Крест [ромашковый]
|
|
sammler | Дата: Среда, 11.01.2017, 00:47 | Сообщение # 121 |
Группа: Удаленные
| dr-g-lekter, значит на крестах не муфельная краска? В те времена были краски на натуральной основе. Значит на какомя-либо предмете можно небольшой фрагмент обработать растворителем и если краска поддастся, то значит она наносилась гораздо позже.
Сообщение отредактировал sammler - Среда, 11.01.2017, 00:48 |
|
| |
dr-g-lekter | Дата: Среда, 11.01.2017, 00:56 | Сообщение # 122 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1692
Награды: 0
Репутация: 282
Статус: Оффлайн
| Цитата sammler (  ) dr-g-lekter, значит на крестах не муфельная краска? В те времена были краски на натуральной основе. Значит на какомя-либо предмете можно небольшой фрагмент обработать растворителем и если краска поддастся, то значит она наносилась гораздо позже. Возможно хим. анализ или спектральный помог бы прояснить ситуацию, но у меня, к сожалению, нет таких крестов или икон в наличии!
|
|
| |
sammler | Дата: Среда, 11.01.2017, 01:04 | Сообщение # 123 |
Группа: Удаленные
| Может и так. Но можно подойти и с другой стороны - олифа. Я свой крест с предстоящими ( из прошлой подобной темы) без особого туда очистил растворителемя, хотя продавец позицировал на кресте краску как старую. К продавцу претензий нет, так как краску собирался смывать.
Сообщение отредактировал sammler - Среда, 11.01.2017, 01:06 |
|
| |
Северный_копарь | Дата: Среда, 11.01.2017, 09:15 | Сообщение # 124 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2104
Награды: 0
Репутация: 598
Статус: Оффлайн
| sammler, добро!
Цитата sammler (  ) Значит на какомя-либо предмете можно небольшой фрагмент обработать растворителем и если краска поддастся, то значит она наносилась гораздо позже. Почему же? Это лишь покажет, что на предмете другая (не "муфельная") краска. Когда ее нанесли, и стала ли такая технология особенностью какого-либо ремесленного центра или же это разрозненные единичные случаи - эти вопросы останутся. А анализ таких предметов, в том числе на состав красок, возможно, часть вопросов прояснил бы. А пока, согласитесь, общие черты в этих предметах просматриваются.
|
|
| |
КАПИТАЛИСТЪ | Дата: Среда, 11.01.2017, 09:24 | Сообщение # 125 |
Группа: Удаленные
| Было бы интересно по данной теме пораспросить спецов в фалеристике, ведь наверно были до войны значки с холодными эмалями, вот и сравнить бы с образцами по Прибалтике предвоенной и с образцами дореволюционной России... ну и сдругими кустарными работами тоже не мешало бы посравнивать, может есть у кого в собрании тельники серебряные поздние с холодными эмальками?
прибалтийскую фалеристику нужно конечно для выяснения Латгальской версии...
Сообщение отредактировал КАПИТАЛИСТЪ - Среда, 11.01.2017, 09:27 |
|
| |
sammler | Дата: Среда, 11.01.2017, 09:35 | Сообщение # 126 |
Группа: Удаленные
| КАПИТАЛИСТЪ,. Добро пожаловать. Для начала нам все же нужно атрибутировать латгальское литье и.не двумя-тремя предметамия,.а хотя бы десятком однотипных.
Сообщение отредактировал sammler - Среда, 11.01.2017, 09:39 |
|
| |
КАПИТАЛИСТЪ | Дата: Среда, 11.01.2017, 09:44 | Сообщение # 127 |
Группа: Удаленные
| Цитата sammler (  ) КАПИТАЛИСТЪ,. Добро пожаловать. Для начала нам все же нужно атрибутировать латгальское литье и.не двумя-тремя предметамия,.а хотя бы десятком однотипных. Спасибо. Для атрибуции необходимы признаки а те признаки что появляются в предположениях очень не многочислены - подрезка, краска вместо эмали, сюжетность (крест с ромашками)... Подрезать можно с одним успехом как в Латвии так и в Архангельской области, а вот краски/хол.эмали могут и пролить свет при сличении... с теми же штампованными тельниками Красносельскими или значками прибалтийскими...
Сообщение отредактировал КАПИТАЛИСТЪ - Среда, 11.01.2017, 10:06 |
|
| |
sammler | Дата: Среда, 11.01.2017, 10:23 | Сообщение # 128 |
Группа: Удаленные
| У Юры12 может.быть есть статистика. Надо бы его пораспросить. Добавлено (11.01.2017, 10:23) --------------------------------------------- Северный_копарь, я к тому, что масло покажет какая краска, на какой основе. Ведь нитрокраска относительно "молода".
|
|
| |
Калинин | Дата: Среда, 11.01.2017, 12:31 | Сообщение # 129 |
 Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
| Цитата sammler (  ) В те времена были краски на натуральной основе. Значит на какомя-либо предмете можно небольшой фрагмент обработать растворителем и если краска поддастся, то значит она наносилась гораздо позже. Растворитель с одинаковой жадностью пожирает краски и на натуральной и на ненатуральной основе.
Цитата признаки что появляются в предположениях очень не многочислены - подрезка, краска вместо эмали, сюжетность (крест с ромашками) А подрезка-то почему?
Топик о ромашковых крестах тут.
|
|
| |
КАПИТАЛИСТЪ | Дата: Среда, 11.01.2017, 12:47 | Сообщение # 130 |
Группа: Удаленные
| Цитата Калинин (  ) А подрезка-то почему?
По ссылке из сообщ 134 на Айкон в теме звучало что подрезка один из признаков Латвийских произведений http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?p=259586#259586 http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?p=259720#259720 http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?p=259853#259853
|
|
| |
Калинин | Дата: Среда, 11.01.2017, 13:16 | Сообщение # 131 |
 Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
| Не готов безоговорочно согласиться с мнением Мухина и Мамунта. Существование собственной дореволюционной литейки в Латвии не доказано; логичным выглядит предположение о том что туда были вывезены формы для отливки, каковые и использовались вплоть до 40-го года (и, скорее всего, вплоть до 80 подпольно). Не было физической (или финансовой) возможности вывезти достаточное количество эмали, и после истощения запасов, эмаль стала заменяться краской - но подрезать-то зачем? Потому что старые "износились" и их стали подрезать в промышленных масштабах? Или настолько "износились" сами литейные формы? Маловероятно. Подрезка - дело всегда индивидуальное, и подавляющее количество подрезок осуществляется не владельцами икон, а нечистыми на руку дилерами. Если из Латвии действительно идёт большое количество подрезанных образцов, то это предмет для рассмотрения в плоскости мошенничества, а не производства и традиций.
|
|
| |
КАПИТАЛИСТЪ | Дата: Среда, 11.01.2017, 13:23 | Сообщение # 132 |
Группа: Удаленные
| Цитата Калинин (  ) Если из Латвии действительно идёт большое количество подрезанных образцов, то это предмет для рассмотрения в плоскости мошенничества, а не производства и традиций. Если в Латвии подрезают всё и Урал и Гуслицы то да это вопрос диллерский, но если подрезана в основной массе пластика которую относят к местной, то можно это списывать на специфику производства... Причин может быть масса, от затёртости моделей (хотя что мешало подрезать их..?) до проблем с литьём, всё же литьё в землю очень сложное дело если оно ювелирное... а тут ещё и литьё габаритное...
Сообщение отредактировал КАПИТАЛИСТЪ - Среда, 11.01.2017, 13:24 |
|
| |
Gena_Ural | Дата: Среда, 11.01.2017, 13:46 | Сообщение # 133 |
 Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1258
Награды: 0
Репутация: 233
Статус: Оффлайн
| прочитал историю латвии,латальгии.у меня возникает вопрос,старообрядцев там не было,или очень мало зачем налаживать литьё.До 1940 года она была закрыта для СССР ,и навряд ли таскали контрабандой иконы в Москву на блошиные рынки для бизнеса.Даже допустить версию,что отливали иконы и кресты там,то не фуфлоделие а для духовной жизни.Заходя сейчас в церковную лавку,там кроме свечек продают "китайские " бумажные иконки и образки,народ их покупает и не говорит,что купили фуфло.А цены у них не маленькие,т.е. халявные.
|
|
| |
Калинин | Дата: Среда, 11.01.2017, 13:49 | Сообщение # 134 |
 Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
| Цитата Причин может быть масса, от затёртости моделей (хотя что мешало подрезать их..?)
Подрезать модели мешало отсутствие резчика. Подрезать саму икону и я смогу, тут много таланта не нать, а вот модель...
Второй вопрос: какую пластику относят к местной? На основании каких признаков? Кто относит? Относят к местной потому что она находится в Латвии? Ну, у меня есть пара сувениров из Перу, это не значит, что на них можно ставить клеймо "Сделано в Петербурге".
Единственный устойчивый признак аморфной группы предметов, условно называемых "латгалльским литьём" - краска вместо эмали на крестах и иконах, бОльшая часть которых происходит из Латвии, других признаков я не знаю, или они не представляются мне достаточно валидными.
Второй признак, связанный, но весьма условный - узость группы предметов, объединённых признаками "Краска" и "Латвия" - только десятивершковые кресты и семивершковые иконы; предметы меньшего формата с краской и оттуда встречаются статистически достоверно реже, единичные экземпляры. Странно, что вывезены были "мастер-модели" наиболее крупных предметов, а "мелочь" не взяли с собой в 18-м году, но это уже вопрос из другой плоскости.
Если латгалльским называют некачественно отлитые иконы с краской вместо эмали и, зачастую, подрезанные, то я умываю руки - такое производится повсеместно по сей день и не является предметом специального рассмотрения на нашем форуме. Если старообрядцы Латвии делали подобные предметы в годы советской власти, ввиду массы тяжёлых и вполне понятных обстоятельств, то я не вижу, чем подобные поделки отличаются от самопальных "заводских" икон тех же лет, произведённых на Черниговщине, в Иркутске или Дудинке местными энтузиастами.
|
|
| |
КАПИТАЛИСТЪ | Дата: Среда, 11.01.2017, 14:16 | Сообщение # 135 |
Группа: Удаленные
| Цитата Gena_Ural (  ) старообрядцев там не было,или очень мало зачем налаживать литьё. может были? https://ru.wikipedia.org/wiki/Моленная_1-й_Даугавпилсской_старообрядческой_общины https://ru.wikipedia.org/wiki/Николо-Покровский_Старофорштадский_старообрядческий_храм вообще в википедии сказано что в Даугавпилсе шесть старообрядческих храмов... а рядом Пруссия там наверно тоже Староверы оставались не смотря на уход Павла Прусского в Единоверие...
Сообщение отредактировал КАПИТАЛИСТЪ - Среда, 11.01.2017, 14:22 |
|
| |
Миха | Дата: Среда, 11.01.2017, 15:04 | Сообщение # 136 |
 Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| Литье таких крупных форм, как крест с "ромашками" и крупнформатных икон Николы и Одигитрии требует более-менее серьезного производства, соблюдения технологий, а не "на коленке", поэтому, если и была там литейка, то на базе какого-нибудь предприятия. но вопрос - почему такой скудный ассортимент продукции?
|
|
| |
Калинин | Дата: Среда, 11.01.2017, 15:09 | Сообщение # 137 |
 Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
| Цитата Миха (  ) но вопрос - почему такой скудный ассортимент продукции? Наиболее логичный ответ, по-моему: какие привезли литейные формы из неожиданно покрасневшей России - то и лили. А почему под рукой оказались крупные, а не мелкие, уже и не поймёшь никогда, наверное...
|
|
| |
Миха | Дата: Среда, 11.01.2017, 15:13 | Сообщение # 138 |
 Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| Калинин, если существует производство такого уровня, то не составляет труда привезти, купить и т.д. другие иконы и кресты и с них лить.
Может, и был какой-то кооператив(а с этим в Прибалтике было не так строго), который лил для интуристов крупные, видовые иконы.
Все наши рассуждения сводятся к тому, что "может было, а может, и не было"
Сообщение отредактировал Миха - Среда, 11.01.2017, 15:20 |
|
| |
Калинин | Дата: Среда, 11.01.2017, 15:32 | Сообщение # 139 |
 Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
| Цитата Миха (  ) если существует производство такого уровня, то не составляет труда привезти, купить и т.д. другие иконы и кресты и с них лить. Ха! Вы сидите в Двинске, на дворе 1920 год, и вы решили съездить в Советскую Россию, пополнить запас эмали и литейных форм для икон...  Вариант помягче: на дворе 1960-й, Хрущов по всей стране рушит и закрывает храмы, а вы садитесь на поезд "Рига-Москва" на закупки инвентаря в официальном гипермаркете Рогожской слободы. Тоже смайлик, в общем. Грустный...
|
|
| |
Миха | Дата: Среда, 11.01.2017, 15:36 | Сообщение # 140 |
 Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| Да ну! доеду я на лайбе до Ленинграда да и куплю в комиссионке(антикварных же тогда не было, или были?) то, что мне надо. ну или в клубе у жучков-коллекционеров.
Или куплю/обменяю/возьму на время то, что мне нужно в местной общине старообрядцев. ведь были такие?
Сообщение отредактировал Миха - Среда, 11.01.2017, 15:45 |
|
| |
Калинин | Дата: Среда, 11.01.2017, 15:58 | Сообщение # 141 |
 Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
| Миха, икон - купите, а литейные формы? А эмаль? Производство-то встало после 17-го года не потому что иконы исчезли, а потому что закрыли/разорили литейки, да уничтожили/перплавили средства производства. Лил один дяденька в 20-х годах своих Вятских Чудотворцев - и всё, почитай на всю страну он один и был...
|
|
| |
Миха | Дата: Среда, 11.01.2017, 16:06 | Сообщение # 142 |
 Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| Так форма-то делается с иконы! Или режется мастер-модель, как штемпель для монеты, либо. делается оттиск уже готовой в "землю, гриб, резинку и т.д."
Я ведь почему упомянул про завод, а при нем литейку, в Гуслицах в советское время, вплоть до 80-х годов 20 века в частных домах лили пластику, но была она маленькой и корявой)
Цитата Калинин (  ) А эмаль? а вместо эмали - краска
|
|
| |
Калинин | Дата: Среда, 11.01.2017, 17:01 | Сообщение # 143 |
 Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
| Цитата Миха (  ) Так форма-то делается с иконы! Или режется мастер-модель Во-о-от. Но делали-то, в итоге, плохо, верно? Иконы плохие из Латвии идут, так? (не считая того что в краске вместо эмали) А почему плохо? Потому, наверное, что ни в землю, ни в резинку, ни в гриб делать не умели - не только эмаль с собой не захватили в достаточном количестве, но и мастеров не привезли. Дай вот мне икону и дай гриб - я не смогу отлить, разве что прочитавши статью МаксимСергеича, и получится у меня криво, ибо опыта нет, наставника нет, руки не из того места, и так далее
Отлили какое-то количество нормальных икон в первые годы после переезда - их и не отличишь от московских; и литьё нормальное, и эмаль, а потом мастера перемёрли, или ещё что стряслось - и всё, вася-кот: стали гнать кривые поделки.
|
|
| |
Миха | Дата: Среда, 11.01.2017, 17:13 | Сообщение # 144 |
 Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| Цитата Калинин (  ) Но делали-то, в итоге, плохо, верно? Да я бы не сказал, что плохо. "Латгальские" имею ввиду. Спросите Олевса, или еще кого, кто с литьем дело имеет. Неплохо они лили. Ну, если сравнивать с Москвой, то да, не то совсем. Вы размеры не учитываете, а на мой взгляд, это важно.
|
|
| |
Калинин | Дата: Среда, 11.01.2017, 17:37 | Сообщение # 145 |
 Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
| Плохо, плохо лили. Вот это (1, 2) уже кустарщина, и уже с краской, но а такое, извините, уже ни в какие ворота. Вполне возможно, что хорошо (почти или совсем неотличимо от дореволюционных изделий) лили в первые годы после переезда, а потом понеслось...
|
|
| |
Миха | Дата: Среда, 11.01.2017, 17:49 | Сообщение # 146 |
 Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| Кстати, потому и подрезали, что литье "не фонтан". Ну а насколько "3 сорт - не брак" можно долго спорить. По сравнению с Гуслицами Советского периода - так прям шедевр.
|
|
| |
markgg | Дата: Среда, 11.01.2017, 18:04 | Сообщение # 147 |
 Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 14997
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| Что такое гуслицы советского периода? примеры?
|
|
| |
Миха | Дата: Среда, 11.01.2017, 18:16 | Сообщение # 148 |
 Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| markgg, статья была в "Гуслицком сборнике". Почитайте.
|
|
| |
vershok76 | Дата: Среда, 11.01.2017, 18:34 | Сообщение # 149 |
 Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 655
Награды: 0
Репутация: 1044
Статус: Оффлайн
| Цитата Лил один дяденька в 20-х годах своих Вятских Чудотворцев - и всё, почитай на всю страну он один и был... Весьма вероятно, что этот же дяденька лил иконы Моисея перед Купиной, вершковых Зосима и Савватия. И был как то связан с мастерской Луки Гребнева в Старой Тушке. Если это вообще не ее продукция. Я в сообщении 96 фото иконы давал. Судя по надписи, она в 1929 г была изъята в Вятке. Тогда же в очередной раз задержали Гребнева и изымали все..
Сообщение отредактировал vershok76 - Четверг, 12.01.2017, 00:39 |
|
| |
markgg | Дата: Среда, 11.01.2017, 18:46 | Сообщение # 150 |
 Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 14997
Награды: 0
Репутация: 1422
Статус: Оффлайн
| Литье я собираю с 1967 года и знаю о нем довольно много = а о советских Гуслицах впервые слышу.... т.б. что не было потребителя
|
|
| |
Миха | Дата: Среда, 11.01.2017, 19:13 | Сообщение # 151 |
 Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| vershok76, так Вятские чудотворцы это и есть судя по всему продукция Гребнева! Ну или кто-то еще в Кировской обл. лил. Но насчет Моисея перед Неопалимой Купиной не думаю, т.к. видел несколько штук пятиэмальных и очень хорошего литья.
markgg, было, были)
|
|
| |
vershok76 | Дата: Среда, 11.01.2017, 20:26 | Сообщение # 152 |
 Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 655
Награды: 0
Репутация: 1044
Статус: Оффлайн
| Моисея перед Неопалимой Купиной не думаю, т.к. видел несколько штук пятиэмальных и очень хорошего литья.
Ничего не путаете? Вот эта икона в 5 эмалях? Да и еще и несколько штук. Когда их из существующих не так уж много известно
Добавлено (11.01.2017, 20:26) --------------------------------------------- http://mednolit.ru/photo....386
Сообщение отредактировал vershok76 - Среда, 11.01.2017, 20:27 |
|
| |
Миха | Дата: Среда, 11.01.2017, 20:42 | Сообщение # 153 |
 Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| vershok76, нет. не путаю
|
|
| |
vershok76 | Дата: Среда, 11.01.2017, 20:49 | Сообщение # 154 |
 Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 655
Награды: 0
Репутация: 1044
Статус: Оффлайн
| Ну, хотелось бы фото посмотреть хотя бы... Сохранились?
|
|
| |
КАПИТАЛИСТЪ | Дата: Среда, 11.01.2017, 21:04 | Сообщение # 155 |
Группа: Удаленные
| Цитата vershok76 (  ) Тогда же в очередной раз задержали Гребнева и изымали все.. вот и ответ почему литейка оказалась за кардоном.... потому что большевистская власть стала закручивать гайки, на старообрядчество снова началось давление, на деятелей шили антисоветчину и антиколлективизацию как гонения и на Поволжье и на Урале... А латвийское литьё может быть наладил кто-то кто с производством знаком был но всех тонкостей не знал из какой-нибудь закрывшейся литейки (к примеру П.Я. Серов в 1924 дело закрыл а мастеров распустил), может не умел он совсем правильно литейную формовочную землю приготовить или сама формовка не совсем правильно производилась...
Сообщение отредактировал КАПИТАЛИСТЪ - Четверг, 12.01.2017, 07:16 |
|
| |
vershok76 | Дата: Четверг, 12.01.2017, 01:40 | Сообщение # 156 |
 Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 655
Награды: 0
Репутация: 1044
Статус: Оффлайн
| Значит нескольких пятиэмальных икон Моисея перед Купиной мы не увидим:-( Из тех, что видел я, лучшие по качеству с эмалью двух цветов - синей и розовой. Они, похоже, одни из первых, классические. Дальше качество отливки все хуже и хуже, а эмали кладут тоже явно худшего качества: и просто синие, и голубоватые. На фото эмальной иконы Вятские Чудотворцы, которая появлялась, можно увидеть, что там тоже синяя и розовая эмаль. Да и, вообще, по моему мнению, чем-то похожи иконы Моисей и Чудотворцев. Думаю, все-таки, это мастерская Гребнева. И чем хуже ей становилось, тем хуже были по качеству иконы.

Сообщение отредактировал vershok76 - Четверг, 12.01.2017, 04:04 |
|
| |
Миха | Дата: Четверг, 12.01.2017, 09:45 | Сообщение # 157 |
 Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| vershok76, предметы не мои, так что, увы.
Я неоднократно говорил, что меднолитая пластика - штука тиражная, и редкость того или иного извода - понятие относительное.
|
|
| |
Калинин | Дата: Четверг, 12.01.2017, 11:17 | Сообщение # 158 |
 Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
| Цитата Я неоднократно говорил, что меднолитая пластика - штука тиражная, и редкость того или иного извода - понятие относительное. Тираж может быть и пробным, напр. - 50 экземпляров. Что-то лежит по домам, что-то пионэры (а впоследствии - пьянь и наркоманы) отнесли в цветмет, и для коллекционерского рынка остаётся, в итоге, штук семь. И ценник соответствующий. Недавно ушла за 350 иконка хреновейшего качества Моисей перед купиной. Но этой-то не 7, конечно, этой больше, но цена показательная.
|
|
| |
Миха | Дата: Четверг, 12.01.2017, 11:36 | Сообщение # 159 |
 Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1389
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| Надо считать, во сколько на том или ином производстве обойдется изготовление 1 единицы продукции. Где-то выгоднее отлить 10 иконок, а где-то 10000.
Не дадите ссылку на проход? Несколько лет назад можно было купить за 200. Интернет торги вообще штука престранная зачастую...
|
|
| |
Калинин | Дата: Четверг, 12.01.2017, 11:44 | Сообщение # 160 |
 Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 9094
Награды: 0
Репутация: 1181
Статус: Оффлайн
| Цитата Миха (  ) Не дадите ссылку на проход? Вот. Тогдашние 200 это больше, чем нынешние 350.
|
|
| |