Вершковый образ Святителя Николы Чудотворца.
|
|
klim | Дата: Понедельник, 01.10.2018, 13:00 | Сообщение # 41 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Награды: 1
Репутация: 231
Статус: Оффлайн
| Подождём! История "неспешная" Особа! Признателен за внимание. До связи.
Сообщение отредактировал klim - Понедельник, 01.10.2018, 13:16 |
|
| |
Issandra | Дата: Пятница, 16.11.2018, 14:03 | Сообщение # 42 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2259
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
| Цитата klim ( ) История "неспешная" Особа! Точно. А информация имеет свойство просачиваться . Намеренно даю ссылку в этой теме, ибо полемика по привязке МГ к калуге была здесь. Добрый человег поделился крупными фотами калужского артефакта. Тоже не сказать что все айс, но есть возможность увидеть крупно некоторые клейма. И сделать выводы, что к исследованию литья МГ данный складень увы, отношения не имеет вовсе......... http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=99940 ЗЫ. Фотки до 8мг, так что переразмещать не буду
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 16.11.2018, 14:33 | Сообщение # 43 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Issandra ( ) так что переразмещать не буду ну одну то хотя бы можно:
Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 16.11.2018, 14:33 |
|
| |
Северный_копарь | Дата: Суббота, 17.11.2018, 03:16 | Сообщение # 44 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2114
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
| Цитата merkatore ( ) ну одну то хотя бы можно: Да можно и все. Только сожму:
|
|
| |
Северный_копарь | Дата: Суббота, 17.11.2018, 03:18 | Сообщение # 45 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2114
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
| Оборот:
|
|
| |
Северный_копарь | Дата: Суббота, 17.11.2018, 03:19 | Сообщение # 46 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2114
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
| И немного обесцвеченные, для контраста:
|
|
| |
Северный_копарь | Дата: Суббота, 17.11.2018, 03:40 | Сообщение # 47 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2114
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
| Цитата Issandra ( ) И сделать выводы, что к исследованию литья МГ данный складень увы, отношения не имеет вовсе......... Игорь, а почему? Стилистически клейма, на мой взгляд, очень похожи. В частности начертания букв З и М. Да и некоторые другие.
Добавлено (17.11.2018, 10:48) --------------------------------------------- Сегодня еще эмалевую палитру сравнил - цвета (приглушенный зеленый, черный, светло-синий) очень характерные, складень прекрасно вписывается в ряд предметов "заведения МГ" из этой темы: http://mednolit.ru/forum/13-18492-1.
|
|
| |
Issandra | Дата: Суббота, 17.11.2018, 11:22 | Сообщение # 48 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2259
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
| Олег в конце содержательной части своего анализа оставил такую фразу "За рамками статьи остались многие вопросы, связанные с иконографией Заведения МГ". А я бы именно с этого и начинал . Сравнительный анализ штука не сложная. Жаль конечно, что нет возможности с замерами поколдовать, но даже без них видно полное отсутствие корреспонденции с эмальными праздничными иконами МГ. А в рамках темы полное присутствие . Причем по всем типам и эмальным и без. Практически все иконы из одних маток. И. Даже без маркировки. Я высказывал предположение, что клеймилась одна икона из серии отливок. Учет, логистика, статистика.
Цитата Северный_копарь ( ) Стилистически клейма, на мой взгляд, очень похожи. Как сказал бы Артем - все дело в дефинициях . Я имел в виду иконографию. Попробуй проанализировать клеймо Воскресение. Уверяю - результат будет любопытным. ЗЫ. Если бы меня попросили атрибутировать данный складень по лицевику, с уверенностью %90 отнес бы его к поморью около 1800г......
|
|
| |
Северный_копарь | Дата: Суббота, 17.11.2018, 14:22 | Сообщение # 49 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2114
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
| Цитата Issandra ( ) Попробуй проанализировать клеймо Воскресение. Уверяю - результат будет любопытным. Он будет любопытным даже при анализе особенностей изводов иконографических клейм на выговских складнях, относимых к п.п. XVIII века. Я как-то сравнивал - отличий было множество.
Тут, думаю, ситуация может быть объяснена проще. Кто сказал, что для производства больших праздничных створ (далее БПС) и отдельных праздничных икон повсеместно использовались разборные модели? Другими словами - почему одинаковые иконографические клейма на БПС и отдельных иконах должны совпадать, если мастерская использует в качестве моделей для литья готовые отливки? Иконографические клейма одинаковых изводов могли отличаться в зависимости от используемых моделей. Посмотреть бы другие экземпляры БПС, клейменые стандартным для этой мастерской способом.
|
|
| |
merkatore | Дата: Суббота, 17.11.2018, 14:52 | Сообщение # 50 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Issandra ( ) Если бы меня попросили атрибутировать данный складень по лицевику, с уверенностью %90 отнес бы его к поморью около 1800г...... и вот тот факт что именно такое оформление извода и стало самым тиражным в Москве и говорит косвенно за то что это какой-то промежуточный вариант... между Выгом и Москвой...
|
|
| |
Issandra | Дата: Суббота, 17.11.2018, 15:44 | Сообщение # 51 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2259
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
| Цитата Северный_копарь ( ) Он будет любопытным даже при анализе особенностей изводов иконографических клейм на выговских складнях, относимых к п.п. XVIII века. Опять 25. Мы то , ядрен батон, конкретную мастерскую обсуждаем. С мешком атрибутационных особенностей. В основе всего разнообразия которой - основы конкретные Выг или Москва. Ничего они там нафиг нового не изобрели. Тупо на приличном уровне лили. Золотили. Эмалировали. Обсуждаемый складень перечеканен. Те внесены существенные изменения. Мастером. Я к тому , что складень, классный - но не МГ.
|
|
| |
Северный_копарь | Дата: Суббота, 17.11.2018, 17:52 | Сообщение # 52 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2114
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
| Цитата Issandra ( ) Мы то , ядрен батон, конкретную мастерскую обсуждаем. )) Ладно, оставим Выг. Хочешь по Хрусталеву пройдемся с его разновидностями вершковых икон Николы Чудотворца, к примеру?) Там вообще одна конкретная пара рук, не то, что мастерская. В литье всегда будет существовать вариативность, это обусловлено кучей факторов. Но это так, ради точности формулировок. Основное ниже.
Цитата Issandra ( ) Ничего они там нафиг нового не изобрели. Тупо на приличном уровне лили. Золотили. Эмалировали. Обсуждаемый складень перечеканен. Те внесены существенные изменения. Мастером. А где тут противоречие? На складне не написано - резал (чеканил). Написано "вылито", т. е. отлито.
Цитата Issandra ( ) С мешком атрибутационных особенностей. Верно. На две из которых я сослался в сообщении #47 и которые считаю существенными. Просто от них отмахнемся? У меня не получается. И поэтому с выводом "...к исследованию литья МГ данный складень увы, отношения не имеет вовсе" на сегодняшний день согласиться не могу. А вот уверенное предположение о том, что постоянно, либо лишь какое-то время мастерская (или мастер), условно нами называемый "МГ", работал в Калуге, этот материал, на мой взгляд, сделать позволяет. БПС, клейменые стандартным для этой мастерской способом, действительно, могли бы пролить свет на этот вопрос.
Цитата Issandra ( ) Ничего они там нафиг нового не изобрели. Вообще это пока открытый и довольно трудный для меня вопрос (не в смысле сложный, а в смысле требующий много труда для решения). Ранее автоматически считал разновидность Смоленской без цат, с двойной узорной рамкой детищем "заведения МГ". Позже пришел к выводу, что нужно бы посравнивать размеры клейменых и не клейменых экземпляров, но никак пока не соберусь. С обсуждаемым складнем следовало бы поступить также.
|
|
| |
Issandra | Дата: Суббота, 17.11.2018, 21:18 | Сообщение # 53 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2259
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
| Фиг знает. Имеющий глаза - видит. Другой(имеющий глаза) - смотрит. Мы как то со Станюковичем зарубились по крупной пластике. Лет пять тому. У меня был десяток аргументов на барокко. У него - ни одного за свою версию. Он просто сказал я так вижу. Этот предмет нынче как эталон во всех анналах домонгола. Так вот здесь, я вижу. И можно набить десяток простыней. Ничего не изменится......Данный складень к мастерской МГ отношения не имеет.
|
|
| |
Северный_копарь | Дата: Суббота, 17.11.2018, 22:34 | Сообщение # 54 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2114
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
| Цитата Issandra ( ) Так вот здесь, я вижу Время рассудит.
|
|
| |
klim | Дата: Вторник, 20.11.2018, 14:31 | Сообщение # 55 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Награды: 1
Репутация: 231
Статус: Оффлайн
| "Наш ответ сумлевающимся" 28-30 июля с.г. в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике состоялась конференция "Красота резного образа", в которой был озвучен доклад: Зотова Е.Я (Москва), Спирина А.В. (Вологда). "Большие створы из Калуги". Подписная датированная меднолитая пластика конца 18 - начала 19 века. В докладе был представлен 4-х створчатый складень "Двунадесятые праздники" 1800/01 года, отлитый в Калуге (из собрания Вологодского музея заповедника, см. упоминание об этом складне в сообщении №4). Фрагмент надписи на обороте 3-й створы: Калуга ЗТФ ЛЕТО (7809-1800/01) М. Складень и 7 датированных вершковых икон поступили в фонды Вологодского музея - заповедника в начале 1960-х годов из закрытой старообрядческой моленной. Осталось дождаться публикации доклада в сборнике конференции. С уважением.
Сообщение отредактировал klim - Вторник, 20.11.2018, 15:05 |
|
| |
Северный_копарь | Дата: Суббота, 24.11.2018, 21:09 | Сообщение # 56 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2114
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
| klim, Олег Николаевич, спасибо! Кстати, Вам нужен файл с отформатированной статьей из стартового сообщения?
|
|
| |
klim | Дата: Понедельник, 26.11.2018, 07:52 | Сообщение # 57 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Награды: 1
Репутация: 231
Статус: Оффлайн
| С превеликой благодарностью и уважением!
|
|
| |
Северный_копарь | Дата: Понедельник, 26.11.2018, 13:04 | Сообщение # 58 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2114
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
| И к Вам, за Ваши труды! Файл отправил Вам на электронную почту.
|
|
| |
klim | Дата: Пятница, 30.11.2018, 20:46 | Сообщение # 59 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Награды: 1
Репутация: 231
Статус: Оффлайн
| Для эстетов, Северный_копарь, предоставил исправленные файлы статьи, исправив проблемы с оформлением и версткой.
PDF MS Word
|
|
| |
markgg | Дата: Воскресенье, 02.12.2018, 06:14 | Сообщение # 60 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| В вордовском файте практически все картинки искажены по размерам по вертикали
|
|
| |
Северный_копарь | Дата: Воскресенье, 02.12.2018, 10:26 | Сообщение # 61 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2114
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
| Марк Исаакович, здравствуйте. "Вордовский" вариант нужно открывать на компьютере, в Ворде (Microsoft Word) и никак иначе. Не в браузере и не с мобильного устройства. Я пока в отъезде. Завтра вернусь в город и попробую что-нибудь придумать.
|
|
| |
Issandra | Дата: Вторник, 22.10.2019, 10:43 | Сообщение # 62 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2259
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
| Цитата klim ( ) "Наш ответ сумлевающимся"
К нам намедни заходил Металлопластный Коркодил Интересные картинки Он с собою приносил....
https://granat.auction/blog....i]
Характер надписи выполненной точками с помощью чекана и схожая до уровня смешения палеография надписей складня Мастера Михайло и мастера Михайло Гупкина позволяет нам с известной долей уверенности говорить, что мастер Михайло и Михайло Гупкин – один и тот же человек, работавший сначала в Москве, а позже по каким-то причинам перебравшийся в г.Калугу принеся с собой на калужскую землю московские модели и технологии обработки металла
А я бы к последнему абзацу добавил, что с большой долей вероятности данный товарисч родился и получил навыки в Олонецкой губернии......
|
|
| |