[Размышления о происхождении и центрах литья в к17-н18вв]
|
|
merkatore | Дата: Пятница, 01.04.2016, 06:44 | Сообщение # 41 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Issandra ( ) Не знаю я литья(икон) такого. Эмали знаю. На серебре, бытовухе и мелкой пластике. вот из Постниковой-Лосевой:
там в статье дальше про упадок: а именно то что в 18 веке исчезли расписные эмали... вместо серебра в применение пошла медь... и что позже стали эмаль стали наносить по 2-3 эмали и уже упрощённо...
Нужно сравнить эмали и сюжеты....
А от масковскага складня атрибутированного Гнутовой данные предметы отличаются не только проработкой ликов и мелких деталей... посмотрите на надписи:
http://mednolit.ru/photo....7-0-167 http://mednolit.ru/photo....-0-2993
А объявлять 18 век семнадцатым это не выбивание кирпичей из доказательной базы... Этак Ялик тут под всю нашу историю может кирпичи повыбивать... так что Фоменко с Носовским как бы и за акадэмиков сойдут...
Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 01.04.2016, 08:03 |
|
| |
Issandra | Дата: Пятница, 01.04.2016, 10:46 | Сообщение # 42 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2259
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
| Оба складня по ссылкам Москва к17в. Там то ,что красным подчеркнуто у Постниковой, только подтверждает общепринятую точку зрения. Эмальеры перебирались в Москву в течение 17в.(башляли там больше, чем в задрищенске). Со своим видением палитры и технологий. Отсюда и схожесть цветов и точечный орнамент. И предметы становились более массовыми, поэтому и до нас их дошло больше, чем единичных ручных сольвычегодских шедевров. Тоже самое и с устюжской чернью и ярославскими ,костромскими, вологодскими иконописцами. Оружейной палаты.
|
|
| |
soldat-52 | Дата: Пятница, 01.04.2016, 11:45 | Сообщение # 43 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2380
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
| Я вижу для себя это так. Начало середина 17в раскола еще нет -Была Москва, Солвычегорск,Новгород(и другие мало сегодня известные литейки) тут раскол запреты на иконографии и прочее- Все мастера что не признали новизны бежали А куда бежать ? НА Выг на север в Керженские леса Но самое цивильное место было на Выгу поэтому большенство туда и пошло мастреров со своими умениями. И все ихи "школы" нашли свой отголосок на Выгу об этом и в книгах пишут что мастера с Новгорода могли и с Солвычегорска и с Москвы-после опалы на них все метнутся на Выг в леса, взяв с собой технологии, предметы и знания. От сюда и уже не такие как на Солвычегорских предметах точки на иконах Выга, не та палитра, меняется и иконография под строгие уставы.
|
|
| |
soldat-52 | Дата: Пятница, 01.04.2016, 11:48 | Сообщение # 44 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2380
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
| Вот а самый ранний Георгий из всех это вот этот средник у него больше во все стороны где то на 1см , Высота внутренней (в которой сам Георгий)рамки по центру где то 5,3см.
http://mednolit.ru/photo....-0-4671
Сообщение отредактировал soldat-52 - Пятница, 01.04.2016, 11:49 |
|
| |
dr-g-lekter | Дата: Пятница, 01.04.2016, 11:52 | Сообщение # 45 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1699
Награды: 0
Репутация: 282
Статус: Оффлайн
| Цитата merkatore ( ) так же сказано что в нач 18 века происходит упадок в литья Москвы, мастера разъезжались... На тот же Выг и ехали, там на Ветке тоже наверно пол москвы обитало.... Артем, есть и другие мнения. Например, "История Выговской пустыни", 1737-1739 года выпуска, автор один из настоятелей, Иван Филиппов, по материалам его книги: "...Висториографии высказывалось и до сих пор иногда звучит мнение, что Выговское «общежительство» было основано в «пустынном, непроходимом краю», куда стекались преследуемые старообрядцы со всей России, и эти факторы способствовали укреплению, а в дальнейшем и расцвету монастыря. Известно, однако, что земли Заонежья приблизительно с XIII в. входили в состав Новгородского государства. Местность,прилегавшая к реке и озеру Выг, по меньшей мере с XIV в. находилась во владенииновгородского Вяжищского монастыря. В непосредственной близости от места будущей старообрядческой пустыни находился целый ряд поселений, причем некоторые из них были довольно крупными (по севернорусским меркам) и имели ощутимое в региональном масштабе экономическое значение. Так, в селе Шунга на Онежском озере ежегодно на праздник Богоявления (6 января ст. ст.) проводилась крупная ярмарка, на которую съезжались продавцы и покупатели почти со всей современной территории Карелии. Согласно «Истории Выговской пустыни», уроженцем именно этого села был ее первый настоятель Даниил Викулин. Другие известнейшие руководители Выга, братья Андрей и Семен Денисовы, выходцы из Повенца (также на Онежском озере), традиционно считаются потомками князей Мышецких, происходящих «с Новгородской области». Сам автор «Истории», Иван Филиппов, родился в Шуйском погосте Олонецкого уезда. Рассматриваемое произведение дает и немало других примеров того, что большинство жителей Выговской пустыни, особенно ее активных деятелей, были уроженцами Обонежья или других земель исторической Новгородчины, втом числе и непосредственно Великого Новгорода..." P.S. А упоминания о старообрядческих скитах в районе пустыни встречаются еще как минимум за 7 лет до официальной даты основания, в материалах сыскных дел по обвинению старообрядцев в колдовстве, от 23 августа 1687г.
Сообщение отредактировал dr-g-lekter - Пятница, 01.04.2016, 11:53 |
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 01.04.2016, 12:34 | Сообщение # 46 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Issandra ( ) А где им еще быть то? Питера еще не было biggrin . Столица. Или вы думаете никонианская реформа и все сразу ....... и прямо сразу всё!!! закручивание гаек по полной программе... 1656 год на всех анафема кто неправильно крестится... 1664 медный бунт и опять под пресс пустили тех кто деньги умеет зарабатывать, вот из вики: пытали и жгли, и по сыску за вину отсекали руки и ноги и у рук и у ног пальцы, а иных бив кнутьем, и клали на лице на правой стороне признаки, розжегши железо на красно, а поставлено на том железе „буки“ то есть, бунтовщик, чтоб был до веку признатен; и чиня им наказания, розослали всех в дальние города, в Казань, и в Астарахань, и на Терки, и в Сибирь, на вечное житье… а иным пущим вором того ж дни, в ночи, учинен указ, завязав руки назад посадя в болшие суды, потопили в Москве реке
там дальше стрелецкие дела (Хованщина) после чего Софья вконец остервенела... и к слову там тоже Раскол одна из причин... Короче перманентная революция это называется.... там уж не до литья... Засада полная... Трындец.
Добавлено (01.04.2016, 12:28) ---------------------------------------------
Цитата soldat-52 ( ) Вот а самый ранний Георгий из всех это вот этот средник у него больше во все стороны где то на 1см , Высота внутренней (в которой сам Георгий)рамки по центру где то 5,3см. масква??? Там работа с ликами ни в какое сравнение со складнем Гнутовой не идёт, у московского модель намного проще... Ваш похож на Спасовцев...
Добавлено (01.04.2016, 12:34) ---------------------------------------------
Цитата dr-g-lekter ( ) большинство жителей Выговской пустыни, особенно ее активных деятелей, были уроженцами Обонежья или других земель исторической Новгородчины, втом числе и непосредственно Великого Новгорода..." Сергей да согласен там были больше уроженцы Северных территорий... в одной дореволюционной книжке вычитывал что на севере ментальность другая у людей была, в отличии от центра и выразилось это в том что в центре более развитие получили Поповцы а на Севере Безпоповцы... Москвичи всё же тоже наверно и на Выге были... хотя больше их наверно было в Керженских скитах, Стародубе и на Ветке....
Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 01.04.2016, 12:44 |
|
| |
Калинин | Дата: Пятница, 01.04.2016, 12:36 | Сообщение # 47 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
| Цитата dr-g-lekter ( ) А упоминания о старообрядческих скитах в районе пустыни встречаются еще как минимум за 7 лет до официальной даты основания Тут надобно заметить, что в скитах главных делом было спасение души праведным образом жизни и молитвою, приуготовление к неминуемому концу света, эсхатологические искания, призрение гонимых и обустройство общежительства, а не литьё медных образов.
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 01.04.2016, 12:41 | Сообщение # 48 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Issandra ( ) Эмальеры перебирались в Москву в течение 17в.(башляли там больше, чем в задрищенске) Ага и там царские портретики и вырисовывали на эмали... назвался экспатом... влезай в структуру.
Добавлено (01.04.2016, 12:41) ---------------------------------------------
Цитата Калинин ( ) главных делом было спасение души праведным образом жизни и молитвою, приуготовление к неминуемому концу света, эсхатологические искания, призрение гонимых и обустройство общежительства, а не литьё медных образов. одно из другого и вытекает исходя из тиражей раннего литья, можно предположить что большинство отливалось для себя и свох близких...
Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 01.04.2016, 12:46 |
|
| |
Issandra | Дата: Пятница, 01.04.2016, 12:48 | Сообщение # 49 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2259
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
| Дайте ссылку хоть на один документ запрещающий медное литье в 17в? Нах вся эта демагогия про закручивание гаек, медный бунт и прочую хованщину. По мне , так мастерам литейщикам и эмальерам все это пох было. Или что вы думаете они все непримиримыми старообрядцами были? В Москве? Ну -ну . Экономика рулит. Самые закостенелые и свинтили на выг, гуслицы, загарье впоследствии создав свои школы медного литья. Но в основе всего этого безобразия Московские литейки. Как не крути.
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 01.04.2016, 12:52 | Сообщение # 50 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Issandra ( ) Самые закостенелые и свинтили на выг Наоборот самые шустрые. и на Стародуб и на Ветку.
Вот тут про экономику Выга: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003924246#?page=15 http://dlib.rsl.ru/viewer/01003924246#?page=16
Про Ветку в "Очерках Поповщины" Мельникова-Печёрского... Занятное чтиво скажу.
Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 01.04.2016, 13:03 |
|
| |
Миха | Дата: Пятница, 01.04.2016, 13:06 | Сообщение # 51 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| merkatore, Артем, а складень из сообщения № 24 Московский или нет?
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 01.04.2016, 13:10 | Сообщение # 52 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Миха ( ) merkatore, Артем, а складень из сообщения № 24 Московский или нет? Гнутова говорит масковский, может это и так, тут у меня нет причин с ней спорить...
Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 01.04.2016, 13:11 |
|
| |
04GAV | Дата: Пятница, 01.04.2016, 13:12 | Сообщение # 53 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 176
Статус: Оффлайн
| По-моему, никто не оспаривает наличие меднолитйного производства в Москве. Речь идет об образах с изображением двуперстия. Известно, что после раскола практически все иконописцы - приверженцы старой веры из Москвы бежали. И бежали на "север". Что-ж получается? Иконописцев "гоняли", сажали, рубили пальцы. Был написан специальный приказ о том, чтобы доносить на тех, кто изображает двуперстие на иконах. А литейщики спокойненько продолжали отливать образа с Двуперстием??? Чёт, сомнительно :). Также в литературе по старообядчеству упоминается, что был большой исход из Москвы мастеровых людей. В том числе и литейщиков. Вполне возможно, что убегая на север "в леса" они поселялись вблизи скитов (поближе к своим) и организовывали литейное производство. Ну, не могли отливать медные образа с Двуперстием в Москве массово! Опасно это было для жизни. Все литейные мастерские были на учете и проверялись никонианами в первую очередь. Возможно, подпольно и отливались единичные образа, но это дело не ыстрое... Дым из трубы и т. д. Артем привел много выдержек. Приводить еще ссылки не буду.
Сообщение отредактировал 04GAV - Пятница, 01.04.2016, 13:18 |
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 01.04.2016, 13:14 | Сообщение # 54 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Миха, и мне кажется что на этот складень стилистически похожи некоторые предметы из Поволжья... Может Мастера которые делали к нему модель тоже из масквы дёру дали..?
|
|
| |
Миха | Дата: Пятница, 01.04.2016, 13:19 | Сообщение # 55 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| merkatore, хорошо. Почему тогда складень со Спасом Смоленским стал Сольвычегодским? Я не знаю, где лили средник с Георгием, но первое мое впечатление. так сказать, это Москва.
Артем, без обид, но Игорь прав, приводя пример своего знакомого)
|
|
| |
04GAV | Дата: Пятница, 01.04.2016, 13:23 | Сообщение # 56 |
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 176
Статус: Оффлайн
| Куча моделей разрабатывалась Московскими и Новгородскими мастерами, но это не значит, что все они были ""масковские". известно очень много икон, написаных московскими изографами в Архангельских, Вологодских, Костромских землях. И никому не приходит в голову атрибутировать эти иконы как "Москва, рубеж 17-18вв".
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 01.04.2016, 13:27 | Сообщение # 57 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Миха ( ) Артем, без обид, но Игорь прав, приводя пример своего знакомого) А почему в каталоге этот складень как и все с ним подобные 18 века? Почему этот складень http://mednolit.ru/photo....7-0-167 у Гнутовой 18 века... и в отличии от масковского 17 века она его к маскве не привязывет - просто 18нарь. То есть как бы у Гнутовой 18 у Остапенко 18 а тут на тебе 17!!! потому что эмальки похожи... да ни хрена они и не похожи там крап фиговый по сравнению с образом Смоленского.
Добавлено (01.04.2016, 13:27) --------------------------------------------- А между литьём разница как между Амедео Модильяни и Тицианом...
Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 01.04.2016, 13:28 |
|
| |
Issandra | Дата: Пятница, 01.04.2016, 13:41 | Сообщение # 58 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2259
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
| Цитата merkatore ( ) Гнутовой 18 века... и в отличии от масковского 17 века А как провести грань где к17-н18? Поэтому я и датирую подобные московские вещи около 1700г +_20 лет. Почему? Да как раз по петровскому указу верхняя грань датировок. К этому же времени появляются и первые предметы "высокого" Выга. Но они, при высоком уровне исполнения, уже существенно отличаются от московских основ.
|
|
| |
Миха | Дата: Пятница, 01.04.2016, 13:42 | Сообщение # 59 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| А я и не говорю, что Смоленский 17в. 18 век.
Мы можем только предполагать с той или иной долей вероятности. Истину, боюсь, мы уже не узнаем.
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 01.04.2016, 13:45 | Сообщение # 60 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Issandra ( ) А как провести грань где к17-н18? Так стиль... Вот здесь же видно что старенький извод: http://mednolit.ru/photo....-0-3043
Тут может и Москва может и Сольвычегодск даже и сказать не чего.... связаны они тогда были сильно...
Добавлено (01.04.2016, 13:45) ---------------------------------------------
Цитата Миха ( ) Истину, боюсь, мы уже не узнаем. никогда Но стремиться к этому надо... Тут как с деньгами всех денег не заработаешь, но стараться надо...
Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 01.04.2016, 13:52 |
|
| |
Issandra | Дата: Пятница, 01.04.2016, 14:00 | Сообщение # 61 |
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2259
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
| Цитата merkatore ( ) Тут может и Москва может и Сольвычегодск.... связаны они тогда были сильно... Классическая Москва. А связаны были - да. В одну сторону. Москва как пылесос отсасывала таланты из провинций. Я ведь и не спорю , в основе многих московских икон сольвычегодские палитры и технологии. Но они легли на школу московского литья. Существенно усилив само литье. Но это уже московское литье. И еще пунктик. Если б на Соли лили поточную крупную пластику в эмалях, был бы подъемный материал. А его увы нет. В отличие от околомосковья.
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 01.04.2016, 14:23 | Сообщение # 62 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Issandra ( ) И еще пунктик. Если б на Соли лили поточную крупную пластику в эмалях, был бы подъемный материал. А его увы нет. В отличие от околомосковья. В сообщении 33 уже написал что в 18 веке Сольвычегодск превращался в захолустье... и эмали для него были источником дензнаков... т.е. где потребитель думаю понятно - там где дензнаки... Ну поточной эта пластика похоже была не очень большого потока... Вот кстати интересно, а попадается ли что нибудь подобное рядом с Архангельском?
Добавлено (01.04.2016, 14:23) ---------------------------------------------
Цитата Issandra ( ) Классическая Москва. Интересный вариант (в плане поступенчатого развития иконографии) извода Богоматерь Знамение: уже на фоне ромбов, но ещё без символов Евангелистов. Прообразом такого типа могла быть фреска Феофана Грека, Великий Новгород, XIV век.
http://mednolit.ru/forum/4-22209-189400-16-1455008059
москва то масква но классическая или нет не знаю... ибо не ведаю...
Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 01.04.2016, 14:26 |
|
| |
Миха | Дата: Пятница, 01.04.2016, 14:28 | Сообщение # 63 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| По поводу места находок. Если предмет был найден в Нижегородских лесах, то это местное производство, Москва или севера? тогдашнюю логистику мы ведь тоже не знаем)
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 01.04.2016, 14:34 | Сообщение # 64 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Миха ( ) По поводу места находок. Если предмет был найден в Нижегородских лесах, то это местное производство, Москва или севера? тогдашнюю логистику мы ведь тоже не знаем) Если Вы про мой вопрос о Архангельске, то я поясню свой интерес... Там рядом с Архангельском был серьёзный литейный центр - Выг... т.е. продавать там было наверно очень сложно - конкуренция однако... Потому если там такие предметы (складень в обсуждении) попадаются то можно предположить что их там тоже могли лить... но это так догадки... Нужна статистика.
|
|
| |
Миха | Дата: Пятница, 01.04.2016, 14:37 | Сообщение # 65 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| merkatore, да это я так, вообще) и к тому, что с уверенностью ниочем говорить в нашем споре нельзя)
|
|
| |
Калинин | Дата: Пятница, 01.04.2016, 14:38 | Сообщение # 66 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
| Цитата Issandra ( ) А как провести грань где к17-н18? Поэтому я и датирую подобные московские вещи около 1700г +_20 лет. Совершенно согласен. В Каталоге и в печати можно, конечно, для пущей осторожности писать "к.17 - нач.18", но...
Артём, мы НИКОГДА не узнаем правды. Надо понимать, что "от Москвы до самых тогдашних до окраин" - это всё единый народ, перемещавшийся в меру своей финансовой лабильности. Переехать из Вестфалии в Баварию было существенно труднее, чем из Москвы на какие-нибудь севера, и уж паче того - куда-нибудь в Вологду.
Почувствовал литейщик спрос на свои труды (или, наоборот - гонения по конфессиональному признаку), собрал манатки - и отправился наниматься в Олонец, или Кострому, или ещё куда. Даже без семьи поехал, сам-друг, с парой лаптей и зимним тулупом в перемётной суме. Какие умения он с собой увёз, было ли у него 5-10 фунтов эмалей в сумке - неизвестно. Переймёт ли он в Вологде новые умения по, скажем, наложению эмалей, смешиванию их - тоже неизвестно. Вернётся ли он в свою Москву через пару лет уже с новым вИдением того, как именно надо класть эмальки на складеньки - а почему бы и нет, запросто.
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 01.04.2016, 14:55 | Сообщение # 67 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Калинин ( ) Вернётся ли он в свою Москву через пару лет уже с новым вИдением того Вот ключевое - вернётся ли... Несколько раз заходили войска на Ветку и всех силой выгоняли оттуда и всё разоряли там... а она возрождалась как птица Феникс из пепла... пока Ветка не оказалась после раздела речи посполитой в составе империи... и Ветка превратилась в рядовое захолустье... НО ВУАЛЯ у нас набирает тиражи именно в это время литьё в Гуслицах и на Урале.... Ветка - Поповцы = Гуслицы - Поповцы = Урал - тоже много Поповцев... Вопрос было ли литьё на Ветке???? Мы никогда не узнаем правды но Божий Дар - разум... нам может что-то подсказать...
Добавлено (01.04.2016, 14:55) ---------------------------------------------
Цитата Калинин ( ) Вернётся ли он в свою Москву через пару лет вернётся через сто лет... http://mednolit.ru/forum/10-36588-198252-16-1459445855 реально цифры за сто лет - как после наполеона или там в 1917
Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 01.04.2016, 15:00 |
|
| |
Миха | Дата: Пятница, 01.04.2016, 16:32 | Сообщение # 68 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| merkatore, как считаете, эти складни откуда? http://mednolit.ru/photo....-0-3060 http://mednolit.ru/photo....-0-4188
а вот эти? http://mednolit.ru/photo....60-0-16 http://mednolit.ru/photo....-0-2917
|
|
| |
lionarch | Дата: Пятница, 01.04.2016, 16:54 | Сообщение # 69 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 773
Награды: 0
Репутация: 154
Статус: Оффлайн
| Артем, у нас такие складни попадались, но очень редко. Складень, как в сообщении 24, был у меня только один, правда в лучшем состоянии и в сборе. Больше ни кому здесь такой не попадался.
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 01.04.2016, 17:12 | Сообщение # 70 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Миха ( ) merkatore, как считаете, эти складни откуда Образ Казанской с 18 века... т.е. от туда же откуда и Спас Смоленский..., Сольвычегодск или вот теперь ещё версия с Архангельском... тоже нельзя исключать
Праздники... Без комментариев не чего мне сказать, может и масква, может и не масква....
Остальные где-то в по Волге наверно...
|
|
| |
Миха | Дата: Пятница, 01.04.2016, 17:14 | Сообщение # 71 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| http://mednolit.ru/photo....-0-4034
вообще, насколько я помню, синие точки на белой эмали всегда были признаком. по которому определялось северное литье.
но этот складень с точками Московский: http://mednolit.ru/photo....-0-2993
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 01.04.2016, 17:22 | Сообщение # 72 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Миха ( ) вообще, насколько я помню, синие точки на белой эмали всегда были признаком. по которому определялось северное литье. Крапинка в эмалях и в Европе есть... Тип складня/иконы, сюжет и эмаль всё в купе надо смотретьДобавлено (01.04.2016, 17:22) ---------------------------------------------
Цитата lionarch ( ) Складень, как в сообщении 24, был у меня только один, правда в лучшем состоянии и в сборе. Вот может и не только в Москве его и лили... А как там был крап проставлен, в смысле крупные точки или как на каталожном, равномерно или нет?
|
|
| |
Миха | Дата: Пятница, 01.04.2016, 17:27 | Сообщение # 73 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| merkatore, а Вы заметили, что все эти складни(эмальные и безэмальные) по сути своей однотипны. А общего у них - это притвор на створке. а поскольку такие складни нечастые, то лили их скорее всего в одном месте.
|
|
| |
Калинин | Дата: Пятница, 01.04.2016, 17:31 | Сообщение # 74 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
| Цитата Миха ( ) merkatore, как считаете, эти складни откуда?http://mednolit.ru/photo....-0-3060 Хе-хе. Вот этот конкретный - из Германии. Лично, помнится, размещал.
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 01.04.2016, 17:32 | Сообщение # 75 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Миха ( ) а Вы заметили, что все эти складни(эмальные и безэмальные) эмаль это уже отличительный признак... т.к. не везде могли класть эмали, это дело требует некоторой компетенции и сырьевого обеспечения... а особенно крап- температура плавления материала разная....
|
|
| |
Калинин | Дата: Пятница, 01.04.2016, 17:33 | Сообщение # 76 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Оффлайн
| Цитата Миха ( ) а поскольку такие складни нечастые, то лили их скорее всего в одном месте. Это не более чем допущение. Прихватил мастер пару складней, а то ещё и литейную форму для створок - и махнул из Олонца в Москву, долю лёгкую искать. Или наоборот.
|
|
| |
Миха | Дата: Пятница, 01.04.2016, 18:05 | Сообщение # 77 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
| Ну не в Германии же их лили!)
Цитата Это не более чем допущение. Так а я и не утверждаю, что была одна литейка. Но согласитесь, что складни нечастые, следовательно, произведено их было немного, может, просто в небольшой промежуток времениДобавлено (01.04.2016, 18:05) --------------------------------------------- Северный_копарь, посмотрите выговскую(да и не только) пластику, сами все увидите. она на 90% такая.
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 01.04.2016, 18:09 | Сообщение # 78 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Цитата Миха ( ) о согласитесь, что складни нечастые, следовательно, произведено их было немного, может, просто в небольшой промежуток времени Модели думается в разных местах делали... Спас Смоленский скорей всего в 17 идёт... Игорь прав. Вот этот может и москва: http://mednolit.ru/photo....-0-5288
но Георгий мне видится только 18 век...
|
|
| |
lionarch | Дата: Пятница, 01.04.2016, 19:51 | Сообщение # 79 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 773
Награды: 0
Репутация: 154
Статус: Оффлайн
| Артем, на моем складне крапинка была не крупная. Цветовая палитра была другая, более темная. Были т. синяя, зеленая и вроде желтая эмаль. Крап был белой или желтой эмалью. Точно не помню, давно это было. До этого и после, в Архангельске, таких складней никто не видел.
|
|
| |
merkatore | Дата: Пятница, 01.04.2016, 20:07 | Сообщение # 80 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
| Александр спасибо! Если по эмалям были отличия хотя бы и в качестве крапа это уже может быть признаком разных мастеров и литеек...
|
|
| |