, в первую очередь конечно, собственного семейства.

Прикрепления: 8287448.jpg(123Kb) · 7145692.jpg(181Kb) · 0852453.jpg(160Kb) · 3303087.jpg(124Kb)


Сообщение отредактировал Горыныч - Понедельник, 25.04.2016, 22:55
 
Форум » Обсуждения » Общие вопросы » окислы змали (обсуждение)
Страница 1 из 212»
Поиск: