Сводная тема о переливках, их происхождении и особенностях
|
|
merkatore | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 10:55 | Сообщение # 1 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Приветствую уважаемый форум! Не очень давно приобрёл икону: http://mednolit.ru/forum/14-23154-1 Разбираясь с иконой на могу понять переливок это или нет. Если смотреть с лица то бросаются в глаза характерные ушки на навершии:
обычно такие ушки - это канал для гайтана проходящий через всё навершие как здесь:
Но на обсуждаемой иконе на обороте совсем другое крепление
Такой эффект мог появиться если мастер перелил её с иконы у которой отверстие было в виде трубкообразного канала, после чего он забыл спилить ушки (показаны красными стрелками). Либо если был брак литья, и мастер вообще убрал эту трубку приделав другое крепление (в пользу такого варианта говорит канавка под креплением). Прошу форумчан высказать своё мнение переливок или нет? Если у кого-то в собрании есть такой же извод, прошу поделиться информацией о креплении на навершии Ваших икон.
Сообщение отредактировал Калинин - Воскресенье, 22.01.2017, 21:09 |
|
| |
markgg | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 11:04 | Сообщение # 2 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| Вот моя Я ее атрибутировал 17 веком Ухо на обороте точно такое же Другие варианты не известны. САма по себе иконка - редкость. Переливков с этой иконки нет в каталогах
Сообщение отредактировал markgg - Воскресенье, 30.11.2014, 11:13 |
|
| |
merkatore | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 11:05 | Сообщение # 3 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| markgg, какое ухо для гайтана на Вашей иконе?
|
|
| |
olevs | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 11:45 | Сообщение # 4 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
| merkatore, а дайте, пожалуйста, Ваше определение: что такое "переливок"?
|
|
| |
markgg | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 12:05 | Сообщение # 5 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| Переливок - это есть повторная копия с оригинала
Сообщение отредактировал markgg - Воскресенье, 30.11.2014, 12:05 |
|
| |
pav57 | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 12:21 | Сообщение # 6 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3847
Награды: 0
Репутация: 418
Статус: Оффлайн
| Сразу возникает вопрос - а что такое оригинал ?... Обычно таки оригиналом в теме пластики называют все старые предметы, хотя бы и копии с копий, изготовленные не позднее начала 20 века для продажи людям верующим, а не для обмана коллекционеров... Но под это определение попадают и старые переливки. Полагаю, что правильнее говорить что переливки - это копии с копий, на которых уже заметна утрата части исходного, присутствующего на первых копиях рельефа. Естественно, для коллекционера интереснее первые копии; их отличают наибольшие для иконок данного извода размеры и отсутствие явных дефектов литья.
|
|
| |
markgg | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 12:40 | Сообщение # 7 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| Оригинал - это первая отливка с матки, пока ее состояние позволяет получить качественные копии. Далее одна из повторных копий прочеканивается и все начинается сначала. Примеров этому очень много
|
|
| |
pav57 | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 13:08 | Сообщение # 8 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3847
Награды: 0
Репутация: 418
Статус: Оффлайн
| Мастер высокого уровня (их были единицы, в частности Родион Хрусталев) создавал матку, с нее в той же мастерской (их было всего несколько на страну) делали высокачественные копии, которые задорого покупались другими литейными мастерскими, и с них делались формы для отливок, которые насколько я представляю называют первыми копиями (хотя они и вторые ). Далее когда износится купленная мастерской высококачественная копия, формы начинали делать с "первой" копии и т.д. Очевидно, ничто не мешало сразу сделать и оставить в мастерской некоторое количество первых копий про запас, чтобы через 10 или 20 лет не было необходимости делать вторые и т.д. копии, с неизбежным ухудшением качества отливок. И где по-вашему в этой цепочке обитает "оригинал" ?
|
|
| |
merkatore | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 13:18 | Сообщение # 9 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата olevs ( ) merkatore, а дайте, пожалуйста, Ваше определение: что такое "переливок"? скажу что и как я понимаю:
Модель - Икона изготовленная резчиком и используемая литейщиками для тиражирования
Оригинальная икона - икона изготовленная литейщиком по модели резчика, для её изготовления необходима модель (соответственно такое творчество стимулирует мастеров резчиков к созиданию)
Переливок- икона изготовленная литейщиком, моделью для которой была оригинальная икона либо переливок. Её недостатки такие же как у современных пиратских копий - потеря в качестве изображений, наплевательское отношение к творчеству резчика и причинение ему (резчику) косвенных финансовых потерь.
Новодел - оригинальная икона или переливок состаренный для обмана и махинаций (его основной недостаток в том что в оборот входят предметы фантомы, искажающие историю литейного дела).
Добавлено (30.11.2014, 13:18) --------------------------------------------- Думаю во всех определениях во главе должно стоять ТВОРЧЕСТВО. Мастера либо участвуют в созидании нового, либо наживаются на творчестве других...
Сообщение отредактировал merkatore - Воскресенье, 30.11.2014, 16:26 |
|
| |
olevs | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 13:29 | Сообщение # 10 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
| Кукушкинд в исследовании извода "Не рыдай Мене, Мати" показал, что первым был вариант М1 (с буквами МРСХ), копией с него был вариант М2, копией с М2 был вариант М3. Качество у всех трех вариантов хорошее, без исследования было бы и не понять, что откуда произошло... Являются ли М2 и М3 переливками с М1?
|
|
| |
merkatore | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 13:38 | Сообщение # 11 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| olevs, тот кто из мастеров участвовал (своими деньгами) в творчестве резчика тот создал оригинальную икону... Тот кто купил икону на ярмарке и давай лить, лить и лить, просто пират (в современном понимании), создавший пиратскую копию...Добавлено (30.11.2014, 13:38) --------------------------------------------- Всегда есть тот кто созидает новое (Творит, как нам Богом дано), есть те кто в этом участвуют, а есть те кто на этом наживается...
Сообщение отредактировал merkatore - Воскресенье, 30.11.2014, 13:36 |
|
| |
markgg | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 13:42 | Сообщение # 12 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| Прочеканенные переливки часто много лучше оригинала по всем параметрам - только чуть-чуть меньше
|
|
| |
merkatore | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 13:47 | Сообщение # 13 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата markgg ( ) Прочеканенные переливки часто много лучше оригинала по всем параметрам - только чуть-чуть меньше А наша задача и заключается, на мой взгляд, в том чтобы определить, есть элемент творчества в объекте исследования или нет... По обсуждаемой иконе, для такого понимания, мне необходимо узнать каково крепление для гайтана на Вашей иконе Марк Исаакович.
|
|
| |
olevs | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 13:54 | Сообщение # 14 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
| Цитата merkatore ( ) просто пират (в современном понимании), создавший пиратскую копию... Творчество и авторское право в иконописи - это наверно очень сложный вопрос.
Я интересовался только словом "переливок" - то ли термином, то ли жаргонизмом. В итоге трое участвовавших в теме дали три разных, в чем-то противоречащих друг другу определения. Вы по-прежнему считаете, что использовании слова "переливок" имеется смысл?
|
|
| |
markgg | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 13:55 | Сообщение # 15 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| Сам по себе вопрос не однозначен, т.е. однозначного ответа просто быть и не может.... Не вижу адекватной замены слову переливок - предложите
|
|
| |
merkatore | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 18:52 | Сообщение # 16 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата olevs ( ) Творчество и авторское право в иконописи - это наверно очень сложный вопрос. Люблю меднолит за то что здесь есть с кем обсудить сложные вопросы. Цитата olevs ( ) Вы по-прежнему считаете, что использовании слова "переливок" имеется смысл? Можно придумать другое слово конечно... Но литые иконы на мой взгляд необходимо отличать по принципу, есть новизна и творчество в объекте или нет...
Вот например интереснейший объект: http://mednolit.ru/forum/4-10923-100645-16-1409424158 Вроде как творчество (оно от Бога), но кто-то сделал в нём элемент обмана (от лукавого), что здесь от Бога, а что от лукавого судите сами...
Пиратская копия это не от Бога и не лукавого, это от человека (делать как можно меньше, а получить как можно больше)...
Добавлено (30.11.2014, 18:52) --------------------------------------------- Цитата markgg ( ) Ухо на обороте точно такое же На навершии Вашей иконы такие же ушки по бокам. Значит крепление для гайтана на моей иконе не исключительный случай (переработка из-за брака литья), мастер с какой-то целью изменял крепление на этом изводе, не убрав следы предыдущего крепления.
Сообщение отредактировал merkatore - Воскресенье, 30.11.2014, 18:52 |
|
| |
markgg | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 18:56 | Сообщение # 17 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 15028
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| Он (мастер) сделал такую форму изначально - обороты наши идентичны полностью.
|
|
| |
olevs | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 19:44 | Сообщение # 18 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
| Цитата markgg ( ) Не вижу адекватной замены слову переливок - предложите Цитата merkatore ( ) Можно придумать другое слово конечно... Три человека дали три разных по смыслу определения для одного слова. Наверно правильно будет либо дать такое единое определение, которое устроит всех, либо отказаться от использования такого неоднозначного слова. А ничего нового придумывать взамен не стоит, а то можно выдумать очередной шедевр вроде слова "спайка" - тоже не понять, что это понятие значит и на что распространяется...
|
|
| |
pav57 | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 19:44 | Сообщение # 19 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 3847
Награды: 0
Репутация: 418
Статус: Оффлайн
| Один мастер (откуда ?...), одинаковые формы, размеры наверное с точностью совпадают. Таки интересно, есть ли у кого-нибудь еще иконы с таким оригинальным навершием.
Сообщение отредактировал pav57 - Воскресенье, 30.11.2014, 20:44 |
|
| |
merkatore | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 19:56 | Сообщение # 20 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| olevs, тогда надо словарь терминов создать на сайте (помню года 2 назад бала такая тема на форуме). Профи на сайте есть для того что бы определения дать, дело за малым...
Добавлено (30.11.2014, 19:56) --------------------------------------------- Цитата pav57 ( ) Один мастер (откуда ?...), одна форма, размеры наверное с точностью совпадают. Таки интересно, есть ли у кого-нибудь еще иконы с таким оригинальным навершием. В том что размеры предметов отлитых с одной модели совпадают ничего удивительного нет. Откуда мастер - тоже интересно, вопрос для исследований. Есть ли ещё у кого с таким навершием, тоже любопытно, если есть надеюсь покажут...
Сообщение отредактировал merkatore - Воскресенье, 30.11.2014, 19:57 |
|
| |
olevs | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 20:03 | Сообщение # 21 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
| merkatore, вот Вы написали "отлитые по одной модели". А некоторые Профи написали бы в этом случае "отлитые в одну форму", не зная, что литье было в разовые формы, разрушаемые после каждой отливки: одна форма - одна отливка. Вам по-прежнему нужен словарь, составленный Профи?
|
|
| |
soldat-52 | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 20:17 | Сообщение # 22 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2380
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
| Цитата pav57 ( ) Таки интересно, есть ли у кого-нибудь еще иконы с таким оригинальным навершием. Был крест у меня с предстоящими9арочными) с таким же оглавием. Ну и вот Тихон -видимо все из одной местечковой мастерской. Смоленскую с таким же оглавием видел малышку, думаю если не торопится то примеров можно набрать.
|
|
| |
merkatore | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 20:21 | Сообщение # 23 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| olevs, дак ведь Вы (я уверен) в процессе согласования, не допустите не неточностей!!! Добавлено (30.11.2014, 20:21) --------------------------------------------- soldat-52, судя по всему все эти иконы делали одни руки (не умевшие отлить стандартное крепление)...
|
|
| |
olevs | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 20:30 | Сообщение # 24 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
| merkatore, я не считаю, что статус Профи в моем профиле стоит заслуженно. И я не думаю, что больше Вас разбираюсь в истории литья икон. Но если мое мнение интересует, то я бы предложил забыть про слова "переливок" и "спайка" и начать пользоваться терминами из учебников по литью. Так быстрее все станем реальными профи.
|
|
| |
soldat-52 | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 20:30 | Сообщение # 25 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2380
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
| merkatore, ну или не видевшие смысла в том креплении. Может эта разновидность уха им была удобнее.
|
|
| |
merkatore | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 20:39 | Сообщение # 26 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| olevs, скромность это конечно добродетель Христианина, но всё же расскажите какие термины на Ваш взгляд точнее отразят суть...
Цитата soldat-52 ( ) merkatore, ну или не видевшие смысла в том креплении. Может эта разновидность уха им была удобнее. А ведь в такое ухо гайтан правда проще пристроить...
|
|
| |
olevs | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 21:10 | Сообщение # 27 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
| Вот если бы я думал, что звания Профи недостоин я один, то это наверно было бы проявлением скромности... но я думаю несколько иначе
По "переливку" у меня нет никакого мнения. Не понимаю смысла слова и не могу предложить аналоги, кроме слова копия. Взамен "спайки" наверно можно предложить два варианта: 1) комбинированная отливка, получающаяся в результате формовки рядом двух (или больше) разных моделей, 2) комбинированная модель, получающая в результате объединения (например пайкой) разных моделей или их элементов.
|
|
| |
СВЯТОЗАР | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 21:14 | Сообщение # 28 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2150
Награды: 0
Репутация: 319
Статус: Оффлайн
| Цитата olevs ( ) комбинированная отливка, получающаяся в результате формовки рядом двух (или больше) разных моделей, аббревиатура - КОПРФРДБРМ, так и будем называть?
|
|
| |
solaris | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 21:18 | Сообщение # 29 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 0
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
| Можно я скажу своё понимание производства оригинала, копии (переливка)? Только сильно не ругайте, будем считать что это версия. Мастер делал форму для иконы, две половинки из дерева. С помощью этой формы отливалась модель иконы в воске, и эта самая модель шла в опоку, с тем что-бы потом воплотится в металле. Сколько с помощью этой деревянной формы было сделано восковых моделей неважно, может сто, а может несколько тысяч, но все они будут оригиналами. А вот когда с такого оригинала делали с помощью гипса, алебастра или ещё чего либо делали оттиск, и уже с помощью него начиналось производство икон, хоть в этой мастерской, хоть в другом городе, хоть через неделю, хоть через год. То эти иконы естественно уже копии, или "переливки". А потом идут уже и копии с копий. Естественно от оригинала они будут отличатся в первую очередь размером, за счёт усадки металла при литье. А качество может отличатся только у тех, кто за ним не следит, так-как копийную форму и доработать можно.
|
|
| |
merkatore | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 21:37 | Сообщение # 30 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| olevs, отписал предложение модератору, о создании словаря...
Добавлено (30.11.2014, 21:37) --------------------------------------------- solaris, с моделями тоже вопрос сложный, в средневековье моделью служить могла каменная икона...
Сообщение отредактировал merkatore - Воскресенье, 30.11.2014, 21:37 |
|
| |
Mafo | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 22:05 | Сообщение # 31 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
| Кстати, из чего делали матку в те времена? Мое мнение - из листовой меди, и делали, как чеканку. Изображение можно было подбить как внутрь, так и наружу. Если из дерева или камня - снял лишнее и будет проблема. Для жесткости с обратной стороны чеканку можно было залить воском, смолой, гипсом и т.п.
|
|
| |
solaris | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 22:08 | Сообщение # 32 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 0
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
| Цитата merkatore ( ) solaris, с моделями тоже вопрос сложный, в средневековье моделью служить могла каменная икона... Ну мы в начало средневековья пока заглядывать не будем , но к его концу думаю в производстве икон использовалась уже деревянная форма.
|
|
| |
evg_13 | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 22:17 | Сообщение # 33 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1057
Награды: 0
Репутация: 345
Статус: Оффлайн
| Вопрос? С уважением.
|
|
| |
soldat-52 | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 22:33 | Сообщение # 34 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2380
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
| Цитата solaris ( ) но к его концу думаю в производстве икон использовалась уже деревянная форма. А где вообще про это написано-первый раз слышу?. Да и признаков восковых моделий нет на старых иконах. А форму делали или в металле-вырезали гравера(тому есть примеры правда не помню где видел такую икону на которой обозначенно что это матка) Ну или вырезали предмет из дерева(тонкость и миниатюрность резьбы по дереву можно увидеть в музеях) А потом эти матки в металле или в дереве уже формовали в специальную смесь о которой пишут в Русском медном литье-мне рассказывали парни которые под впечатлениями пробывали делать такую смесь от нечего делать где то в лесу ночуя.(там состав простой -чернозем+ солод или пиво и в костер пока не побелеет смесь-условно описал) так вот готовый продукт у них получался такой что на смеси были видны идеально отпечатки пальцев. Формовали не 1-2 предмета в целые "пакеты" выход одной партии у литейщиков тех времен мог быть до 20-30 икон (в одной формовочной форме). Отлили одну партию выстукали из ящиков смесь с отливками -набили ящики новой смесью опять этими матками наформовали икон. И так до бесконечности пока или матка не затеряется. Ну а дерево да от деревянной матки я думаю могли от силы штук 100 форм получить а потом от влаги-сушки матка приходила в негодность но могли преливать уже с отлитых в дерева и доработанных икон.Добавлено (30.11.2014, 22:30) ---------------------------------------------
Цитата Mafo ( ) Мое мнение - из листовой меди, и делали, как чеканку ИМХО! Некогда не будит такой остроты и резкости литья у отформованной чеканки.Добавлено (30.11.2014, 22:33) --------------------------------------------- evg_13,на фото как раз таки гравированные пластины (хотя шарики на одной из пластин напрягают скорее всего кто то снял копии(в наше время) с настоящего набора и выдал свеже отлитый как старый. Четкости то там внутри нет не какой.
|
|
| |
merkatore | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 23:10 | Сообщение # 35 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| при литье в гриб точно дерево не подошло бы...
Добавлено (30.11.2014, 23:10) --------------------------------------------- Интересно мнение форумчан по следующему вопросу: если сравнивать икону Кирик и Улита из сообщения №1 с обсуждаемой иконой, то такое крепление это признак места производства или времени изготовления? (размеры навершия отличаются)
Сообщение отредактировал merkatore - Воскресенье, 30.11.2014, 23:10 |
|
| |
Калинин | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 23:46 | Сообщение # 36 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8861
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
| Цитата merkatore ( ) olevs, отписал предложение модератору, о создании словаря... Поддерживаю. Хорошо бы только в качестве заглавного топика выложить не десяток терминов, а потом годами добавлять, а хорошенько поработать, собрать (кто-то один пусть делает, чтобы не было разброда, шатаний и бесконечных согласований) - собрать по-максимуму, терминов двести - и вот тогда открывать топик. А потом уж их обсуждать, по мере согласования - править в первом посте, добавлять в него, и т.д. Чтобы пользователь не выискивал термин в двадцатистраничном топике, а видел его в первом же (заглавном) посте. Кто возьмётся?
|
|
| |
olevs | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 12:40 | Сообщение # 37 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Награды: 0
Репутация: 196
Статус: Оффлайн
| К вопросу о пиратстве и авторстве в иконописи: В Википедии про списки с икон говорится: "Так как икона считается явлением Божественной истины, а иконописец при создании образа играет роль лишь посредника — проводника этой истины, то «прототип» и «копия» абсолютно равнозначны, список имеет то же именование, что и оригинальная икона и обладает всеми её свойствами. Вопроса подлинности для иконы не существует, каждая каноническая икона подлинна". Про иконописца: "Традиционно иконописец, в отличие от художника, не рассматривается как автор конкретного образа, он — только проводник божественной истины".
Если авторства нет, верно ли применение понятий авторского права к иконописи (или литью икон)?
|
|
| |
merkatore | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 12:58 | Сообщение # 38 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата olevs ( ) как икона считается явлением Божественной истины, а иконописец при создании образа играет роль лишь посредника — проводника этой истины, то «прототип» и «копия» абсолютно равнозначны, список имеет то же именование, что и оригинальная икона и обладает всеми её свойствами. Вопроса подлинности для иконы не существует, каждая каноническая икона подлинна". мы рассматриваем старообрядческое литьё, если смотреть с позиции старообрядцев, то никоновское письмо для них вообще всё не правильное... Иконописец должен соблюдать все посты, и вообще вести образ жизни мало где ныне встречаемый от того особое распространение среди старообрядцев получила литая икона (в создании лика вместо человека действует огонь, от того и выйдет - как Бог даст), то есть уже среди старообрядцев отношение к Творчеству весьма строгое... Меня же как коллекционера интересует Творческое начало в самих иконах, потому и приобретаю иконы по изводам, т.к. отличия в изводе и несут в себе Творческое начало. То разнообразие которое отражено в каталоге меднолита и есть то самое Творчество Мастеров, заметьте, находящихся под ограничением Канонов.
Сообщение отредактировал merkatore - Понедельник, 01.12.2014, 13:00 |
|
| |
Калинин | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 13:14 | Сообщение # 39 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8861
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
| Цитата merkatore ( ) если смотреть с позиции старообрядцев, то никоновское письмо для них вообще всё не правильное... Ну, собственно, то что цитирует олевс, справедливо и для икон, созданных ещё во времена младенчества прапрапрадедушек Аввакума - оно справедливо вообще для всех икон; старо- или новообрядчество тут ни при чём.
|
|
| |
merkatore | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 13:39 | Сообщение # 40 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Калинин ( ) старо- или новообрядчество тут ни при чём. ох предвижу я что через короткое время окажусь я в бане... Ну и Бог с Вами зато по совести скажу (Блажени алчущии и жаждущии правды, Блажени изгнани правды ради)... Не могли Старообрядцы к новообрядческое переносить, т.к настало после никона - мракобеса царство антихриста с господами иноверными, с разорением Соловецкой обители, унижением в холопстве доброго Христианского народа. До того часть согласий презирала никонианскую церьковь, что попов их перекрещивала!!! И к иконам соответственное отношение - не может икона без благодати быть, кто её писал? никонианин посылающий Доброго Христианина в огонь....
|
|
| |