Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Issandra, Северный_копарь  
Форум » Обсуждения » Общие вопросы » Обсуждение "горелых" (перегретых) эмалей (А также других факторов, влияющих на изменение их цвета)
Обсуждение "горелых" (перегретых) эмалей
Северный_копарьДата: Пятница, 23.03.2018, 12:06 | Сообщение # 1
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 1945
Награды: 0
Репутация: 551
Статус: Offline
Обсуждение началось с иконы Успение Пресвятой Богородицы из этой темы: http://mednolit.ru/forum/10-47860-1





Прикрепления: 6163402.jpg(1.86 Mb) · 0411050.jpg(469.6 Kb) · 9727511.jpg(762.8 Kb) · 8541211.jpg(789.8 Kb) · 2902354.jpg(483.3 Kb)
 
soldat-52Дата: Пятница, 23.03.2018, 12:06 | Сообщение # 2
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2323
Награды: 1
Репутация: 1073
Статус: Offline
Эмали непонятные особенно в нижней части
 
WestДата: Пятница, 23.03.2018, 12:06 | Сообщение # 3
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 416
Награды: 0
Репутация: 67
Статус: Offline
Нормальная икона,горела а потом чистили как могли.
 
ВВСДата: Пятница, 23.03.2018, 12:06 | Сообщение # 4
Активный участник форума
Группа: Новички
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 182
Статус: Offline
Цитата West ()
Нормальная икона,горела а потом чистили как могли.
вопрос был про эмаль. эмаль такая тонкая и криво положена (по фото не понять). ваш ответ может косвенно подтверждать "новизну" эмали

Добавлено (19.03.2018, 17:06)
---------------------------------------------
горела в муфельной печи

 
WestДата: Пятница, 23.03.2018, 12:06 | Сообщение # 5
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 416
Награды: 0
Репутация: 67
Статус: Offline
Цитата ВВС ()
горела в муфельной печи
Пожар,эмаль местами выгорела,местами обтекла.Было таких много и с сгоревших домов и с храмов,с одного пожара иконы с эмалями могли выглядеть по разному,полностью выгоревшая эмаль,изменившая цвет,пузыри величиной с горошину.Как поведёт себя пластика на пожаре?или кто предскажет?Нормальная  икона!!!


Сообщение отредактировал West - Понедельник, 19.03.2018, 23:39
 
dr-g-lekterДата: Пятница, 23.03.2018, 12:07 | Сообщение # 6
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1709
Награды: 0
Репутация: 278
Статус: Offline
Если бы эта икона горела, синяя эмаль ушла бы в красный цвет, а тут никаких следов.
 
WestДата: Пятница, 23.03.2018, 12:07 | Сообщение # 7
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 416
Награды: 0
Репутация: 67
Статус: Offline
dr-g-lekter, почему в красный?))),как горела?,какие продукты горения попали на эмаль и метал,под бревном,может её завалило кирпичём,лицевой частью к грунту?....,я видел сотни горелых икон,одну выкрутит с неё сойдёт эмаль и позолота,а рядом лежит закопченая но  эмаль целая и позолота наместе!!!.

Сообщение отредактировал West - Вторник, 20.03.2018, 22:41
 
dr-g-lekterДата: Пятница, 23.03.2018, 12:07 | Сообщение # 8
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1709
Награды: 0
Репутация: 278
Статус: Offline
Цитата West ()
почему в красный?

Такое свойство у синих эмалей. Не может быть, что бы обе иконы горели вместе, одна в "хлам", а вторая целехонькая, значит температурное воздействие было разное.
 
WestДата: Пятница, 23.03.2018, 12:07 | Сообщение # 9
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 416
Награды: 0
Репутация: 67
Статус: Offline
Цитата dr-g-lekter ()
Такое свойство у синих эмалей. Не может быть, что бы обе иконы горели вместе, одна в "хлам", а вторая целехонькая, значит температурное воздействие было разное.
Может,одна в хлам а остольные только в копоти и тому сотни примеров,уверен что люди подтвердят!!!
 
dr-g-lekterДата: Пятница, 23.03.2018, 12:07 | Сообщение # 10
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1709
Награды: 0
Репутация: 278
Статус: Offline
Законы физики и химии одинаковы для всех. Если два предмета, примерно одинаковые по составу и характеристикам подвергаются одинаковому температурному воздействию, дефекты будут примерно одинаковые.
Кстати, вспомнил старую тему, классический вариант "синяя в красную":
http://mednolit.ru/forum/10-29889-1
 
WestДата: Пятница, 23.03.2018, 12:07 | Сообщение # 11
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 416
Награды: 0
Репутация: 67
Статус: Offline
dr-g-lekter, физика и химия на пожаре и в печи для обжига эмалей,здорово!!!)))

Сообщение отредактировал West - Вторник, 20.03.2018, 23:09
 
Северный_копарьДата: Пятница, 23.03.2018, 12:08 | Сообщение # 12
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 1945
Награды: 0
Репутация: 551
Статус: Offline
Цитата dr-g-lekter ()
одинаковые по составу и характеристикам подвергаются одинаковому температурному воздействию, дефекты будут примерно одинаковые
Сергей, привет. Ты прав, при условии, что не будет других воздействий.
Тут коллега West правильно заметил - в муфеле и на пожаре условия разные. Ты и сам знаешь - эмали чувствительны к продуктам горения. Под них и печи отдельные стараются использовать.
Синяя эмаль в пожарах часто чернеет. Завтра смогу показать примеры.
 
dr-g-lekterДата: Пятница, 23.03.2018, 12:08 | Сообщение # 13
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1709
Награды: 0
Репутация: 278
Статус: Offline
Цитата Северный_копарь ()
Тут коллега West правильно заметил - в муфеле и на пожаре условия разные

Привет! Я не печь имел ввиду, это и ребенок поймет, что условия разные в печи и пожаре. Я о словах, что две иконы лежат рядом, одна сгорела, другой ничего, прямо чудо! Даже если они и лежали рядом, то значит температурному (и другим) воздействию подвергались разному. Если в костер бросить два куска дерева, они оба сгорят, если один положить чуть в сторону, он обуглиться, но уцелеет. Но температура-то, которая на них воздействовала, была разной!
 
WestДата: Пятница, 23.03.2018, 12:08 | Сообщение # 14
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 416
Награды: 0
Репутация: 67
Статус: Offline
dr-g-lekter, буквально рядом и даже одна на другой,а состояние совершенно разное!Соглашусь с Северным копарём,синяя чаще становится черной,разной насыщености,как это происходит?)))
 
СлавянДата: Пятница, 23.03.2018, 12:08 | Сообщение # 15
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 636
Награды: 0
Репутация: 157
Статус: Offline
На фото горелая икона. 4цвета эмали. Думаю, что синяя ушла вся в красноту. Но появилась, смею заверить...розовая. Или была. Под лупой видны остатки розовой,  симметрично, слева. Только белая без изменений.
Прикрепления: 1128791.png(561.8 Kb)
 
WestДата: Пятница, 23.03.2018, 12:08 | Сообщение # 16
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 416
Награды: 0
Репутация: 67
Статус: Offline
Цитата Славян ()
На фото горелая икона. 4цвета эмали. Думаю, что синяя ушла вся в красноту. Но появилась, смею заверить...розовая. Или была. Под лупой видны остатки розовой,  симметрично, слева. Только белая без изменений.
 Как это понять?)))
 
МатраскинДата: Пятница, 23.03.2018, 12:08 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Думаю при пожаре ,красная эмаль ,это какой то продукт горения и ложится на любую эмаль.
 
СлавянДата: Пятница, 23.03.2018, 12:09 | Сообщение # 18
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 636
Награды: 0
Репутация: 157
Статус: Offline
Цитата West ()
Как это понять?
Да мне тож интересно. Есть эмаль -вишнёвая, отдаёт в синь. Распределение равномерно. Кому не покажу..говорят горелая. С верху продуктов горения нет, всё помыл. На розовую, с белыми вкраплениями, говорят мол...перерожденец после термо воздействия. Ну ясно завистники biggrin .
Хотя может всё проще. Такие цвета были изначально. Оплавления не заметил.
 
МатраскинДата: Пятница, 23.03.2018, 12:09 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Славян, по вашему фото не видно не чего.
 
WestДата: Пятница, 23.03.2018, 12:09 | Сообщение # 20
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 416
Награды: 0
Репутация: 67
Статус: Offline
Матраскин,в своё время у меня было много горелой пластики,эмаль обычно в сохране но были и с черной,от полупрозрачной до матовоугольной,как она получалась в том или другом состоянии???.Икона ТС настоящая с пожара а сравнивать её с иконой Славяна некорректно,не может с пожара быть две одинаковых иконы!!!

Сообщение отредактировал West - Среда, 21.03.2018, 17:38
 
МатраскинДата: Пятница, 23.03.2018, 12:09 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





West, не имел в виду Икону т.с,так как хоть настоящая или новоэмальная разница в тысячу рублей.Не понимаю зачем надо   было обсуждать.. Высказал сугубо своё мнение по поводу красного налёта который многие воспринимают как эмаль.
 
WestДата: Пятница, 23.03.2018, 12:09 | Сообщение # 22
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 416
Награды: 0
Репутация: 67
Статус: Offline
Матраскин ,я с вами полностью согласен.
 
Северный_копарьДата: Пятница, 23.03.2018, 12:09 | Сообщение # 23
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 1945
Награды: 0
Репутация: 551
Статус: Offline
Цитата dr-g-lekter ()
Я о словах, что две иконы лежат рядом, одна сгорела, другой ничего, прямо чудо!
Понял)

Цитата Матраскин ()
Думаю при пожаре ,красная эмаль ,это какой то продукт горения и ложится на любую эмаль.
Цитата Матраскин ()
Высказал сугубо своё мнение по поводу красного налёта который многие воспринимают как эмаль.
Я чаще видел, как синяя и зеленая эмали становились красными на всю толщину, т. е. это не налет.

Цитата Славян ()
перерожденец после термо воздействия.
Это не обязательно должен быть пожар. Эмаль могли перегреть при запекании.
 
Северный_копарьДата: Пятница, 23.03.2018, 12:10 | Сообщение # 24
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 1945
Награды: 0
Репутация: 551
Статус: Offline
Обещанные фотопримеры, к сожалению только на камеру смартфона:
 
 
 
 
 

А это, кстати, хороший пример разницы в значениях температурного воздействия даже в пределах площади одной вершковой иконы. Эмали в правом верхнем углу пострадали значительно меньше, чем в левом нижнем.
Прикрепления: 5668636.jpg(573.7 Kb) · 9401200.jpg(482.5 Kb) · 3711379.jpg(647.6 Kb) · 9343723.jpg(620.1 Kb) · 0181668.jpg(511.0 Kb) · 1371299.jpg(699.2 Kb)
 
МатраскинДата: Пятница, 23.03.2018, 12:10 | Сообщение # 25
Группа: Удаленные





Прикрепления: 1308735.jpg(477.0 Kb)
 
WestДата: Пятница, 23.03.2018, 12:10 | Сообщение # 26
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 416
Награды: 0
Репутация: 67
Статус: Offline
Цитата Северный_копарь ()
Я о словах, что две иконы лежат рядом, одна сгорела, другой ничего, прямо чудо!
Синий в красный!!!тоже чудо!!!Понял))).А новые фото хороши!
 
filmanДата: Пятница, 23.03.2018, 12:10 | Сообщение # 27
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 291
Награды: 0
Репутация: 100
Статус: Offline
Возможно, оксид меди, образовавшийся при нагревании медоносодержащей пластины до 1100 градусов, во взаимодействии с отдельными расплавленными эмалями и дает разные цветовые гаммы. Муфельная печь, сколы разной эмали и опыты.....
 
Северный_копарьДата: Пятница, 23.03.2018, 12:10 | Сообщение # 28
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 1945
Награды: 0
Репутация: 551
Статус: Offline
Матраскин, в Вашем примере красный цвет только на поверхности. И, что интересно, он затрагивает эмали всех цветов. Интересный случай. Ради науки не могли бы Вы попробовать соскоблить бурый цвет в тех местах, где он полностью закрыл белый (клеймо с почитанием Смоленской иконы Божией Матери)? Интересна толщина слоя.

Аукцион закончился, поэтому, думаю, будет этично добавить сюда еще один пример "перегретых" эмалей, где красный цвет пробивается снизу:
 


Вывод напрашивается сам собой.
Прикрепления: 9604330.jpg(238.1 Kb) · 6242973.jpg(260.1 Kb)
 
МатраскинДата: Пятница, 23.03.2018, 12:10 | Сообщение # 29
Группа: Удаленные





filman, тоже думаю,что медь выдаёт напыл на эмали.
 
МатраскинДата: Пятница, 23.03.2018, 12:11 | Сообщение # 30
Группа: Удаленные





Северный_копарь, не скоблицо то ,что наплыло.Вот фрагмент, где уже эмаль с наплывом совокупились и поделились соками так сказать вхождения в друг друга.
Прикрепления: 4976305.jpg(535.8 Kb)
 
МатраскинДата: Пятница, 23.03.2018, 12:11 | Сообщение # 31
Группа: Удаленные





Северный_копарь, вот ещё пример ,где краснота пробивает эмаль.Исходит думаю от металла(медного присутствия)краснота сия.По верху отчётливо видно.
Прикрепления: 6343752.jpg(524.7 Kb)
 
WestДата: Пятница, 23.03.2018, 12:11 | Сообщение # 32
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 416
Награды: 0
Репутация: 67
Статус: Offline
Матраскин,эко вы описали процес!!!))).Было много горелой пластики,но переход с синего в красный или бурый цвет после пожара не встречал.Склалень полностью можно глянуть?

Сообщение отредактировал West - Среда, 21.03.2018, 23:23
 
МатраскинДата: Пятница, 23.03.2018, 12:11 | Сообщение # 33
Группа: Удаленные





West, две створы только от складня остались ,а картуш именной.В теме  Артёма про голгофы выставлял фото.
 
Северный_копарьДата: Пятница, 23.03.2018, 12:11 | Сообщение # 34
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 1945
Награды: 0
Репутация: 551
Статус: Offline
Цитата Матраскин ()
не скоблицо то ,что наплыло
Смотря чем скоблить)
 
Северный_копарьДата: Пятница, 23.03.2018, 12:11 | Сообщение # 35
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 1945
Награды: 0
Репутация: 551
Статус: Offline
Для таких случаев подойдет, например, алмазный инструмент. Я пользуюсь алмазными борами, самыми "нежными", держу для особенно твердых окислов:

Это если есть желание опытным путем докопаться до истины. Понимаю, что с какой-то точки зрения может показаться варварством, и не настаиваю.
Прикрепления: 1934507.jpg(387.9 Kb)
 
filmanДата: Пятница, 23.03.2018, 12:12 | Сообщение # 36
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 291
Награды: 0
Репутация: 100
Статус: Offline
СuO используют при производстве стекла и эмалей для придания им зеленой и синей окраски. В лабораториях применяют для обнаружения восстановительных свойств веществ. Вещество восстанавливает оксид до металлической  меди, при этом черный цвет оксида меди переходит в розовую окраску меди.
 
лембойДата: Пятница, 23.03.2018, 12:12 | Сообщение # 37
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1811
Награды: 0
Репутация: 363
Статус: Offline
Матраскин, на вашем складне пожар не причем. Это мастер дефицитную красную эмаль экономил, и положил её не на всю глубину, а только верхним слоем на другие. Я пару раз встречал такую технику.

Добавлено (22.03.2018, 07:07)
---------------------------------------------

Цитата Матраскин ()
вот ещё пример ,где краснота пробивает эмаль.Исходит думаю от металла(медного присутствия)краснота сия.По верху отчётливо видно.
Больше похоже что знамение чистили толченым кирпичем, и он остался в углублениях. Попробуйте помыть.
 
dr-g-lekterДата: Пятница, 23.03.2018, 12:12 | Сообщение # 38
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1709
Награды: 0
Репутация: 278
Статус: Offline
Если кто-то чего-то не встречал, не означает, что этого нет. Любые окрашенные силикаты (а эмали, это силикаты) постоянны только до определенной температуры, а затем меняют окраску или разлагаются.
Каждый случай необходимо рассматривать отдельно, из двух икон, с казалось бы одинаковой синей эмалью, одна могла быть окрашена окисью кобальта, а другая окисью меди. Силикат окиси меди при нагревании до 1200 градусов дает красную окраску.
По поводу истинно-черного цвета, его достаточно сложно получить, для этого необходимы платина, иридий или уран. Обычно черный, это очень глубокий синий, при введении в эмаль более 3% окиси кобальта, он выступает на поверхность черно-графитным налетом.
Мое мнение по поводу иконы ТС прежнее, она НЕ горела, если она и побывала в пожаре, то температурное воздействие было не большим, настолько небольшим, что цвет остался прежним. Возможно сильно закоптилась верхняя половина, а потом пошоркали какой-нибудь щеткой латунной, что бы почистить.

Добавлено (22.03.2018, 07:37)
---------------------------------------------

Цитата лембой ()
Это мастер дефицитную красную эмаль экономил, и положил её не на всю глубину, а только верхним слоем на другие. Я пару раз встречал такую технику

Было такое дело. Кладут белую основу, затем по ней красят красной надглазурной краской для фарфора и сверху прозрачный слой эмали. Бисквит такой своеобразный. По фотографиям это сложно сказать, это надо срез (или скол) в микроскоп смотреть.
 
МатраскинДата: Пятница, 23.03.2018, 12:12 | Сообщение # 39
Группа: Удаленные





По началу тоже подумал,что для экономии на эмали тонким слоем клали красную.Северный_копарь, слой очень тонкий и твёрдый.От температуры при нагреве цвета разные получаются.Вот картуш имел думаю иную температуру и цветовая гамма совсем иная получилась.
Прикрепления: 5135810.jpg(605.0 Kb)
 
Северный_копарьДата: Пятница, 23.03.2018, 12:12 | Сообщение # 40
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 1945
Награды: 0
Репутация: 551
Статус: Offline
Матраскин, все же больше похоже на то, что побывал в пожаре. Возможно в закрытом виде.
 
Форум » Обсуждения » Общие вопросы » Обсуждение "горелых" (перегретых) эмалей (А также других факторов, влияющих на изменение их цвета)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: