Икона Смоленская Богоматерь. Золочение! Выг?
|
|
lionarch | Дата: Суббота, 11.10.2014, 21:05 | Сообщение # 41 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 773
Награды: 0
Репутация: 154
Статус: Оффлайн
| Полной уверенности нет, но икона похожа на подлинную. Эмали очень похожи на Выговские.
|
|
| |
Горыныч | Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 01:21 | Сообщение # 42 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| Цитата ioan ( ) Хотелось бы на эту версию услышать комментарии Горыныча, Стоп. По-порядку. Диффузия конечно есть, но всё зависит от толщины покрытия и в случае с нормальным золочением через ртуть (т.н. огневым) дождаться её видимых результатов - нереально , это сделано на века. Бывает, если с выступающих мест всё таки золото "старательно" стёрли, тогда конечно ждите там патину,и икона выглядит как фотонегатив т.е. тёмная не в углублениях , а на выступах.(За что и не люблю позолоту) Хотите понаблюдать за диффузией в реальном времени? Попросите ювелира нагреть горелкой у Вас на глазах современное позолоченное серебряное изделие по максимуму до красна - тогда увидите какая смесь двух металлов окажется потом на поверхности. (при ремонте таких серёжек приходилось нагревать так же и вторую, чтоб по цвету не отличались). Но это всё современные покрытия - они тоньше. По цвету и пробе позолоты - такая же байда: Это сегодня масса разных способов , и пробы покрытий разные и оттенки и толщина мизерная. Вернитесь в прошлое. Главное : настоящее огневое золочение через ртуть - это просто "бомба": 1) толщина покрытия впечатляет 2) ничего не может "отшелушиваться" т.к. диффузия происходит в сам момент золочения ,золото как бы пускает корни , это оно уходит внутрь и при этом не обедняется во внешнем слое. 3) это максимально высокая проба и цвет , как на куполах. Вот как то так.
Добавлено (12.10.2014, 01:21) --------------------------------------------- P.S. Был у меня в молодости дырявый петровский рубль с манисты , одна сторона была с красивой патиной , а другая (видимо лицевая) позолочена огневым золочением. Я тогда ешё разницу не особо понимал, и , зная как легко при нагреве уходит золото с ювелирного позолоченого серебра ,пытался то же проделать с рублём- раскалял до красна (патину хотел потом сделать с обеих сторон). Разумеется ничего не получилось и позолота "не дрогнула". То что позолочено в раскалённом виде - не потеряет золото с поверхносного слоя через диффузию при нормальных температурах .
Сообщение отредактировал Горыныч - Воскресенье, 12.10.2014, 17:36 |
|
| |
Язон | Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 13:50 | Сообщение # 43 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 680
Награды: 1
Репутация: 791
Статус: Оффлайн
| Цитата ioan ( ) По фото всегда трудно передать золочение ( цитирую слова Язона ) Наверное я все-таки как-то не так писал ) если все же так, то по конкретному поводу. Иногда и правда трудно, иногда нет. На золочении патины, по моему, быть не должно. Бывают всякие наросты, но это связано с грязью и легко смывается. На местах утраты золочения другое дело. А стойкость золочения вопрос интересный. Думаю, кроме огневого было и еще золочение попроще и наверняка дешевле. Особенно во второй половине 19-го. Нестойкое, сохраняется только в углублениях, в общем, какой-то "эрзац" для лучшей продажи. Огневое сходит только в очень неблагоприятных условиях и далеко не полностью, что-то где-то обязательно останется. А вот это, второе, по моему можно даже тряпицей убрать, если к Воскресениям и Праздникам протирать образа (что раньше и делали). Много эмальных икон явно домашнего хранения, а золочение остается только в складках. С золочением иконки Иоанну, по моему, надо вживую с "десяткой" или микроскопом разбираться. Про эмали же, похоже, Солдат прав. У меня первое впечатление было тоже такое, эмали новые. А первое впечатление вещь хоть и субъективная, но важная. И "горелость" и очень плохая желтая и слишком крупные точки, целые "яблоки". В целом на поморские, эмали на мой взгляд не похожи. Конечно не хочу никак расстраивать Иоанна, к тому же и всякое бывает. Образ нравится и это по сути главное. С уважением ко всем, Язон.
|
|
| |
ioan | Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 17:11 | Сообщение # 44 |
Группа: Удаленные
| Вообщем я понял - что ничего не понял! Конечно сколько людей - столько и мнений. Кому-то не нравится, кому-то наоборот очень нравится! Вчера выставил Иконку на аукцион и всенародно заявляю: тот, кто её купит ( а ставки уже пошли ) пускай её неделю изучает, рассматривает в микроскоп и т. д. и если Иконка ему не понравится, то без проблем возвращаю деньги. Спасибо всем за форум - по ходу подняли интересную тему. Спасибо за общение и ответы!
|
|
| |
Калинин | Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 17:27 | Сообщение # 45 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8904
Награды: 0
Репутация: 1173
Статус: Оффлайн
| Цитата ioan ( ) Если меди больше, то позолота будет темнее так, как медь в сплаве окислится, а золочёные высокой пробой будут блестеть сильнее. Нет. Медь в сплаве не окисляется, не темнеет, не образуется патина. А понятие "низкопробное золото" тоже, знаете, существует до определённой степени как явление. Вот, скажем, то, что мы носим на пальце - это 750 или 56, или 583 проба - это, грубо, 1/3 или 1/2 золота в сплаве. Если кто-то закупается ювелиркой в Турции, то это 300-какая-то. Это вообще - золото? Там НЕзолота вдвое больше, чем золота...
Цитата ioan ( ) Вчера выставил Иконку на аукцион и всенародно заявляю: тот, кто её купит ( а ставки уже пошли ) пускай её неделю изучает, рассматривает в микроскоп и т. д. и если Иконка ему не понравится, то без проблем возвращаю деньги.
Респект. Правильное видение мира.
|
|
| |
Горыныч | Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 17:47 | Сообщение # 46 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| Цитата Язон ( ) Думаю, кроме огневого было и еще золочение попроще и наверняка дешевле. Особенно во второй половине 19-го. Нестойкое, сохраняется только в углублениях, в общем, какой-то "эрзац" для лучшей продажи. Я ,вообщем, тоже так подозревал. Наверно такой "эрзац" от сегодняшнего отличить будет сложно. Спрашивается ,"чагошь тады в ём ценнага?"
|
|
| |
лембой | Дата: Понедельник, 13.10.2014, 05:52 | Сообщение # 47 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1912
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
| А ещё золочение бывает разным не только по цвету но и по фактуре. Ртутное золочение даёт зеркально гладкую глянцевую поверхность, золочение твореным золотом, немного матовую, под сильным увеличением шероховатую. Вот пример, слева ртутное, справа твореное. А про патину на золочении я бы не говорил, если бы сам не расчищал. И вот в соседней теме прекрасный пример как человек позолоту, к стати, сделанную кажется твореным золотом, из под патины расчистил http://mednolit.ru/forum/10-21847-1
Сообщение отредактировал лембой - Понедельник, 13.10.2014, 07:04 |
|
| |
Горыныч | Дата: Понедельник, 13.10.2014, 23:47 | Сообщение # 48 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Оффлайн
| лембой, По сравнительному фото я ничего не понял. Как тут говорят - неинформативно. А по поводу шероховатости , или гладкости , так тут всё проще: независимо от способа, чем качественней поверхность до покрытия , тем качественней она будет выглядеть и после.(при прочих равных, и если мы заведомо отбросим догадки о всевозможных сбоях в процессе и нарушениях технологии)
Сообщение отредактировал Горыныч - Понедельник, 13.10.2014, 23:52 |
|
| |
лембой | Дата: Вторник, 14.10.2014, 06:35 | Сообщение # 49 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1912
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
| Сфоткать это трудно, но при большом увеличении все видно. Когда золотили ртутной амольгамой, золото ложилось единой зеркальной глянцевой пленкой. Когда твореным золотом, видны отдельные крупинки золота. Вот только не могу понять как твореное золото на металл накладывали. Возможно наносили, а потом нагревали как эмаль, чтобы крупинки припаялись.
|
|
| |
markgg | Дата: Вторник, 14.10.2014, 07:13 | Сообщение # 50 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| Твореное золото обычно в виде эмульсии: вот пример
|
|
| |
ioan | Дата: Среда, 15.10.2014, 01:56 | Сообщение # 51 |
Группа: Удаленные
| Действительно! Творёное золото - это в пыль растёртая сусалка. Потом её смешивают с гуммиарабиком и пр. и пишут по Иконе на доске, а вот как положить золото творёное на металл? Очень интересно! Кто знает - ответьте. Добавлено (15.10.2014, 01:56) --------------------------------------------- Марк Исаакович! Я не понял и по фото не ясно - Ваш крест покрыт что-ли золотой эмульсией поверх металла? Вряд- ли раньше так наносили. По фото на ртутное похоже. Расскажите пожалуйста.
|
|
| |
markgg | Дата: Среда, 15.10.2014, 03:36 | Сообщение # 52 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| На обороте у него потеки золотые = считаю, что это твореное золото. Хотя крест 18 века - оборот картинкой.
|
|
| |
лембой | Дата: Среда, 15.10.2014, 06:58 | Сообщение # 53 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1912
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
| Вот твореное, вроде получше видно. Вопрос как это наносилось? У кого какие мнения?
Сообщение отредактировал лембой - Среда, 15.10.2014, 07:07 |
|
| |
лембой | Дата: Среда, 15.10.2014, 07:06 | Сообщение # 54 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1912
Награды: 0
Репутация: 385
Статус: Оффлайн
| И вот макроскан твореного золота. Это с того спорного Никиты Бесогона. http://mednolit.ru/forum/10-16129-1
Сообщение отредактировал лембой - Среда, 15.10.2014, 07:11 |
|
| |