[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Калинин  
Крест [ромашковый]
sammlerДата: Среда, 11.01.2017, 00:47 | Сообщение # 121
Группа: Удаленные





dr-g-lekter, значит на крестах не муфельная краска? В те времена были краски на натуральной основе. Значит на какомя-либо предмете можно небольшой фрагмент обработать растворителем и если краска поддастся, то значит она наносилась гораздо позже.

Сообщение отредактировал sammler - Среда, 11.01.2017, 00:48
 
dr-g-lekterДата: Среда, 11.01.2017, 00:56 | Сообщение # 122
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1692
Награды: 0
Репутация: 282
Статус: Оффлайн
Цитата sammler ()
dr-g-lekter, значит на крестах не муфельная краска? В те времена были краски на натуральной основе. Значит на какомя-либо предмете можно небольшой фрагмент обработать растворителем и если краска поддастся, то значит она наносилась гораздо позже.

Возможно хим. анализ или спектральный помог бы прояснить ситуацию, но у меня, к сожалению, нет таких крестов или икон в наличии!
 
sammlerДата: Среда, 11.01.2017, 01:04 | Сообщение # 123
Группа: Удаленные





Может и так. Но можно подойти и с другой стороны - олифа. Я свой крест с предстоящими ( из прошлой подобной темы) без особого туда очистил растворителемя, хотя продавец позицировал на кресте краску как старую. К продавцу претензий нет, так как краску собирался смывать.

Сообщение отредактировал sammler - Среда, 11.01.2017, 01:06
 
Северный_копарьДата: Среда, 11.01.2017, 09:15 | Сообщение # 124
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2104
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
sammler, добро!

Цитата sammler ()
Значит на какомя-либо предмете можно небольшой фрагмент обработать растворителем и если краска поддастся, то значит она наносилась гораздо позже.
Почему же? Это лишь покажет, что на предмете другая (не "муфельная") краска. Когда ее нанесли, и стала ли такая технология особенностью какого-либо ремесленного центра или же это разрозненные единичные случаи - эти вопросы останутся. А анализ таких предметов, в том числе на состав красок, возможно, часть вопросов прояснил бы. А пока, согласитесь, общие черты в этих предметах просматриваются.
 
КАПИТАЛИСТЪДата: Среда, 11.01.2017, 09:24 | Сообщение # 125
Группа: Удаленные





Было бы интересно по данной теме пораспросить спецов в фалеристике, ведь наверно были до войны значки с холодными эмалями, вот и сравнить бы с образцами по Прибалтике предвоенной и с образцами дореволюционной России... ну и сдругими кустарными работами тоже не мешало бы посравнивать, может есть у кого в собрании тельники серебряные поздние с холодными эмальками?

прибалтийскую фалеристику нужно конечно для выяснения Латгальской версии...


Сообщение отредактировал КАПИТАЛИСТЪ - Среда, 11.01.2017, 09:27
 
sammlerДата: Среда, 11.01.2017, 09:35 | Сообщение # 126
Группа: Удаленные





КАПИТАЛИСТЪ,. Добро пожаловать. Для начала нам все же нужно атрибутировать латгальское литье и.не двумя-тремя предметамия,.а хотя бы десятком однотипных.

Сообщение отредактировал sammler - Среда, 11.01.2017, 09:39
 
КАПИТАЛИСТЪДата: Среда, 11.01.2017, 09:44 | Сообщение # 127
Группа: Удаленные





Цитата sammler ()
КАПИТАЛИСТЪ,. Добро пожаловать. Для начала нам все же нужно атрибутировать латгальское литье и.не двумя-тремя предметамия,.а хотя бы десятком однотипных.

Спасибо. Для атрибуции необходимы признаки а те признаки что появляются в предположениях очень не многочислены - подрезка, краска вместо эмали, сюжетность (крест с ромашками)... Подрезать можно с одним успехом как в Латвии так и в Архангельской области, а вот краски/хол.эмали могут и пролить свет при сличении... с теми же штампованными тельниками Красносельскими или значками прибалтийскими...


Сообщение отредактировал КАПИТАЛИСТЪ - Среда, 11.01.2017, 10:06
 
sammlerДата: Среда, 11.01.2017, 10:23 | Сообщение # 128
Группа: Удаленные





У Юры12 может.быть есть статистика. Надо бы его пораспросить.

Добавлено (11.01.2017, 10:23)
---------------------------------------------
Северный_копарь, я к тому, что масло покажет какая краска, на какой основе. Ведь нитрокраска относительно "молода".

 
КалининДата: Среда, 11.01.2017, 12:31 | Сообщение # 129
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
Цитата sammler ()
В те времена были краски на натуральной основе. Значит на какомя-либо предмете можно небольшой фрагмент обработать растворителем и если краска поддастся, то значит она наносилась гораздо позже.

Растворитель с одинаковой жадностью пожирает краски и на натуральной и на ненатуральной основе.

Цитата
признаки что появляются в предположениях очень не многочислены - подрезка, краска вместо эмали, сюжетность (крест с ромашками)

А подрезка-то почему? 

Топик о ромашковых крестах тут.
 
КАПИТАЛИСТЪДата: Среда, 11.01.2017, 12:47 | Сообщение # 130
Группа: Удаленные





Цитата Калинин ()
А подрезка-то почему?

По ссылке из сообщ 134 на Айкон в теме звучало что подрезка один из признаков Латвийских произведений
http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?p=259586#259586
http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?p=259720#259720
http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?p=259853#259853
 
КалининДата: Среда, 11.01.2017, 13:16 | Сообщение # 131
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
Не готов безоговорочно согласиться с мнением Мухина и Мамунта.
Существование собственной дореволюционной литейки в Латвии не доказано; логичным выглядит предположение о том что туда были вывезены формы для отливки, каковые и использовались вплоть до 40-го года (и, скорее всего, вплоть до 80 подпольно).
Не было физической (или финансовой) возможности вывезти достаточное количество эмали, и после истощения запасов, эмаль стала заменяться краской - но подрезать-то зачем? Потому что старые "износились" и их стали подрезать в промышленных масштабах?
Или настолько "износились" сами литейные формы?
Маловероятно.
Подрезка - дело всегда индивидуальное, и подавляющее количество подрезок осуществляется не владельцами икон, а нечистыми на руку дилерами. Если из Латвии действительно идёт большое количество подрезанных образцов, то это предмет для рассмотрения в плоскости мошенничества, а не производства и традиций.
 
КАПИТАЛИСТЪДата: Среда, 11.01.2017, 13:23 | Сообщение # 132
Группа: Удаленные





Цитата Калинин ()
Если из Латвии действительно идёт большое количество подрезанных образцов, то это предмет для рассмотрения в плоскости мошенничества, а не производства и традиций.

Если в Латвии подрезают всё и Урал и Гуслицы то да это вопрос диллерский, но если подрезана в основной массе пластика которую относят к местной, то можно это списывать на специфику производства...
Причин может быть масса, от затёртости моделей (хотя что мешало подрезать их..?) до проблем с литьём, всё же литьё в землю очень сложное дело если оно ювелирное... а тут ещё и литьё габаритное...


Сообщение отредактировал КАПИТАЛИСТЪ - Среда, 11.01.2017, 13:24
 
Gena_UralДата: Среда, 11.01.2017, 13:46 | Сообщение # 133
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1258
Награды: 0
Репутация: 233
Статус: Оффлайн
прочитал историю латвии,латальгии.у меня возникает вопрос,старообрядцев там не было,или очень мало зачем налаживать литьё.До 1940 года она была закрыта для  СССР ,и навряд ли таскали контрабандой иконы в Москву на блошиные рынки для бизнеса.Даже допустить версию,что отливали иконы и кресты там,то не фуфлоделие а для духовной жизни.Заходя сейчас в церковную лавку,там кроме свечек продают "китайские " бумажные иконки и образки,народ их покупает и не говорит,что купили фуфло.А цены у них не маленькие,т.е. халявные.
 
КалининДата: Среда, 11.01.2017, 13:49 | Сообщение # 134
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
Цитата
Причин может быть масса, от затёртости моделей (хотя что мешало подрезать их..?)


Подрезать модели мешало отсутствие резчика. Подрезать саму икону и я смогу, тут много таланта не нать, а вот модель...

Второй вопрос: какую пластику относят к местной? На основании каких признаков? Кто относит?
Относят к местной потому что она находится в Латвии?
Ну, у меня есть пара сувениров из Перу, это не значит, что на них можно ставить клеймо "Сделано в Петербурге".

Единственный устойчивый признак аморфной группы предметов, условно называемых "латгалльским литьём" - краска вместо эмали на крестах и иконах, бОльшая часть которых происходит из Латвии, других признаков я не знаю, или они не представляются мне достаточно валидными.

Второй признак, связанный, но весьма условный - узость группы предметов, объединённых признаками "Краска" и "Латвия" - только десятивершковые кресты и семивершковые иконы; предметы меньшего формата с краской и оттуда встречаются статистически достоверно реже, единичные экземпляры. Странно, что вывезены были "мастер-модели" наиболее крупных предметов, а "мелочь" не взяли с собой в 18-м году, но это уже вопрос из другой плоскости.

Если латгалльским называют некачественно отлитые иконы с краской вместо эмали и, зачастую, подрезанные, то я умываю руки - такое производится повсеместно по сей день и не является предметом специального рассмотрения на нашем форуме. Если старообрядцы Латвии делали подобные предметы в годы советской власти, ввиду массы тяжёлых и вполне понятных обстоятельств, то я не вижу, чем подобные поделки отличаются от самопальных "заводских" икон тех же лет, произведённых на Черниговщине, в Иркутске или Дудинке местными энтузиастами.
 
КАПИТАЛИСТЪДата: Среда, 11.01.2017, 14:16 | Сообщение # 135
Группа: Удаленные





Цитата Gena_Ural ()
старообрядцев там не было,или очень мало зачем налаживать литьё.

может были?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Моленная_1-й_Даугавпилсской_старообрядческой_общины
https://ru.wikipedia.org/wiki/Николо-Покровский_Старофорштадский_старообрядческий_храм
вообще в википедии сказано что в Даугавпилсе шесть старообрядческих храмов...
а рядом Пруссия там наверно тоже Староверы оставались не смотря на уход Павла Прусского в Единоверие...


Сообщение отредактировал КАПИТАЛИСТЪ - Среда, 11.01.2017, 14:22
 
МихаДата: Среда, 11.01.2017, 15:04 | Сообщение # 136
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
Литье таких крупных форм, как крест с "ромашками" и крупнформатных икон Николы и Одигитрии требует более-менее серьезного производства, соблюдения технологий, а не "на коленке", поэтому, если и была там литейка, то на базе какого-нибудь предприятия. но вопрос - почему такой скудный ассортимент продукции?
 
КалининДата: Среда, 11.01.2017, 15:09 | Сообщение # 137
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
Цитата Миха ()
но вопрос - почему такой скудный ассортимент продукции?

Наиболее логичный ответ, по-моему: какие привезли литейные формы из неожиданно покрасневшей России - то и лили. А почему под рукой оказались крупные, а не мелкие, уже и не поймёшь никогда, наверное...
 
МихаДата: Среда, 11.01.2017, 15:13 | Сообщение # 138
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
Калинин, если существует производство такого уровня, то не составляет труда привезти, купить и т.д. другие иконы и кресты и с них лить.

Может, и был какой-то кооператив(а с этим в Прибалтике было не так строго), который лил для интуристов крупные, видовые иконы.

Все наши рассуждения сводятся к тому, что "может было, а может, и не было"


Сообщение отредактировал Миха - Среда, 11.01.2017, 15:20
 
КалининДата: Среда, 11.01.2017, 15:32 | Сообщение # 139
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
Цитата Миха ()
если существует производство такого уровня, то не составляет труда привезти, купить и т.д. другие иконы и кресты и с них лить.

Ха! Вы сидите в Двинске, на дворе 1920 год, и вы решили съездить в Советскую Россию, пополнить запас эмали и литейных форм для икон...  cool
Вариант помягче: на дворе 1960-й, Хрущов по всей стране рушит и закрывает храмы, а вы садитесь на поезд "Рига-Москва" на закупки инвентаря в официальном гипермаркете Рогожской слободы. Тоже смайлик, в общем. Грустный...
 
МихаДата: Среда, 11.01.2017, 15:36 | Сообщение # 140
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
Да ну! smile  доеду я на лайбе до Ленинграда да и куплю в комиссионке(антикварных же тогда не было, или были?) то, что мне надо. ну или в клубе у жучков-коллекционеров.

Или куплю/обменяю/возьму на время то, что мне нужно в местной общине старообрядцев. ведь были такие?


Сообщение отредактировал Миха - Среда, 11.01.2017, 15:45
 
КалининДата: Среда, 11.01.2017, 15:58 | Сообщение # 141
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
Миха, икон - купите, а литейные формы? А эмаль?
Производство-то встало после 17-го года не потому что иконы исчезли, а потому что закрыли/разорили литейки, да  уничтожили/перплавили средства производства. Лил один дяденька в 20-х годах своих Вятских Чудотворцев - и всё, почитай на всю страну он один и был...
 
МихаДата: Среда, 11.01.2017, 16:06 | Сообщение # 142
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
Так форма-то делается с иконы! Или режется мастер-модель, как штемпель для монеты, либо. делается оттиск уже готовой в "землю, гриб, резинку и т.д."

Я ведь почему упомянул про завод, а при нем литейку, в Гуслицах в советское время, вплоть до 80-х годов 20 века в частных домах лили пластику, но была она маленькой и корявой)

Цитата Калинин ()
А эмаль?

а вместо эмали - краска
 
КалининДата: Среда, 11.01.2017, 17:01 | Сообщение # 143
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
Цитата Миха ()
Так форма-то делается с иконы! Или режется мастер-модель

Во-о-от. Но делали-то, в итоге, плохо, верно?
Иконы плохие из Латвии идут, так? (не считая того что в краске вместо эмали)
А почему плохо? Потому, наверное, что ни в землю, ни в резинку, ни в гриб делать не умели - не только эмаль с собой не захватили в достаточном количестве, но и мастеров не привезли.
Дай вот мне икону и дай гриб - я не смогу отлить, разве что прочитавши статью МаксимСергеича, и получится у меня криво, ибо опыта нет, наставника нет, руки не из того места, и так далее

Отлили какое-то количество нормальных икон в первые годы после переезда - их и не отличишь от московских;  и литьё нормальное, и эмаль, а потом мастера перемёрли, или ещё что стряслось - и всё, вася-кот: стали гнать кривые поделки.
 
МихаДата: Среда, 11.01.2017, 17:13 | Сообщение # 144
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
Цитата Калинин ()
Но делали-то, в итоге, плохо, верно?

Да я бы не сказал, что плохо. "Латгальские" имею ввиду. Спросите Олевса, или еще кого, кто с литьем дело имеет. Неплохо они лили. Ну, если сравнивать с Москвой, то да, не то совсем.
Вы размеры не учитываете, а на мой взгляд, это важно.
 
КалининДата: Среда, 11.01.2017, 17:37 | Сообщение # 145
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
Плохо, плохо лили. Вот  это (1, 2) уже кустарщина, и уже с краской, но а такое, извините, уже ни в какие ворота.
Вполне возможно, что хорошо (почти или совсем неотличимо от дореволюционных изделий) лили в первые годы после переезда, а потом понеслось...
 
МихаДата: Среда, 11.01.2017, 17:49 | Сообщение # 146
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
Кстати, потому и подрезали, что литье "не фонтан".
Ну а насколько "3 сорт - не брак" можно долго спорить. По сравнению с Гуслицами Советского периода - так прям шедевр.
 
markggДата: Среда, 11.01.2017, 18:04 | Сообщение # 147
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 14997
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Что такое  гуслицы советского периода? примеры?
 
МихаДата: Среда, 11.01.2017, 18:16 | Сообщение # 148
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
markgg, статья была в "Гуслицком сборнике". Почитайте.
 
vershok76Дата: Среда, 11.01.2017, 18:34 | Сообщение # 149
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 655
Награды: 0
Репутация: 1044
Статус: Оффлайн
Цитата
Лил один дяденька в 20-х годах своих Вятских Чудотворцев - и всё, почитай на всю страну он один и был...

Весьма вероятно, что этот же дяденька лил иконы Моисея перед Купиной, вершковых Зосима и Савватия. И был как то связан с мастерской Луки Гребнева в Старой Тушке. Если это вообще не ее продукция. Я в сообщении 96 фото иконы давал. Судя по надписи, она в 1929 г была изъята в Вятке. Тогда же в очередной раз задержали Гребнева и изымали все..


Сообщение отредактировал vershok76 - Четверг, 12.01.2017, 00:39
 
markggДата: Среда, 11.01.2017, 18:46 | Сообщение # 150
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 14997
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
Литье я собираю с  1967 года и знаю о нем  довольно много = а о советских Гуслицах впервые слышу.... т.б. что не было потребителя
 
МихаДата: Среда, 11.01.2017, 19:13 | Сообщение # 151
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
vershok76, так Вятские чудотворцы это и есть судя по всему продукция Гребнева! Ну или кто-то еще в Кировской обл. лил. Но насчет Моисея перед Неопалимой Купиной не думаю, т.к. видел несколько штук пятиэмальных и очень хорошего литья. 

markgg, было, были)
 
vershok76Дата: Среда, 11.01.2017, 20:26 | Сообщение # 152
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 655
Награды: 0
Репутация: 1044
Статус: Оффлайн
Моисея перед Неопалимой Купиной не думаю, т.к. видел несколько штук пятиэмальных и очень хорошего литья.

Ничего не путаете? Вот эта икона в 5 эмалях? Да и еще и несколько штук. Когда их из существующих не так уж много известно

Добавлено (11.01.2017, 20:26)
---------------------------------------------
http://mednolit.ru/photo....386


Сообщение отредактировал vershok76 - Среда, 11.01.2017, 20:27
 
МихаДата: Среда, 11.01.2017, 20:42 | Сообщение # 153
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
vershok76, нет. не путаю cool
 
vershok76Дата: Среда, 11.01.2017, 20:49 | Сообщение # 154
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 655
Награды: 0
Репутация: 1044
Статус: Оффлайн
Ну, хотелось бы фото посмотреть хотя бы... Сохранились?
 
КАПИТАЛИСТЪДата: Среда, 11.01.2017, 21:04 | Сообщение # 155
Группа: Удаленные





Цитата vershok76 ()
Тогда же в очередной раз задержали Гребнева и изымали все..
вот и ответ почему литейка оказалась за кардоном.... потому что большевистская власть стала закручивать гайки, на старообрядчество снова началось давление, на деятелей шили антисоветчину и антиколлективизацию как гонения и на Поволжье и на Урале...
А латвийское литьё может быть наладил кто-то кто с производством знаком был но всех тонкостей не знал из какой-нибудь закрывшейся литейки (к примеру П.Я. Серов в 1924 дело закрыл а мастеров распустил), может не умел он совсем правильно литейную формовочную землю приготовить или сама формовка не совсем правильно производилась...


Сообщение отредактировал КАПИТАЛИСТЪ - Четверг, 12.01.2017, 07:16
 
vershok76Дата: Четверг, 12.01.2017, 01:40 | Сообщение # 156
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 655
Награды: 0
Репутация: 1044
Статус: Оффлайн
Значит нескольких пятиэмальных икон Моисея перед Купиной мы не увидим:-(
Из тех, что видел я, лучшие по качеству с эмалью двух цветов - синей и розовой. Они, похоже, одни из первых, классические. Дальше качество отливки все хуже и хуже, а эмали кладут тоже явно худшего качества: и просто синие, и голубоватые. На фото эмальной иконы Вятские Чудотворцы,  которая появлялась, можно увидеть, что там тоже синяя и розовая эмаль. Да и, вообще, по моему мнению, чем-то похожи иконы Моисей и Чудотворцев. Думаю, все-таки, это мастерская Гребнева. И чем хуже ей становилось, тем хуже были по качеству иконы.




Сообщение отредактировал vershok76 - Четверг, 12.01.2017, 04:04
 
МихаДата: Четверг, 12.01.2017, 09:45 | Сообщение # 157
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
vershok76, предметы не мои, так что, увы.

Я неоднократно говорил, что меднолитая пластика - штука тиражная, и редкость того или иного извода - понятие относительное.
 
КалининДата: Четверг, 12.01.2017, 11:17 | Сообщение # 158
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
Цитата
Я неоднократно говорил, что меднолитая пластика - штука тиражная, и редкость того или иного извода - понятие относительное.

Тираж может быть и пробным, напр. - 50 экземпляров. Что-то лежит по домам, что-то пионэры (а впоследствии - пьянь и наркоманы) отнесли в цветмет, и для коллекционерского рынка остаётся, в итоге, штук семь. И ценник соответствующий. Недавно ушла за 350 иконка хреновейшего качества Моисей перед купиной. Но этой-то не 7, конечно, этой больше, но цена показательная.
 
МихаДата: Четверг, 12.01.2017, 11:36 | Сообщение # 159
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
Надо считать, во сколько на том или ином производстве обойдется изготовление 1 единицы продукции. Где-то выгоднее отлить 10 иконок, а где-то 10000.

Не дадите ссылку на проход? Несколько лет назад можно было купить за 200. 
Интернет торги вообще штука престранная зачастую...
 
КалининДата: Четверг, 12.01.2017, 11:44 | Сообщение # 160
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
Цитата Миха ()
Не дадите ссылку на проход?

Вот. Тогдашние 200 это больше, чем нынешние 350.  cool
 
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: